Главные вкладки

    Сценарий "дорогою Добра"
    материал (2 класс) на тему

    Ивашкина Татьяна Валентиновна

    Дорогою Добра Сценарий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_meropriyatie_dorogoyu_dobra1.docx28.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Добра

    «Дорогою добра»

    Учитель. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

    Качество это серьезное,
    Главное, важное.
    То, что значит оно,
    Очень нужно для каждого.
    В нем забота и ласка,
    Тепло и любовь.
    В нем стремленье
    На помощь прийти вновь и вновь.
    Это качество
    В сердце у многих живет
    И о боли других
    Позабыть не дает.
    И оно поважнее,
    Чем лица красота.
    Это качество -
    Наших сердец - ДОБРОТА.             

     Учитель.- А чтобы настроиться на такой важный разговор, обязательно нужна добрая песня.

    (Песня « В мире доброты»)    

    Учитель:  Доброта... Добро... Что же это такое? Для того,  чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, ребята и уважаемые гости, мы обратимся к работе группы «исследователей». Они провели мини-исследование по теме: «Что такое доброта?». Давайте их выслушаем.

    Первая ученица:   Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.  

    Второй ученик: У слова «доброта» есть много родственных слов:
    добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый;
    добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный;
    доброжелательный - желающий добра;
    добропорядочный - приличный, достойный одобрения;
    добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом;
    добросовестный - честно выполняющий свои обязанности.
    А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

    Третья ученица:  Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь  удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от  одиночества, душевных ран и непрошеных обид».

    Четвёртый ученик: Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

    Пятый ученик:  Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

    Шестая ученица: 

    Добрым быть совсем, совсем не просто:
    Не зависит доброта от роста,  
    Не зависит доброта от цвета.
    Доброта - не пряник, не конфета.
    Только надо, надо добрым быть
    И в беде друг друга не забыть.
    И завертится Земля быстрей,
    Если будем мы, с тобой добрей.


    Песенка Кота Леопольда

    Учитель:   В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:

    А-аз                Ж-живёте       
    Б-буки            3 - земля       
    В-веди           Л-люди       
    Г - глагол      М - мыслите    
    Д - добро       П - покой   

    Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Много пословиц и поговорок в русском языке есть  на эту тему. Давайте их вспомним. Я буду говорить начало пословиц и поговорок о доброте. Вам, ребята, необходимо будет правильно их закончить.

     «Без добрых дел нет доброго имени»

     «Не одежда красит человека, а его добрые дела»

     «Доброе слово лечит, а злое калечит»

      Доброе дело два века живет.

      Жизнь дана на добрые дела.

      Доброе слово   и кошке приятно.

    Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

    Вежливый человек соблюдает правила приличия, он очень культурный, доброжелательный, учтивый, предупредительный, обходительный, любезный и хорошо воспитан и знает много вежливых слов.

    Давайте, поиграем:

    1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

    2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

    3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

          4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

    5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

    6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

    Учитель:Конечно, добрые слова нужны нам дома, в школе, на улице и в магазине. Давайте послушаем стихотворение С.Я. Маршака

    Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

    Вы место без протеста уступите старушке.

    Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

    В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

    И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

    Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

    И ежели вы вежливы, поможете вы маме,

    И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.

    И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

    И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте….

    И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке

    Некрасова и Гоголя возьмёте не на веке.

    И ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте

    В опрятном, не измазанном и целом переплёте.

    И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

    Вы будете защитником, пред сильным не робея.

    Знал одного ребёнка я.

    Гулял он с важной нянею.

    Она давала тонкое ребёнку воспитание.

    Был вежлив этот мальчик

    И, право, очень мил

    Отняв у младших мячик,

    Он их благодарил, «Спасибо!» - говорил.

    Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,

    Но мячика у мальчика без спросу не берите!

    Учитель: Если вежливыми слыть

    И воспитанными быть,

    То всегда и всюду будут

    Уважать вас и любить!

    Вежливость – это одно из главных правил воспитанного человека. А мы сейчас с вами послушаем частушки и подумаем нет ли среди вас таких ребят.

    Частушки:

    Про дела свои ребячьи

    Пропоём мы вам в стихах

    Все расскажем без утайки,

    Все воскликните вы: « Ах

    За меня ребята бьются,

    Как драчливы петухи.

    Написали бы мне лучше

    Задушевные стихи.

    Тётя Сима попросила

    Слазить Витю на чердак.

    - Извините тётя Сима,

    Я вам вовсе не батрак.

    В поезд входят три юнната:

    - Ух, народу сколько тут!

    Занимай места ребята,

    А то бабушки займут

    Я девчонка боевая

    Завела себе дружка.

    Мой портфель из школы носит

    Его бабушка пока.

    Коля ссорился с друзьями,

    В ход пуская кулаки.

    У задиры под глазами

    Не проходят синяки.

    Петя ловко ловил рыбу,

    Может лодки мастерить

    Только «Здравствуй» и «Спасибо»

    Не умеет говорить.

    Говорит лентяйке мать:

    - Убери свою кровать!

    - Я бы мама убрала,

    Только я ещё мала.

    Ох, частушки хороши,

    Их поём от всей души.

    Но вы тоже не зевайте,

    А смелее подпевайте

    От души мы вам пропели

    Школьные частушки.

    Мы нисколько не устали –

    Жалко ваши ушки.

    Учитель:   Научиться по-настоящему быть добрым и вежливым очень трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье.

    Ах, как нам добрые слова нужны.

     Не раз мы в этом убеждались с вами.

     А может не слова – дела важны?

     Дела – делами, а слова – словами.

    А сейчас, ребята и уважаемые гости, послушайте сказку.

    Инсценировка сказки.

    Сказочник – ученик: Здравствуйте, ребята! Я сегодня сказочник и рассказываю свои сказки только добрым и вежливым детям. А все ли вы такие добрые? А вежливые? Ну, это мы ещё посмотрим! Итак, я начинаю свою сказку. Жила-была девочка Маша. Она училась в школе, где были только добрые и вежливые дети. И вот какая история с ней приключилась… Т-с-с… А вот и она…

    Маша. Здравствуйте, ребята! Я сегодня рано встала, «Доброе утро!» всем сказала, Зубки почистила, заправила кроватку. Вещи мои все лежат в порядке. В школе я люблю учиться и «5» получать, И свою любимую книгу читать «Вежливость и доброта – мои лучшие друзья».

    Сказочник. А в это время в королевстве короля Грубияна и королевы Злюки происходило следующее…

    Король Грубиян . Эй, Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики! Быстро ко мне!

    (Звонит в колокольчик)

    Королева Злюка . Совсем обнаглели! Ничего не делают!

    (входят Грубияны , Лентяй, Невежа)

    Король Грубиян . Посмотрите Невежи, Лентяйчики, Грубиянчики, что творится в школах. Дети стали добрыми, вежливыми. Фу, даже противно!

    Грубиянчик. Ну, не все ещё! Их даже много! Правда, ребята?

    Королева Злюка . Молчи! Нужно как-то действовать! Надо показывать детям дурные примеры! Всех на свете я грубее, злее и наглее. Ну, конечно, это я, я, я… Свет мой, зеркальце, ответь скорей: Кто культурней и добрей?  Что, это девочка Маша?

    Сказочник. И тогда отправились король Грубиян и королева Злюка со своими слугами к Маше.

    Король Грубиян . Здравствуй, милая девчушка!

    Подружись с нами, подружка!

    Вместе в школу мы пойдём,

    Вместе ногти погрызём.

    Можешь навсегда забыть,

    Как «спасибо» говорить.

    Эй, Грубиян , Нахал, Невежа,

    Проходите поскорей,

    Новых вам нашёл друзей!

    Ой, сколько здесь ребят!

    Нахальчик. Я Нахальчик, а это мои друзья – Невежа, Грубиянчик. Будете с нами дружить? Не слышу?

    Маша. Я точно могу сказать, что нет! Правда, ребята?

    Нахальчик. Ну, это мы ещё посмотрим!

    Маша (плачет). Я не смогу справиться с вами одна. Я позову на помощь своих друзей. Эй, ребята, пожалуйста, идите сюда! (Выбегают культурные, вежливые дети)

    Добрый мальчик Нам не нравится дружить с грубыми, невежливыми. Мы стараемся быть внимательными к людям, никого не обижать, никого не оскорблять ни словом, ни делом, не причинять неприятностей.

    Невежа. Ой-ой! Испугали! Сейчас мы дадим вам наши советы: Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем! Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори! Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай! И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун!

    Грубиянчик. Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем и хватайся за живот!

    Король Грубиян . Если к маме или к папе тётя взрослая пришла И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор, Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

    Королева Злюка . Девчонок надо никогда нигде не замечать! И не давать проходу им нигде и никогда! Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла!

    Маша. Нет, не слушайте, ребята! Это же вредные советы!

    Невежа. Ой-ой! Какие мы воспитанные! Но есть ещё дети, которые ведут себя грубо и не только с ровесниками, но и со старшими!

    Маша Мы всем скажем очень дружно: Старость надо уважать! (хором)

    Король Грубиян . Наверняка в вашей школе есть ребята, которые дразнятся, придумывают обидные клички!

    Маша. Не может быть! Ребята, разве есть у нас такие?

    Грубиянчик. А сейчас расскажем вам историю. Глаза у Саши велики, но очень близоруки. Врач прописал ему очки по правилам науки. Отшлифовали в мастерской два стёклышка на славу, Потом заботливой рукой их вставили в оправу. Очки вложили мастера в коробку из пластмассы, И Сашин дедушка вчера их получил у кассы.

    Нахальчик. Но про очки ребятам всем известно стало сразу. Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза? Саша, Саша – водолаз! У тебя две пары глаз! Только ты, очкастый, стёклами не хвастай!»

    Невежа. Заплакал Саша от стыда, уткнулся носом в стену

    - Нет! – говорит он, - никогда очков я не надену!

    Добрая девочка: А я б утешила его: «Очки носить не стыдно! Всё надо делать для того, чтоб было лучше видно! Над теми, кто надел очки, смеются только дурачки!»

    Добрый мальчик Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих приятелей. По-настоящему вежливый человек не позволит унижать и оскорблять больного человека!

    Невежа. Но когда вы играете в какую-нибудь игру, у вас обязательно бывают драки!

    Добрый мальчик. Сейчас этого нет! Но я вспомню случай, который подружил нас с Мишей, и теперь мы не дерёмся!

    Я стукнул Мишку по плечу, что мне с ним интересно.

    А он меня «Привет, молчун!» слегка портфелем треснул.

    А я ему щелчок по лбу, что, мол, сегодня не приду!

    Он сдачи дал поспешно, мол, приходи, конечно!

    У Мишки видели синяк – так это, верно, дружбы знак.

    А у меня две шишки – подарочек от Мишки.

    Добрая девочка Игру во дворе начинают опять.

    Мальчишку в игру не хотят принимать.

    Запомни, драчун- забияка,

    Что это игра, а не драка!

    Сказочник Хорошее дело футбол и хоккей.

    Соседей они превращают в друзей.

    А в играх с друзьями мы сами

    Должны оставаться друзьями!

    Да здравствует смелость, азарт, быстрота!

    Да здравствует Вежливость и доброта!

    Да здравствуют добрые лица!

    И пусть тот, кто злится- стыдится!

    Маша. Все в играх должны оставаться друзьями, хвастаться силой и драться со слабыми недостойно воспитанного человека. Сильные всегда справедливы, они не придираются по мелочам к своим товарищам. В этом их сила.

    Король Грубиян . Как весело у вас! Как хорошо!

    Королева Злюка . Нам тоже грубость надоела! Я прекрасно знаю, что в каждом классе есть самые добрые и самые вежливые дети. Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли. Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями!

    Учитель:   Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

    Чтец 1:    

    Будьте добры, это я говорю по секрету.
    Будьте добры - и не ждите за это конфету.
    Будьте добры - без игры и во время игры,
    Если сумеете, будьте добры.

    Чтец 2:    

    Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
    Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
    И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,
    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
    Что годы живёшь ты не зря!

    Чтец 3:    

    Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,
    Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,
    Чтобы были справедливы и в решениях мудры.
    К людям будете добры вы - люди будут к вам добры.

    Чтец 4:    

    Как бы жизнь не летела - дней своих не жалей,
    Делай доброе дело ради счастья людей.
    Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
    Делай доброе дело - тем живём на Земле.

    Учитель: 17 февраля отмечается всемирный День Доброты. Он отмечается ежегодно по инициативе международных благотворительных организаций. В России этот праздник практически неизвестен. В этот день принято дарить подарки и цветы  И сегодня мы хотим что бы все стали чуточку добрее, радостнее ,счастливее. Мы дарим нашим гостям  цветы и воздушные шарики и желаем, чтобы ваша жизнь была такой же лёгкой и разноцветной..

    Дети дарят гостям цветы, шарики.

    Перед тем как нам расстаться

    И уйти всем по домам,

    Хочется мне попрощаться,

    Пожелав при этом вам,

    Чтобы добрыми вы были,

    Слов волшебных не забыли,

    Чтобы добрыми словами

    Говорили вы с друзьями.

    Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

    Звучит песня «Дорога добра»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

    Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

    Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

    Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

    урок благотворительности "За добро добром!"

    Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

    В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

    Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

    Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

    Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

    Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

    Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...