Интеллектуальная игра "Сто поводов для странствий". Конспект.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Каледина Лариса Григорьевна

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для уч-ся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intellektualnaya_igra.rar19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игра

«100 поводов для странствий»

Цель:

- привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды;

- воспитывать любовь, гуманное отношение к природе;

- предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

        

Ход занятия

(Читаю стихотворение)

-Добрый день, уважаемые ребята! Мы с вами на игре «100 поводов для странствий».

Сегодня мы вместе собрались, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. А насколько хорошо вы знаете природу мы выясним, совершив виртуальное путешествие по следующим станциям:

1 станция «Визитная карточка».

-Представление команд;

(название, девиз)

«Конкурс капитанов»

Разгадайте ребусы

(горизонт, север, океан, масштаб, план, карта)

  1. Разминка

Загадки-обманки

        

Юные экологи

Чистя планета

  1. Визитная карточка.

Конкурс капитанов

  1. Разминка. Загадки-обманки

  1. Планеты солнечной системы

  1. Природные зоны

  1. Викторина «А вы знаете?»

  1. Реки России

  1.  Кроссворд

«Природа Земли»

  1. Итог

I тур

« В мире животных»

    - Играют одновременно 2 команды. На обсуждение командой дается – 10 сек, засчитывается ответ капитана. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Получая жетон-ромашку, вы накладываете ее на макет земли. В результате, вы, как бы украшаете землю.

  1. Назовите самое высокое животное.

(Жираф. Его рост достигает 6 метров)

  1. Назовите самое сильное животное.

(Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес)

  1. Какая птица самая дисциплинированная?

(Гусь. Он никогда не попадает под колеса машины)

  1. Назовите самую большую птицу.

(Страус. Его рост 3 метра)

  1. Назовите самую длинную змею.

(Питон. Его длина 10 метров)

  1. Назовите самую крупную рыбу.

(Китовая акула. Длина 12.5 м, вес 21т)

  1. Назовите самое большое животное, обитающее на суше.

(Африканский слон. Его рост-4 метра, вес- 6 тонн)

  1. Какие птицы не умеют летать?

(Пингвин, страус)

  1. Назовите рыб, название которых связано с орудием труда или оружием.

(Рыба-пила, рыба-меч, рыба-молот)

  1. Кто трижды родиться, прежде чем стать взрослым?

(Бабочка: яичко, гусеница, из куколки которой выходит бабочка)

II тур

« Цветик-семицветик»

Капитанам команд вручаются конверты с буквами. Из букв нужно собрать название 3-х цветов, занесенных в Красную книгу.

Время на составление - 3 минуты.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответы: Подснежник, ландыш, кувшинка.

IIIтур

« Осторожно! Заповедник!»

Командам  предлагаются карточки с изображением редких и исчезающих видов представителей  животного и растительного мира. Нужно согласно нумерации отгадать их.

Время на обсуждение- 40 секунд.

За правильный ответ команда зарабатывает жетон.

  1. Рысь
  2. Выдра
  3. Лось
  4. Бобр
  5. Аист
  6. Журавль
  7. Филин
  8. Дятел зеленый
  9. Подснежник
  10. Ландыш

IV тур

«Переполох в зоопарке»

Команды получают таблицы с перепутанными названиями животных. Командам нужно навести порядок. Указать стрелочками вариант правильного ответа.

Время – 2 минуты.

За правильный ответ команда получает жетон.

Образец:

Медведь

Зубастый

Соловей

Мохнатый

Попугай

Голосистый

Лиса

Трусливый

Заяц

Рыжая

Крокодил

Говорящий

Вариант правильного ответа:

Медведь

Мохнатый

Соловей

Голосистый

Попугай

Говорящий

Лиса

Рыжая

Заяц

Трусливый

Крокодил

Зубастый

V тур

«Правда ли это?»

Зачитывается вопрос. Задача команд наперегонки дать правильный ответ.

За каждый правильный ответ, команда получает жетон.

Время конкурса – 2 минуты.

  1. Становится ли осьминог белым от страха?

(Да, осьминог резко меняет свой цвет, когда он рассержен или напуган)

  1. Может ли видеть крот?

(Да, но очень плохо)

  1. Правда ли, что соловей поет только ночью?

(Нет. Пение соловья можно услышать и днем и ночью, но днем его не очень слышно из-за голосов других птиц)

  1. Есть ли у птиц уши?

(Да, у птиц есть уши)

  1. Стрижи  спят на лету?

(Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле)

  1. Божьи коровки кусаются, когда рассержены?

(Нет. Когда божье коровке досаждают, она выделяют жидкость, раздражающую кожу)

  1. Бабочки живут 1 день?

(Нет. Бабочки живут по многу месяцев,  перезимовывая и улетая в далекие теплые края)

  1. Стрекоза-полезное насекомое?

(Да, т.к они являются воздушными хищниками. Стрекозы схватывают налету мух, комаров и др. насекомых. Их нужно беречь)

-Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:

« Является ли человек царем природы?»

(Ответ команд)

-Конечно, человек силен, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя.

Мы с вами должны сохранить и сберечь природу.

Вы спросите:

«А что мы сможем сделать? Ведь мы еще дети!»

Вы можете сделать очень много. Вспомните заповеди друзей природы:

  1. Не оставляйте непогашенным костер!
  2. Не бросайте мусор!
  3. Подкармливайте зимой птиц!
  4. Помыли руки-закройте кран!
  5. Уходя из комнаты, погасите свет!

И главное, старайтесь любить и понимать природу и она ответит вам тем же!

Слово жюри.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира, 4 класс "Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени. Из книжной сокровищницы Древней Руси."

Главной целью урока было познакомить  с историей появления письменности, создания первых книг, с первопечатником Иваном Федоровым, расширять представления учащихся об источнике знаний – книге. Исполдь...

Визитка проекта в 3 классе "10 поводов полюбить книгу"

Современная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения среди детей и молодежи. Эта проблема носит масштабный характер. Чтение является одним из основных средств формиро...

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Отзыв на публикацию в районной газете по поводу обучения по ОС "2100".

Являясь убеждённой соратницей ОС "Школа 2100", я нередко сталкивалась с негативным отношением родителей к этой программе. Однажды в нашей районной газете было опубликовано мнение бабушки ребёнка, изуч...

8 мая 1965 года Волгоград удостоен высокого звания "город-герой". Эта презентация - повод напомнить всем, как прекрасно жить в мире и какой ценой достался мир.

quot;Город-герой Волгоград"(8 мая 1965 года Волгоград удостоен высокого звания "город-герой"),к 80-летию начала войны. Эта презентация - повод напомнить всем, как прекрасно жить в мире...

Конспект урока в 1 классе "Странствие во времени"

Данное занятие помогает уточнить представление обучающихся о времени, расширить их знания по данной теме и активизировать словарный запас по временным категориям....

Прощальное чествование по поводу окончания средней школы

Материал разработан для выпускников на Последнем звонке...