Литературный праздник
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Веселое путешествие в голубом вагоне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyoloe_puteshestvie_v_golubom_vagone.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

Литературный праздник

                                                                                                Провела: Каткова Е.П.

   

с. Ширингуши

2017 г.

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости. Мы пригласили вас на литературный праздник. Праздник этот не простой.  Дети с кислыми, мрачными лицами на него не допускаются.

Хмурые лица

Здесь иметь не годится.

Дорога закрыта

Для сердитого лица.

А отправимся мы  в путешествие в Голубом вагоне. Но для этого нам нужно исполнить песенку.

 Поехали! Чух! Чух! Чух! Чух! (Гудок паровоза).

Исполняется песенка «Голубой вагон». Стоп, машина!

(Вбегает Пеппи, опрокидывает ведро с водой на пол. На ногах у нее щетки, она прыгает и «моет» пол.)

ПЕППИ: Интересно, что же жужжит у меня под окном? Неужели в мой сад прилетело столько пчел? (Раздается стук.)Это не пчелы, они стучать не умеют. Странно, кто же это?

(Через «окно» на сцену прыгает Карлсон.)

КАРЛСОН: Спокойствие, только спокойствие. Привет, Пеппи, чем это ты занимаешься? Почему дома у тебя такой потоп и что это у тебя на ногах?

ПЕППИ: На ногах у меня щетки, и я занимаюсь уборкой — ты что, не видишь?

КАРЛСОН: А я думал, что ты как раз завтракаешь. Мне нужно чем-то сладеньким подзаправиться.

ПЕППИ: Так вот почему ты так рано прилетел! Мог бы, между прочим, в дверь постучать, а не жужжать своим пропеллером так долго около окна.

КАРЛСОН: Не люблю я через дверь в гости ходить, люблю через окно.

ПЕППИ: Между прочим, тебя никто в гости не звал.

КАРЛСОН: А не надо меня звать, я сам куда хочу, туда и лечу. Один только Малыш меня своими сигналами часто в гости приглашает, когда уходит его до-момучительница Фрекен Бок. А к другим друзьям я сам летаю, когда хочу.

ПЕППИ: Но, по-моему, друзьями мы никогда не были...

КАРЛСОН: Подумаешь, сейчас станем. Ты что, забыла, что я самый лучший в мире друг и товарищ по играм?

ПЕППИ: Ну да, а еще самый лучший в мире истребитель пирожных, варенья и вообще всего сладкого. А сладкое я и сама люблю — могу съесть целый торт сразу. Так что можешь отправляться на свою крышу.

КАРЛСОН: Да, но я еще лучшее в мире привидение, лучший выдумщик и, между прочим, мастер по скоростной уборке комнат.

ПЕППИ: Хорошо, сейчас мы это проверим.

КАРЛСОН: Сейчас мы спасем твой дом от потопа. (Хватает полотенце и начинает ногой вытирать пол.) Ух, устал. (Садится на стул.)

ПЕППИ: Конечно, тяжелая работа. Хорошо, что я убираю дом только по пятницам.

КАРЛСОН: Может, ты теперь угостишь меня за работу чем-нибудь сладеньким? А то что-то у меня все разболелось, нужно срочно лечиться.

ПЕППИ: Что я слышу! Лечиться сладким! Да тебе уже пора на диету садиться. Вот пузо какое отъел. Спортом не занимаешься, не бегаешь, даже не ходишь, а все больше летаешь и людей пугаешь своим пропеллером.

КАРЛСОН: Да как ты смеешь?! Да я самый красивый, самый умный и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил и...

ПЕППИ: В меру упитанный! Да ты скоро из-за своего живота видеть ничего не сможешь.

 Ну хватит трепаться попусту, займемся делом. Для начала ты должен выучить некоторые упражнения. Делай, как я, и запоминай. Раз-два, левой, раз-два, правой.

(Пеппи и Карлсон делают упражнение.)

КАРЛСОН: Ох, не могу больше, давай отдохнем.

ПЕППИ: Ты отдыхай, а я совсем не устала. Пойду-ка я в сад, сорву с дерева бутылочку лимонада.

КАРЛСОН: Принеси мне, пожалуйста, я тоже хочу пить. Посмотри, как у тебя стало чисто.

ПЕППИ: Ну ладно.

(Пеппи приносит лимонад, пьет сама и угощает Карлсона.)

Пить тебе можно, а вот сладкое лопать я тебе запрещаю, кушай фрукты и овощи — тогда похудеешь.

КАРЛСОН: Давай лучше  подумаем, чем мы дальше будем заниматься, я же еще лучший в мире специалист по шуткам и выдумкам. Так что же  придумать?

(Ходит по комнате, думает)

КАРЛСОН: Ура! Я придумал, мы будем праздновать мой день рождения.

ПЕППИ: Мне кажется, ты недавно уже праздновал свой день рождения.

КАРЛСОН: Ну и что, я праздную свой день рождения всегда, когда мне захочется.

ПЕППИ: Так не бывает, день рождения один раз в году.

КАРЛСОН: Это у всех остальных один раз в году, а у меня всегда, когда я захочу. А вот почему ты прицепила на свои туфли зеленые помпоны? Ты это делаешь только в очень торжественных случаях.

ПЕППИ: Сейчас придумаю такой случай...

КАРЛСОН: Придумал!

ПЕППИ: Ну?

КАРЛСОН: Мы отметим день рождения Астрид Линдгрен!

ПЕППИ: Хорошо. Тем более что Линдгрен и придумала нас всех — Малыша и Мио, моих друзей Томми и Аннику, Эмиля и Ронни, и многих, многих других.  Ура! Значит, я не зря прицепила свои помпоны. Но как нам попасть туда, где много Детей, чтобы устроить вместе с ними праздник?

КАРЛСОН: Нет ничего проще! Ты что, забыла, что я лучший в мире фокусник и волшебник? (Начинает колдовать.) Тары-бары, макси-бакси, барамакси. (Вертится волчком.) Получилось. (Показывает на зал.) Смотри, сколько в зале ребят. (Поворачивается к заднику.) А еще смотри: портреты Астрид Линдгрен, Эдуарда Успенского, Григория Остера. Точно, здесь у нас будет праздник.

ПЕППИ: Здравствуйте, ребята, вы узнали нас?

РЕБЯТА: Да!

КАРЛСОН: Ну еще бы! Как же не узнать меня — в меру упитанного мужчину в расцвете...

(Пеппи толкает Карлсона. Карлсон замолкает.)

ПЕППИ: Ребята, давайте устроим праздник.

РЕБЯТА: Давайте!

 (Пеппи подходит к столу, рассматривает листы, разложенные на нем.)

ПЕППИ (задумчиво): Здесь описаны какие-то конкурсы. Может быть, мы с вами их и проведем?

РЕБЯТА: Да!

Ведущий:  Астрид Линдгрен – знаменитая шведская писательница. Она родилась  110 лет назад 14 ноября 1907 г. Её отец был фермером, в семье, кроме Астрид, были три сестры и брат, любимым занятием которых были шумные и подвижные игры, например, прыжки с высокой крыши и беготня по стульям. После школы Астрид пошла учиться профессии машинистки и стенографистки. Она всегда была большой выдумщицей, очень увлекательно рассказывала разные истории из книг, продолжение которым придумывала сама.

Однажды, когда у Линдгрен была уже своя семья, дочка Астрид заболела, и писательница каждый вечер придумывала для неё истории. Среди них были истории про удивительную девочку по имени Пеппи Длинный чулок. Так появилась эта книга. А за книгу «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А.Линдгрен была награждена Международной премией имени Г.Х.Андерсена. Всего А.Линдгрен написала 36 книг. По книгам были сняты кинофильмы: «Пеппи Длинный чулок», Братья Львиное сердце», «Три повести о Карлсоне, который живёт на крыше», «Ронни – дочь разбойника». Читателя называют А.Линдгрен лучшей волшебницей Швеции.

Викторина.

- В какой книге, главный герой очень любил прогуливаться по крышам, а так же был лентяем и любителем сладкого?

- Эта девочка носит на руках собственную лошадь, которая живёт в её доме на веранде, её  отец – капитан корабля, живёт на острове Веселия, она побеждает циркового силача, не любит учиться в школе и ищет кукарямбу?

- Продолжите высказывание Карлсона: «Я красивый, умный и в меру…( упитанный мужчина в самом расцвете сил)

«Наприятности – это пустяки…(дело житейское).

-  Мечтой этого героя было иметь собачку. А ещё он много раз просил родителей подарить ему маленькую сестрёнку?

- Как звали домомучимтельницу Малыша? (Фрекен Бок).

- «Послушай, папа, - сказал Малыш,- если я действительно стою  сто тысяч миллионов, не могу ли я получить немножко наличными…». Зачем Малышу понадобились деньги?

- Кто так сказал: «Эх, Карлсон, не в пирогах счастье» (Малыш)

- Лучшее в мире средство против жара и всяких болезней (приторный порошок). Кто знает рецепт от Карлсона? (печенье, конфеты, леденцы, орешки, шоколад растереть в порошок).

Ведущий:  Сейчас ребята исполнят частушки, а вы должны узнать героев и кто их сочинил.

 

1. Пропоём сейчас частушки

Про героев книжек

Для присутствующих здесь

Девчонок и мальчишек.

2. В Простоквашино живут

Дружные ребята:

Дядя Фёдор, пёс и кот –

Ясно полосатый.

3. Хоть и ссорятся порой -

Знаем мы из книжки,

Но надёжнее друзей

Нету у мальчишки.

4. Это музыкант зелёный

Всем и каждому знаком.

Появляется повсюду

С лопоухим он дружком.

3. Очень хитрая  старушка

В чёрной шляпке на макушке,

Любит пакостить она,

И, заметьте, не одна.

4. Кто ворчит и почту носит?

Иногда приходит в гости

С целым ворохом газет.

Догадались или нет?

5. Из тропического леса

Чебурашка к нам приплыл.

И в витрине магазина

Он работу получил.

6. У Ау забот немало,

Всех хлопот не перебрать:

По ночам бродить по лесу,

Ну а днём людей пугать.

7.Есть у девочки подружка:

Не котёнок, не игрушка,

Интуристка, иностранка-

Озорная обезьянка.

 

8. Лучший сыщик – Колобок.

Я –то знаю в этом толк!

Колобки идут по следу.

Мы отпразднуем победу!

Ведущий: Кто придумал всех друзей,

                    Подскажите поскорей!

                    Выдумщик он дерзкий…

      Дети:  Эдуард Успенский!

- Правильно, молодцы, Эдуард  Николаевич Успенский.  Популярный детский писатель. И в этом году ему исполняется 80 лет. Он известен не только в нашей стране, но и за её пределами. И не только озорными стихами, но и повестями – сказками. А ещё мультфильмы. А ещё спектакли. А ещё… В общем, Чебурашка, кот Матроскин, «Радионяня», «Каникулы в Простоквашино»  - это всё его рук дело.

  Ведущий: Об удивительных приключениях в деревне Простоквашино снято несколько мультфильмов.

Давайте посмотрим сценку.

Сценка «Кто там?»

(К дому подходит почтальон Печкие. Стучит в дверь. Из дома слышится голос  Галчонка)

- Кто там?

- Это я , почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»

- Кто там?

- Это я , почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка» (достаёт из сумки  журнал, размахивает  им.

Дверь никто не открывает, почтальон стучит снова.

- Кто там? Это кто там?

Печкин раздражённо:

- Да никто! - Это я , почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка» для вашего мальчика!  (Стучит снова)

- Кто там?

- Это я , почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка» (Хватается за голову, вытирает шапкой лоб, садится на пол, надевает шапку и разговаривает сам с собой:

- Кто там? Это я , Печкин…. Кто там? Кто там?

Галчонок: ( весело, радостно)

- Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».

Ведущий: Э.Успенский написал множество  продолжений этой сказочной истории. Это и «Тётя дяди Фёдора» и «Дядя Фёдор  идёт в школу», и другие. Давайте вспомним героев этой сказки.

Вопросы:

  1. Как звали галчонка из сказки?

       2. Какая кличка была у коровы?

3. А как назвали телёнка?

4. Как, по мнению кота Матроскина, нужно есть бутерброд с колбасой, чтобы он был вкуснее?

       5. Какую добычу принёс Шарик со своей первой охоты?

( Входит старуха Шапокляк.)

Шапокляк:

А мы с Лариской не сидим на месте,

Ходим мы всегда и всюду вместе.

Пакость делать людям

Очень уж мы любим.

Не спеша пройдусь по городочку

И поссорю мамочку я с дочкой.

Бабушке поставлю две подножки,

В магазине разобью окошки.

Плачьте, плачьте, а я буду хохотать,

Нрав свой вредный не хочу скрывать.

Всё у вас пойдёт наперекосяк,

Если рядом я- старуха Шапокляк!

Ведущий:

Чем прославилась эта старушка? (Ответы детей)

Шапокляк:

Приятно слышать о себе такое. А хотите поиграть?

                                                Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день всех не перечесть!

Рома хлопает,

А Диматопает,

Артём прыгает,

Антон ногами дрыгает,

Алёша с Женей руки поднимают,

А все Коли приседают.

Ну а девочки-припевочки

Как можно громче имена свои называют.

Итак, раз, два, три-

Своё имя назови!

Ведущий:

Бабушка, что ты тут устроила?

Шапокляк:

А что, я ничего.

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы немножко поиграли,

Десять стульчиков сломали.

А теперь уж нам пора-

Ждут нас новые дела!

Лариска, в сумку! (Уходит.)

Ведущий: Дорогие ребята, в этом году отмечает свой юбилей  и писатель   Григорий Остер.  С некоторыми его произведениями мы знакомы. Давайте вспомним, какие книги он написал? Назовите, пожалуйста.

(Ребята отвечают)

Ведущий: Самую большую популярность у детей, да и взрослых завоевала книга «Вредные советы». Послушаем несколько.

1. Родился девочкой – терпи

Подножки и толчки.

И подставляй косички всем,

Кто дёрнуть их не прочь.

Зато когда – нибудь потом

Покажешь кукиш  им

И скажешь: «Фигушки, за вас

Я замуж не пойду!»

2.. Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне – твёрдый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

3. Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Ведущий: Григорий Остер написал замечательную книгу «Как хорошо дарить подарки». Главные герои – удав, мартышка, слонёнок и попугай. Сказка так понравилась, что автор стал писать продолжение истории – и получилась книга «Зарядка для хвоста». По этим произведениям сняты мультфильмы «38 попугаев», «Бабушка удава», «А вдруг получится?» и другие. И сейчас посмотрим сценку по этой книге.

(На поляне танцует Мартышка. Появляется Попугай. Мартышка пытается влезть на пальму и достать бананы. Но у неё плохо получается.)

Попугай: Так – так. А ну, покажи мускулы.

(Мартышка  показывает свои щуплые мускулы на руках)

Попугай: Всё ясно! Мускулы не годятся!

Мартышка: А у меня ...(испуганно) других больше нет. Только эти.

Попугай: Чужие мускулы тебе не помогут! Надо укреплять свои. Нужны спортивные упражнения! Зарядка!

Упражненье началось!

Ноги вместе! Руки врозь!

Раз, два, три, четыре!

Ноги выше! Руки шире!

(Попугай командовал, а Мартышка разводила руки в стороны, хлопала в ладоши, бегала на носках, ходила на пятках, кувыркалась.

Мартышка: А скоро они укрепятся, мускулы)

Попугай: Скоро! Будешь делать зарядку каждое утро. А потом – бах! – и станешь сильной.

Мартышка: А нельзя сразу – бах?!

Попугай: Ты давай тут потренируйся, а я потом приду и посмотрю, как у тебя получается.

Мартышка загрустила, немного попрыгала одна, увидела в зарослях Слонёнка.

Мартышка: Аааа... Слонёнок! Хочешь делать что – нибудь (зададочно) вместе со мной?

Слонёнок: Хочу  (смущается)

Мартышка: Прекрасно! Будем делать зарядку! Так. Упражнение началось! Ноги вместе...

(И тут Слонёнок упал, перекувыркнулся на спину, издавая разные звуки)

Мартышка: Ты чего? А ну давай сначала! Ноги вместе!

(Слонёнок опять падает)

Мартышка: Что это ты всё время падаешь? Давно это с тобой?

Слонёнок: Недавно... (Слонёнок лежит на спине и болтает ногами)

Появляется Удав.

Удав: А что это вы делаете?

Слонёнок: Падаем, падаем, падаем.

Удав: Ну и как, нравится?

Слонёнок: Не очень...(кряхтит, встаёт) Сначала я ставлю ноги вместе, а потом падаю, а мне не хочется...

Удав: Интересно... А зачем ты ставишь вместе все четыре ноги?

Слонёнок: Мне Мартышка так сказала.

Мартышка: Да я как лучше хотела!

Удав: Все четыре ноги ставить вместе нельзя. От этого всегда падают. Это есть такой закон природы.

(Входит Попугай)

Попугай: Правильно, потому мы для всех сделаем разную зарядку: «Зарядку для хвоста», «Зарядку для крыла», «Зарядку для хобота» и других ...(берёт у Мартышки руку и сгибает – разгибает её в локте) частей тела.

(Под музыку все вместе стали выполнять упражнения)

Ведущий: Думаем, что вам понравился этот сказочный мир, который подарили нам Астрид Линдгрен, Эдуард Успенский и Григорий Остер. Герои их книг стали нашими добрыми друзьями. Надеемся, что любовь и интерес к произведениям  этих авторов у вас только начались.  И большинство из книг вы можете взять в библиотеке и прочитать.

                                                Песенка о книгах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С любимой книгой через века -литературный праздник.

Праздник проходит в рамках Дня славянской письменности и культуры -24 мая или недели детской книги в мартовские каникулы. В занимательной форме учащиеся проходят путь создания книги от рукописной до с...

Литературный праздник.

Разработка литературного праздника для начальной школы....

Литературный праздник, посвящённый 150-летию со дня рождения А.П.Чехова.

Знакомство с биографией и творчеством А.П.Чехова; «прогулка по Чеховским местам», т.е. ознакомление с памятными местами, посвящёнными писателю; совершенствование и контроль знаний по прочитанным...

Литературный праздник по книге А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"

Сценарий литературного праздника для учащихся второго класса....

Литературный праздник "Великий Чукоша"

Сценарий праздника, посвященного  130-летию со дня рождения К.И. Чуковского...

Сценарий литературного праздника «В стране Литературных Героев»

Сценарий литературного праздника«В стране Литературных Героев»...