Классный час "Дружба"
план-конспект урока по теме

Сырвачева Дарья Евгеньевна

Конспекты классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Дружба"26.58 КБ
Файл Классный час "Любовь"21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ СОШ № 148                                                                                                                  Учитель:

Класс: 3 «Б»                                                                                                                Студенты ЧПК №1: Сырвачева Дарья

Дата: 14.03.2016                                                                                                                                           Методист: 

Подпись:__________                                                                                                                               

                                                                                                     

                                                                                                                                        

                                                                                                         

Конспект урока

Тема урока:  «Дружба»

Цели:

-Обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, научить различать настоящую дружбу от простого общения.

-Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

-Сформировать у детей понятие «ДРУЖБА».

Планируемые результаты:

Личностные:

- Умение различать привязанность и настоящую дружбу.

- Чувствовать ответственность за окружающих людей, проявлять  уважения  друг к другу;

Предметные:   

- Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

-Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности.

-Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

ХОД УРОКА

Этапы

Методы и приемы

Хронометраж

      Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

1.Организация рабочего места

2.Мотивация

3.Целеполагание

-словесный;

-практический.

 6 мин.

 -Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем сейчас урок.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А вот о чём пойдёт речь, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

1)В школьной сумке я сижу,

Как ты учишься, скажу.

2) Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт -

Там заметку кладёт. -= Карандаш =-

3) Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

4) У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

5) На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.

6)Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует.

-Какое слово здесь спряталось?

-Правильно, Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба между людьми помогает выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.

Слушают учителя.

Отгадывают кроссворд.

Называют тему урока.

Слушают учителя.

- принимать и сохранять учебную задачу

-формирование у ребенка учебной мотивации. (Л.)

 

 II.Постановка учебной задачи и ее решение.

-словесный;

-практический;

-проблемно-поисковый.

 24  мин.

 -Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба?  

ДРУЖБА - Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.  

-Дружба на самом деле не легкий труд. Если хотите, чтобы она не прекратилась, учитесь принимать в друзьях и хорошее, и плохое.

-О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Старый друг лучше …../новых двух/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

-Сейчас нам предстоит выполнить викторину. В ней мы вспомним героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовем их или вспомним их поступки.

1.Зеленый крокодил Гена и...( Чебурашка)
2.Доверчивый Буратино и ...(Мальвина)
3.Смешной мишка Винни-Пух и ...(Пятачок)
4. Собрались однажды 4 музыканта, подружились, вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты)
5.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
6.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес "Я самый больной в мире человек". Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: "Друг спас жизнь друга". Какое лекарство дал малыш Карлсону? (малиновое варенье)

-Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских проблем и поразмыслим, как бы поступил в этих случаях настоящий друг.

1) Друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы поступил ты?

2) Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать

3) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

4) За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четырехклассников.

- Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого.

- Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!

Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск.

- Как поступить в такой ситуации? \

      5) За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка?

(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.)

6) Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их Лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают»

7) Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали!  удивлялись мальчики.

Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

В чём вина мальчиков?

8). Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц  Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

Кто из детей повел себя правильно и почему ты  так считаешь?

9) В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Я буду читать вам рассказ, ты должен вставить правильно волшебное слово.
«Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «…………» Женщина поблагодарила Вову, она сказала: «……………..» Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонись вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «………..»

10) - Привет!

- Привет! Что нам задали по математике?

- Задачку. Ты решила?

- Нет, я не смогла ее решить.

Как бы поступил настоящий друг?

11)- Вова!

- Заходи, Коля!

- Пошли на речку купаться. Водичка - прелесть!

- Мне некогда, картошку нужно дочистить.

Как бы поступил настоящий друг?

12)-Ты почему на велосипеде не катаешься?

- А ты никому не скажешь? -Нет.

- Я не умею.

Как бы поступил настоящий друг?

-Молодцы ребята!

А теперь я буду называть вам ситуацию, а   скажите: вежливо это, или нет .
• Поздороваться при встрече?
• Толкнуть и не извиниться?
• Помочь поднять упавшую вещь?
• Не снять шапку, когда заходишь в школу?
• Говорить спасибо за подарок?
• Громко разговаривать?
• Поздороваться при встрече?
• Перебивать во время разговора?
• Обозвать обидным словом соседа?
• Извиниться за опоздание на урок?
• Уйти и не попрощаться?
• Помогать родителям?
• Не уступить место старшим в автобусе?
• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

-А теперь давайте отдохнем.

Физминутка

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие,

И у тебя щечки красненькие.

У тебя губки аленькие

И у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)

 Предлагают свои варианты.

Слушают учителя.

Называют продолжения пословиц о дружбе.

Отвечают на вопросы викторины.

 

Выслушивают житейскую ситуацию. Предлагают свой вариант на вопрос: «как бы я поступил в этой ситуации?»

Отвечают на вопросы.

 

Повторяют слова и движения за учителем. Движения выполняют с соседом по парте.

 - общение и взаимодействие (коммуникация) (К.)

-ребенок умеет слушать и слышать. (П.)

-формулировать собственное мнение и позицию. (К.)

- ребенок  формулирует  проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения. (П.)

III.Заключительная часть.

Рефлексия.

-безотметочное обучение;

-похвала;

-наглядный;

-практический.

 10 мин.

-На доске прикреплено солнышко, но у него нет лучиков. Я прошу вас подумать, какими качествами должен обладать настоящий друг.  У вас на партах лежат лучики, напишите на них одно качество настоящего друга. Старайтесь придумать что-то интересное, чтобы повторений было как можно меньше.  

-У нас есть 4 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а) …” Кто же эти счастливчики?(попросить встать и высказаться). Молодцы!

-Вот и подходит к концу наш классный час. Хороших и верных друзей всем нам! Пожелаем, чтобы  нас всегда окружали только надежные и верные друзья! Ребята, давайте жить дружно!

-Впереди у вас длинная дорога жизни. Пусть на вашем жизненном пути встречаются хорошие, благородные люди, которые станут вашими друзьями. Спасибо за урок! Нам было очень интересно проводить урок с такими дружными ребятами!

  Дети по очереди выполняют эту работу. На доске вокруг солнышка появляются слова.

По очереди отвечают на вопрос. Высказывают свои впечатления о проведенном уроке.

Слушают учителя.

 - общение и взаимодействие. (К.)

-развитие у ребенка рефлексии. (Л.)

 



Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ СОШ № 148                                                                                                                 Учитель:

Класс: 3 «Б»                                                                                                                Студенты ЧПК №1: Сырвачева Дарья

Дата: 21.03.2016                                                                                                                                           Методист: 

Подпись:__________                                                                                                                               

                                                                                                       

                                                                                                                                        

 Конспект урока

Тема урока:  «Любовь»

Цели: 

-воспитывать уважительное отношение к нравственным ценностям;

-сформировать у детей понятие «ЛЮБОВЬ»;

-воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные:

-умение различать дружбу и любовь;

-развитие эмоционально-чувственной сферы личности ребенка;

-развитие творческих и сценических способностей детей.

Предметные:

-развитие умения аргументировать свою точку зрения;  

-развитие коммуникативных навыков учащихся.

Этапы

Методы и приемы

Хронометраж

      Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

1.Организация рабочего места

2.Мотивация

3.Целеполагание

-словесный;

-практический.

 5 мин.

 Наше занятие я хочу начать с небольшого стихотворения. Послушайте его и назовите, пожалуйста, тему нашей встречи.

Я пришел к мудрецу и спросил у него:

«Что такое любовь?»

Он сказал: «Ничего».

Но я знаю, написано множество книг.

«Вечность»,- пишут одни,

А другие, что миг.

То огнем опалит,

То растает как снег.

Что такое любовь?

Это все – человек.

И тогда я взглянул ему прямо в лицо

Как тебя мне понять:

«Ничего» или «все»?

Он сказал, усмехнувшись в ответ,

«Ничего» или «все»

Середины тут нет.

  Какова же будет тема нашей встречи? (Заслушиваем ответы).

 .  

   Правильно, наш классный час, как вы уже поняли, посвящен любви, а это значит, что сегодня мы будем говорить только о любви. Об этом загадочном чувстве, которое преображает жизнь человека, делая одних великими и сильными, а других слабыми и безвольными.  Любовь бывает самой разной.

 

 Приветствуют учителей.
Слушаю и отвечают на вопрос.

- принимать и сохранять учебную задачу

-общение и взаимодействие (коммуникация)  (Р.)

 II.Постановка учебной задачи и ее решение.

-словесный;

-практический.

 30 мин.

 Как вы считаете, что такое любовь?

Многие считают , что любовь это такие физические проявления, как поцелуи, объятия.  Но так-ли  это на самом деле?

Любовь-это не только физическая привязанность, но и родство душ, которого не так просто добиться. Любовь к человеку выражается в заботе, уважении, поддержки, терпении. Главное- это сделать человека счастливым, заботиться о его комфорте и здоровье, уважать его, поддерживать в любой ситуации, помогать всем, чем можешь, ничего не жалеть.

Влечение душ - порождают дружбу, о которой мы говорили на прошлом классном часу. Влечение ума – порождает уважение к друг другу. Влечение тела – порождает желание, соединение трёх влечений  (влечение душой, умом и телом) - порождает любовь

Любовь живёт там, где её создают.

Один из юношей рассказал о настоящей любви так: «Там где мы жили раньше, было озеро, в нем жили 2 лебедя. Этих лебедей бережно хранили. Но однажды кто-то подстрелил одного лебедя и он умирал. Второй сначала не понял, что происходит, а потом, поняв, закричал, поднялся в воздух и, сделав прощальный крик, камнем бросился на землю, и такая боль была в прощальном крике, что люди, видевшие это, не смогли сдержать слез». Это похоже на легенду, но это правда. А теперь считайте, любовь это или нет.

А какими еще способами может проявляться любовь, как мы можем ее увидеть, услышать, ощутить?

(Стихи, картины, поступки, рассказы).

Игра «Музей восковых фигур» : Еще одним прекрасным проявлением любви является скульптура. И сегодня я хочу пригласить вас в музей восковых фигур. Но чтоб туда попасть, мне понадобится ваша помощь. Поможете? Тогда я попрошу 2 юношей и 3 девушек выйти к доске.

   Приглашаю первую пару и прошу их изобразить скульптуру на тему любовь.

А ты пришла в музей восковых фигур, перед тобой скульптура на тему любовь, которая, на мой взгляд, устарела, предлагаю вообразить себя скульптором и переделать статую. (Участники выполняют требования скульптора, меняют позу.) А теперь я предлагаю вам занять место партнерши.

Давайте отдохнем.

На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!

Молодцы, присаживайтесь!

 

  Мы поговорили о том, какой бывает любовь, как она может проявляться. А что же такое любовь?

Обсуждаем ответы.

  Любовь – это бескорыстное желание добра другому человеку и стремление к единству с ним. Настоящая любовь всегда выражается в поступках, а не только в словах.

Когда человек излучает любовь, его глаза сияют добротой и лаской, к нему тянутся окружающие и дарят ему свою любовь. Не бойтесь показывать свою любовь и дружбу. У каждого из вас дома есть растения, вы, наверное, замечали, когда за ними хорошо ухаживаешь, то они быстро растут и радуют нас своими цветами.

У вас на партах лежат листочки, нарисуйте на них любовь, какая она живет  в вас.

Кто-нибудь желает выйти к доске и рассказать о своем  рисунке?

  Спасибо за вашу работу.

Заканчиваем урок кругом от сердца к сердцу. Читаем слова , повторяем движения за мной.

Любовь в тебе (обеими руками рисуем сердечко и показываем жестом на соседа)

Любовь во мне( рисуем сердечко, жест обеими руками на себя)

Любовь вокруг( круговые движения руками ладони к себе)

Любовь везде (круговые движения руками, ладони от себя и вверх)

   

 Слушают учителя. Отвечают на вопросы.


Выходят к доске и выполняют задание.

Повторяют движения за учителем.

Рисуют на листочках «любовь».

Желающие  выходят к доске и высказываются.

– умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; (К.)

- общение и взаимодействие (коммуникация) (К.)

III.Заключительная часть.

Рефлексия.

-безотметочное обучение;

-похвала;

-наглядный;

-практический.

 3 мин.

 

Мы  благодарим вас за откровенный разговор и просим высказать свое мнение. На ваших столах лежат сердечки. Выберите сердечко того цвета, которое передает ваше впечатление от нашего классного часа. Если вы считаете, что разговор был для вас важен, нужен – поднимите красное сердечко.

 Если вам понравились лишь отдельные моменты – сердечко зеленого цвета.

Если разговор вас не затронул – фиолетового.

 

-умение выражать свои мысли, строить высказывание. (К.)

- общение и взаимодействие. (К.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...