Презентация опыта работы
материал на тему
Презентация опыта работы включает в себя: презентацию, пояснительную записку, материал из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.96 МБ |
![]() | 15.92 КБ |
![]() | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной темы заключается в том, что инклюзивное образование в настоящее время является инновационным процессом, позволяющим осуществлять обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей не зависимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, психических и физических возможностей в условиях массовой школы. Актуальность
воспитание всесторонне развитой личности, невзирая на возможности здоровья. Цель работы:
Задачи для реализации данной модели воспитательной системы: - сформировать основы культуры общения и построения межличностных отношений; - раскрыть творческий потенциал каждого ребенка; - сформировать нравственную позицию школьника. Задачи
Текст слайда Поход в музей Уборка территории День именинника Новогодний утренник
Текст слайда Мастер – класс «Открытка - собачка» Классный час «Мамин праздник» Внеурочное занятие
Текст слайда Методика исследования уровня готовности детей к обучению в школе Л.А. Ясюковой ФИ учащегося Начало учебного года Середина учебного года память внимание мышление память внимание мышление слуховая зрительная слуховая зрительная Антропов Александр ____ средний уровень слаб . слаб. ____ сред. ур . слаб . слаб . Владимиров Егор слабый уровень N N сред. слабый уровень N N N Парфенов Алексей слабый уровень слабый уровень N сред. слабый уровень сред. ур . N сред. Синицына Анастасия слабый уровень слабый уровень слаб . сред. слабый уровень слабый ур . слаб. сред. Синицына Анна слабый уровень слабый уровень слаб . сред. слабый уровень слабый ур . сред. N
Текст слайда Полученным опытом поделилась на педагогическом совете и выложила на свой сайт. https://nsportal.ru/golubina-galina-vladimirovna Представление опыта
Текст слайда Перспективы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к презентации опыта работы
Слайд 1
Тема: «Работа с детьми, имеющими разные стартовые возможности».
Выполнила: Голубина Галина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ №15».
Слайд 2
Актуальность данной темы заключается в том, что инклюзивное образование в настоящее время является инновационным процессом, позволяющим осуществлять обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей не зависимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, психических и физических возможностей в условиях массовой школы.
Слайд 3
Цель: воспитание всесторонне развитой личности, невзирая на возможности здоровья.
Слайд 4
Задач для реализации данной модели воспитательной системы:
- сформировать основы культуры общения и построения межличностных отношений;
- раскрыть творческий потенциал каждого ребенка;
- сформировать нравственную позицию школьника.
Слайды 5 и 6
Формы и методы работы с классным коллективом:
- Индивидуальные: поручения, внеклассное чтение, участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня и т.д.
- Групповые: классные часы, круглые столы, мастер-классы и т.д.
- Коллективные: утренники, походы в музей и на детские спектакли, дни именинника, уборка территории и т.д.
Слайд 7
На слайде представлены результаты профессиональной деятельности. Для диагностики была использована «Методика исследования уровня готовности детей к обучению в школе Л.А. Ясюковой». Диагностика была проведена в начале и середине учебного года. В ходе проведения диагностики удалось выявить следующее:
- У Антропова Александра за полгода, не произошло не каких изменений. Зрительная память - средний уровень, внимание и логическое мышление – слабый уровень, слуховую память проверить не удалось, так как ребенок не говорящий.
- У Владимирова Егора: слуховая память – слабый уровень, зрительная память – норма, внимание – норма, логическое мышление за полгода изменилось со среднего уровня до нормы.
- У Парфенова Алексея: слуховая память – слабый уровень, внимание – норма, логическое мышление – средний уровень, зрительная память за полгода изменилась со слабого уровня до среднего.
- У Синицыной Анастасии, не произошло не каких изменений: память слуховая и зрительная и логическое мышление – слабый уровень, внимание – средней уровень.
- У Синицыной Анны: память слуховая и зрительная – слабый уровень, логическое мышление изменилось со слабого уровня до среднего, внимание – со среднего уровня до нормы.
У большинства учеников присутствует прогресс.
Слайд 8
Полученным в ходе работы опытом поделилась на педагогическом совете и выложила на свой сайт. Адрес сайта: https://nsportal.ru/golubina-galina-vladimirovna
Слайд 9
Поскольку выбранная мною тема является актуальной на сегодняшний день, в связи с увеличением количества детей с ОВЗ в школах, то я, несомненно, продолжу работать над ней. Буду повышать свой уровень квалификации, обучаясь на различных курсах, посещая семинары. Полученным опытом планирую поделиться на предстоящих методических объединениях учителей начальных классов и педагогических конференциях различного уровня.
Слайд 10
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Роль классного руководителя в работе с учащимися, имеющими разные стартовые возможности
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися.
В работе классного руководителя можно определить 3 направления:
- Воспитательная работа с учащимися класса.
- Работа с родителями учащихся.
- Взаимодействие с учителями - предметниками, работающими в данном классе.
Рассмотрим эти направления более подробно:
1. Воспитательная работа с учащимися класса
Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с учащимися всего класса. Но он, также формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка. Он изучает его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов: через разнообразные формы и методы индивидуальной работы, создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.
Я считаю, что классное руководство – это не работа, а образ жизни, т.к. свои функции и обязанности можно выполнить до конца только тогда, когда полюбишь детей своего класса, когда они станут для тебя близкими и родными. Их проблемы в учебе, в семье станут твоими проблемам, и разрешены они могут быть только при помощи старшего друга и советчика.
В начале учебного года ко мне в класс поступили дети с разными стартовыми возможностями. Из 26 учащихся пять детей как оказалось имеют статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2). Передо мной, как перед классным руководителем, встала задача, как организовать воспитательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ чувствовали себя полноценными членами класса.
Воспитательная система нашего класса построена на гуманистическом принципе воспитания, а ребенок – главная ценность в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность.
Сопутствующими принципами модели воспитания являются
- принцип личностно-ориентированного подхода, в основе которого, уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям;
- принцип социальной адаптации, где работа строится на отношениях партнерства, приспособления к окружающей среде;
- принцип создания воспитывающей среды, где предполагается формирование умений и навыков самоанализа и самооценки.
Основной целью воспитательной системы является воспитание всесторонне развитой личности, невзирая на возможности здоровья.
Перед собой я ставлю рад задач для реализации данной модели воспитательной системы:
- сформировать основы культуры общения и построения межличностных отношений;
- раскрыть творческого потенциала каждого ребенка;
- сформировать нравственную позицию школьника.
Для реализации данной цели был продуман цикл классных часов для первоклассников: «Все мы разные», «Мы разные, но мы вместе», «Что такое толерантность», «Все мы разные, все мы равные» и другие. Данные классные часы помогают понять детям, что такое толерантность, учат уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт, содействуют формированию дружного коллектива, развивают умения делать комплименты, обращать внимание на положительные качества других людей.
Дети с ОВЗ вместе со всеми учащимися класса участвуют во всех мероприятиях: классных, школьных и муниципальных, посещают занятия по внеурочной деятельности и по возможности участвуют в различных творческих и предметных конкурсах, мастер-классах.
2. Работа с родителями учащихся строится на сотрудничестве. Которое осуществляется через:
- привлечение родных к учебно-образовательному процессу ребенка. Нужно убедить членов семьи в том, что именно в них очень нуждается их малыш, что, кроме них, этим процессом заняться некому, что ни одна, даже самая лучшая коррекционно-развивающая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей;
- формирование увлечения родителей процессом развития ребенка. Главной задачей работы становится формирование у них активной позиции в воспитании малыша. Нужно показывать родителям возможность существования ежедневных маленьких, но очень важных для ребенка достижений. Члены семьи обучаются эталонным моделям работы с ребенком, включающим отработку заданий педагога.
- раскрытие перед членами семьи возможности личного поиска творческих подходов к обучению малыша и личного участия в исследовании его возможностей. При этом значимым является обучение родителей разнообразным формам взаимодействия с ребенком наблюдению и оценке его реакций и поведения.
Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи с “особым” ребенком увеличивает эффективность использования ее педагогического потенциала, что является одним из важнейших факторов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Детям с ОВЗ необходимы для успешной социализации и адаптации в учебной среде сразу несколько педагогов: учитель начальных классов, учитель – логопед, педагог – психолог, учитель физической культуры и социальный педагог, поэтому очень важно грамотно выстроить систему работы с педагогами. Скоординировать работу так, чтобы требования у педагогов были едиными, а условия работы – комфортными.
Классный руководитель получит положительные результаты своей работы только в том случае, если она будет вестись по трем направлениям. И тогда социализация, реабилитация и интеграция детей с ОВЗ в общество пройдут успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме "Интерактивные методы обучения"
В материале представлен опыт работы и презентация по теме "Интерактивные методы обучения"....
Презентация опыта работы перед педагогами конкурса "Мой лучший урок" 2010 год
Из программы «Столичное образование-2010» Целевые индикаторы: − полный переход начальной школы всех ОУ Москвы на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-329490-1422726629.jpg)
Презентация опыта работы.Формирование информационной компетентности при изучении темы «Единицы измерения времени».
Владение информацией, способами ее получения, обработки и использования - необходимое условие успешного вхождения человека в современное общество. Именно поэтому инфор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-577386-1423303470.jpg)
Презентация опыта работы "У меня это получается хорошо!"
Конкурсное задание очного этапа Всероссийского конкураса "Педагогический дебют - 2015"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-735-1421170381.jpg)
Презентация опыта работы.
В данной презентации представлен опыт работы по методической теме "Управление учебно-исследовательской деятельностью младших школьников"...