Проект ЛЕС И КЛИМАТ
методическая разработка на тему

Ахмедова Марина Алексеевна

Изменение климата и сохранение лесов — крайне актуальные на сегодняшний день темы,
которым очень важно уделять внимание и время при работе со школьниками !
Почему это важно делать? И как наш интерактивный игровой урок поможет вам вместе
с вашими учениками исследовать эти непростые, но крайне важные темы?
Для этого давайте проведем небольшой экскурс в проблему изменения климата и ее связи
с сохранением лесов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока17.53 КБ
Файл Презентация2.84 МБ

Предварительный просмотр:

АКТУАЛЬНОСТЬУРОКА «ЛЕСИКЛИМАТ»
Изменение климата и сохранение лесов — крайне актуальные на сегодняшний день темы,
которым очень важно уделять внимание и время при работе со школьниками !
Почему это важно делать? И как наш интерактивный игровой урок поможет вам вместе
с вашими учениками исследовать эти непростые, но крайне важные темы?
Для этого давайте проведем небольшой экскурс в проблему изменения климата и ее связи
с сохранением лесов.
Климат Земли менялся на протяжении тысяч и миллионов лет и будет продолжать менять
ся дальше естественным образом. Приходят и уходят ледниковые периоды (сейчас у нас
межледниковый период), двигаются тектонические плиты, но на «коротком» временном
отрезке XXI века эти процессы не существенны. Для нашего времени гораздо большую
роль играют солнечные циклы, извержения вулканов, вариации океанский течений. Однако
сейчас на них все сильнее накладывается влияние человека, прежде всего, усиление
парникового эффекта. Именно из-за сжигания угля, газа и нефтепродуктов резко выросла
концентрация углекислого газа в атмосфере. В частности, это доказано анализом
его изотопного состава. Возросли также концентрации метана и ряда других газов,
оказывающих влияние на парниковый эффект. Все это уже привело к повышению средней
температуры приземного слоя воздуха примерно на 1 °С. По мнению ученых, рост на 2-3 °С
приведет к большим проблемам, выражающимся, прежде всего, в экстремальности
(неустойчивости) климата.
К сожалению, полностью избежать проблем, вызываемых изменением климата, невозмож-
но, но важно, понимая их происхождение, на всех уровнях заниматься мерами адаптации
к ним и, одновременно с этим, сокращать количество выбросов, чтобы замедлить и умень
шить сами изменения.
Одним из важных регуляторов концентрации углекислого газа в атмосфере (наряду
с океаном) — а значит нашим союзником в замедлении изменения климата —
является лес.
Однако леса подвержены различным угрозам $ рубки, лесные пожары, вспышки вредителей,
ветровалы, что приводит к гибели либо деградации лесов. Причем, чем сильнее теплеет
климат, тем больше леса подвергаются негативным изменениям.
Получается замкнутый круг, разорвать который можно лишь в том случае, если помочь
лесам адаптироваться к изменяющемуся климату, чтобы они в свою очередь помогали
замедлить его изменение.
Разобраться во всем этом совсем непросто, однако нужно и важно.
Наш интерактивный урок «Лес и климат» поможет в этом. В легкой и понятной форме
учитель сможет познакомить учащихся с клим
как сведение человеком лесов и наши выбросы парниковых газов влияют на климат планеты.
атообразующими функциями леса, с тем,
Игровые задания позволят совместно с детьми выработать меры и решения, соблюдение
которых поможет сохранить леса, чтобы они, в свою очередь, помогли замедлить измене -
ние климата и уменьшить разрушительную силу его последствий.

ЗАДАЧИУРОКА:
Выявить угрозы лесам, возникшие из-за изменения климата.
Вместе с учениками сформулировать решения для помощи лесу в адаптации
к изменяющемуся климату.
Показать, какой вклад ваши ученики могут внести уже сегодня в решение проблемы
изменения климата и в сохранение лесов.
НЕОБХОДИМОЕОБОРУДОВАНИЕИМАТЕРИАЛЫ
ДЛЯПРОВЕДЕНИЯУРОКА
Список приложений к методическому гиду, необходимых для подготовки и проведения
урока:
Приложение 1. Подстрочный текст учителя для озвучивания в ходе демонстрации слайдов
презентации (в конце данного методического гида)
Приложение 2. Анимированная презентация (необходимо показывать в режиме
демонстрации)
Приложение 3. Карточки для проведения Задания 1
Приложение 4. Поле для проведения Задания 2
Приложение 5. Карточки для проведения Задания 2
Приложение 6. Макет карманной книжечки для складывания в конце урока
ДЛЯПРОВЕДЕНИЯУРОКАВАМПОНАДОБЯТСЯ:
проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации
презентации в Microsoft PowerPoint (презентация — см. Приложение 2, подстрочный текст
к презентации для озвучивания учителем — см. Приложение 1 данного методического гида);
принтер (желательно цветной), листы А3 и А4 для печати поля и карточек для интерактивных
заданий (см. Приложения 3, 4 и 5) и заготовки для складывания карманной книжечки
(см. Приложение 6);
распечатанные материалы из приложений 3, 4 и 5 (3 комплекта для 3 рабочих групп учеников)
и из приложения 6 по количеству учеников;
3–5 пар ножниц для изготовления карманных книжечек в конце урока;
фотоаппарат или телефон с фотокамерой от 5 мегапикселей, чтобы во время урока
сделать фотографии для получения диплома и благодарственного письма.
Познакомить участников урока с сутью явления парникового эффекта, источниками
выбросов углекислого газа.

ФОРМАТПРОВЕДЕНИЯУРОКА
Проведение урока «Лес и климат» основывается на системно-деятельностном подходе.
Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного
исследования под руководством учителя. Для эффективной работы необходимо разделить
учеников на 3 группы и посадить каждую группу за отдельный стол. Для этого желательно
развернуть парты так, чтобы они сформировали один «круглый стол» для каждой группы,
за которым учащимся будет удобно взаимодействовать друг с другом. Учащиеся должны
хорошо видеть раздаточные материалы и легко до них дотягиваться.
ВХОДЕРАБОТЫВГРУППАХШКОЛЬНИКИУЧАТСЯ:
общаться, слушать и слышать друг друга;
сотрудничать для решения поставленных задач;
вырабатывать единое решение;
аргументированно доказывать свою точку зрения.
Обязательно поощряйте сотрудничество и умение договариваться у своих учеников.
Следите за тем, чтобы все члены группы принимали участие в выполнении заданий
и могли в равной степени проявить себя.
Обратите внимание на то, что задания не носят соревновательного характера. В деле
решения глобальных проблем очень важно умение сотрудничать и ощущать ценность
своего вклада в общее дело.
ПОДГОТОВКАКУРОКУ
Для успешного проведения урока рекомендуется выполнить следующие подготовительные
шаги:
1. Ознакомиться с методическим видеороликом по ссылке и получить полное
представление о формате и содержании урока, этапах и методике его проведения.
2. Изучить методический гид и его Приложение 1 гида (подстрочный текст к презента-
ции) и одновременно просмотреть анимированную презентацию (Приложение 2). При этом
рекомендуется уделить внимание последовательному изучению каждого слайда и
подстрочного текста к нему. В этом случае вы будете уверенно чувствовать себя на уроке,
и презентация будет для вас удобным опорным инструментом. Обратите внимание,
что при подготовке важно просматривать презентацию в полноэкранном режиме, чтобы
познакомиться со всеми спецэффектами и анимацией.
3. Изучить Приложения 3, 4 и 5, в которых содержатся материалы для проведения игровых
заданий и соотнести их с инструкциями для проведения игровых упражнений, которые даны
в Приложении 1 методического гида.
4. Изучить Приложение 6 с раздаточным материалом.
5. Если вы планируете привлекать помощников, например, для фотосъемки, договоритесь
с ними заранее о дате и времени проведения урока.
ПЛАНПРОВЕДЕНИЯУРОКА
Продолжительность урока — 45 минут.
Проведение урока включает в себя 3 последовательных блока:
1.БЛОКПЕРЕДАЧИЗНАНИЙ
Учитель демонстрирует анимированную презентацию (ее необходимо запустить в режиме
демонстрации), сопровождает ее рассказом (для этого необходимо использовать подстроч -
ный текст к презентации, см. Приложение 1 данного методического гида) и вопросами
к ученикам. Также учащиеся выполняют два игровых задания. Первое задани е выполня -
ется устно в малых группах: на экране появляется вопрос, дети советуются в группе и дают
ответ.
Второе задание — учебная игра выполняется в малых группах с помощью набора карточек,
задача учеников — проиллюстрировать рассказ учителя, выкладывая картинки в правильном
порядке.
Общее время на данный блок — 15 минут.
2.УЧЕБНАЯИГРАНАУСВОЕНИЕМАТЕРИАЛА
Каждая рабочая группа получает игровое поле и набор различных карточек. Далее дети
в ходе выполнения игровых заданий моделируют различные события, о которых рассказы -
вает учитель. Учитель демонстрирует на слайдах презентации правильное расположение
карточек на игровом поле.
Данное задание поможет благодаря визуализации усвоить детям следующие ключевые
знания:
1. В результате жизнедеятельности городов в воздух выделяется дополнительное количе -
ство углекислого газа.
2. Раньше от этого его концентрация в атмосфере менялась не сильно.
3. С ростом городов и развитием в них транспорта и выработки электроэнергии и тепла,
количество углекислого газа заметно выросло.
4. Существует несколько естественных механизмов улавливания углекислого газа: океаном
(в большей степени) и лесом (играет меньшую роль).
5. Рост количества выделяемого углекислого газа и сведение лесов привели к ситуации,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Изменение климата и связь с сохранением лесов»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование психологического климата в коллективе.

СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические предпосылки исследования психологического климата в учебных группах …………………………………………………..5 1.1. Теоретическое обоснов...

Проектная деятельность в начальной школе часть 2 .«Могут ли страусы проживать в условиях нашего климата?»

В результате проекта учащиеся смогут расширить свои  знания по данной теме, станут  умелыми пользователями Интернета. Проект способствует развитию мыслительных и творческихспособностей...

Проектная деятельность в начальной школе часть 1 .«Могут ли страусы проживать в условиях нашего климата?»

Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.Проектная и исследовательская деятельности дают возможность...

Проектная деятельность в начальной школе часть3 .«Могут ли страусы проживать в условиях нашего климата?»

Презентация о страусах,фотографии с фермы по разведению страусов, выставка детских рисунков. Приложение....

Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"

Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...

проект климат (без опытов)

проект климат (без опытов)...

Познавательно-исследовательский проект "Выгонка хризантемы мультифлора в весенне-летний период в условиях Сибирского климата"

В настоящей работе мы  провесли исследование по размножению хризантемы мультифлора зеленым черенкованием в зимний период с тем, чтобы произвести выгонку растений к весенне-летнему цветению осенне...