Проект «Лепбук как средство экологического воспитания обучающихся с нарушениями слуха»
проект на тему

Бойваленко Елена Николаевна

Комплекс экологических знаний осваивается без особых усилий, если знания преподносятся в увлекательной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Лепбук как средство экологического воспитания

обучающихся с нарушениями слуха»

                                                      Составила воспитатель:

                                                                                                  Бойваленко Елена Николаевна                                                            

                                                                         


АННОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ

Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с учащимися с нарушениями слуха для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

В такой папке много необходимой систематизированной информации,в том числе,  иллюстративной для изучения и закрепления знаний у детей по определенной теме.

Лэпбук предназначен для индивидуальных занятий с детьми и занятий группами,может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, а также использоваться при реализации образовательных областей, предусмотренных основной образовательной программой, обеспечивая их интеграцию.


Актуальность: Современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения учащихся с нарушениями слуха направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения, а также уметь самостоятельно применять в жизни полученные знания.При взаимодействии с объектами, ребенок лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности . Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.  Опыт показывает, что дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребёнка к природным явлениям

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование интереса к созидательной деятельности. Одной из перспективныхформ, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

    Объект проекта: современные средства обучения детей с нарушениями слуха.

Предмет проекта: использование лэпбука в процессе обучения экологической грамотности  учащихся с нарушениями слуха.

Гипотеза: можно предположить, что формирование экологической грамотности у учащихся с нарушениями слуха возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса детей для создания и использования лэпбука.

Цель: изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей с нарушениями слуха.

Задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.

2. Раскрыть понятие средства обучения у детей с нарушениями слуха.

3. Разработать  лэпбук по экологии как средство обучения детей с нарушениями слуха на 2017-2018 учебный год.

Тип проекта:информационный

Продолжительность: долгосрочный (1 год)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Целевая аудитория:учащиеся с нарушением слуха, 8 человек

Этапы: 1 - подготовительный, 2 - основной, 3 - заключительный

Используемые ресурсы:

 1. Материальные ресурсы: использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбука из подручного материала.

2. Кадровые ресурсы: для создания и использования лэпбука в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. Использование лэпбука может осуществляться воспитателями  независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников.

План реализации проекта:

Этапы работы над проектом:

- на подготовительном этапе педагог выбирает и формулирует тему проекта. Изучяет современную форму  организации образовательной деятельности с детьми «Лэпбук».

Определяет объект, предмет  проекта, гипотезу. Изучает литературу по проблеме исследования.

 - основной этап – это создание лэпбука  “Экология”; педагог использует лэпбук в образовательной деятельности, планирует создание других лэпбуков по более узкой  теме.

Проведение мастер-класса с педагогами «Путешествие по океану инноваций». Изготовление в совместной деятельности лэпбука «Лесные жители".

Разработка и выпуск буклета для родителей «Лепбук (интерактивная папка)»;

-на заключительном этапе. Организация выставки  "Лэпбук – это интересно!»

Ожидаемые результаты:

  • создание лэпбуков по запланированным темам;
  • использование лэпбуков в разнообразных видах деятельности с детьми;
  • формирование разносторонних знаний о природе родного края, ее обитателях;
  • активное использование полученных знаний детьми в жизни;
  • повышение познавательного интереса детей, развитие исследовательской деятельности;
  • родители – активные участники изготовления лэпбуков

Продукт: лэпбуки по темам: «Лесные жители», «Экология», «Птицы», «Рыбы», «Деревья», «Растения Кемеровской области».

Перспективы дальнейшего развития проекта: пополнение лэпбуков информацией и играми в соответствии с возрастом и интересами детей; использование лэпбука в дальнейшей педагогической деятельности (изготовление лэпбуков по разнообразным темам, в зависимости от потребностей и интересов детей); привлечение детей к изготовлению лэпбуков.

           Литература:

  • Букина В.О. и др. Пространство детского сад: познание, экология / Под ред. А. Русакова, Т. Лапкиной. – М.: ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016. – 128 с. (Библиотека воспитателя)
  • Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.
  • Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 184 с.
  • Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия её реализации в детском саду/ Николаева С.Н. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 187 с.
  • Плешаков А. А., Сонин Н. И. Что меня окружает: Альбом-задачник. – М.: Дрофа, 1996. – 128 с. (иллюстрации)
  • Рыжова Н. Наш дом-природа Программа экологического воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание. 1998 № 6, с.26-34.
  • Сборник дидактических и методических материалов "Я - Златоустовец". Дошкольное образование. Златоуст 2013г.
  • http://www.tavika.ru/2014/07/lapbook-ecology.html 
  • https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/kak-sdelat-lepbuk-svoimi-rukami-dopolnitelnye-materialy 
  • https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/chto-takoe-lepbuk 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие игры – как один из методов обучения и воспитания детей с нарушением слуха.

Применение коррекционных игр на уроках у младших школьников I,II вида.Игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для данной кате...

Календарно-тематический план по экологическому воспитанию учащихся с нарушением слуха начального звена.

Программа воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением слуха отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Процесс воспитания основывается на закономерностях ...

СУЩНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

        Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на р...

Использование блоков Дьенеша как средство сенсорного воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Многие дети с интеллектуальными нарушениями не разговаривают, для них в своей работе мы используем карточки с изображением блоков и пиктограммы с изображением действий, которые необходимо совершить с ...

Блоки Дьенеша -средство сенсорного воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Многие развивающие методики  совмещают обучение и игру. Через игру действует и система Дьенеша. Венгерский математик, психолог, педагог – Золтан Дьенеш  посвятил исследованиям, препода...

Использование мелодраматизированных сказок как одно из средств формирования у обучающихся с нарушениями слуха социально-личностных компетенций.

Особое место в формировании социально-личностных компетенций у младших школьников с ОВЗ занимает внеурочная деятельность, посредством которой дети приобретают:-  навыки этических норм...

Художественная литература как одно из эффективных средств всестороннего развития обучающихся с нарушениями слуха

В настоящее время актуальна проблема приобщения детей к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детя...