"Тетрадка дружбы"
классный час (4 класс) на тему

Ажмякова Татьяна Алексеевна

Методическая разработка родительского собрания

«Тетрадка дружбы»

 

 

Продвижение идей дружбы, творчества и социальной активности как объединяющего начала любого коллектива (семья, класс, школа).

Цель: Создание площадки для профилактики негативных явлений и эффективной социализации школьников, внедрения воспитательных компонентов, формирующих творческих, инициативных и социально-ответственных  людей.

 Задачи:

  1. Активизация творческого потенциала и учебной мотивации как у отдельно взятого ребенка, так и у классных коллективов в целом;
  2. Способствование воспитанию социально ответственной личности с активной жизненной позицией;
  3. Интеграция школьных коллективов в единое культурно-образовательное пространство;
  4. Объединение институтов семьи и школы;
  5. Позиционирование добровольчества среди детей и молодежи как позитивной перспективной деятельности, основанной на приоритете общечеловеческих ценностей.

Оформление, оборудование: Презентация , демонстрационные листы для заполнения, карточки с информационным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_roditelskogo_sobraniya.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка родительского собрания

«Тетрадка дружбы»

Продвижение идей дружбы, творчества и социальной активности как объединяющего начала любого коллектива (семья, класс, школа).

Цель: Создание площадки для профилактики негативных явлений и эффективной социализации школьников, внедрения воспитательных компонентов, формирующих творческих, инициативных и социально-ответственных  людей.

 Задачи:

  1. Активизация творческого потенциала и учебной мотивации как у отдельно взятого ребенка, так и у классных коллективов в целом;
  2. Способствование воспитанию социально ответственной личности с активной жизненной позицией;
  3. Интеграция школьных коллективов в единое культурно-образовательное пространство;
  4. Объединение институтов семьи и школы;
  5. Позиционирование добровольчества среди детей и молодежи как позитивной перспективной деятельности, основанной на приоритете общечеловеческих ценностей.

Оформление, оборудование: Презентация , демонстрационные листы для заполнения, карточки с информационным материалом. 

Ход родительского собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя:

Что такое настоящая дружба? Как появляется она? Кого человек в праве называть другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над этим вопросом должен каждый.

Ты дружишь с человеком, поэтому он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга « за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки – буду с ним дружить, нет- не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив. А вот как появляются настоящие друзья не знает никто. Сегодня мы, поговорим о том, как можно подружиться со всем миром. А поможет нам в этом «Тетрадка дружбы».

«Тетрадка Дружбы» была придумана школьниками Пермского края в 2004 году для объединения юных жителей региона идеями детских социальных инициатив. Объединяющим атрибутом проекта стала обычная ученическая тетрадь. Яркий логотип, конкурсное наполнение, актуальное содержание, интересные номинации превратили обычную тетрадь в «Тетрадку Дружбы», сделав главный атрибут проекта «пропуском» в увлекательный мир активного детства.  О результатах проекта быстро узнали. Год за годом увеличивалось количество классов и школ, городов и регионов, к 2011 году региональный проект превратился во Всероссийскую программу эффективной социализации школьников. Участие в программе открыто каждому ребенку, независимо от успеваемости, возраста, национальности, социальной принадлежности, физических характеристик.

2. Лекция «Тетрадка дружбы » (Информационная часть).

Проект позволяет каждому школьнику,  погрузиться в мир настоящих друзей, ярких событий и общих добрых дел во имя достижения 17-ти Целей в области устойчивого развития, провозглашенных Организацией Объединенных Наций. В рамках Проекта «Тетрадка Дружбы» выступает в качестве социокультурного дневника, на страницах которого ребята могут рассказать о себе и своей малой Родине, поделиться опытом участия в социально-значимых проектах и мероприятиях, заострить внимание на общемировых проблемах, характерных для их места проживания, а также спросить совета по решению данных проблем у сверстников, проживающих в других странах.

– Что представляет собой «тетрадка дружбы»?

– Это своего рода социокультурный дневник, на страницах которого ребята могли рассказать о себе и своих близких, поделиться опытом участия в социально-значимых проектах, а также узнать много нового и интересного о жизни сверстников, проживающих за рубежом.

Формат проекта предполагает взаимный обмен между школьниками из разных регионов России и стран мира творческими конкурсными заданиями, которые участники описывают на страницах своих «тетрадок дружбы» и отсылают команде своих «напарников». Каждое задание должно было быть связано с историей, культурой, научными, спортивными или иными достижениями и содержать интерактивный компонент, будь то составление карты местных достопримечательностей, организация квеста по историческим улицам города, проведение классного часа или иной вид активности. Составляя задания, ребята узнавали много фактов о культуре и истории чужой страны, проявляли свои творческие способности. И главное – у многих завязались хорошие отношения на личном уровне, в том числе и с зарубежными сверстниками. 

Ну и главный атрибут программы – собственно «тетрадка дружбы». Это обычная ученическая тетрадка, правда, оформленная в особом стиле.

(Демонстрация макета тетрадки).

– Есть ли какие-то ограничения для участников?

– Главный смысл программы именно в том, что их нет. «Тетрадка дружбы» рассчитана на всех детей России, на школьников всех возрастных групп, национальности, физических характеристик.

– А какова география участников?

– Помимо российских регионов, в проекте приняли участие школьники из Франции, Испании, Чехии, Великобритании, Болгарии, Ирландии, Австралии, Узбекистана, Казахстана. 

– Что конкретно должно быть написано в этих тетрадках, на каком языке?

– Тетради могут заполняться как на русском, так и на английском языках. Преимущественно же у нас ребята пишут на русском, т. е. своём родном языке. На страницы своих тетрадок участникам необходимо включить несколько вещей.

Во-первых, участникам необходимо вклеить на первую страницу тетради фотографию своей команды. Это могло быть общее фото или отдельные фотографии каждого из членов команды. Они также могли по-своему оформить страницу, добавив рисунки, забавные шаржи, вклеив объёмные фигурки или необычно подписав каждую фотографию.

Во-вторых, написать увлекательную историю о своей команде. В ней обязательно нужно отразить информацию о городе, стране, школе, где проживают и учатся члены команды. Можно также рассказать об увлечениях и достижениях каждого члена команды, их опыте участия в социально-значимых проектах и инициативах. Рассказ может сопровождаться рисунками, стихами, аппликациями и т. д. Ограничением служит лишь воображение.

В-третьих, придумать увлекательное задание для команды-напарницы. Его главная задача – познакомить ребят из другого региона/страны с городом/регионом команды, его историей, культурными, спортивными, научными и иными достижениями его жителей. Выполняя задание, ребята должны не только искать ответ на поставленный вопрос в Интернете, но и сделать что-то своими руками. Например, провести классный час или литературный вечер, организовать квест по городу или выставку картин, составить карту с отметками памятных мест и т. п. 

Далее, тетрадь отправлялась команде-напарнице. Последняя, в свою очередь, должна записать в ней отчёт о ходе выполнения задания, подготовить свою тетрадку с заданием и отправить обе тетради обратно.

– А какие награды ждут победителей?

– По итогам проекта будут определены 10 пар команд из разных стран и городов, верно выполнившие задания и наиболее интересно, содержательно и творчески заполнившие «тетрадки дружбы».

Победители получат возможность стать спикерами  Международного круглого стола «Детские социокультурные инициативы – за мир во всем мире», который состоится в рамках международной конференции Education#inFocus в женевском отделении ООН .

3. Практическая часть:

Вам предстоит выполнить задание из этой тетрадки . Сегодня мы составим пробный макет  тетрадки и разберем подробно каждый шаг.  Для этого необходимо:

Соберите команду единомышленников Это может быть небольшая группа друзей или целый класс от 3 до 10 человек

Шаг 1 Подайте заявку на сайте Ассоциации «Тетрадка Дружбы» В ответ на заполненную заявку вам будут отправлены контактные данные команды-напарницы, в паре с которой вы продолжите свое участие в Проекте.

Раздача информационных записок с контактными данными организации организатора.

Шаг 2 Заполните свою «Тетрадку Дружбы» Напишите на страницах тетради интересную историю о своей команде, обязательно упомянув о стране, городе, школе, где вы живете и учитесь, о ваших увлечениях.

Коротко заполняют информационную форму из тетрадки.

 Шаг 3 Составьте задание для команды-напарницы Задание должно быть связано с решением социально- значимой проблемы места проживания вашей команды и обязательно содержать интерактивный компонент: проведение урока по Целям устойчивого развития, организацию благотворительного концерта, экологической акции и т.п.

Обмен идеями, которые можно предложить в качестве проекта. Выссказыания родителей.

Шаг 4 Обменяйтесь заданиями с командой-напарницей Выполните задание, которое подготовила для вас команда- напарница, и запишите в «Тетрадке Дружбы» отчет. Отчет должен сопровождаться фотографиями, рисунками и (или) видеороликами.

Шаг 5 Отправьте обе «Тетрадки Дружбы» организаторам проекта Скан тетради отправьте на электронную почту Ассоциации: info@tetradka.org.ru, а оригинал по адресу: 614068, Россия, г. Пермь, ул. Петропавловская, 185, оф. 313

«Тетрадка Дружбы» – школьная тетрадь, используемая учащимися для учебной (работы на уроках и выполнения домашних заданий) и творческой деятельности (заполнение тетрадей в соответствии с конкурсными номинациями).

 Так как Вы будете основными помощниками ваших детей в разработке и заполнении тетрадки, мы с Вами сегодня начнем продумывать задания для команды-напарников. Для этого я Вам представлю 17 целей устойчивого развития, и мы попробуем придумать проекты, которые мы вместе с детьми сможем реализовать. В рамках проекта учрежден ряд конкурсных номинаций (презентация):

  • Мир без нищеты. Опиши свои добровольческие поступки, которые помогают другим людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, жить более комфортно
  • Здоровые люди. Запиши в тетрадь свои советы по укреплению здоровья, профилактике вредных привычек, правильному питанию, достижению успехов в спорте.
  •  Образование без границ. Эта номинация посвящена твоим советам и проектам по увеличению грамотности и образованности, новым идеям, как сделать образование более интересным.
  • Достойная работа. Опиши в тетради свой опыт работы, навыки, приобретенные тобой в рамках добровольческих практик; подумай, какие компетенции тебе нужны, чтобы получить квалифицированную работу.

• Время инноваций. Тетрадь, посвященная исследованиям в научно-прикладной области: разработке новых видов транспорта, информационных и коммуникационных технологий, энергоснабжения и т.д.

• Мы все равны. Подумай, как можно помочь людям начать дружить друг с другом.

• Мой милый дом. Эта номинация посвящена твоим стихам и рассказам о родном городе и его истории, экскурсионным маршрутам по малоизвестным местам твоей малой Родины и т.д.

 • Разумное потребление. Эта тетрадь посвящена твоим предложениям по принципу «делать больше и лучше меньшими средствами».

• Голубая планета. Опиши в тетради, каким образом ты мог бы содействовать сохранению в безопасном состоянии морских экосистем и других водных объектов нашей планеты.

 • Зеленая планета. Эта номинация посвящена твоим проектам по сохранению лесов и предотвращению опустынивания, по популяризации бережного отношения к лесам и т.д.

Каждый участник может выбрать любую из предложенных номинаций или свободную номинацию и заполнить тетрадь в соответствии с этой номинацией.

Рекомендации для родителей:

Провести беседу с ребенком по участию в проекте.

Помочь придумать и реализовать совместный проект.

Подготовить рисунки, фотографии, отчет по проведенному мероприятию.

Подведение итогов:

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком, знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки, в том, что, у него есть все возможности реализовать себя. Давайте поможем нашим детям стать счастливыми и сильными. Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Семья - школа чувств. Проект «Тетрадка дружбы» поможет не только завести новых друзей, но и сблизиться родителям с ребенком, повести вместе время за увлекательным занятие – составлением и оформлением тетрадки.

Список литературы:

  1. Богданова О.С. Воспитание культуры поведения. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1972.
  2. Персидская И.В.  Классные часы в 1-4 классах: Внеклассная работа в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия: мозаика детского отдыха. – М.: ВАКО, 2005.
  4. Журналы Начальная школа.
  5. Интернет - ресурсы.

Приложение № 1

Пример задания: Команда школьников из города Перми (Россия) отправляет команде из города Варна (Болгария) по электронной почте «Тетрадку Дружбы» с описанием следующей проблемы и заданием: «Пермь – развитый город-миллионник. Однако, каждую весну и осень, когда наступает таяние снега или идут обильные дожди, его жители сталкиваются с одной и той же проблемой – улицы города наполняются реками грязи. После проведенного сравнительного анализа было выявлено, что причиной загрязнения улиц служат открытые почвы. Задание для команды-напарницы: определить, есть ли в вашем городе открытые почвы, вызывающие появление грязи на улицах во время дождей. После проведенного анализа, выбрать одну или несколько территорий и организовать социальную акцию, призванную закрыть все открытые почвы новыми газонами, кустарниками, мраморной крошкой, плиткой или иным способом». Команда из Варны выполняет задание, составляет «отчет» о его выполнении в «Тетрадке Дружбы» и отправляет его по электронной почте обратно в Пермь. Заранее зная страну, регион, город команды-напарницы, инициативная группа ребят из Варны записывает в свою «Тетрадку Дружбы» самую интересную информацию о своей команде, творчески ее оформляет и дает задание ребятам из Перми: «Разработать и провести инклюзивные веселые старты, которые помогли бы ребятам с ограниченными возможностями здоровья подружиться со здоровыми сверстниками». Таким образом, для составления заданий ребятам необходимо изучить социальную и/или экологическую обстановку в своем регионе (стране) и проявить свои креативные способности. Выполнение задания от команды-напарницы поможет участникам ближе познакомиться с культурой других стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадка-малышка (технология, 4 класс)

Презентация  по теме `Тетрадка-малышка`, технология, 4 класс. В презентации дано пошаговое выполнение работы....

Содержи в порядке книжки и тетрадки

Беседа о правилах обращения со школьными принадлежностями, учебниками, тетрадями...

Работа с текстом "Тетрадки под дождем"

Данный материал можно использовать для подготовки детей к комплексным работам...

Методическая разработка урока литературного чтения. С.Погореловский "Ох и непорядки в Мишкиной тетрадке!"

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе. УМК  Гармония. С. Погореловский “Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке”...

Методическая разработка Проект "Тетрадка добрых дел"

Решающий вопрос проекта:Почему  и зачем надо делать  добрые поступки? Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состо...

А тетрадки все в порядке!

Единые требования к ведению «Прописей» и тетрадей по русскому языку в I-IV классах....

Тетрадка для правил

      Заканчивается учебный год, и каждый родитель пытается понять, что же нужно повторять детям летом. В своей практике я использую тетрадку для правил - это тетрадь, в которую ...