Тепло родного очага
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Фотинская Ульяна Викторовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 2-3 КЛАССОВ В ГПД.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, формирование культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся.

 

Тема занятия: «Тепло родного очага».

 

Цели занятия:

-  показать значение семьи, домашнего тепла;

- формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

-  воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;

-  формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;

-  совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

-  продолжить работу по сплочению классного коллектива;

-  развивать речь, умение рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domash.ochag_.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 2-3 КЛАССОВ В ГПД.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, формирование культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся.

Тема занятия: «Тепло родного очага».

Цели занятия:

-  показать значение семьи, домашнего тепла;

- формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

-  воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;

-  формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;

-  совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

-  продолжить работу по сплочению классного коллектива;

-  развивать речь, умение рассуждать.

Оборудование: детские рисунки о семье, семейные фотографии и реликвии.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент:

Звучит запись песни “Родительский дом” в исполнении Л. Лещенко.

2. Сообщение темы:

Воспитатель: тема нашего занятия сегодня называется «Тепло родного очага». Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Как вы понимаете выражение “родной очаг»? Какой очаг, на ваш взгляд, у вас дома? Ка он выглядит?

Дети высказывают свои мысли и чувства.

Воспитатель: в толковом словаре Ожегова написано, что ОЧАГ – это устройство, для разведения и поддержания огня. Первобытный человек ценил очаг больше всего. Именно вокруг очага люди стали возводить стены, крышу – словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили батареями, а выражение “родной очаг” осталось.

А что такое семья? Какая она у вас? Из скольки членов семьи состоит ваша семья?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например, мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

Рассказ одного ученика о своей семье (по желанию).

Воспитатель: Обратите внимание на нашу выставку рисунков, посвященных своей семье, сделанной вашими руками.

Воспитатель: Проведем небольшой конкурс “Закончи пословицу”.

 (Задание №1: работа в паре). Пословицы разделены на две части, соедините части правильно.

Когда семья вместе,                так и душа на месте.

В гостях хорошо,                а дома лучше.

Дети не в тягость,                а в радость.

Семья в куче –                не страшна и туча.

Согласье да лад –                в семье клад.

Чем богаты,                            тем и рады.

Дом вести –                             не рукавом трясти.

Воспитатель: Сколько пословиц мы собрали? Как вы думаете, почему “семь”? В слове “семья” есть число 7.

Число 7 – необычное, это магическое число:

7 - цветов радуги

7 - чудес света

7 - нот гаммы.

Один из учеников читает стихотворение Золтана Зелка “Какой хороший вечер”.

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышей пар в кастрюльке

Насвистывает песню,

А мотылёк прозрачный

Под яркой лампой кружит.

Глаза мои закрылись…

Раскрыть бы их по шире,

Глядеть бы удивлённо,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.

Лишь мама

Посередине мира.

И я, уже уснувший,

У мамы на коленях.

Учитель: Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?

 (Задание № 2. Давайте “выбросим” слова, мешающие семье быть благополучной: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда, мир, порядок.)

Воспитатель: Вот ещё одна семья (дети разыгрывают сценку).

Сценка про дочку.

Действующие лица: мама, папа, бабушка, дочка.

Мама

Доченька! Доченька!

Сделай одолжение!

Покорми братика

Сливочным печеньем!

Дочка

Надоело, мама, мне братом заниматься,

На качелях я хочу в парке покататься!

Папа

Доченька! Милая!

Убери в квартире!

На твоём столе давно

Горы мусора и пыли!

Дочка

Если очень нужно вам – уберите сами!

Три часа уже решаю трудное заданье!

Бабушка

Внученька, родная!

Едем мы на дачу.

Без тебя на даче

Наш котёнок плачет.

Внучка

Я на дачу не хочу! Всё мне надоело!

Ведь полоть я не умею, а малина не поспела.

Все вместе (кроме девочки): Что поделать с девочкой, подскажите нам, может показать её нужно докторам?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: У каждого в семье должны быть свои обязанности. А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие? Что вам нравится делать больше всего?

Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.

Воспитатель: Давайте поиграем в веселую игру: “Распределение обязанностей в семье”.

1 ряд - мамы

2 ряд - папы

3 ряд – дети

Воспитатель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-й ряд - встают и сразу садятся и т.д.

Вопросы для игры:

1) Готовить обед.

2) Отремонтировать утюг.

3) Собирать портфель.

4) Мыть посуду.

5) Ухаживать за цветами.

6) Застилать постель.

7) Убирать квартиру.

8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

9) Сделать покупки в магазине.

10) Оберегать тепло родного очага.

Воспитатель: Человек растёт и задумывается над вопросами: “Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?” Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной.

Сейчас нам представит своё генеалогическое дерево, расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться (рассказ одного из учеников).

Воспитатель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

Дети рассказывают, в честь кого из родственников им было дано имя.

Воспитатель: Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки. Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое. Обязательно попросите дома своих родителей показать вам семейный альбом.

Воспитатель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить (ученики читают материал по карточкам):

•  собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

•  всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

•  приглашать гостей и собирать застолье;

•  собирать и хранить семейные фотографии;

•  хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

•  издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Воспитатель: А теперь я предлагаю всем нам послушать о традициях семьи (сообщения учащихся о своих традициях в семье).

 

Воспитатель: У каждого из нас есть вещи, предметы, которые дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями, передаются из поколения в поколение. Многие принесли экспонаты для нашей выставки “Семейные реликвии”. А есть вещи, сделанные с любовью руками наших мам, бабушек, дедушек или пап. Такие вещи создают дома особую атмосферу, уют, тепло. Сейчас ребята по очереди будут брать эти вещи и о них рассказывать (рассказы о семейных реликвиях).

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у нас загадка.

Ученик:

Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(Ответ: шесть человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

Воспитатель: Представьте, что мы с вами, наш класс – одна большая семья. Сколько членов семьи в нашем классе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте построим дом для нашей семьи. Подберите к слову “дом” синонимы (изба, квартира, жилище).

Чтобы всем в нашем доме было хорошо и тепло, надо сформулировать законы семьи, а помогут нам в этом слова на карточках. Возьмите эти карточки и прикрепите их на доску.

Дети размещают на доске “бревна”, на которых написаны слова:

ТЕПЛО

ЗАБОТА

УВАЖЕНИЕ

ПОМОЩЬ

ПОНИМАНИЕ

ДОБРОТА

ЛЮБОВЬ

РАДОСТЬ

УЮТ

СЧАСТЬЕ

ДРУЖБА

ВЕРНОСТЬ

МИР

ТРАДИЦИИ

Воспитатель: В результате выстроен “дом”. На “крыше” написано слово “семья”.

Ученик:

Построим дом уютный для семьи своей,

В нем дверь откроем настежь для друзей.

Чтоб в доме том, все очень дружно жили

Кирпичики любви, добра и уваженья

Мы в стены дома заложили.

Воспитатель: Мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони это тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте его. Поделитесь своим теплом друг с другом и передайте его как горящую свечу. Давайте зажжем семейный очаг нашего класса. (Ученики передают воображаемую «горящую свечу» друг другу).

Воспитатель: (заключительное слово): Наша встреча подходит к концу, нам надо стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.

Пусть в ваших семьях всегда царят понимание и любовь!

Ученик:

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

Классный час "Тепло родного очага"

Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

Классный час "Тепло родного очага"

Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

Тепло родного очага.

                                                      Пояс...

Тепло родного очага

Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;развивать добрые и нежные чувства...

Классный час "Тепло родного очага"

Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...

Занятие № 4. Тепло родного очага. Семейные традиции.

Представление и защита детьми своих проектов о семье. Последний блок занятий....