Главные вкладки

    Конспект классного часа "День народного единства"
    план-конспект занятия (4 класс)

    Новожилова Наталья Павловна

    Ежегодно в Российской Федерации отмечается День народного единства, дата празднования которого — 4 ноября. Это большой государственный праздник для всей страны.

    Проведение классого часа на данную тему направлено на   патриотичекое воспитание обучающихся, осознание ими ценностей и формирование ответсвенного отношения  к своей Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_klassnogo_chasa_den_narodnogo_edinstva.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Школа-интернат № 10»

    Классный час ««День народного единства»

    4 класс

    Учитель: Новожилова Н.П.

    2018г.



    Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

    Задачи:
    закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

    - закреплять знания о географическом положении страны на карте;

    - расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

    - сообщить элементарные сведения об истории России;

    - формировать знания о многонациональности нашей страны;

    - закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

    - воспитывать уважение к другим народам и культурам;

    Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук,  магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и  герб России.

             


    Ход занятия

    Орг. момент:

    Наслаждаться не устану
    Песней жавороночка,
    Ни на что не променяю
    Милую стороночку! 

    Теплый ветер принесет
    Аромат смородины,
    Так чего дороже нет? —
     Нет дороже… (Родины)

    - Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

    Родина.

    Родина – слово большое, большое!
    Пусть не бывает на свете чудес,
    Если сказать это слово с душою,
    Глубже морей оно, выше небес!
    В нем умещается ровно полмира:
    Мама и папа, соседи, друзья
    Город родимый, родная квартира,
    Бабушка, школа, котенок … и я.
    Зайчик солнечный в ладошке,
    Куст сирени за окошком
    И на щечке родинка –
    Это тоже Родина.


    (автор Татьяна Бокова)

    - А как называется наша Родина? (Россия)

    Основная часть:

    Просмотр презентации «День народного единства».


    - Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
    - А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).


    - Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
    Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).



    - Только ли русские живут в России? (нет)

    - Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)


    Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.


    - Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей) 

    - Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

    Физ. минутка:

    В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

    Реки глубокие (присели),

    Степи широкие (руки в стороны),

    Леса большие (руками описываем круг),

    А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
    - 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

    - Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе) 

    Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

    - А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

    - У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

         Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
        
    В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

         Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

         Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

    - Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны?(Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

    - Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

    - Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

    - Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

    - А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

    Итог:
    - Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами

    Пословицы о Родине

    • Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
    • Родина - мать, умей за нее постоять.
    • Где выросла сосна, там она и красна.
    • Дома и стены помогают.
    • На чужой сторонушке рад своей воронушке

    Когда великой силой

    Он движется вперед.

    Врага он побеждает,

    Объединившись в бой,

    И Русь освобождает,

    И жертвует собой.

    Во славу тех героев

    Живем одной судьбой,

    Сегодня День единства

    Мы празднуем с тобой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа "В единстве наша сила"

    Классный час помогает формировать у учащихся принятие и уважение к многообразию культур и народам мира, даёт представление о равенстве и независимости народов и государств мира, формирует систему соци...

    Конспект и презентация классного часа, посвящённого Дню народного единства (4 ноября)

    Классный час, посвящённый Дню народного единства предназначен для учащихся 4 класса, имеет презентационное сопровождение....

    Конспект классного часа "День народного единства"

                                                          ...

    Конспект занятия «День Народного Единства»

    Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России. Воспитание люб...

    Конспект классного часа «День народного единства» (4 класс)

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»...

    Конспект классного часа на тему "День народного единства"

          Классный час на целе на то,чтобы:формировать чувство гражданственности и патриотизма;формировать ответственность за судьбу Родины;дать общее представление об истории возник...