Культурный человек
классный час (3 класс) на тему

Юлбердина Светлана Ахатовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnyy_chelovek.docx105.58 КБ
PDF icon kulturnyy_chelovek.pdf1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: « Культурный человек»

3 класс

Цели:    Показать значимость образования в формировании у учеников положительной  Я- концепции, позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать знакомству учащихся с понятием «культурный человек».

-Освоить нравственные нормы.

Развивающие:

-Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.

Воспитательные:

-Воспитание уважительного отношения к окружающим людям.

-Воспитание «культурного»  человека.

Оборудование:

-Слайды;

-тема занятия на доске и слайде;

-горошины по числу учащихся в классе;

-спокойная музыка;

-стулья для учащихся расставлены по кругу,

-цветная бумага, ножницы, фломастеры .

                                   

                                         Ход  классного часа.

1.Организация класса на общение.

Приветствие детей учителем.

-Добрый день, ребята.

 Я буду рада поработать сегодня с вами. А теперь, давайте, познакомимся. (Слайд 1)

 У меня в руке шар, а внутри лежат горошины. Я  беру одну горошину, называю свое имя и передаю одному из вас. То же самое  должны проделать и вы. Я, Светлана Ахатовна.  (Передаю посуду одному ученику…..)

Вот и познакомились.  

2.  Игра: « Воображалкин»

-  А теперь внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она похожа?

(Дети  предлагают свои варианты ответов.)

- Вы все молодцы, смогли увидеть очень много интересного. А  хотите узнать, что увидела я? (Слайд 2)

 Мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля. Ведь именно такой наша прекрасная планета Земля видится из космоса.  (Слайд 3)

-   На нашей планете около 5 миллиардов жителей.  (Слайд 4)

- В нашей маленькой республике проживает более 4 миллионов человек разной национальности … (Слайд 5)

-Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. (Слайд 6)

-Чем они отличаются?              

3.Беседа-размышление

-    Ребята, еще раз рассмотрите горошину и подумайте о том, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна? (Слайд 7)

Ответы детей. 

-     Да, дети, вы абсолютно правы,  человечество не может существовать без природы, но люди часто забывают об этом и не берегут окружающую нас природу, а также  злятся друг на друга, обижают друг друга.

 (Слайд 9)
( ставлю  два домика, белого и черного цвета) (Слайд 10)

-Как вы думаете, в каком домике могут поселиться злые люди ? (в черном)

-Почему? (Ответы детей.)

-В душе «черный человек» не может жить в гармонии и согласии с окружающими людьми. (Слайд 11)

Как вы думаете, кто может поселиться в белом доме?

(Дети  предлагают свои варианты).

4. Решение кроссворд.

-Чтобы узнать, кто будет проживать в белом доме, и какими качествами будет он обладать, нам надо с вами решить кроссворд и найти ключевое слово. (Учащиеся  решают кроссворд, в конце находят ключевое слово «культурный») (Слайд 12-21)

 - Как вы понимаете  смысл слова  «культурный»  ?

(Дети излагают свои версии. Ответы на кроссворд   являются качеством культурного человека .)

- Как вы думаете, в какой дом заселим культурного человека?  ( Ответы детей) (Слайд 22)

5. Физкультминутка

Давайте поиграем в игру: «Какой Я?» (Слайд 23)

- Я беру мяч и отвечаю на вопрос: «Какой я?»

 -Я терпеливая. А ты?  (передаю мяч любому ученику)

6.Словарная работа.

 В словаре  С. И Ожегова  слова «культура» и  «культурный» толкуются так :

«Культура»- совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.

 «Культурный человек»-это человек, находящийся на высоком уровне культуры. (Слайд 24) т.е. человек находящийся на высоком уровне воспитания…

7.Работа в парах. Закрепление.

Перед вами набор карточек с   предложениями, из поступков литературных героев. Ваша задача, работая в парах, должны определить, какие  предложения  относятся к культурному человеку.

-Сколько карточек  набрали? Давайте,   озвучим.

7.Выводы и обобщения

-   Давайте посмотрим ещё раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале классного часа.  Сумели ли вы ее сохранить?

- Сделать, это было, конечно,  трудно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Также трудно  сохранить мир и согласие, гармонию в планете. Без доброго отношения друг с другом, без гармонии с окружающим миром, то есть без общественной культуры, невозможно сохранить мир, поэтому   президент нашего государство и  Республики, единогласно, указом объявили нынешний   2014 год, «Годом культуры». (Слайд 25)  Это свидетельствует о том, что правительство тоже заботится о гармоничной жизни населения.

 Не только правительство должен заботиться,  но и мы сами тоже должны стремиться быть каким человеком? (воспитанным, добрым, надежным, честным….т. е культурным человеком) (Слайд 26)

- Только тогда на нашей  планете, в нашей стране будет царить  мир и согласие между людьми и окружающим миром.

 9.Рефлексия.

-Ребята, давайте, вернемся к началу урока. Чего хорошего вы получили от этого урока?  (Слайд 27)

 -У вас на партах лежат  смайлики.   Поднимите тот смайлик, который  соответствует вашему настроению. (Слайд 28)

- Я  тоже хочу поблагодарить вас  за урок и подарить вам эти сердечки. Пусть в ваших сердцах будут только добрые чувства, любовь и уважение к окружающему. Спасибо за урок. (Слайд 29)

Хотела довести до ребят, что  мир делится на злость и добро, что добрый мир это и есть воспитание ,почитание  т.е  культура ,культура человека, только культурный человек способен найти гармонию с окружающим миром и  согласие  со всеми. Без доброго отношения, без гармонии с окружающим миром, то есть без общественной культуры трудно было бы жить на этой планете, поэтому 2014 год объявлен годом «культуры». Чтоб в нашей стране было всегда  согласие и  гармония…..и  друг с другом и с окружающим миром.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурный человек

Внеклассный час для учащихся начальной школы. Содержит игры и задания на формирование у детей культуры поведения....

Классный час "Что значит быть культурным человеком"

Цель:способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их;  воспитывать ...

" Культурный человек, кто он?"

Проект работы обучающихся 4 класса по теме " Кто такой культурный человек?"...

Классный час. тема: " Я культурный человек"

Сценарий классного часа на тему: " Я культурный человек". Мероприятие открытого типа с участием всего класса.Цель: обобщения знаний об правилах этикета....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – культурный человек»

Программа «Я - культурный человек» составлена на основе программы Э.Козлова, В.Петровой, И.Хомяковой «Азбука нравственности», и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...

авторская РП по внеурочной деятельности "Я-культурный человек"

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...

Программа воспитательной работы "Правила жизни культурного человека" реализована совместно с детской библиотекой

Программа воспитательной работы "Правила жизни культурного человека" реализована совместно с детской библиотекой...