Презентация опыта работы
материал на тему

Презентация опыта работы включает в себя: презентацию, пояснительную записку, материал из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_raboty.pptx1.96 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx15.92 КБ
Файл doklad.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 15» Работа с детьми имеющими разные стартовые возможности Автор: Голубина Галина Владимировна, учитель начальных классов

Слайд 2

Актуальность данной темы заключается в том, что инклюзивное образование в настоящее время является инновационным процессом, позволяющим осуществлять обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей не зависимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, психических и физических возможностей в условиях массовой школы. Актуальность

Слайд 3

воспитание всесторонне развитой личности, невзирая на возможности здоровья. Цель работы:

Слайд 4

Задачи для реализации данной модели воспитательной системы: - сформировать основы культуры общения и построения межличностных отношений; - раскрыть творческий потенциал каждого ребенка; - сформировать нравственную позицию школьника. Задачи

Слайд 5

Текст слайда Поход в музей Уборка территории День именинника Новогодний утренник

Слайд 6

Текст слайда Мастер – класс «Открытка - собачка» Классный час «Мамин праздник» Внеурочное занятие

Слайд 7

Текст слайда Методика исследования уровня готовности детей к обучению в школе Л.А. Ясюковой ФИ учащегося Начало учебного года Середина учебного года память внимание мышление память внимание мышление слуховая зрительная слуховая зрительная Антропов Александр ____ средний уровень слаб . слаб. ____ сред. ур . слаб . слаб . Владимиров Егор слабый уровень N N сред. слабый уровень N N N Парфенов Алексей слабый уровень слабый уровень N сред. слабый уровень сред. ур . N сред. Синицына Анастасия слабый уровень слабый уровень слаб . сред. слабый уровень слабый ур . слаб. сред. Синицына Анна слабый уровень слабый уровень слаб . сред. слабый уровень слабый ур . сред. N

Слайд 8

Текст слайда Полученным опытом поделилась на педагогическом совете и выложила на свой сайт. https://nsportal.ru/golubina-galina-vladimirovna Представление опыта

Слайд 9

Текст слайда Перспективы

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к презентации опыта работы

Слайд 1

Тема: «Работа с детьми, имеющими разные стартовые возможности».

Выполнила: Голубина Галина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ №15».

Слайд 2

Актуальность данной темы заключается в том, что инклюзивное образование в настоящее время является инновационным процессом, позволяющим осуществлять обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей не зависимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, психических и физических возможностей в условиях массовой школы.

Слайд 3

Цель: воспитание всесторонне развитой личности, невзирая на возможности здоровья.

Слайд 4

Задач для реализации данной модели воспитательной системы:

- сформировать основы культуры общения и построения межличностных отношений;

-  раскрыть творческий потенциал каждого ребенка;

- сформировать нравственную позицию школьника.

Слайды 5 и 6

Формы и методы работы с классным коллективом:

  • Индивидуальные: поручения, внеклассное чтение, участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня и т.д.
  • Групповые: классные часы, круглые столы, мастер-классы и т.д.
  • Коллективные: утренники, походы в музей и на детские спектакли, дни именинника, уборка территории и т.д.

Слайд 7

На слайде представлены  результаты профессиональной деятельности. Для диагностики была использована «Методика исследования уровня готовности детей  к обучению в школе  Л.А. Ясюковой».  Диагностика была проведена в начале и середине учебного года. В ходе проведения диагностики удалось выявить следующее:

  1. У Антропова Александра за полгода, не произошло не каких изменений. Зрительная память - средний уровень, внимание и логическое мышление – слабый уровень, слуховую память проверить не удалось, так как ребенок не говорящий.
  2. У Владимирова Егора: слуховая память – слабый уровень, зрительная память – норма, внимание – норма, логическое мышление за полгода изменилось со среднего уровня до нормы.
  3. У Парфенова Алексея: слуховая память – слабый уровень, внимание – норма, логическое мышление – средний уровень, зрительная память за полгода изменилась со слабого уровня  до среднего.
  4. У Синицыной Анастасии, не произошло не каких изменений: память слуховая и зрительная и логическое мышление – слабый уровень, внимание – средней уровень.
  5. У Синицыной Анны: память слуховая и зрительная – слабый уровень, логическое мышление изменилось со слабого уровня до среднего, внимание – со среднего уровня до нормы.

У большинства учеников присутствует прогресс.

Слайд 8

Полученным в ходе работы опытом поделилась на педагогическом совете и выложила на свой сайт. Адрес сайта: https://nsportal.ru/golubina-galina-vladimirovna

Слайд 9

Поскольку выбранная мною тема является актуальной на сегодняшний день, в связи с увеличением количества детей с ОВЗ в школах, то я, несомненно, продолжу работать над ней. Буду повышать свой уровень квалификации, обучаясь на различных курсах, посещая семинары. Полученным опытом планирую поделиться на предстоящих методических объединениях учителей начальных классов и педагогических конференциях различного уровня.

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Роль классного руководителя в работе с учащимися, имеющими разные стартовые возможности

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися.

В работе классного руководителя можно определить 3 направления:

  1. Воспитательная работа с учащимися класса.
  2. Работа с родителями учащихся.
  3. Взаимодействие с учителями -  предметниками, работающими в данном классе.

Рассмотрим эти направления более подробно:

1.        Воспитательная работа с учащимися класса

Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с учащимися всего класса. Но он, также  формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка. Он изучает его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов: через разнообразные формы и методы индивидуальной работы, создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

Я считаю, что классное руководство – это не работа, а образ жизни, т.к. свои функции и обязанности можно выполнить до конца только тогда, когда полюбишь детей своего класса, когда они станут для тебя близкими и родными. Их проблемы в учебе, в семье станут твоими проблемам, и разрешены они могут быть только при помощи старшего друга и советчика.

В начале учебного года ко мне в класс поступили дети с разными стартовыми возможностями. Из 26 учащихся пять детей как оказалось имеют статус «ребенок с  ограниченными возможностями здоровья» с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2). Передо мной, как перед классным руководителем, встала задача, как организовать воспитательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ чувствовали себя полноценными членами класса.

Воспитательная система нашего класса построена на гуманистическом принципе воспитания, а ребенок – главная ценность в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность.

Сопутствующими принципами модели воспитания являются

- принцип личностно-ориентированного подхода, в основе которого, уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям;

- принцип социальной адаптации, где работа строится на отношениях партнерства, приспособления к окружающей среде;

- принцип создания воспитывающей среды, где предполагается формирование умений и навыков самоанализа и самооценки.

Основной целью воспитательной системы является воспитание всесторонне развитой личности, невзирая на возможности здоровья.

Перед собой я ставлю рад задач для реализации данной модели воспитательной системы:

- сформировать основы культуры общения и построения межличностных отношений;

-  раскрыть творческого потенциала каждого ребенка;

- сформировать нравственную позицию школьника.

Для реализации данной цели был продуман цикл классных часов для первоклассников: «Все мы разные», «Мы разные, но мы вместе», «Что такое толерантность», «Все мы разные, все мы равные» и другие. Данные классные часы помогают понять детям, что такое толерантность, учат уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт, содействуют формированию дружного коллектива, развивают умения делать комплименты, обращать внимание на положительные качества других людей.

  Дети с ОВЗ вместе со всеми учащимися класса участвуют во всех мероприятиях: классных, школьных и муниципальных, посещают  занятия по внеурочной деятельности и по возможности участвуют  в различных творческих и предметных конкурсах, мастер-классах.

2.        Работа с родителями учащихся строится на сотрудничестве. Которое осуществляется через:

  • привлечение родных к учебно-образовательному процессу ребенка. Нужно убедить членов семьи в том, что именно в них очень нуждается их малыш, что, кроме них, этим процессом заняться некому, что ни одна, даже самая лучшая коррекционно-развивающая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей;
  • формирование увлечения родителей процессом развития ребенка. Главной задачей работы становится формирование у них активной позиции в воспитании малыша. Нужно показывать родителям возможность существования ежедневных маленьких, но очень важных для ребенка достижений. Члены семьи обучаются эталонным моделям работы с ребенком, включающим отработку заданий педагога.
  • раскрытие перед членами семьи возможности личного поиска творческих подходов к обучению малыша и личного участия в исследовании его возможностей. При этом значимым является обучение родителей разнообразным формам взаимодействия с ребенком наблюдению и оценке его реакций и поведения.

Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи с “особым” ребенком увеличивает эффективность использования ее педагогического потенциала, что является одним из важнейших факторов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Детям с ОВЗ необходимы для успешной социализации и адаптации в учебной среде сразу несколько педагогов: учитель начальных классов, учитель – логопед, педагог – психолог, учитель физической культуры и социальный педагог, поэтому очень важно грамотно выстроить систему работы с педагогами. Скоординировать работу так, чтобы требования у педагогов были едиными, а условия работы – комфортными.  

Классный руководитель получит положительные результаты своей работы только в том случае, если она будет вестись по трем направлениям. И тогда социализация, реабилитация и интеграция детей с ОВЗ в общество пройдут успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме "Интерактивные методы обучения"

В материале  представлен опыт работы  и презентация по теме "Интерактивные  методы обучения"....

Презентация опыта работы.

Презентация опыта работы "Воспитание и обучение успехом"....

Презентация опыта работы перед педагогами конкурса "Мой лучший урок" 2010 год

Из программы «Столичное образование-2010» Целевые индикаторы: − полный переход начальной школы всех ОУ Москвы на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения...

Презентация опыта работы.Формирование информационной компетентности при изучении темы «Единицы измерения времени».

     Владение информацией, способами ее получения, обработки и использования -  необходимое условие успешного вхождения человека в современное общество. Именно поэтому инфор...

Презентация опыта работы "У меня это получается хорошо!"

Конкурсное задание очного этапа Всероссийского конкураса "Педагогический дебют - 2015"...

Презентация опыта работы.

В данной презентации представлен опыт работы по методической теме "Управление учебно-исследовательской деятельностью младших школьников"...