Классный час "Спеши творить добро"
классный час (3 класс) на тему

ДОЛГИХ  ЕЛЕНА  НИКОЛАЕВНА

Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец … (ДОБРОТА).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Классный час для учащихся 3-го класса на тему:

                                          «Спеши творить добро»

Цель:

-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых    поступках;

  • расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

-   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-   развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор

Конспект занятия

1. Орг.  момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: (1слайд)

Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам - «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.

- Садитесь!

- Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

- А начнём наш классный час с загадки (слайд 2)

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец …    (ДОБРОТА).

- Как вы думаете, чему же будет посвящён классный час? (Доброте и добрым делам)

          - Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия?

 - От нашего поведения, наших поступков и наших слов, зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Это значит, что человек сам выбирает свою дорогу.

- Итак, тема классного часа «Спеши творить добро» (слайд 3)

2.  Ознакомление с  темой. Беседа.

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. (слайд 4)

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

- С чем у вас ассоциируется слово «добро»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей)  (слайд   5)

Доброта – это (слайд 6)

- Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама…

    - Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.  Но не просто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь узнать о ком идёт речь.

  • Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)  (слайд 7)
  • Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) (слайд 8)
  • Это девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) (слайд 9)
  • Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах) (слайд 10)

  • Эта девочка очень любила свою бабушку, которая жила за лесом. Она  заботилась о ней и часто носила ей пирожки. (Красная Шапочка.) (слайд 11)
  • Чтобы спасти любимого отца, эта героиня отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька.) (слайд 12)
  • Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.) (слайд13)

- Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

3. Физ. минутка

- Сейчас мы с вами поиграем в игру и отдохнём.  Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладошки, а если злой – закрываете лицо ладошками.

 - Иван – царевич,

 - Кощей Бессмертный,

 - Золотая Рыбка,

 - Дюймовочка,

 - Карабас – Барабас,

 - Золушка,

 - Красная Шапочка,

 - Баба Яга,

 - Морозко,

 - Гуси – лебеди,

 - Мальвина

Леший

-  Ребята, а как вы думаете, где живёт доброта?  (выслушиваются мнения ребят)

Ученик читает стихотворение: (слайд 14)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день  и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

     -  Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

- Послушайте стихотворение. Разыгрывается сценка между мамой и сыном. 

Сын:  Я как-то в дом принёс щенка

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка».

Сын:    Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова…

Мама: «Ну, что ж –  она сказала, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка».

Сын:  Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились.

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка».

Сын:  Однажды я нашёл ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное,  со страху.

Мама: Сказала мама: «Пусть живут!

В квартире так чудесно,

А если потесниться тут

И нам найдётся место».

  • Что можно сказать о мальчике? Какой он? О других он думает?

  • Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как говорится в пословице:

«Не одежда красит человека, а его добрые дела». (слайд 15)

- А кто знает в честь кого объявлен 2018 год? (ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЁРА)

- Кто такой ВОЛОНТЁР?

Об этом решении президент Владимир Путин сообщил 6 декабря на церемонии награждения ежегодной Всероссийской премии «Доброволец России». (слайд 16)

Президент подчеркнул особую значимость волонтёрского движения: «волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры…» (слайд 17)

И так ВОЛОНТЁР – это человек, который бескорыстно помогает людям. Он ДОБРОВОЛЕЦ!

Готовясь к классному часу, ребята написали мини сочинения на тему «Мои полезные и добрые дела». Я сейчас зачитаю отрывки из сочинений (слайд 18)

Да все те небольшие добрые дела , которые вы делаете пусть это будет уборка в доме, помочь маме по дому, накормить бездомную собаку, помочь пожилому человеку перейти дорогу, сделать кормушки птицам зимой  (слайд 19, 20, 21). это ваши добрые дела, которые я думаю вы делаете от души и от всего сердца и не за красивое спасибо.

- А вы знаете, что символом волонтёрства считается открытая ладонь а сердце  в нутрии ладошки – это символ души ? (слайд 22)

- Сейчас мы с вами сделаем символ ВОЛОНТЁРСТВА. (На партах у детей цветная бумага, ножницы. Клей) (Дети выполняют работу по песни: Кота Леопольда «Если добрый ты», из к/ф «Маленький Мук» « Дорогою добра»).

- Сейчас мы с вами поместим наш символ ДОБРОТЫ, ТЕПЛА, ЗАБОТЫ, ПОМОЩИ на доску.

   - А как вы думаете, почему ладошки у нас разного  цвета? (Потому что мир создал нас разными)

4. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я буду читать предложения, а ваша задача – поднять карточку с тем словом, которое подойдёт. (слайд 23)

  • Растает ледяная глыба от слова доброго…(спасибо)
  • Когда бранят за шалости, мы говорим …(«прости, пожалуйста)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(Спасибо)
  • И во Франции, и в Дании на прощание говорят …(До свидания)
  • Посиди со мной сестра почитай мне, будь…(Добра)
  • Забыл я книжку принести! За это ты меня…(Прости)
  • На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя…(Пожалуйста)

- Поэтому с утра и до вечера говорите эти добрые и волшебные слова: Спасибо, извините, до свидания, простите, пожалуйста.

           5.  Сейчас мы с вами исполним песню «Твори добро на всей Земле»

- Вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.  

- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. И я хочу, чтобы все научились по – настоящему быть добрым.

- А что значит по – настоящему быть   добрым ( высказывание детей)      

6. Итог занятия

- И  закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте (слайд 23)

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет Доброта по Земле.

И я про нее не забуду,

Хотя забываю о Зле.

Наш классный час подошёл к концу. Всем спасибо за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»

 Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

Классный час "Твори добро"

Разработка классного часа в форме устного журнала для 3 класса...

Презентация к классному часу "Твори добро"

Презентация к  классному часу "Твори добро"...

Классный час"Твори добро"

Цели. Учить детей видеть и чувство­вать мир; воспитывать нравственность; дальнейшее развитие представления учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки....

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

Классный час "Творить добро-это здорово!"

Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

Классный час "Твори добро"

Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаи­мопомощи; воспитывать вежливость, вниматель­ность, уважение к людям. «Доброта - солнечный свет, под которым...