Прощание с 1 классом
классный час (1 класс) на тему

Мануйлова Валентина Леонтьевна

Последняя встреча с первоклассниами, шуточный экзамен и перевод во 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_klassom.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с 1-м классом!

Дети заходят под музыку» Пусть осень пройдет золотая…»

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас в нашем красивом и уютном классе!

 Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

Дети читают стихи.

1.Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!

Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!

2. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!

3.Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

4.Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

5.Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

6.А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.


Смех и слёзы, радость и печаль
За год удалось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Нам легко заданья выполнять.

Учитель: 1 сентября 2017 года, сколько прошло времени…. Ребята, а помните, как все начиналось? Презентация

ученик:  Учиться, учиться пошли мы в первый класс!

                 Все новое, все новое все новое у нас!

Новую форму на себя надели,

Новая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы!

ученик:
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?


ученик:
Мне говорят: «Иди к доске» —
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.


ученик:Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Учитель: Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный,

Учитель: Ой, ой, это вам во 2-й пора?! Посмотрим!

Министр образования прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там,

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу,

Что не знаете – найду!

Докажу, что зря старались,

Итак, в 1 «а» останетесь!

Учитель: Я слышал, что первый год — это самый трудный год в школе. А главное — вы научились  читать?
ученик:
Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я...
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу.
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Учитель: Надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу.

 Посмотрим, как ребята  определят  название сказки, героя и автора сказки.
1.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил из болота,
Он известен, знаменит, Это доктор...
(Айболит) К. Чуковский

2.

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена...
(Крокодил) Э. Успенский

Учитель: А сейчас, я приглашаю в центр зала троих детей и троих родителей. Родители сидят на стульях, дети стоят за ними. Голова  родителя – это кнопка, которая издает звуки. Родители придумывают  звук. Мы задаем вопросы, если ребенок знает ответ, он нажимает на голову «кнопку», а родитель в свою очередь издает  свой звук. Итак, кто быстрее ответит на вопрос? За правильные ответы тандем: родитель-ребенок получает приз.

ВОПРОСЫ:

1. По велению какой пресноводной рыбы могло исполниться любое желание героя русской народной сказки? (Щука, «По щучьему велению»)

2. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

3.  Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

4. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

5. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполино)

6. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот  А.С. Пушкина? (В лукоморье, ходил по дубу кругом, говоря сказки и песни)


Учитель: Молодцы! За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка..
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без нее
Плохое было бы житье.

 А почему нельзя обойтись без грамматики?

ученик:
Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
ученик:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.

Учитель: У нас в гостях  — слова — и у них свое задание к вам.
Слова (дети):

Ученик:
Мы — обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву "а"
Трижды или дважды.

Ученик:
Иногда всего одну
Только не в начале.
Но сегодня... — Ну и ну —
Все они сбежали.

Ученик:

Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Все вместе
Если сможете,
То нам, дети, помогите.
(в руках слова: б_р_б_н, ст_рт, ст_к_н, н_гр_д_, м_рк_).

Учитель:
 Спасибо вам, ребята, за помощь словам.
А вы оставайтесь у нас на празднике. Мы будем очень рады.

Звучит песня «Дважды два четыре".


Царица наук — Математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна.

Всем без исключения.
Учитель:

 Да, без математики сегодня нельзя обойтись. Но вот что иногда бывает.
Ученик:
Случай странный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Труд нелегкий! Труд немалый!
Сделай шаг, чтоб на листке (доске)
Цифра каждая стояла
От соседок вдалеке!

Учитель: Неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!

Вопросы:

- сколько ног у жука?

- сколько ног у червяка?

- сколько крыльев у совы?

- а у бабочки?

- сколько хвостов у двух ослов?

- сколько шей у пяти журавлей?

Надо же, всё то они знают.

5+5=9 12-2=1 7+2=8

36 - 30=9 74+20=76 25 – 5=10 (дети исправляют ошибки)

Учитель: А задачи решать умеете? Посчитайте.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я —

Вот и вся моя семья. (10)

Яблоки  в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

Учитель: В математике сильны, все задачки решены. А какие еще  у вас любимые  школьные предметы?

Дети отвечают:

Учитель:

Тренировка  и игра –

Бегай полчаса  с утра.

Занимайся этим делом-

Будешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура-

Вот, что значит физкультура

Учитель: А утреннюю гимнастику вы делаете?

Жасмин «Утрен. Гимнастика»

Учитель: А сейчас Урок музыки                    Караоке

Учитель:

Что министру я скажу,

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

Но могут умереть от скуки.

Учитель: Конечно, важно знать науки,

Но без отдыха, друзья,  

Жить  не может ребятня.

А как у вас проходят перемены?

9-й ученик:

Перемена! Перемена!

Первый класс залез на стену!

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит!

Может быть Саша, Степан и Кирилл

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или в пасть крокодила пихали?

Дети: Нет! В перемену мы отдыхали!

Учитель: Да, весело у вас в 1-м классе, особенно на переменах.

Учитель: Но как вы без мамы, без папы

                    Всему учились, все узнали?

                   Одни б вы справились едва ли.

 Весь год с вами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим

                      они помогли учиться, многому научили вас.

 ученик :Папа мой - мастеровой,

               Папе не до скуки:

               Все умеет папа мой -

               Золотые руки!

               Научился у отца я,

               Все приемы знаю,

               Даже в стенку до конца

               Гвозди забиваю!

 ученик: Мама сделана моя

               Из тепла и ласки,

               Часто засыпаю я

               С маминою сказкой!

               Коль обида жжет меня -

               Не решил задачу,

               На плече у мамы я

               Хоть чуть-чуть поплачу...

 Ученик: С дедом я хожу на пруд,

               Там у нас рыбалка,

               Только рыба не клюет,

               Что, конечно, жалко!

               Дня четыре или пять

               Не приносим рыбы...

               Скажет бабушка опять:

               "И на том спасибо!"

 Ученик: Знает бабушка моя

                Множество сказаний.

                Учит бабушка меня

                Мастерству вязания.

                Мы готовим с ней обед -

                Поджимают сроки -

                Борщ, котлеты, винегрет,

                И еще... уроки!

Учитель:  Ребята, мы знаем, что среди вас много талантов. Я думаю, что такие таланты есть и среди взрослых. И поэтому, мы сейчас попробуем с вами поиграть в театр. Для этого нужно просто вжиться в роль и изобразить то, что я буду говорить. Но для начала, мы распределим роли.

Учитель: А теперь, внимание! Актеры, приготовились!

Был прекрасный день, ярко светило и играло лучами Солнышко. На большой поляне рос большой  ветвистый Дуб, ветки его слегка покачивались на ветру. Под Дубом в траве росли большие Ромашки с белыми красивыми лепестками. По траве бегали полосатые Кабанчики.  И вот на поляну вышла погулять прекрасная Принцесса. Она  любовалась Ромашками, играла с Кабанчиками, чесала их за ушками, улыбалась Солнышку. Ну тут  налетела Туча и закрыла Солнышко. Вдруг откуда ни возьмись. Прилетел Змей Горыныч и украл Принцессу.  Но неподалеку скакал Принц на своем белом Коне. Увидел, что творится, победил Змея Горыныча, и освободил Принцессу.  И снова  взошло красное Солнышко, стало играть лучами, умчалась Туча, и все стало  опять радостным и светлым. Опять распустились Ромашки, забегали полосатые Кабанчики, засмеялась Принцесса, большой ветвистый Дуб качал своими ветками. Сказке конец, а кто участвовал  и смотрел – молодец!

                         Артисты выходят на поклон.

Учитель: Вы показали настоящий фейерверк талантов и заслужили феерию  аплодисментов!

Учитель: до встречи с министром осталось 10 минут. Поэтому, давайте соберемся  с силами и хором ответим на последние вопросы, интересующие министра.

Друга выручим всегда? (да!)

Врать не будем никогда?

В классе списывать ответ?

Кинуть кошке камень в след?

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Аи! Аи! Как это нет?

Надо брать билет всегда?  (Да!)

НЕ жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? (Да!)

         Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да!    

Учитель: А сейчас, ребята – восьмилетки  нам   частушки пропоют.  

Мы, ребята-восьмилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.

Мы, ребята-восьмилетки,
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На "4" и на "5".

Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то какие —
Сам профессор не поймет!

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!

Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.

Учитель: Ребята! Министр гордится детворой, И выпустил указ такой:

Отдыхать всем - не лениться!

В теплой речке утром мыться!

За обедом не скучать,

Супчик есть, покрепче спать!

И на солнце загорать!

Всем вам встретить праздник лета!

А в сентябре к 8 часам

Приходите в школу к нам!

Учитель: Внимание , внимание!!!!

Наступает торжественный момент.

Кто под аркой пройдет, во 2 класс перейдет!

Фафары  

Вручение дипломов об окончании 1 класса.

Слово родителям.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...