Тема внеклассного занятия: «Если добрый ты - это хорошо»
методическая разработка на тему

Анжелика Валентиновна Полубоярова

- сформировать у детей понятие «доброта»;

- сформировать потребность в совершении добрых дел;

- выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах;

- пробудить интерес к чтению книг о доброте, о дружбе, о семье, о матери.

if"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности младшего школьника;

  • развитие связной речи, словарного запаса, кругозора, внимания, мышления, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dobro.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного занятия: «Если добрый ты - это хорошо»

Цель занятия: создать условия для формирования у обучающихся добрых наклонностей.

Задачи:

- сформировать у детей понятие «доброта»;

- сформировать потребность в совершении добрых дел;

- выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах;

- пробудить интерес к чтению книг о доброте, о дружбе, о семье, о матери.


Оборудование: запись  песен «Если добрый ты» из мультфильма «День рожденья кота Леопольда», книжная выставка « Где добро - там и светло», карточки со словами: до свидания, извините, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, спасибо, название на доске, карточки со словами.

Ход классного часа

1. Введение в беседу.

- Наш классный час я хочу начать со слов: «Делать людям хорошо – значит хорошеть самому»

- Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?

(надо быть хорошим человеком, становится лучше, добрее)

-Сегодня у нас вами интересная и серьезная тема классного часа: «Если добрый ты-это хорошо»

- Добрым, отзывчивым людям легче жить, общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость. Каждому из нас надо стараться быть такими.

-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? ( Ответы детей).

-В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».


-Сегодня мы с вами попробуем создать сердце доброты. Вместе, дружно, сообща мы создадим его.

-А сейчас послушайте стихотворение о доброте, которое прочитает нам

(Чтение стихотворения ученицей:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра: она, дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно непокорным небом

Давайте воевать за доброту!)


- Как воевать за доброту? (совершать добрые поступки)

- Ещё с древних времён люди ценили доброту. Ведь не зря до нас дошли народные пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы о доброте.

2. Игра «Собери пословицу»

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное в тайне, оплатится явно.

Сейчас я вам раздам рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, подумать в чем заключается смысл этой пословицы.

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Итак, первый шаг к доброте – это доброе слово.

3. Добрые слова.

- Доброго человека можно узнать не только по добрым делам, но и по добрым словам.

-Послушайте стихотворение о добрых словах.


(Чтение стихотворения учеником)

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

-А сейчас вы вспомните какие добрые слова существуют, разгадав загадки:

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)


- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)


- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)


Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)


И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

- Какие добрые слова нам помогают жить в мире со всеми людьми?

4.Обсуждение ситуаций.

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы мы сами поступили в той или иной ситуации? Сейчас мы рассмотрим эти ситуации и постараемся найти ошибки в каждой из них.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

( 1) Надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

5. Сказочные герои

- Смотрите как не просто оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

А некоторые сказочные герои делают подарки просто так.(просмотр мультфильма «Просто так»

-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Назовите их.

-Молодцы! А теперь вспомним их по описанию:

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

-Итак, чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

6. Игра «Добрые слова»

-Давайте сделаем так, чтобы солнце на нашей земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам вам слова:

развязный

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

скромный

общительный

ласковый

веселый

счастливый

наглый

внимательный

жадный

крикливый

-А вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на наше сердце.

-А чего не хватает на нашем сердце? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.


Правила доброты

.1) Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.


ПОМНИТЕ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.


8.Итог занятия.

- Посмотрите на наше сердце. Кого же называем добрым человеком?

- Вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.


-А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

-Предлагаю наш классный час завершить песней «Если добрый ты» из мультфильма «День

рожденья кота Леопольда».


Хочется мне с вами попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

 (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ СТ – ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ

F:\добро2\getImage.jpg

                                                            Учитель первой

                                                                                 квалификационной категории

                                                                                 ГКОУ КК школы – интерната

                                                                   ст- цы Николаевской

                                                                                    Полубоярова Анжелика

                                                        Валентиновна

Классный час: Если добрый ты – это хорошо.

Классный час для 1-4 классов начался  такими словами: «Делать людям хорошо – значит хорошеть самому». На протяжении всего классного часа слова о доброте, вежливости были на первом месте. Ребята активно участвовали во всех конкурсах посвященных доброте. Были прочтены стихотворения о доброте. Просмотрели с удовольствием мультфильм «Просто так». В игре «добрые слова» оформили сердце, добрыми словами объясняя смысл каждого слова. Вручили каждому из учащихся ладошки – памятки. В конце  классного часа прозвучала песня: «Если добрый ты».

Итогом стало четверостишье:

Хочется мне с вами попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Если добрый ты – это хорошо.

Занятие расширяет знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....

«Если добрый ты – это хорошо!» занятие по этикету

разработка занятия по этикету в начальной школе...

Внеклассное занятие "Если добрый ты..."

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "Если добрый ты..." рекомендован для учащихся 1-2 классов. Цель данного мероприятия развитие представлений учащихся о добре,  и зле, во...

Классный час на тему: "Если добрый ты - это хорошо".

Цели и задачи:-        сформировать в сознании детей понятие «доброта»;-        расширить знания школьников о доброте, о её роли в...

Конспект занятия "Если добрый ты - это хорошо"

Внеклассное занятие "Если добрый ты-это хорошо"...

Урок литературного чтения в 3 классе на тему: «Если добрый ты – это хорошо!»

Урок литературного чтения  "Если добрый ты - это хорошо!" 3 класс...

Внеклассное занятие "Если добрый ты"

Закрепление знаний школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях,  соблюдение детьми правил вежливости во взаимоотношениях между собой и взрослыми, использовани...