Классный час "Дружить без ссор"
классный час (3 класс) на тему

Ибраева Диана Кайратовна

Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Злоказова В.П.

Класс: 3

Тема: «Дружить без ссор»

Цели: развитие  умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе; развитие коммуникативных способностей школьников, умения избегать ссоры и обиды.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: приготовление раздаточного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._klassnyy_chas_na_temu_druzhit_bez_ssor.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа на тему «Дружить без ссор»

Выполнила:

студентка 41 группы

Ибраева Д.К.

Проведение:______

Проверил: Злоказова В.П.

Челябинск, 2018

     Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Злоказова В.П.

Класс: 3

Тема: «Дружить без ссор»

Цели: развитие  умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе; развитие коммуникативных способностей школьников, умения избегать ссоры и обиды.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: приготовление раздаточного материала.

 Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный этап

5 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Кайратовна, и сегодня я проведу у вас классный час. Сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать.


- Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего классного часа, я  познакомлю   вас со сказкой
«Тысячецвет» (А. Неелова)
На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет.
Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал:
«Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть. Не сердись, это я нечаянно сделал, – извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.
Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето... Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:
«Будь со мной теперь ручеек, он напоил бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».
Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть... В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня всебольше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.
Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.
• На месте ручейка вы простили бы цветочек?
• Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?
• Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?

Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего классного часа?
(Тема: «Дружить без ссор»)
- А как вы думаете, что обозначает слово «ссора»?

  - А вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями?

  - А что чувствуют те, кто ссорится?

-  А можно ли обойтись без ссор?

- Давайте поставим задачи нашего классного часа:

  1. Познакомиться с понятием «Ссора»
  2. Узнать способы разрешения ссоры
  3. Научиться вести себя правильно при возникновении ссоры.

Рассказ учителя

Ответы на вопросы

Определение темы классного часа

Постановка задач

2. Основной этап

30 мин

- А что такое “ссора”?

Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки.

- Как вы думаете, а как можно разрешить ссору?

- Что нужно делать, чтобы не ссориться? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам принять участие в тестировании. Просмотрите, это бланк ответов под названием «Нет ссоре!». Я буду зачитывать вариант, а вы поднимайте руку, если согласны с данным утверждением. Я сразу буду заносить данные в наш бланк. А после мы сделаем вывод, умеете ли вы вести себя достойно в ссоре.

1.

Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку.

 

2.

В любой ситуации стоять на своем.

 

3.

Говорить спокойно, не употреблять грубых слов.

 

4.

Извиниться, если действительно не прав.

 

5.

Ответить силой на грубость.

 

6.

Слушать спокойно другого.

 

7.

Использовать в своей речи грубые слова, которые бы “задавили” соперника.

 

8.

Говорить как можно больше добрых, ласковых, хороших слов.

 

9.

Не бояться признавать свою вину.

 

- Посмотрите на бланк и попробуйте самостоятельно сделать вывод.

Задание 1

Ребята, я хочу вам рассказать об одном случае, который наблюдала в нашей школе.
Дело было так. На перемене два мальчика зашли в класс и увидели за своей партой не два стула, а один. Тот мальчик, который был пошустрее, подбежал, схватил стул, сел на него и сказал своему соседу по парте: «Это мой стул. А ты сходи и поищи себе другой».
«Нет, это мой стул!» - крикнул второй мальчик и ударил одноклассника.
Тот, сжав кулаки, тоже бросился на товарища.

- Что же произошло между мальчиками?
(Спор, ссора, драка)
- Правильно, произошла ссора.

- Проанализируем ситуацию:
А) Какую цель преследовал каждый из мальчиков?
Б) Из-за чего возникла ссора?
В) Главное, чего не смогли сделать мальчики? (Понять друг друга и договориться).

 

Ребята, на слайде вы видите пустую таблицу. Давайте будем все вместе ее заполнять. Как называется наша таблица?  «Правильный выход из ссоры»). Верно. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы ее заполнить?

Из приведенных на слайде причин, выберите ту, которая подходит к нашей ситуации.
(На слайде Таблица «Правильный выход из ссоры»:

а) неумение договориться).

- В вашем классе, я думаю, тоже иногда случаются ссоры. Попробуйте найти правильный выход из следующих ситуаций.

  • На уроке физкультуры во время игры Юля нечаянно толкнула Марину. Марина упала, заплакала, обиделась на Юлю. (Юля должна извиниться перед Мариной, помочь ей встать, спросить, всё ли с ней в порядке.)
  • Андрей нарисовал на листке портрет Славика и передал ему. Славик обиделся, порвал портрет на мелкие кусочки и бросил их на парту Андрея. (Андрей должен сказать: «Извини, я думал, что тебе понравится»,  и убрать мусор с парты.)

Продолжаем заполнять таблицу «Правильный выход из ссоры»:

  • - Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку
  • - Не бояться признавать свою вину.

А сейчас послушайте рассказ Н.Чабаевского “Одинаковые” и вы должны будите ответить на вопрос хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе?


Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме: Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: Да ты стала хуже…Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я! Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно  хуже!

Сейчас в группах по 3 человека обсудите эту ситуацию и ответьте на вопросы.
ВОПРОСЫ: 
- За что мама осудила Соню?  

- Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась - и это значительно хуже»?

- Что бы вы сказали Соне?

- Как ей надо было

поступить?

Продолжим заполнять нашу таблицу:

  • Говорить как можно больше добрых, хороших слов, помогать, верить в другого человека.

Вот мы и заполнили с вами таблицу. Какой вывод вы можете сделать? (нужно уметь правильно себя вести в любой ситуации, чтобы не возникло ссоры, а если ссора всё-таки случилось, нужно уметь правильно из нее выйти)

Задание 2

- К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить.

– Ребята, на столиках у вас заготовки – кирпичики  для дома. Каждый кирпичик  - это черта характера, которой должен обладать настоящий друг.

 – Мы – одна семья и должны работать вместе, помогая, друг другу.

Бригадирами нашей стройки будут У1 и У2, они заложат фундамент нашему дому «Дружба». - Остальные по одному подходите к своему бригадиру, держите перед собой кирпичик и называете качество настоящего друга.

– Молодцы! Вы отлично потрудились! Дом получился на славу!

Какого цвета кирпичики нашего дома?

- Да, в нём все цвета, кроме черного,

– А почему не использовали чёрные заготовки? (На них качества и черты людей, которые разрушают дружбу).

- Ну, вот, мы выяснили качества друга. А можем ли мы быть настоящими друзьями. Подумайте, что вы можете сделать для своего друга.

- Вам нравится наш общий дом?

- А почему в этом домике будет всем комфортно?

Задание 3

 - Давайте узнаем, что же говориться в пословицах о ссоре? Для этого объединитесь в группы по 4 человека. Сейчас я выдам вам карточки, а вам нужно будет собрать пословицы.

 1. Ссора до добра не доводит.

 2. Лучше один раз разобраться, чем весь век ссориться.

 3. От одного слова — да навек ссора.

 4. Не будет добра коль меж своими вражда.

 5. Бранное слово приводит к ссоре.

 6. От одного слова - навек ссора.

- Вы отлично поработали, ребята!

- Ребята, в начале нашего классного часа, мы узнали, какими качествами обладает настоящий друг. А сейчас я предлагаю вам вспомнить и узнать законы дружбы. Следования этим законам поможет вам обрести настоящую дружбу, которая сохранится на долгие года!

Тестирование

Подведение итогов тестирования.

Рассказ учителя

Анализ ситуации

Работа с таблицей

Работа с ситуациями

Работа с таблицей

Рассказ учителя

Ответы на вопросы

Работа с таблицей

Вывод по таблице

Рассказ учителя

Определение положительных и отрицательных черт характера.

Моделирование.

Работа по группам

3. Заключительный этап

5 мин

- Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за  равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться.

Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей: извиниться, улыбнуться, сказать что-то доброе и т.д.).

 - Когда, вы были помладше, вы  мирились, используя эту прибаутку.

«Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись…»
 

- Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.

- Наш классный час подходит к концу. Я попрошу вас, выполнить 2 маленьких задания. Посмотрите на доску, какое  слово на ней написано? (ссора)

(слово написано и на доске).

-Какое другое слово в нем спряталось? (Сор).

– Что такое сор? Это мусор. А что мы делаем с мусором?

– Значит, и ссора – это то, что человеку не нужно, что нужно выбрасывать из своей жизни.

- Что мы учились делать? (учились избегать ссор)

- Трудно ли это?

- Нужно ли этому учиться? А зачем?

Попробуйте вовремя остановиться, когда взаимоотношения накаляются до предела. Научитесь говорить себе «Стоп!» и тогда сможете избежать многих неприятных ссор.

Каждый из вас получил листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Я предлагаю вам создать «аллею впечатлений» о прошедшем деле.  Вам нужно честно выразить свое мнение:

* Если классный час не понравился, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если классный час был интересным, то карандашом дорисуйте листья;

* Если классный час оказался полезным, то рисунок еще надо дополнить изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то можно дополнить изображение  цветами.

Теперь листы прикрепим к стенду на классной доске, таким образом, создадим «аллею впечатлений»

- Закончить хочется словами Леопольда «Ребята, давайте жить дружно».

- Спасибо!

Рассказ учителя

Ответы на вопросы

Создание «Аллеи впечатлений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Можно и не ссориться»

Классный час на тему: «Можно и не ссориться»Цели:   1. Дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях.     2. Ввести в обиход детей понятие «...

Классный час "Что легче ссориться или мириться?"

Данный классный час был разработан и проведен в рамках муниципального конкурса "Педагог года-2011"....

Классный час"Почему мы ссоримся "

Классный час разработан для учащихся коррекционной  начальной школы, направлен на  определение  особенностей поведения в конфликтной ситуации.·...

Классный час" Дружить или ссориться?"

Классный час на тему " Дружить или ссориться" поможет детям разобраться во взаимоотношениях мальчиков и девочек в классе, высказать пртензии друг к другу, найти новых друзей и , конечно же, повторить ...

Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"

    Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формиро...

Классный час для начальной школы "Как научиться жить без ссор"

Классный час расчитан для проведения в начальной школе . Цель: Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу. Задачи: 1) определить принципы жизнедеятельности в дет...

Классный час. Ссора. Как помириться после ссоры.

Данный классный час поможет учителю  с помощью игровых ситуаций с детьми  помириться после ссоры. Презентация поможет детям сделать правильный вывод....