Главные вкладки

    Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
    методическая разработка (2 класс) на тему

    Гром Юлия Ивановна

     Цель занятия:

    - воспитание ценностного отношения к семье, формирование у

    обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству,

    основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой

    Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon edinyy_urok_-semya_i_otechestvo_v_moey_zhizni-.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

    Учитель: Гром Ю.И.

    Класс: 2

     Цель занятия:

    - воспитание ценностного отношения к семье, формирование у

    обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству,

    основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой

    Родине.

    -  Познакомить учащихся со страницами истории нашей Родины,  воспитывать чувство гордости за свой народ, своих близких, чувство уважения к ветеранам ВОВ.

    Задачи

    - определение роли и значимости семьи, Отечества в жизни каждого человека;

     - формирование личностного отношения обучающихся к социальным                    и семейным ценностям;

    - определение взаимосвязи семейных ценностей и ценностей российского общества в целом;

    - развитие умения анализировать информацию, аргументировано высказывать свою точку зрения;

    - выявление духовных ценностей, сформировавшихся в семьях обучающихся;

     - формирование активной гражданской позиции, любви к Отечеству, основанных на семейных традициях;

     

    Оборудование:

    Выставка рисунков «Моя семья», нарисованный дом, кирпичики, плакат «Семья вся вместе – душа на месте» ,

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    • Улыбнёмся солнышку, улыбнемся друг другу руку – поднимем настроение себе и другу.
    • Подайте руку соседу и пустим по кругу искорку хорошего настроения.

    2. Создание проблемной ситуации, объявление темы классного часа

    - Сегодня мы встретились с вами, ребята, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека

         Тема нашей сегодняшней встречи обозначена ребусом 7Я (семья) СЛАЙД

    - Правильно, семья!

    Тема классного часа лиричная:

    Место личного в общем строю,

    Чтобы крепла ячейка первичная,

    Всесторонне обсудим семью.

     3. Беседа. «Что такое семья»?

    -Ребята, а как вы понимаете, что такое семья?   - мнения учащихся.

    Как только родился человек, он впервые встречается с мамой и папой – это его семья. Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Семья очень важна в жизни каждого человека. Семья - это самые близкие, родные люди, которых мы очень любим, которые дарят нам тепло и помогают в сложных ситуациях. Это и родной дом, уютный и безопасный. Семья - это твой маленький мир, в котором все понятное, привычное и дорогое.

    Семья

    Семья – словечко странное,
    Хотя не иностранное.
    – Как слово получилось,
    Не ясно нам совсем.
    Ну, «Я» – мы понимаем,
    А почему их семь?

    Не надо думать и гадать,
    А надо просто сосчитать:
    Два дедушки,
    Две бабушки,
    Плюс папа, мама, я.
    Сложили? Получается семь человек,
    Семь «Я»!

    – А если есть собака?
    Выходит восемь «Я»?
    – Нет, если есть собака,
    Выходит Во! – семья.

     Учитель: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой, крепкой;  на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие  нет?

    - (высказывания детей)

    -  Я вам расскажу одну легенду:

    «Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу с любовью, с верой, взаимоуважением, придерживаясь этих качеств…».

     Учитель: Ребята, как же появилась дружная крепкая семья? ( мнения детей).

    Семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.         Слайд Посмотрите на доску, какие еще качества крепкой семьи вы можете назвать?    Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. 

    Ребята, что необходимо, чтоб семья была дружной и крепкой . Какие семейные ценности вы назовете? (ЗАБОТА ДОБРОТА, УВАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ,ТЕРПЕНИЕ, ЧУВСТВО ЮМОРА…

    - Крепкая, дружная семья является залогом благосостояния всего народонаселения на планете  15 мая – Международный День семьи – призывает всех на планете задуматься, в каких условиях проживают сегодняшние семьи, хорошо ли воспитывают детей, как преодолевают жизненные трудности, вставшие на пути.

     Каждый год 15 мая – День семьи – празднуется проведением торжественной церемонии в Кремле. На ней вручают премию «Семья России». Многодетным семьям преподносят ордена «Родительская слава».

    Просмотр видеоролика «Семья»

    Слайд Кубань  издавна славилась большими крепкими семьями.      

    Особый уклад семьи и домоустройства на Кубани формировался в соответствии с традициями . В кубанской семье формировались строгие нравственные нормы и семейный уклад жизни. Семья была крепким тылом, залогом единства и сплочённости православных казаков на Кубани.

     Слайд

    -   Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

    Такое место – это ваш дом, ваша семья.

    В семейном кругу мы с вами растем.

    Основа основ - родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизни ты входишь из семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаем,

    Основа основ - родительский дом».

    А как создать Тепло нашего Дома? А этому помогают чаще всего ужины в кругу семьи, проведение свободного времени всей семьей, поездки, походы, праздники, которые сплачивают и объединяют всех членов семьи. Одним словом – семейные традиции.

    - Что такое традиции?

    - Традиции- это то, что передается из поколения в поколение.

     - К семейным традициям можно отнести и любимую семейную игру, и традиционное любимое блюдо семьи, и чтение сказок на ночь.

    - Какие из этих традиций есть в вашей семье?

    - Говоря о традициях, можно вспомнить традиционные народные праздники.

     4. Творческая мастерская

    1.Выставка рисунков «Моя дружная семья»

    -  У каждого из нас своя семья.  Вы рассказали о своих семьях в своих рисунках. У нас получился  фотоальбом.  

     Выступление уч-ся о своих семьях.

    2. «Строительство «Дома счастья»

    Учитель: Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать? Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага.

    Я предлагаю вам поиграть в «Строителей» и построить дом «счастья» У каждого из вас на столе лежит кирпичик. На «кирпичиках», предложенных вам, запишите, какими качествами должна обладать крепкая и дружная семья  (Любовь , доверие, уважение, понимание , взаимопомощь)                                                                                                   (Уч-ся выполняют задание под песню «Родительский дом»)

    -Теперь вам необходимо выйти прочитать и прикрепить свой кирпичик на силуэт дома, наполнить его своим теплом.

    Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

    Пора сказать: «Приходите к нам в гости!».  

    Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

    ( высказывают свои мнения).

    Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

    Слайд

    Правила школьной семьи

    Мы будем

    Называть друг друга по именам.

    Защищать наших друзей, если их обижают.

    Помогать им в беде.

    Помогать им в учебе.

    Мы не будем

    Грубить друг другу.

    Пускать в ход кулаки.

    Говорить друзьям обидные слова.

     - Да мир в семье дороже всего.  

    5.«Наше Отечество»

     Слайды:

    Учитель: Ребята, семья, школа –это маленькое Отечество. Отчий дом- это наш дом, там мама папа, бабушка, дедушка, мои родные люди. Отечество- место,  где ты родился , я родилась в  Краснодарском крае и мои родные тоже, это для нас родина, а находится наш край  в России , значит Россия моё Отечество. Отечество, отчий дом, отец - однокоренные слова. Отец является самым главным членом семьи, её надеждой и опорой. Мать, мамочка, матушка даёт нам жизнь. Отец и мать два главных человека в жизни каждого человека. Нашу родину называют матушка Россия. Родина - это самое дорогое в жизни каждого человека. Место, где ты родился и вырос , где твои корни - это Отечество. Семья - это малая Родина, наш отчий дом. Людей ближе, чем в семье на целом свете нет! Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. 

    - Подумайте, что сближает  два понятия «Семья» и «Отечество»

    - Конечно ценности. (любовь, долг, ответственность, что-то родное, близкое, дорогое, ценное)

    -Семейные ценности очень важны для жителей Кубани. Кубанские казаки и народы, проживающие в нашем регионе, считают традиции уважения к старшим, заботу о детях, любовь к женщине - основными в личной и общественной жизни. Именно семья и Родина для казака были теми ценностями, ради которых он шел на войну, защищал Родину. Издавна казачьи семьи были большими, дружными, трудолюбивыми 

    -Предлагаю вам послушать стихотворение Владимира Натановича Орлова, которое так и называется «Родное».

     Я узнал, что у меня
    Есть огромная семья —
    И тропинка, и лесок,
    В поле каждый колосок!
    Речка, небо голубое —
    Это все мое, родное!
    Это Родина моя!
    Всех люблю на свете я!
    В.Н. Орлов

       -  О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

     

    1.     Одна у человека мать, одна у него и Родина.

    2.     Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

    3.    Жить –Родине служить

    4. Родина мать – умей за нее постоять.

    . Вам хочется чтобы наша Родина была красивой и счастливой?

    Война в судьбе моей семьи.

    Учитель: Ребята, давайте поговорим о тех семьях, чья судьба каким-то образом связана с защитой Отечества

    -Великая Отечественная  война – трагедия, унесшая множество жизней наших соотечественников.  К июлю 1942 г., когда война пришла на землю Кубани, каждый пятый житель края ушел на фронт.  

     Она коснулась каждой семьи, каждого дома и человека. Сегодня на уроке  некоторые учащиеся нашего класса прочитают отрывки из своих сочинений о ветеранах Великой Отечественной войны «Герои живут рядом с нами».

    (Выступление уч-ся)

      Мы должны помнить о тех героях, кто отдал жизни за нас с вами. И самое лучшее, что мы можем сделать - это достойно прожить свою жизнь

     В ваших руках будущее нашей страны, где будет тепло, уютно, радостно всем нам. Постараемся, чтобы так было?

                      

      6. Обсуждение проблемной ситуации.

    Учитель:

    - Ребята, давайте с вами ответим, о чем же мы с вами сейчас беседовали, что интересного вы узнали, а что закрепили в своем сердце навсегда:

    - Что же самое главное и важное для каждого человека? (семья, где его любят, он чувствует себя защищенным, нужным и т.д.)

    - Является ли школа вторым домом и семьей для человека? (да, здесь проводит большую часть времени, многому учится, всю жизнь вспоминает школьные годы)

    - Что для каждого из вас Отечество? Важно ли его любить, быть патриотом своей страны? Должны ли защищать свою Родину? (дети отвечают, говорят о бессмертном полке)

     

    7. Рефлексия.

    - А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.

    (Дети по очереди высказываются.)

    8. Подведение итогов.

    - Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было

    приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом

    был радостным и уютным. Закончить наш классный час мне хотелось словами Никитина:

    И сладко песнь в честь родины поётся,
    И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,
    И с радостью внимаешь звуку слов:
    «Я Руси сын! здесь край моих отцов!»

    И. Никитин

    Всего вам доброго!


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

    Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....

    Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"

    Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель:  Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...

    Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни

    Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни".  Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...

    Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

    конспект классного часа по  формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....

    Всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

    Краевой  конкурс на лучшую разработку Единого классного часа, посвященного Последнему звонку...