Конспект урока в 1 классе "Странствие во времени"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Игина Ольга Владимировна

Данное занятие помогает уточнить представление обучающихся о времени, расширить их знания по данной теме и активизировать словарный запас по временным категориям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия № 5»

Конспект логопедического занятия

для обучающихся с ЗПР, 1 класс

«Странствие во времени»

                                                                                   учитель-логопед: Игина О.В.

г. Камень-на-Оби

2022 г.

Тема «Странствие во времени»

Цель: Закрепить и расширить  временные представления младших школьников.

Задачи:

1. Закрепить знание о сутках и их временных периодах.

2. Уточнить представления о днях недели и временах года.

3. Рассмотреть возрастные периоды человека, определить понятия «старше», «младше»

4. Развивать логическое мышление, смысловую память и внимание.

Ход занятия

1.Загадка.  Вечером умирает, а поутру оживает. (День)

-Что такое сутки? (Это день и ночь)

-Какое время суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь) – нарисуем горизонт и солнце в разное время суток.

(рисунок в тетради)

-Как называется прием пищи в разное время суток? (Завтрак, обед, полдник, ужин)

-Что вы делаете дома утром?

Что вы делаете вечером?

2.Упражнение. Режим дня.

-Расположите картинки по порядку их следования в течение дня.

 -Сколько дней недели вы знаете? Назовите их. (Можно использовать «живые» карточки)

3.Упражнение. Закончи предложения

«Если сегодня понедельник, то завтра будет….»

«Если сегодня четверг, то завтра будет…»

«Если сегодня пятница, то вчера был…»

«Если сегодня воскресенье, то вчера была…»

-Назовите пять дней недели, не употребляя дат и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

4.Задачки.

Золушка шила платье с понедельника по среду. Значит, она работала…дня.

Буратино и Пьеро выступали в театре с четверга по воскресенье. Значит, они выступали…дней.

Чиполино копал грядку три дня. Если он начал в среду, то закончит в …

5.  Беседа о часах и календаре.

-Как измеряют время? Какой прибор служит для измерения времени? (Часы)

Виды часов (показать).

-Как измеряют дни? (Календарь).

-Назовите времена года, которые знаете? (Зима, весна, лето, осень).

6. Загадки о временах года.

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?  (Зимой)

Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима).

Кончилось время снега и льда. Берег реки затопляет вода. (Весна)

Она приходит с ласкою и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)

Солнце светит и палит, нет уроков в школе. Урожай стеной стоит на широком поле. И понятно детворе по таким приметам, что уже давным-давно наступило… (Лето).

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья. (Осень)

Поля опустели , и ливни рекою. А это, скажи мне, время какое? (Осень).

7.Упражнение. Расположи времена года по порядку, начиная с осени. (Рисуем пиктограммы в тетрадях)

-Из скольких месяцев состоит каждое время года? (Из трех). Назовите их.

-Назовите месяц, когда у вас день рождения?

-Сколько месяцев в году? (12)

 И по количеству прожитых лет мы можем определить возраст.

8. Упражнение. Расположи по порядку членов семьи. 

-Кто старше: школьник или студент? Дедушка или малыш?

-У кого есть братья или сестры? Они вас старше или младше?

Вариант ответа: «У меня есть брат. Он меня старше»

9. Дополнительные упражнения

«Так бывает или  нет?»

-Я буду рассказывать о каком-нибудь времени года, а вы внимательно слушайте и замечайте все верное и неверное в рассказе. Потом скажете: так бывает или нет.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься»

«Наступила зима. Выпало много снега. После урока ребята оделись и побежали играть в снежки»

«Осенью все ребята пошли в школу. Они дарили учителям букеты из подснежников».

«Весной птицы собирались в стаи и улетали в теплые края. Земля освобождалась от снега и расцветала».

«Мы шли по осеннему лесу. Шуршала под ногами опавшая листва, и мы любовались яркими красками осени»

«Ребята летом  играли на лугу. Кругом летали бабочки, пели птицы. Девочки собирали цветы, а мальчики дружно лепили снеговика».

10.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Единицы времени»

Тема урока: «Единицы времени» Цели урока: - ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки;- преобразование практической задачи в познавательную;- анализировать информ...

Конспект урока окружающего мира "Смена времен года" 2 класс

.Данный конспект-урок составлен для урока окружающего мира. Тема урока "Смена времен года". Использовалась с УМК "Школа 2100", но можно использовать и с другими комплектамУрок составлен таким образом,...

План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"

План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Изменение глаголов по временам

1. Цель  урока: сформировать понятие об изменении глаголов по временам2.  Задачиобучающие:Ознакомление со значением грамматической категории глагола «время»   как отношением ...

Конспект урока по математике "Измерение времени"

Конспект урока на тему "Измерение времени". Урок открытия нового знания...

Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...

конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."

УМК " Перспектива"  Л.Ф.Климанова,  Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует  у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...