Главные вкладки

    Конспект классного часа "День народного единства"
    классный час (2 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

                                                                Тема классного часа: «День народного единства»

     

     

     

    Планируемые результаты:

     

    ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;

                          воспитание чувства патриотизма, долга, любви к Родине;

                          развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

                                      познакомить с историей празднования Дня народного единства;

                                     

    ü Метапредметные:
                          коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

    участие в диалоге;

    слушать и понимать других;

    сотрудничать в совместном решении проблемы.

     

    ü Предметные: активизировать внимание детей;

                           вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                           развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                           воспитывать культуру труда, аккуратность.    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_narodnogo_edinstva_2710.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                Тема классного часа: «День народного единства»

    Планируемые результаты:

    • Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;

                          воспитание чувства патриотизма, долга, любви к Родине;

                          развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

                                        познакомить с историей празднования Дня народного единства;

                                           

    • Метапредметные:
                           коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание;

    участие в диалоге;

    слушать и понимать других;

    сотрудничать в совместном решении проблемы.

    • Предметные: активизировать внимание детей;

                           вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;

                           развивать целенаправленное внимание, память, мышление;

                           воспитывать культуру труда, аккуратность.    

     

    Этап занятия (урока)

    Время

    Деятельность учителя

       

    Деятельность учащихся

    УУД (метапредметные результаты)

    Орг. момент

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята! Мы рады очередной встрече с вами! Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик?

    Слушают,

    отвечают на вопросы

    Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный

    2 мин

    А теперь послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.

    С историей не спорят,

    С историей живут,

    Она объединяет

    На подвиг и на труд

    Едино государство,

    Когда един народ,

    Когда великой силой

    Он движется вперед.

    Врага он побеждает,

    Объединившись в бой,

    И Русь освобождает,

    И жертвует собой.

    Во славу тех героев

    Живем одной судьбой,

    Сегодня День единства

    Мы празднуем с тобой!
    Вы догадались, как звучит сегодняшняя тема?
    Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить о Дне Народного Единства!

    Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают новую информацию.

    Личностные: воспринимать новую информацию.

    Познавательные- высказывать предположения. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли.

    Постановка учебной задачи:

    • Определение темы;
    • Постановка цели.


    1 мин

    Сегодня мы поговорим об этом замечательном и важном празднике для всех жителей России. А вы знаете, как этот праздник появился? И когда впервые его стали отмечать?
    Тогда слушайте нас внимательно, запоминайте, а затем мы проверим вас! А проверять будем с помощью различных заданий, за которые вы будете получать жетоны. Тот, кто заработает бОльшее количество жетонов, будет награжден медалью. Итак, начнем!

    Слушают, осмысливают новую информацию.

    Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся;

    воспринимать новую информацию.

            

            Основная часть

     16 мин

     

    5 мин

    7 мин

    4 мин

    3 мин

    3 мин

    3 мин

    7 мин

    День народного единства – это достаточно молодой праздник, но посвящен он событию, произошедшему более 400 лет. В этот день в 1612 году народ России под командованием Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского одержал победу над польскими интервентами и освободил Москву.
    А кто мне скажет кто такие
    интервенты?
    Это тот, кто вторгается на чужую территорию.
    Поляки вторглись в нашу страну, значит, они – интервенты.

    В те года в России было смутное время. Что такое Смутное время?

    Этот период продолжался 15 лет. После смерти царя Ивана IV Грозного на престол взошёл его наследник Фёдор Иоаннович Рюрикович, который проявлял мало интереса к государственным делам. Царь Фёдор наследников не имел. И когда Фёдор Иоаннович умер, царская династия Рюриковичей на нём закончилась.

    После этого последовало около 15 лет глубокого кризиса. Этот кризис и назвали «СМУТОЙ». Смута была временем появления самозванцев, правления бояр, повсеместных грабежей, разбоев, воровства, пьянства, страшного голода и войны с поляками. Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение «пресветлого московского царства».

    4 ноября 1612 года люди разных наций, которые проживали в России, под командованием Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского сумели освободить Москву от польских интервентов. И на следующий год на Земском соборе был выбран новый царь — Михаил Романов. Это событие обозначило конец государственного кризиса и Смуты. В честь победы над поляками день 4 ноября стал Днём Казанской иконы Божьей матери. По преданию, людям удалось одержать победу именно благодаря её помощи.

    Русь терпела всяческие беды,

    Города тонули в смутном мраке:

    В Новгороде ликовали шведы,

    И Москвою правили поляки.

    Разорялись земли государства,

    Разрушались терема и храмы...

    Самое дородное боярство

    Оказалось неспособным самым.

    Был наследник Грозного повинен

    В том, что смутные настали годы...

    В эти дни нижегородец Минин

    Обратился к русскому народу.

    Призывал он златом и булатом

    Ополчиться против иноземцев,

    Прозвучал его призыв набатом

    И объединил единоверцев.

    Собралось большое ополченье,

    От врагов Москву освободило.


    Таково в истории значенье

    Слова, обретающего силу!

    В 2005 году этот праздник впервые отметили.

    Центром празднования стал Нижний Новгород. Там состоялось открытие памятника Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. (А в каком еще городе есть такой же памятник? Верно! Кто видел его в живую?)
    И каждый год в этот день п
    о всей стране проходят праздничные гулянья. Президент возлагает цветы к памятнику Минина и Пожарского и организовывает торжественный приём в Большом Кремлёвском дворце. На площадях проходит многотысячный митинг, посвящённый Дню народного единства, успешно проводятся благотворительные акции. Также проходят различные фестивали и ярмарки.
    Задание 1. Вопросы. А сейчас первое задание! Мы вам будем задавать вопросы по рассказу, который вы только что услышали, а вы по руке отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. Но если вы будете выкрикивать, то жетончик не получите. Итак, слушайте!

    1) Почему 4 ноября назвали Днем именно НАРОДНОГО Единства? (на защиту страны встал весь народ; произошло объединение народа, все люди сплотились.)

    2) Кто такие интервенты? (те, кто вторгается на чужую территорию.)

    3) Это время появления самозванцев, правления бояр, повсеместных грабежей, разбоев, воровства, пьянства, страшного голода и войны с поляками. О чем идет речь? (Смута.)

    4) Кто были теми героями, которые освободили Москву от польских интервентов? (Минин и Пожарский.)

    5) В каком году этот праздник начали впервые отмечать? (2005)

    6) В каких городах стоят памятники Минину и Пожарскому? (Нижний Новгород и Москва.)

    7) А кто такой патриот? (Человек, который любит и уважает своё государство, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги ради Родины.)

    8) По преданию, людям удалось одержать победу именно благодаря её помощи. О чем речь? (Казанская икона Божьей матери.)

    Задание 2. На слайде вы видите алфавит, каждой букве соответствует свой номер по порядку.  Какая же здесь спрятана пословица? Расшифруйте её!

    Когда мы едины – мы непобедимы!

    1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6-е, 7-ё, 8-ж, 9-з, 10-и, 11-й, 12-к, 13-л, 14-м, 15-н, 16-о, 17-п, 18-р, 19-с, 20-т, 21-у, 22-ф, 23-х, 24-ц, 25-ч, 26-ш, 27-щ, 28-ъ, 29-ы, 30-ь, 31-э, 32-ю, 33-я.

    Задание 3. Сейчас  посмотрите на слайд. Вы видите перепутанные буквы, вам необходимо составить из них 2 слова. Подсказка: имена двух организаторов и руководителей борьбы русского народа за освобождение страны от поляков.

    МИНИН И ПОЖАРСКИЙ

    Физ. Минутка: Устали? А давайте мы с вами станцуем!?
    Вставайте все вместе! Повторяйте за нами движения под музыку.

    Отлично! Вот мы и подвигались.

    Задание 4. На доске вы видите имена и фамилии царей, ваша задача выбрать из списка тех царей, которые связаны с нашей сегодняшней темой.

    Иван Грозный

    Павел I

    Пётр II

    Фёдор Иванович Рюрикович

    Александр I

    Елизавета Романова

    Михаил Романов

    Дмитрий Донской

    Юрий

    Василий I

    Пётр I

    Борис Годунов

    Лжедмитрий I

    Софья Алексеевна

    (Подводим итоги)

    Задание 5. А теперь, ребята, ваша задача подойти
    к нам и одновременно взяться за
    один кончик
    ниточки. На счет «три» я отпускаю руку и ваша
    задача сесть за
    любую свободную парту именно с
    тем человеком, с которым вас связывает ниточка.
    Раз-два-три! Сели быстро!
    Теперь вы получаете чистый листочек и ваша
    задача сделать рисунок, посвященный нашей теме.
    Это может быть флаг, герб России, также можно
    нарисовать свой личный памятник Минину и
    Пожарскому. А может вы захотите изобразить
    сражение народа с поляками. В общем, все, что
    вам запомнилось с сегодняшнего занятия,
    пожалуйста, нарисуйте!
    У вас есть 5 минут. Затем устроим выставку!

    Молодцы, ребята!

    Хоть праздник этот молодой,

    Его история корнями

    Уходит в век тот непростой,

    Что Смутным временем назвали.

    Пожарский с Мининым смогли

    Собрать народ, России верный,

    И сообща освободить

    Москву от польских интервентов!

    Сегодня же Единства день

    Мы всей страною отмечаем,

    Жить в мире, счастье, доброте

    Друг другу от души желаем!

    А теперь награждение! Подсчитайте свои жетоны.
    У кого 8 жетонов, поднимите руку?
    Выходите к доске, сегодня вы на первом месте!
    Это ваши честно заработанные медальки.
    Поздравляем! Аплодисменты!
    У кого7? 6?

    Слушают, осмысливают новую информацию, выполняют задания.

    Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

    Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
    Личностные – развивать лидерские способности.  

    Рефлексия

    3 мин

     

    И так, ребята, классный час подходит к концу. Мы приготовили для вас три смайлика, они лежат у вас на парте. Эти смайлики выражают ваше настроение. Первый улыбающийся смайлик – сегодня я все понял, узнал много нового, и мне понравилось занятие. Второй не совсем довольный – сегодня я узнал много нового, но не все понял. И третий совсем грустный – я ничего не понял и занятие сегодня мне не понравилось. Подойдите и положите свои смайлики в конверт на доске.

    Анализируют урок. Выполняют задания.

    Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу.

    Итог урока (занятия)

    1 мин

    Вот и закончился наш классный час. Нам безумно приятно и интересно было провести его с вами. Спасибо вам огромное! Отличных каникул!
    Возвращайтесь с хорошим настроением, т.к. мы будем продолжать с вами говорить о журналистике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "4 ноября - день народного единства"

    Этот классный час, посвященный Дню народного единства и освободителям нашей земли от иноземных захватчиков Минину и Пожарскому, с презентацией может облегчить подготовку учителя к соответствующему уро...

    Конспект классного часа "В единстве наша сила"

    Классный час помогает формировать у учащихся принятие и уважение к многообразию культур и народам мира, даёт представление о равенстве и независимости народов и государств мира, формирует систему соци...

    Конспект и презентация классного часа, посвящённого Дню народного единства (4 ноября)

    Классный час, посвящённый Дню народного единства предназначен для учащихся 4 класса, имеет презентационное сопровождение....

    Конспект классного часа "День народного единства"

    Ежегодно в Российской Федерации отмечается День народного единства, дата празднования которого — 4 ноября. Это большой государственный праздник для всей страны.Проведение классого часа на данную...

    Конспект занятия «День Народного Единства»

    Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России. Воспитание люб...

    Конспект классного часа «День народного единства» (4 класс)

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»...