Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
классный час (1 класс) на тему

Грошева Тамара Викторовна

Сценарий праздника "До свиданья,первый класс!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"


Оборудование:

  • ширма;
  • столик, стеллаж с книгами;
  • костюмы Царя, Ивана-царевича, Волка, Людоеда;
  • для танца "Гусары" кивера, плащи;
  • для танца "Наши учителя" указка, "Букварь", палитра и кисть, футбольный мяч;
  • для частушек девочкам платочки.

Ход мероприятия

1 ученик : Были давние-давние времена, когда жила наша школа спокойно, мирно, тихо, не подозревая о том, что ждет ее в будущем. И вдруг... явились мы!

(Ученик вызывает каждого из учеников.)

Дети вскакивают со своих мест, по мере того, как их вызывают и выстраиваются полукругом.

И началось...

2 ученик:

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И Букварь – для всех подарок
На столах своих нашли.

3 ученик:

Но праздники кончаются
И наступают будни.
И день наш ученический
Порой довольно трудный.

4 ученик:

И папе с мамой не понять
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз "ау", "Уа" –
Такие трудные слова!

5 ученик:

Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.

6 ученик:

С сентября ведь и до мая
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Спасибо всем учителям!

7 ученик:

Мы и пели, и плясали,
Мы читали и считали,
Мы кричали, мы визжали,
Все нас в школе уже знали,
Но без нас вы все скучали!

Начинает звучать мелодия песни В. Шаинского "Антошка".

Текст песни:

Тили-тили, трали-вали,
Мы неслись по коридорам, все сшибали, все роняли.
Парам-пам, пам. Парам-пам, пам.

Ванюшка, Ванюшка, прочти нам про ватрушку,
Ванюшка, Ванюшка, прочти нам про ватрушку.
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили, это нам не задавали.
Парам-пам, пам. Парам-пам, пам.

Данилка, Данилка, сочти-ка нам картинки,
Данилка, Данилка, сочти-ка нам картинки.
Тили-тили, трали-вали.
Это мы не проходили, это нам не задавали.
Парам-пам, пам. Парам-пам, пам.

Полина и Саша, а кто же из вас старше?
Полина и Саша, а кто же из вас старше?
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили, это нам не задавали.
Парам-пам, пам. Парам-пам, пам.

Настюша, Танюша, хотите ли покушать?
Настюша, Танюша, хотите ли покушать?
Тили-тили, трали-вали,
Это, братцы, всем по силе, мы откажемся едва ли.
Парам-пам, пам. Парам-пам, пам.

Пока звучит повтор припева, дети перестраиваются треугольником и читают стихи.

1 ученик:

Сентябрь пролетел, как неделя одна.
Писать мы учились и всех уважать.
Октябрь нам принес много новых заданий
И первый наш праздник, такой долгожданный!

2 ученик:

Когда же ноябрь к нам в окно постучал,
То каждый из нас уже многое знал.
Задачи решали, диктанты писали
И четко уже по слогам мы читали.

3 ученик:

А вот и зима снегом все замела.
Друзей и каникулы нам принесла.

4 ученик:

Мы праздник новогодний запомнили надолго.
Мы дружно повзрослели, командой стать сумели.

5 ученик:

Теперь наши мальчишки расскажут вам "на пять",
Как правила общения должны вы соблюдать.

Дети исполняют танец "Гусары".

.

1 ученик:

Январские морозы сменил февральский снег.
С Буквариком прощаться уже настал момент.
Читать мы научились и буквы знаем все.
В страну Литературию торопимся теперь.

2 ученик:

Нас ждут Майн Рид и Купер, Жуковский, граф Толстой.
Учиться дружбе будем с Гайдаром и Барто.

3 ученик:

Придем в библиотеку, засядем с книгой мы,
В ней встретимся с героями загадочной страны.

Мальчик: О! Библиотека! Я собрался отдыхать на каникулах, а нас читать заставляют! Не хочу! Лучше наперегонки побегать, в бассейне покупаться. Так нет же: "Не прочтешь – не нырнешь!" Мало того, что уроков поназадавали, так еще и книги читать надо! Ну-ка, что тут у нас?

Подходит с стеллажу, рассматривает книги. Девочка подходит к столу с книгами, берет в руки одну из них.

Девочка: "Красная Шапочка": Кошмар! Бегает девчонка по лесу с пирогами, бабушку ищет. Какая в лесу бабушка? Она на даче, на грядках сидит. (Откладывает книгу, отходит к стеллажу).

Выходит следующий ребенок, берет другую книгу.

Мальчик: "Кощей Бессмертный": О, еще один ненормальный. Сидит и жизнь свою засовывает то в зайца, то в утку, то в яйцо! Сколько яиц слопал – нет там ничего! (Откладывает книгу, отходит к стеллажу).

Выходит следующий ребенок, берет другую книгу.

Девочка: "Кто в сапогах": Какое убожество! Кот в сапоги влез, а вылезти не может. Вот и бегает в них туда-сюда! А все: "Волшебный, умный Кот!" Ерунда! (Откладывает книгу, отходит к стеллажу).

Подбегает девочка, с возмущением восклицает.

Девочка: Как же так! Что же вы натворили? Сейчас же собирайте книги!

Дети пугаются, но книги собирать отказываются.

Мальчики: Не будем мы ничего убирать. Ничего такого мы не натворили.

Одна из девочек открывает книги и удивляется.

Девочка: Куда же делась Красная Шапочка? А где Кощей? И Кот в сапогах исчез. Теперь ведь все сказки пойдут по-другому, да и учить будут другому.

Кто-то из тех детей, кто разбрасывал книги:

Мальчик: А чему они вообще могли научить? Ничего без них не изменится!

Девочка: Хорошо! Давайте посмотрим, что станет, если мы не вернем главных героев в их сказки.

Отодвигается ширма, за которой сидит ребенок в костюме Ивана-царевича и ест чипсы.

Девочка: Глядите! Сидит Иван-царевич и никуда не торопится, чипсы кушает. А чего ему торопиться Василису спасать? Кощея-то нет? Кого ему побеждать? Так и будет, бедняжка, в заточении жить, и царевичу счастья не будет.

Входит ребенок в костюме царя.

Царь (Зрителям, подходя к ним и здороваясь с некоторыми за руку.): Очень приятно, царь. Очень приятно, царь.

(Царевичу): Ну и чего ты, Вань, тут валяешься, чипсы грызешь? Там Василиса в заточении мается, а ты разлегся.

Иван-царевич: Ну, ты, папаня, даешь! От кого ее спасать? Кощея-то нет! Никто ее теперь не освободит. Посидит в заточении, побеждать-то некого! А я тут спокойно чипсов погрызу. На-ко, сам попробуй!

Царь (пробует чипсы): Фу! Гадость какая! Сейчас бы борща Василисиного похлебать! А на таких харчах я и править не смогу!

Все уходят, ширма закрывается, появляется другая девочка.

Девочка: Давайте заглянем в сказку "Кот в сапогах". Ой! Смотрите! Ходит Людоед, всех людей поедает, а разобраться с ним некому. Глядишь, и до вас доберется.

Отодвигается ширма. За ней лежит на коврике маленький ребенок, а большой ребенок в костюме Людоеда сидит в слюнявчике с ножом и вилкой над ним.

Людоед: Есть или не есть, вот в чем вопрос! И людишки какие-то тощенькие остались...

Задвигается ширма. Выходит следующая девочка.

Девочка: А что же тогда в "Красной Шапочке" творится?

Открывается ширма. Сидит ребенок в костюме волка и поглаживает живот.

Волк: Классная бабулька попалась! Жалко, без начинки из пирогов.

Задвигается ширма. Выбегают дети.

Девочки: Видите, что вы натворили? Ушли герои из сказок после того, как вы обидели их. Что же теперь делать?

Мальчики: Действовать! И быстро!

Дети быстро собирают все разбросанные книги, наводят порядок в "библиотеке".

Мальчики: Уф! Теперь все будет в порядке!

Девочка: Уверены? А вы все поняли?

Дети: Конечно! Мы теперь знаем, как важно ценить и любить книги. Ведь они учат нас дружбе, взаимопомощи, уважению к окружающим. Только читать теперь надо научиться получше. Букварь нам в этом хорошо помог, дело – за нами. А книги мы всегда беречь будем. Правда, ребята?

Дети: Да, конечно. А еще книги нас учат с юмором относиться ко многим ситуациям. И мы сейчас вам это докажем. Про себя же и споем.

Дети выстраиваются полукругом и поют частушки по куплету мальчики и девочки.

Частушки:

Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня вам споем про свои успехи.

Все мы буквы изучили, что ж нам дожидаться?
С Таней в ЗАГСе мы теперь сможем расписаться.

Я в тетрадь слова писала, удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла, так, что парту разломала.

Мы с заглавной буквы "Саша" не намерены писать!
Пусть сначала перестанет нас, девчонок обижать!

На уроки к логопеду аж в припрыжку я бегу.
Там учительнице строгой показать язык могу!

Ох, когда же, ох, когда жизнь настанет вольная?
Каждый день у нас диктант, тест или контрольная.

Мы частушки вам пропели про свою учебу,
А теперь мы вам покажем педагогов строгих.

Пока звучит повтор музыкального сопровождения, дети перестраиваются на танец "Наши учителя". Исполняется танец.

После танца дети перестраиваются треугольником и читают стихи.

1 ученик:

Много праздников прекрасных
На листках календаря.
А меж ними – тоже праздник.
Школьный праздник Букваря.

2 ученик:

В первый класс к нам приходите,
И улыбки захватите.
Научились мы читать.
Время праздник отмечать!

3 ученик:

За окошком солнце светит.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе –
Первый школьный выпускной!

4 ученик:

За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим учителям "спасибо"
Мы на прощание сказать.

5 ученик:

Мы прочли Букварь "до корки"
Нам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
Первый класс уж позади,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

6 ученик:

Ты, Букварик, отдохни.
И на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
Со страницами твоими
В царство Грамоты войдут.

7 ученик:

Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!

8 ученик:

Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!

9 ученик:

Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас!
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!

10 ученик:

Здравствуй, пыльное окно!
Мы не виделись давно!
Я весь день в тебя гляжу!
Я весь день с тобой дружу!

11 ученик:

Здравствуй, чай и лимонад!
Здравствуй, сахар-рафинад!
Кусковой, прессованный,
Мелкорасфасованный!

12 ученик:

Я от неба, я от леса
Оторвать не в силах глаз...
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, лето!
До свиданья, первый класс!

13 ученик:

Но мы вернемся после лета.
Увидим вас, и будем рады вновь
Узнать от вас научные секреты,
А вам отдать свою любовь!

Дети перестраиваются полукругом,

звучит мелодия песни В. Шаинского "Чунга-чанга",

Текст песни:

Наша школа – счастье без забот.
Наша школа – радость круглый год!
Наша школа – весело живем!
Нашей школе песенку поем!

Припев:
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Наша школа!
Наше счастье – постоянно
Получаем много знаний,
Получаем много знаний
В нашей школе!

Наша школа – места лучше нет!
В нашей школе – мы не знаем бед.
Наша школа – кто здесь прожил час,
Будет с нами, не покинет нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"

Данная разработка представляет собой новый, современный сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 класса. Здесь Вы найдёте много интересных, "свежих" стихов, сценок. Кроме того, песня-передел...

Сценарий праздника "До свидания, Первый класс"

Хочу поделиться опытом проведения открытого внеклассного мероприятия для параллели первых классов "До свидания, Первый класс"....

Сценарий праздника «ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!»

Подведение итогов учебного года. Разработка праздника - игры....

: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...

Сценарий "До свиданья, первый класс"

Предлагаю вам сценарий праздника для детей 1 класса. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов- организаторов. Праздник проводится по окончанию 1 класса  Цель: во...

Сценарий До свиданья. первый класс!

Прощание первоклассников с первым классом очень важный момент в школьной жизни, так же как и первый звонок. Очень важно, чтобы и дети, и родители запомнили его надолго....

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"

Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...