Конспект классного часа по теме: «Что? Где? Когда?» (3 класс)
классный час (3 класс) на тему

Кнутарева Анастасия Сергеевна

Цель:  развитие логического мышления и внимания; воспитание чувства коллективизма

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель:  развитие логического мышления и внимания; воспитание чувства коллективизма

                Планируемые результаты:

                        Личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания; мысленное воспроизведение ситуаций.

                        Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; умение взаимодействовать со сверстниками

                        Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

                 Оборудование: Компьютер, презентация, проектор, фишки, грамоты, смайлики( для рефлексии).

Этап урока

Время

Деятельность учителя.

Содержание

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

30 сек.

  • Здравствуйте, ребята! Садитесь.
  • Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где?

Когда?» на тему весенние праздники. Наверно, многие из вас смотрели эту игру по телевизору. И вы знаете правила игры. Командам задают вопросы и дают время на обсуждение ответа, затем капитан говорит ответ.

Приветствовать

учителя;

Положительный эмоциональный настрой на работу;

Л: самоопределение к учебной деятельности

Основной этап

30 мин.

3 мин

  • Итак, вам необходимо разделиться на три  команды:  Перед вами будет табло с ячейками вы должны будете выбрать по какой-либо теме вопрос и его сложность .Вам будет даваться 1 минута на обсуждение. В командах выберите себе капитана который должен будет давать общий ответ или передавать право ответа кому-либо из команды.
  • Также за правильные ответы мы будем выдавать капитанам фишки. Вопросы делятся по уровню сложности:
  • 10-легкие вопросы за которые выдаются по одной фишке.
  • 20-средние вопросы за которые выдаются 2 фишки.
  • 30-трудные вопросы за которые выдаются 3 фишки.
  • 40-сложные вопросы за которые выдаются 4 фишки.
  • 50-супер сложные вопросы за которые выдаются 5 фишек.

Но если команда ведет себя не дисциплинированно мы будем их забирать. За одно нарушение мы забираем одну фишку.

  • Итак, начнем.

Начнем с первой команды. Ваша задача выбрать тему и сложность вопроса.(на ответ 1 мин. если вы не отвечаете на него в течении 1 мин. то он переходит к другой команде)

23 февраля:

1.Солдат охраняющий рубежи Родины (пограничник)

2.Ручной взрывной снаряд (граната)

3.Морская буря (шторм)

4.Судно, способное проходить во льдах (ледокол)

5.команда стрелять (пли)

Пасха:

1.К пасхе пекли особый пасхальный хлеб, как он назывался (кулич)

2.Какой цвет является традиционным для пасхальных яиц (красный)

3.В какой день в храмах традиционно освещают куличи, крашенные яйца и пасху (в великую субботу)

4.Сколько дней продолжается праздник пасхи (7 дней)

5.В связи с каким событием христиане отмечают праздник пасхи (с воскресением Христа)

Физминутка.

Масленица:

1.Что является символом масленицы (круг)

2.По окончании масленицы есть обычай когда все…(просят прощения друг у друга)

3.Что начинается на следующий день после масленицы  (великий пост)

4.Как называются уменьшенные блины (оладьи)

5..Почему сжигают чучело (для того чтобы все печали, горести и обиды прошедшей зимы превратились в пепел)

День космонафтики:

1.Назовите космонафта, совершившего первый полет в космос ФИО(Юрий Алексеевич Гагарин)

2.Как называется ближайшая к нам звезда? (солнце)

3.Какие животные  во второй раз полетели в космос (Белка и Стрелка)

4.Какие слова произнес Гагарин во время старта космического корабля(«Поехали»)

5.как называется место откуда запускают в космос ракеты (космодром)

8 марта:

1.Какой праздник ежегодно отмечается 8 марта (Международный женский день)

2.Какие растения напоминают о женских именах (Роза,Лилия,Анютины глазки, Маргаритка)

3.Набор посуды для чая, кофе или обеда (сервис)

4.Какой цветок является символом 8 марта(тюльпан)

5.Плоская подставка, на которую ставится сразу много посуды, чтобы поставить ее к столу (поднос)

Принимать установку учителя;

Слушать правила игры; Формировать команду;

Принимать участие в игре

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Р: принимать, сохранять цели и исследовать им в учебной деятельности

К: допускать возможность различных точек зрения

Р: обоснование своего суждения

Итог урока

5 мин.

Итак наша играла закончилась. Настало время подводить итоги.

Дети самостоятельно подсчитывают кол-во заработанных фишек и оглашают результат.

В номинации «Самые внимательные» награждается команда…

В номинации «Самые активные» награждается команда…

В номинации «Самые дисциплинированные» награждается команда…

Подсчитывать результаты;

Получать награды

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Рефлексия

2 мин.

- Ребята, перед собой на парте вы видите 2 смайлика. Вам нужно положить в конверт :

  • Веселый смайлик, если вам понравился наш сегодняшний урок
  • Или грустный смайлик, если вам урок не понравился

( проходим по рядам с конвертиком, и дети кладу в конверт выбранный смайлик)

- На этом наш урок закончен. До свидания!  

Определять своё настроение после урока.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"

Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....

Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»

Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;              2. Расширить знания детей о мире профессий...

Конспект классного часа на тему "Доброта и доверие". 3 класс.

Я предлагаю Вам мою разработку классного часа....

Конспект классного часа на тему "День защитника отечества". 3 класс.

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект классного часа....