Конспект классного часа на тему :Дружба
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ежова Светлана Евгеньевна

Демонстрировать знание о понятии «настоящая дружба»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_._druzhba.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта классного часа

 

Класс  1 «А»    школа    № 508

тема: Дружба


Тема урока    Дружба

Предметные умения

УУД

Демонстрировать знание о понятии «настоящая дружба»

 Познавательные
уметь формулировать цель, анализировать, сравнивать предложенную информацию;

Регулятивные
  осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные
уметь высказывать свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, уметь работать в группе, в паре.

Личностные

Уметь проявлять уважительное отношение друг другу, уметь дружить и беречь дружбу.

Опорные

понятия, термины

Новые

понятия, термины

Дружба,приятель,товарищ

-

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Окружающий мир, литературное чтение

Индивидуальная ,фронтальная, групповая

 ИКТ презентация, наглядный материал, карточки, видеофрагмент


Этапы урока

Содержание(ход урока)

Примечания

1.Вступительная часть 
Приветствие

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!  Меня зовут Екатерина Вадимовна , и сегодня я проведу у Вас классный час.

Введение в тему

6-8 мин

Ребята ,для того что бы определить тему нашего классного часа давайте просмотрим видеофрагмент

 
(видео)

Прежде чем ответить на мой вопрос ,я буду  спрашивать только по поднятой руке.

Ребята ,кто мне скажет о какой главной ценности было спето и показано в этом видео?

Правильно. А как вы думаете зачем человеку нужен друг?

И так, сегодня  наш с Вами классный час будет на тему «Дружба»

Сегодня мы подумаем и  выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, каким он должен быть, определим законы дружбы и станем еще дружнее!

О дружбе

Разные ответы детей

2.Основная часть

Определение понятий

2 мин

Игра «Кто  с кем дружит»

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними нам нужно будет поработать в группах. Сейчас я на каждый ряд раздам конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

2-я группа "Без друга на душе вьюга”.

3-я группа "Старый друг лучше новых двух”


И так, кто готов может прочитать свою составленную пословицу.
1 группа, давайте послушаем что же у Вас получилось.

Ребята, как вы думаете что означает эта пословица?

Хорошо, теперь 2 группа нам прочитает свою пословицу
Ребята, а как вы думаете что означает ваша пословица?

Теперь послушаем 3 группу. Какая же у них получилась пословица. А как вы думаете что означает ваша пословица?

Вы молодцы, все справились с этим заданием!

Какая общая тема пословиц?

А как вы понимаете слово «дружба»

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно  поиграть, поговорить или просто погулять.

 

 А сейчас послушайте стихотворение Михалкова Сергея Владимировича, в котором друзьям хорошо вместе. И стихотворение называется:

«Мы с приятелем»

Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья - Куда он, Туда и я!

Мы имеем по карманам: Две резинки, Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,

Двух жуков в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.

Мы живём в одной квартире,
Все соседи знают нас.
А ему - двенадцать раз.
Только мне звонить - четыре,

И живут в квартире с нами Два ужа И два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля-чижа.

И про наших двух ужей, Двух ежей И двух чижей
Знают в нашем новом доме Все двенадцать этажей.

Ребята, как вы считаете это настоящие друзья?

А каким должен быть настоящий друг?

Ну что же, теперь давайте не много отдохнем

А сейчас мы поиграем в небольшую игру
Игра «Кто с кем дружит?»
В книгах и в мультфильмах мы очень часто встречаем верных и настоящих  друзей. Посмотрим, знаете ли вы их.  Я буду загадывать загадки, а вы должны назвать правильно друга, но прежде чем, отгадаете загадку, не выкрикиваем ответ с места, а тихонько поднимаем руку,

1)Раньше был он- безымянной игрушкой,
Не медведь и не слон, и не погремушка.
А сейчас его знает каждая дворняжка.
Ведь это- друг Гены.

2)В подъезде повстречались солидные герои,
И с той поры все знают, кого бы мы не спросим.
Работают на грядках, корове сено косят,
И нет дружней в деревне, чем Федор и….

3)Залает собака,
Он к ней прибежит.
Он с Шариком дружит,
От грома дрожит.
Заснет, о сосиске
Чуть-чуть помечтав,
А имя ему необычное …

4)Воздушные очень
Он любит шары,
Но может и лопнуть,
Сорвавшись с горы.
Веселые глазки и хвостик – крючок.
И имя, как носик его...

5) Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.

6) «Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, …

А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру

Кто же такой друг? Какими качествами  должен обладать настоящий друг?
Я буду  вам называть качества, и вы должны определить, какие можно отнести к настоящему другу, а какие – нет.

- Если я называю качество, которое относится к настоящему другу, то вы хлопаете в ладоши, а если таким качеством не должен обладать настоящий друг, то сидите тихо.

-Добрый, строгий, трудолюбивый, вежливый, честный, ленивый, щедрый, сильный, внимательный, жадный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, хорошо учится, терпеливый, ленивый, верный, строгий, общительный, бескорыстный.

Чебурашка

МАТРОСКИН.

ГАВ.

ПЯТАЧОК.

Карлсон

Печкин

Составление цветка.

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю составить цветок дружбы  «Ромашка».
Лепестки этого красивого цветка вы заполните своими словами, которые я буду спрашивать по поднятой руке.   Но не просо словами, а по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может
(составили цветок)

 Ребята, а теперь все вместе, используя “ромашку”, еще раз ответим на главный наш  вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ”.

3.Заключительный этап

Подведение итогов.

Прощание

О чем говорили на кл.ч?

 Что такое дружба?

Когда дружбу можно считать настоящей?



Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Предлагаю закончить наш урок чтением стихотворения «Дружба – это…»

Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно. 
- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "Дружба"

Классный час.Дружба – это….Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "Дружба"...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "Дружба"...

Конспект классного часа на тему "Дружба" 2 класс

Класс: 2 «класс"Тема: «Дружба» Цели:Знакомство и формирование представления учащихся о дружбе;Воспитание уважения к окружающим, вежливого обращения друг к другу.Оборудование: пр...