Сценарий проведения конкурса чтецов «Строки, опаленные войной…»
методическая разработка на тему

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной…» проводится в рамках месячника оборонно-массовой работы.

Цели и задачи конкурса:

  1. Активизация творческого потенциала участников, создание условий для самовыражения через развитие у обучающихся литературной грамотности, навыков художественного чтения;
  2. Формирование основных жизненных ценностей, чувства гражданственности, патриотизма, желания защищать свое Отечество;
  3. Способствование знакомству с литературным наследием, с лучшими образцами поэзии согласно тематике конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения конкурса чтецов «Строки, опаленные войной…»

        Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной…» проводится в рамках месячника оборонно-массовой работы.

Цели и задачи конкурса:

  1. активизация творческого потенциала участников, создание условий для самовыражения через развитие у обучающихся литературной грамотности, навыков художественного чтения;
  2. формирование основных жизненных ценностей, чувства гражданственности, патриотизма, желания защищать свое Отечество;
  3. способствование знакомству с литературным наследием, с лучшими образцами поэзии согласно тематике конкурса.

Ход мероприятия:

   На фоне звучания  музыки «От героев былых времён…» читают  

 

Ведущий 1:   Помните!

Ведущий 2:   Через века, через года,-

Ведущий 1:  Помните!

Ведущий 2:   О тех, кто уже не придет никогда, -

Ведущий 1 :Помните!

Ведущий 2:  Покуда сердца стучатся –

Ведущий 1: Помните!

Ведущий 2:    Какой ценой завоёвано счастье!

Вместе:       Пожалуйста, помните!

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны – 23 февраля -  День защитника Отечества, самый главный государственный праздник России.

На фоне презентация с  Днями Памяти

Ведущий 2.  Но в заслугу Вооружённых сил нашей Родины установлены  и другие  государственные праздники.

 Ведущий1.День памяти воинов - интернационалистов              - 15 февраля.

Ведущий 2.День внутренних войск Российской Федерации -          27 марта

Ведущий1 .День войск противовоздушной обороны России -         13 апреля

Ведущий 2.День Победы -                                                                     9 Мая.

Ведущий 1.День пограничника -                                                            28 мая

Ведущий 2.День Военно-морского флота Российской Федерации -     27 июля

Ведущий1. День танкистов -                                                            14 сентября

Ведущий2 День защитника Отечества -                                         23 февраля.

Ведущий1. Люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук фашистов. Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы Славы, обелиски. На братских могилах никогда не увядают цветы.

Ведущий 2.  Всё дальше вглубь времён уходят события Великой Отечественной войны, и потому наша задача – сохранить в памяти и  в сердцах историю своей страны, своего народа.

Ведущий 1. А поможет нам в этом – слово - самое простое слово, написанное о войне.  

     Ведущий 2.   В годы войны было создано много стихотворений о Родине, стихотворений-воспоминаний о родных местах. Сыновняя нежность  тихой музыкой звучала  во многих произведениях военной поры.

Ведущий.1  «Строки, опаленные войной…» .Были популярны стихотворения К. Симонова, Юлии Друниной, Ольги. Берггольц, Сергея  Орлова, Константина  Асеева, Анатолия Сафронова, Василия    Лебедева-Кумача , Мусы  Джалиля…

Ведущий 2. Когда мы листаем страницы книг, перед нами вновь проходят дни и года, обагрённые человеческой кровью и орошённые слезами. Память и поэзия продолжают свой долгий путь.

Ведущий 1

.Память сердца!

Ведущий2.

Память сердца!

Где предел тебе, скажи!

Ведущий 1

Перед этим озареньем

отступают рубежи.

Ведущий 2

Ты теплее, ты добрее

  памяти ума…

Ведущий 1,2

Память сердца, память сердца!

Ты поэзия сама!

Ведущий .2   Война ушла в историю, но не ушла из истории, жива в Памяти людей…  

   Ведущий 1. Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня в нашей школе проходит праздник - конкурс чтецов «Строки, опаленные войной…».

     Ведущий 2.     Ну что же, друзья, конкурс чтецов   «Строки, опалённые войной…», начинаем.  В зале присутствует жюри, которое подведёт итоги нашего конкурса.

Ведущий 1.      Разрешите представить вам членов нашего жюри:

Ведущий 2:   1.______________________________________________________

 Ведущий 1:   2.______________________________________________________

 Ведущий 2:   3._______________________________________________________

Ведущий 1:   4.________________________________________________________

Ведущий 2:   5._______________________________________________________

Ведущий 1. Напоминаем условия конкурса.

Ведущий 2. В конкурсе участвуют учащиеся 1 – 4 классов.

    Оценивание конкурсантов проводится по следующим критериям:

Ведущий  1.Соответствие выбранного произведения тематике конкурса.

Ведущий  2.Выразительность и чёткость речи.

Ведущий  1..Эмоциональность. Актёрское мастерство.

Ведущий 2. Во время Второй мировой войны на Земле погибло около 20 миллионов человек.  Война стала общей биографией целого поколения людей. Фашисты не щадили никого ни детей, ни стариков. Муса Джалиль… татарский поэт, замучен в фашистских застенках. Он погиб, а стихи его остались. Муса Джалиль написал стихотворение «Варварство»  в немецком концлагере. Он рассказывает в нем об ужасах войны нашей страны с фашисткой Германией.

Для вас стихотворение «Варварство» Мусы Джалиля прочитает Фомина Юлия, ученица 4 «А» класса.

Ведущий 1: Уходили на войну совсем юные, вчерашние школьники. Наравне с юношами воевали и девушки. Многие из них не вернулись. Женщина и война. Оба эти слова женского рода, но все же они несовместимы… Женщины и война…

Женщине на войне было куда труднее, чем мужчинам, но они воевали с честью. Среди тех, кто одной из первых  в начале войны ушел на фронт, была Юлия Друнина. Ю.В. Друнина была санинструктором на передовой. Девушка, только-только получившая паспорт. Арт-обстрелы, бомбежки, вынесенные из-под огня бойцы, тяжелое ранение, госпиталь, возвращение на фронт – все это спрессовано в невероятно коротком отрезке времени. И в одном сердце. Сердце не выдержало, взорвалось стихами. Поэзия стала судьбой.

Сейчас мы услышим стихотворение Юлии Друниной «Солдатские будни»  в исполнении ученицы 2 «А» класса Гордеевой Софии.

Ведущий 2: А мы не стали памяти перечить,

И, вспомнив дни далекие, когда

 Упала нам на маленькие плечи

Огромная недетская беда.

 Была земля и жесткой, и метельной,

Была судьба у всех людей одна,

 У нас и детства не было отдельно,

А были вместе – детство и война.

Стихотворение Сергея Сухонина «Две сестры бежали от войны»  прочитает Клинцова Яна, ученица 3 «А» класса.  

Ведущий 1: Взрослые часто повторяют детям: «Поймёшь, когда вырастешь». Только вот некоторых малышей не стоит недооценивать, ведь даже в своём юном возрасте они способны осознать довольно непростые вещи. Наверное, именно к этой категории относится герой следующего произведения Роберта Рождественского « Жил на свете человек маленький…..» Для вас это стихотворение прочитают обучающиеся 4 «Б» класса Репп Ангелина и Сошников Александр.

Ведущий 2: История нашей страны знает немало примеров достойных защитников Отечества. Кто такие защитники отечества? Это люди, стоящие на страже своей Родины, покоя и безопасности ее граждан. Защитники Отечества — это всегда очень отважные, даже героические люди, и каждый из них заслуживает уважения. У них даже есть собственный праздник, его отмечают 23 февраля. Встречайте участницу нашего конкурса ученицу 4 «Б» класса Репп Ангелину со стихотворением «Защитникам Отечества» автора  Татьяны Коноваловой.

Ведущий 1: Малая родина у каждого своя, но напоминает она нам о большой и могучей стране. Защищать Родину — долг каждого гражданина. Стихотворение «Защитники Родины»  прочитает Гончарова Анастасия, ученица 1 «Б» класса.

Ведущий 2: 6 апреля 1945 года во время взятия Берлина за час до начала артподготовки для

взятия аэродрома Темпельхоф знаменщик 220-го гвардейского стрелкового полка 79-й гвардейской стрелковой дивизии сержант Николай Масалов, рискуя собственной жизнью   спас трёхлетнюю немецкую девочку.

Этот военный эпизод послужил прототипом всемирно известного монумента Вучетича в Трептов-парке в Берлине. Воина с опущенным мечом в одной руке и маленькой девочкой, которую он бережно поддерживает другой, стоит на постаменте, сам постамент - на зеленом холме, и кажется, что воин возвышается не только над площадкой, а взмывает над парком и всей страной.

Под впечатлением подвига сержанта Николая Масалова поэт Георгий Рублев написал незабываемые строки.

Стихотворение «Это было в мае на рассвете» Георгия Рублёва исполнит ученик 3«Б» класса Ядыкин Данил.

Ведущий 1: Ушедшего на фронт солдата со своей семьей, со своими родными связывали письма, письма военной поры. Письма-секретки, самодельные треугольники – это своеобразная военная летопись.  Солдатские письма – это странички героической летописи грозных военных лет, незримый мост между теми, кто ушел воевать и теми, кто остался их ждать.

Письма и фотографии военных лет напоминают о том страшном и героическом времени, рассказывают о чувствах людей, переживших и не переживших эту войну. Это еще одна частичка памяти, которую мы обязаны сохранить.

Стихотворение «Дедушкин портрет» прозвучит в исполнении Остапенко Алисы, ученицы 1 «А» класса.

Ведущий 2: Мы родились и выросли в мирное время.

Наше и ваше  детство—счастливое и безоблачное. Пусть всегда на Земле будет мир. Пусть никто никогда не узнает что такое война.

Стихотворение «Пусть будет мир» Ольги Масловой читает  Мамедова Бахар, ученица 2«Б»класса.

Ведущий 1: На этом выступление наших конкурсантов заканчивается. Поблагодарим их всех аплодисментами.

Ведущий 2. Сейчас жюри предстоит подсчитать баллы и определить победителей нашего конкурса чтецов. А мы предлагаем вам всем встать и исполнить песню «Большой хоровод».

  Ведущий 1: Слово для награждения предоставляется ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2:  Все дальше уходит в прошлое величайшая трагедия человечества, но повернуться назад, узнать о горячих тех днях помогает поэзия Великой Отечественной  войны.

Прошла война, прошла страда,

 Но боль взывает к людям:

 «Давайте, люди, никогда

 Об этом не забудем!»

Спасибо всем участникам нашего поэтического конкурса ««Строки, опаленные войной…».

Звучит минусовка песни «День Победы». Все расходятся по классам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения конкурса чтецов "Сынами славится Россия"

Конкурс чтецов проводился в рамках месячника оборонно-массовой работы. Материал содержит положение о конкурсе, стихотворения, план проведения и презентацию.  В  презентации слайд 3 пришлось ...

Радиоурок на тему «Строки, опаленные войной»

Урок внеклассного чтения на тему «Строки, опалённые войной» был посвящен чтению произведений о Великой Отечественной войне. Данная тема на сегодняшний день является актуальной в связи с празднованием ...

Урок памяти в 10 классе "Строки, опаленные Войной"

урок памяти Строки, опаленные Войной...

Положение о порядке проведения городского конкурса чтецов "Строки, опаленные войной"

Данный материал будет полезен учителям, организаторам школы....

Урок внеклассного чтения 1 класс "Строки, опаленные войной"

Знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне...

Урок внеклассного чтения с элементами проектной деятельности в 4 классе «Строки, опаленные войной...»

Эпиграфом к уроку стали слова «Мы мир храним, пока мы помним о войне».  На уроке представлены произведения авторов-фронтовиков, т.е. людей воевавших, знающих не понаслышке, что такое ...