Сценарий игры "Угадай мелодию"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Антонюк Оксана Ивановна

Впеклассное мероприятие для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_melodiyu.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Угадай мелодию»

Начальная школа.


Здравствуйте! Приветствую вас на игре «угадай мелодию»

У нас участвуют 2 команды. Давайте поприветствуем 1 команду, 2 команду. А оценивать вас будет наше жюри:………………………………. Отвечать команды будут с помощью музыкального звука(маракасы). Если у вас есть ответ нужно поиграть маракасом. А мы начинаем 1 тур. Чтобы определить кто будет первый отгадывать отгадайте  загадку

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Правильно.
1 тур
И мы начинаем с категории мульти нота 20 балов.

первая категория: Мульти
1 –Колыбельная медведицы
2 - Песня водяного
3 - Говорят, мы бяки-буки
4–Песня Вини-пуха
5 –фиксики
вторая категория. Школьные годы

1. Дважды-два — четыре

2. не крутите пестрый глобус

3. Чему учат в школе

4. Классная компания

5. Прощальный вальс

третья категория: Животные
1 – В траве сидел кузнечик
2 – Два веселых гуся
3 – Я на солнышке лежу
4 –Песенка мамонтенка
5 Черный кот
четвертая категория:Дружба

 1. Дружба крепкая

2.Если с другом вышел в путь

3Добрый жук

4. Вместе весело шагать

5. Песня друзей («Ничего на свете лучше нету…»)

Хорошо,а мы поиграем со зрителями.отгадайте загадки
загадки:

Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные. (тарелки)
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в. (барабан)


Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)


За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)


Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто —. (песня)


Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. (гитарой)


Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой —. (фортепиано)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)


За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился. (хоровод)
Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент —. (гармошка)


Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой. (припев)


Мы дружно поем,
И нас певучей нет.
Когда нас четверо, Получится. (квартет)


Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)


Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш. (хор)


2 тур а сейчас
"Узнай песню по описанию". Каждой команде задается вопрос, который оценивается в 1 бал, если не отвечаете вопрос переходит к другой команде

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 6 песен для каждой команды)
1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка») .
2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")
3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")
4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
5. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")
6. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")
7. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
8. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
9. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
10. Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)
11. Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
12. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
3 тур
"Музыкальные инструменты"

на слайде появляется муз.инструмент ваша задача по муз.сигналу дать ответ. 1 бал за угаданную картинку
Жюри подводит итоги, мы предлагаем отдохнуть и потанцевать:
Физминутка. Видео «Музыкальная Зарядка»
4 тур
"Знаток музыки"". Каждой команде задается вопрос, который оценивается в 1 бал, если не отвечаете вопрос переходит к другой команде

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка (золушка)
2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)
3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)
4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)
5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)
6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)
9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)
10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь?
(Напеть песню)
11) Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)
12) Назовите первую музыкальную ноту. (До)
5 тур
Пропеть строчку из песни в которой есть слово:

Солнце, поезд, слезы, море, дом, небо, друзья, зеленый цвет( солнечный круг, голубой вагон, расскажи снегурочка, родительский дом, от улыбки, ничего на свете лучше нету, в траве сидел кузнечик)
Пока жюри подводит итоги предлагаю спеть песню о дружбе.
Текст песни "Когда мои друзья со мной"

1
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

2
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!

Припев.

3
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!

Припев.

Награждение.Наша игра подошла к концу. Всем спасибо.

Оценочный лист команд

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

Итого

1 команда

2 команда

Баллы за ноты

1 балл  за правильный ответ

1 балл  за правильный ответ

1 балл  за правильный ответ

1 балл  за правильный ответ

Оценочный лист команд

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

Итого

1 команда

2 команда

Баллы по нотам

1 балл  за правильный ответ

1 балл  за правильный ответ

1 балл  за правильный ответ

1 балл  за правильный ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Угадай мелодию

Внеклассное мероприятие...

Сценарий игры "Угадай мелодию"

Игра проводится для выявления знаний песенного репертуара учащихся начального звена. В материале использованы мелодии в современных ритмах, песни из м/ф, к/ф,...

Сценарий музыкально-игровой программы "Угадай мелодию"

Сценарий музыкально-игровой программы "Угадай мелодию" выполнен в виде презентации - ссылка на файл https://yadi.sk/i/6hbe401Cho4sU...

сценарий музыкальной игры УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

Сценарий музыкальной игры "УГАДАЙ МЕЛОДИЮ" поможет организовать отдых детей и весело провести время....

Сценарий музыкально-игрового часа «Угадай мелодию»

Цель: Создание условий для активного вовлечения участников в музыкальное искусство через развлекательную игру «Угадай мелодию». Способствовать эмоциональной разгрузке, сгладить эмоциональн...