Конспект классного часа "День народного единства"
классный час (3 класс) на тему

Полякова Ксения Евгеньевна

Классный час, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_noyabrya.docx41.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.11.2016

Учреждение: МАОУ СОШ №148

Класс: 3«Г»

Педагог: Симинихина Юлия Сергеевна

Методист: Иваненко Наталья Сергеевна _________________

Студенты ЧПК№1: Полякова Ксения, Свинина Анастасия, Клявлина Татьяна, Симченко Виолетта.

Тема: «День народного единства».

Цель:

  • воспитывать ответственное отношение к своей родине;
  • формировать чувство гражданственности и патриотизма;
  • расширить представления о празднике «День народного единства»;
  •  закрепить знания о символике России, познакомить детей с героями: Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование уважения к Родине, к людям;
  • формирование эстетических чувств, патриотизма, уважения к Отечеству.

Предметные:

  • расширить кругозор по данной теме;
  • формировать знания детей о Дне народного единства.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

1. Организация рабочего места

Беседа

1 мин.

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга! Присаживайтесь.

Слушают

К. - общение и взаимодействие.

2. Мотивация

3. Целеполагание.

II. Постановка учебной задачи и  пути ее решения.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Проблемный диалог

Беседа, рассказ, стихотворение

Рассказ, беседа, работа с презентацией

Динамическая пауза

Проблемный диалог, работа с презентацией, работа с пословицами

Загадки

Самостоятельная работа

Беседа

2 мин.

3 мин.

7 мин.

1 мин.

5 мин.

7 мин.

10 мин.

2-3 мин.

1 мин.

- Ребята, в нашей жизни существует много интересного и захватывающего, особенно в нашей стране почитаемы праздники.

- Каждый день происходит множество событий, торжеств которые внесены как красные даты в календаре.

- Ребята, а какие красные даты календаря вы знаете? Какие наиболее для вас значимые и интересные праздники?

- Мы сегодня поговорим о очень интересном и познавательном празднике.

Давайте начнем со стихотворения!

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

- О чем это стихотворение? (о родине)

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Чувство гордости за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный народ.)

-Ребята, чему посвящено это стихотворение? (Родина и Единство…)

- Как вы понимаете слова Родина и Единство?

-Ребята, а вы знаете какой праздник отмечается в России 4 ноября? (День народного единства)

- В чем смысл этого праздника? (в единстве, единении народа – сила России)

-Молодцы, вы догадались о теме сегодняшнего классного часа?

-Какую цель мы достигнем в конце классного часа? (Познакомимся поближе с праздником, узнаем историю дня народного единства).

- Россия отмечает День народного единства с 2005 года, ребята, посчитайте, сколько лет мы его празднуем? (10лет)

- Верно.

- Ребята, давайте перенесемся на 400 лет назад, в начало 17 века.

-Ребята, что вы видите на слайде?

Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой.

– Как вы понимаете, что такое Смута? (все смешалось, ничего не понять)

– А как вы думаете что нужно для того, чтобы в государстве был порядок? (правительство, армия, законы)

– Ничего этого не было, не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги (поляки), и захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.

-А теперь ребята посмотрим на слайд, прочитаем строки.

-Знаете ли вы, кому этот памятник? (на слайде памятник Минину и Пожарскому)

- Этот памятник стоит в Москве на Красной площади. На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Сделайте предположение: за что же Россия благодарна этим людям?

- Давайте познакомимся с этими героями.

К началу XVII в. в Российском государстве наступило так называемое Смутное время.

Москва лежала в руинах, многие города были разрушены и сожжены, были сломаны мосты. Воспользовавшись бедственным положением в стране, России объявили войну поляки и шведы. К осени 1611 г. поляки заняли Москву, Смоленск и другие русские города на западе. В стране процветала организованная и обычная преступность. Русской Православной Церковью, монахи стали отсылать грамоты, чтобы призывать русский народ и изгнать врагов русской земли.

Грамота дошла до Нижнего Новгорода, в руки земского старосты Кузьмы Минина.  Был он простым мясником, невысокого происхождения, но человеком был он умным и энергичным. А главное – был большим патриотом. Командующим ополчением был избран князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Именно этим двум людям предстояло сыграть центральную роль в освобождении страны от иноземных захватчиков Москвы.

Главное, в этом событие, что впервые не государство само себя защищало, не власть, а сам народ. Люди, которые возглавили это ополчение, не собирались становиться царями, ни занимать какие-то государственные посты. Люди просто восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть. В этом, наверное, уникальная особенность данного праздника.

Благодарные потомки по достоинству оценили вклад Минина и Пожарского в дело освобождения отечества и воздвигли героям монумент на главной площади страны

Помимо этого Праздник День Народного Единства считается как праздник единства народов. Самое главное слово в этом названии - это Единство. Единство всех народов, когда было все ровно какой ты национальности и веры. Мы помогали друг - другу и шли вместе до конца.

В синем небе облака, (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

Под горой бежит река. (приседаем, руки вперёд)

Рано утром из реки (встали)

Тянут сети рыбаки, (имитируем движение, как бы перебирая руками сеть)

Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)

Вкусную уху сварили, (выполняем круговые движения рукой, как бы помешивая уху в

котелке)  Ах!

– Русский народ издавна передавал свою любовь к Родине в пословицах и поговорках.

– Какие вы знаете пословицы о Родине? -На слайде вы видите пословицы.

-Пословицы о нашем крае родном.

-Подумайте в группах и расскажите как вы понимаете эти пословицы.

-В чем смысл и вся суть этих пословиц?

1,2,3 пословица первому ряду

2,3,4 пословица второму ряду

5,6,7 пословица третьему ряду.

1. Родной край – сердцу рай.

2.Нет в мире краше Родины нашей.

3.Человек без Родины, что соловей без песни.

4.Одна у человека мать, одна у него и родина.

5.У народа один дом – Родина.

6.Нет сына без отчизны.

7.Родина – всем матерям мать.

– Русский народ любил еще один жанр народного творчества. Это загадки. Послушайте их и отгадайте цвет, о котором говорится

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка, написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы, как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко…(красным)

– Что у вас получилось? (Флаг)

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге. Ребята, что обозначает белый цвет, синий, красный?

Белый цвет означает мир, чистоту, правду, благородство – говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Синий цвет – это небо, благородство, духовность, вера, говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

Красный цвет – отвага, героизм, огонь, означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

-Чем является флаг для нашего государства? (символом)

-А какие символы нашей страны вы еще знаете? (герб, гимн РФ)

Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Гимн – торжественная хвалебная песня, или похвала, исполняемая в особых случаях.

Гимн страны! Он исполняется в особо торжественных случаях: при встречах и проводах глав государств, при проведении парадов, больших государственных праздников. Все присутствующие при этом встают, а военные отдают честь.

А сейчас я хочу дать вам творческое задание.

Мы поговорили сегодня о символах нашей страны, поговорили о самом празднике. Давайте теперь каждый из нас нарисует открытку ко Дню Народного Единства.

О каком празднике мы говорили? Что означает этот праздник? Что вам понравилось на уроке?  

Теперь настало время подвести итоги урока. Сейчас возьмите карандаши зеленого и красного цвета. Если вам понравилось наше занятие и вы узнали что-то новое, вы показываете зелёный карандаш, если вы все знали и вам было скучно, вы показываете красный. Спасибо вам за урок!

Слушают,

воспринимают на слух

Отвечают на вопросы, воспринимают на слух

Воспринимают на слух, отвечают на вопросы

Слушают, отвечают на вопросы

Повторяют движения

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют

Отгадывают загадки

Слушают, отвечают на вопросы

Выполняют задание

П. -  понимать информацию.

Р. – учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К. -  общение и взаимодействие.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р. – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

П. -  понимать информацию.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

 

П. -  понимать информацию.

.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К. - формулировать собственное мнение и позицию.

Л. -  умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей. Отвечать за этот выбор.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

П. -  понимать информацию.

К. -  общение и взаимодействие.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу.

Л. -  умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей. Отвечать за этот выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "В единстве наша сила"

Классный час помогает формировать у учащихся принятие и уважение к многообразию культур и народам мира, даёт представление о равенстве и независимости народов и государств мира, формирует систему соци...

Конспект и презентация классного часа, посвящённого Дню народного единства (4 ноября)

Классный час, посвящённый Дню народного единства предназначен для учащихся 4 класса, имеет презентационное сопровождение....

Конспект классного часа "День народного единства"

                                                      ...

Конспект классного часа "День народного единства"

Ежегодно в Российской Федерации отмечается День народного единства, дата празднования которого — 4 ноября. Это большой государственный праздник для всей страны.Проведение классого часа на данную...

Конспект занятия «День Народного Единства»

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России. Воспитание люб...

Конспект классного часа «День народного единства» (4 класс)

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»...

Конспект занятия «День народного единства».

знакомство детей с праздником – Днем народного единства; воспитание патриотизма, любви к Родине....