Классный час во 2 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью к Дню Конституции
классный час (2, 3 класс) на тему

Пеньковская Тамара Ивановна

Классный час адресован для работы с обучающимися начальных  классов   в коррекционной школе  (для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) к Дню Конституции. Правовое воспитание обучающихся на основе сказки "Заюшкина избушка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный руководитель  2б класса

Пеньковская Т.И.

Конспект классного   часа к  Дню  Конституции.  

Правовое воспитание на основе сказки "Заюшкина  избушка"


Задачи:
-содействовать формированию  понятия  «Права о неприкосновенности жилища» на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- развивать связную и диалогическую речь детей;
- формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу,  чувство сострадания. 

Словарь новых слов: Конституция,  права  людей на  неприкосновенность жилища.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»

Ход классного часа.

  1. Орг.класса. Введение в тему.

- Сегодня мы познакомимся с очень важной книгой. Она называется Конституция. Это книга  в которой написаны все законы, которые все люди  должны соблюдать. Например вот такие. (картинки о правах детей и людей в презентации)

-  Знаете, кто это? Президент России (портрет Путина В.В.)

- Посмотрите, на нашем вертолете (на доске)  письмо, давайте его прочитаем.

 (на листке  слово «по-мо-ги-те!»)

- Кому то нужна наша помощь, поможем?

2. Обсуждение героев сказки «Заюшкина  избушка»

- Ребята   как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?

-  Давайте отгадаем  загадку.

- Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.  Дети: Заяц (слайд-заяц в лубяной избушке)

- Вы узнали из какой  сказки  этот зайчик? (Заюшкина избушка, Лиса и заяц)

-  А кто же выгнал зайчика,  отгадайте загадку:

-  Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт СЕСТРИЧКА.

А зовут её?  Дети: Лисичка

- Кто из них хороший? А кто плохой? Почему? ( лиса выгнала зайчика из дома)

3. Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

- Давайте с вами вспомним эту сказку  (просмотр мультфильма)

4.  Обсуждение сказки. Работа с презентацией.

- Ребята, почему у лисички избушка растаяла?  ( Потому что была ледяная.)

-  А ледяная, это из чего? (из льда)

 - Что может быть изо льда?   ( сосулька, горка, каток)

- А лубяная, это какая?   (из дерева)

- Что бывает деревянным? ( стол, стул, шкаф, дом, доска)

- Давайте  вспомним,  кто хотел помочь  зайчику. Кто первый пришел на помощь зайчику? ( Собака, Волк,  Петушок)

- что вы подумали  о петушке? Какой он?  (Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)

- что вы думаете  о лисе? (Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная)

- Можно ей выгонять зайчика? Почему? (это его домик. Никто не  имеет права выгонять из дома)

- Зайка вернулся в свой домик? А  что же делать лисе? (построить себе свой домик и жить в нем)

4. Итог.

- В Конституции написано, что каждый имеет право на неприкосновенность жилища т.е. нельзя забирать чужой дом.  Это незаконно.

- Давайте скажем лисичке, что она не права. «Нельзя выгонять зайчика из своего дома.»

- Как называется наша страна? Кто наш президент?

- Как называется  самая главная книга в нашей стране? (Конституция) Молодцы!