Прощай первый класс, все впереди еще у нас!
методическая разработка (1 класс) на тему

Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год,  1 класс был очень интересным, но и трудным. Почти  9  месяцев вы работали, а работа лёгкой не бывает. Были радости, были и огорчения. Но все вы старались и сегодня мы в этом с вами убедимся.         Послушайте о чём пойдёт  речь?         (Загадка о школе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_1_klass_2018g.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай 1 класс,  всё   впереди  ещё у нас!

Под  музыку  заходят   дети   парами:             девочка – мальчик.

-     Здравствуйте ,   уважаемые родители   и все ребята!

Сегодня   особый день для нас ,   мы прощаемся    с  первым  классом.

Все мы повзрослели , многому научились  за этот год   и  нам не терпиться рассказать вам об этом.

                                                         Ведущие:

- 1.   -    Дорогие  наши   гости      мы  сегодня без прикрас

Вам расскажем и покажем,  чего добился за год класс.

-2.      Учебный год кончается,   наш праздник начинается.

1. Из года в год,  из класса в класс   ведёт неслышно время нас.

       И час за часом,    день за днём так незаметно мы растём.

2.    В этот тёплый день весенний   мы пришли с улыбкой в класс. Все в отличном настроенье День торжественный у нас!

  Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год,  1 класс был очень интересным, но и трудным. Почти  9  месяцев вы работали, а работа лёгкой не бывает. Были радости, были и огорчения. Но все вы старались и сегодня мы в этом с вами убедимся.         Послушайте о чём пойдёт  речь?         (Загадка о школе) 

 «На свете есть чудесный дом, он с детства каждому знаком.

Там светит солнышко в окно. Все дети в классе заодно.

И хоть бывает иногда на переменах суета. Все с радостью сюда спешат. И дети гордо говорят:      -        « Это наша    школа»

Стоит в поле  теремок- теремок!  Он не низок, а высок! Кто- кто в теремочке живёт, кто-кто в трёхэтажном живёт?   А живут там дети 1д класса!    ( фото детей)  Давайте  познакомимся!   Смотрите сколько нас?       

- Ани – 2, Лука и  Игорь.         Даши – 2, Настёна,  Ксюша.

Миши -2, Руслан и  Юля.      Лиза,  Малика,  Максим.

Вики – 2,  Гордей и  Злата.  Сергей,  Андрей   и  Виолетта .  

                       А ещё   Егор ,  Кирилл.

          Вот он наш прекрасный класс ,   посмотрите все на нас

! Слайд №2)     –       Общая фотография класса.

 Сегодня у нас торжественный день. Я поздравляю вас с вашей  1  школьной  победой, которую вы одержали, благодаря    старанию,  трудолюбию и желанию учиться.  Вы выучили все буквы алфавита , научились писать, читать , решать . Но азбука  ваша первая книга  познакомила   вас  не  только с буквами . Её  страницы учили вас  быть дружными, воспитанными учениками.  Вы сделали 1 шаг в замечательную Страну Знаний.  

1    -  2  -   3  -   4  -  5    начинаем   мы   играть.   Знаешь  алфавит   угадаешь слово.

Буква этого слова стоит перед буквой Ч    (  Ш )

После буквы  И        стоит  буква                  (  К )

Между     Н    и       П                                      ( О )

Перед         М                                                    ( Л )

Начало    алфавита                                           ( А )

                          Получилось слово                Школа -  составляют .

                                        Как вы думаете, а с чего начинается школа?

- С кусочка белого мелка.

- С первой буквы и с первого звонка.

- С первой школьной переменки.

- С  первого тетрадного листка.

- С альбома, красок, дневника.

- С доски и парты.

- С букваря.      – с  портфеля,          с первого звонка.

Школа – это слово стало для каждого из нас родным и близким.     Вы в школе в каком классе учитесь?  А как учиться в 1 классе?  Мы узнаем из песни     Г / З   « ТО ли ещё будет?»

Учитель: А знаете, ребята, что самое главное в школе?         ( Загадка)

- «Он бывает длинным и коротким. Спокойным и тревожным. Но всегда от звонка до звонка. К нему готовятся, его отвечают, на него спешат. Что это?      (Урок)                Итак начнём урок!

                                                             Урок математики.

- Сейчас мы с вами решим веселые задачки:

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

- Сколько лап у двух медвежат ? (8)

- У бабушки Глаши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?(1)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

                                                                             (Тренажёр – раскраска).

                                                Школа это не только уроки,     но     и         переменки. 

Ребята любят песни, любят пляски, любят шутки ,любят сказки и сейчас они расскажут                      шутки всего на полминутки.

1уч.  -  Нет в школе лучше , чем в саду . Я в школу с радостью иду .После уроков уходишь из класса и никакого тихого часа.

               

2 уч.          -  А я уже могу писать!  А я могу писать . Могу тетрадку показать  и даже полистать.

2уч. -  Ого да ты учёным стал . Скажи о чём ты написал?

1уч. -  А  мне откуда это знать? Я сам хотел бы это знать. Ведь я сказал : Могу писать. Писать, а не читать.

3.       -    Ну как , Андрюша,  хорошо научился читать?

Да! Даже учительнице понравилось.

А откуда ты знаешь?

Ведь она каждый день оставляет меня после уроков и слушает, как я читаю.

4.         -   Коля ты сделал уроки сегодня?

Нет не сделал , не было мамы дома.

А ты Вася?

Нет не сделал.

Почему?

Да бабушка искала- искала свои очки и не смогла найти.

5.         -  Вася реши задачу.    У меня было 10 яблок, 2 яблока я съела . Сколько яблок осталось?

Не знаю. В школе мы решали задачи только про апельсины.

6.         - Почему у тебя снова появились двойки по математике?

- Да меня пересадили к Васе. А какой из него математик?  

 

              Давайте отдохнём вместе с  Аней  и потанцуем .       Г/З Песня «Кнопочка»

    Но вот опять звенит звонок, он зовёт нас       на урок              русского языка.

Учитель:  1- 2 -3 – 4 – 5   продолжаем  мы   играть!    На полу шары, на них буквы.

                   Встаньте так, чтобы получилось слово.         (игра)       -       4 человека.

Как – то дали буквам волю . Нашалились буквы в волю. Не жалел

Дошкольник     Петя , что однажды от него  убежали на рассвете  буква Д и буква О . Петя ходит в 1 класс      школьник   в доме   есть у нас.

Букву Д  на дне пруда   отыскали раки . С той поры у нас , друзья то и дело

Драки.

Воробьишко  поскакал , где – то   крошки   отыскал. Он одну сейчас же съел прямо по дорожке. Остальные не успел помешали  Кошки.

РЫБКИ   ПЛАВАЛИ, НЫРЯЛИ   в  прятки весело играли. Но однажды буква «А» в гости к рыбкам приплыла . И сейчас же у реки появились рыбаки.   Рыбкам стало ясно , с буквой «А дружить опасно.

                         -

Из  каких    букв     можно  приготовить пищу? (К + Ш)-  каша – какие согласные в  каша?

                         (   У + ха)  -  Уха  -  сколько слогов ?

               Ребусы

  1. Составь из букв слова:  (жираф, зебра, медведь)

2.Найди ошибку: (Люба, дача, лыжи, щука)

                                                   

Закончен урок       русского языка      и всех ребят зовёт     на           переменку.

 Много с буквами хлопот уж такой они народ.    Но когда с умом    толково  их поставить в чёткий ряд,  превратятся буквы в слово и с  тобой заговорят.

                      Ну – ка,   буквы выходите , а вы    попробуйте      сложите!

   А      Я     О       В        С      Н        К                        ( получится   Овсянка)

А  сейчас  послушаем диалог  одноклассников.

1уч.   – А у меня получилось слово Овсянка!

2уч. -  Подумаешь, у меня тоже получилось Овсянка.

1уч. -  Люблю я овсянку!

2уч. -   И я люблю!

1.   -    Она жёлтая, красивая такая!

2.  -    И вкусная, особенно с молоком.

1. -    Как это вкусная. Как это с молоком?

2. -     Да так! А ещё хороша с маслом и с сахаром.

1. -       Да ты про что говоришь?

2. -     Как это про что? Про овсянку. А ты про что?

1. -      И я про овсянку.

2. -      Ты про какую овсянку?

1 - .Про обыкновенную. Про ту, что  в нашем саду жила и песни пела.

2. – Каша песни пела?

1. – Какая каша? Не каша, а птица.  Птица  овсянка  . Не слыхал про такую  

       что ли? Айда ко мне мою овсянку слушать!

2. -  Айда, а потом мою овсянку кушать.

                                                                                   ( Показ птицы овсянки и голос птицы     и крупа  овсянка)

   Учитель:  Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней чем наши волшебные       сказки.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

А много ли сказок вы знаете?

                                          Следующий урок    -      литературного чтения. 

                 Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

- Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).  

- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

- Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).

- Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

- Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

- Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

- Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха

                       Переменка                                   Игра «Верёвочка»

2 человека – 2 стула, под стульями скакалка. После окончания музыки надо сесть на стул и выкинуть верёвку. Кто быстрей.?                               Урок     Окружающего мира

                                              Знаете ли вы ?            (презентация)                       переменка

  Мы отличные ребята,   первоклашечки!   Любим знанья получать,

 Любим петь и танцевать, :                     танец       « Пых- пых- пых,  самовар!»

Учитель: Вот и закончились последние шуточные уроки.   Все  вы -    молодцы! С заданиями справились быстро, дружно и весело. А сейчас  подведём   итоги  .

 Тянем билетик – экзамен   и переходим во 2 класс! – Награждаем грамотой – Азбука + медаль .    .       Г/З «Школа, школа»                                           

Ребята,  кто помог вам закончить учебный год с такими результатами? Весь год из урока в урок вместе с вами учились  и  ваши родители. Они волновались за вас, переживали ваши неудачи и радовались вашим победам. Рисовали  с вами,  делали различные поделки, работали с мониторгами.  Мы им всем должны сказать  большое спасибо.  Я думаю, что вы, ребята, и дальше будете стараться учиться, вести себя примерно, чтобы вами могли гордиться ваши родители   .  

                                     За маленьких принцесс и Суперменов
                            Сегодня фейерверк приятных слов
                            Дарю вам как учитель в классе первом.
                            Ах, сколько впереди еще звонков!

                             Но вы уже стараетесь, несете
                            Пятерок, грамот первые плоды.
                            В конце учебного насыщенного года,
                            Родители, спасибо за труды!

     Клятва.          Дорогие родители мы обещаем вам учиться   лишь на   на «4» и на «5».    Что нами вы могли гордиться, чтоб всё успеть и много знать!

Наш праздник подошёл к концу, я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться, заниматься на отлично и оставаться всегда хорошими и добрыми людьми. Хороших вам каникул. До встречи во 2  классе! Впереди у вас много интересного и неопознанного. Вас ждут новые открытия, победы и успехи! А пока весёлых каникул!       Купайтесь, загорайте, играйте в футбол.                     Счастливого вам отдыха, ребята!  

         

В этом учебном году мы принимали участие в школьном конкурсе  «Осенний калейдоскоп»и заняли 1место, в оформлении стенгазеты по теме: «Педагог- мой  наставник и друг»- 1место, стенгазета посвящённая» милым мамочкам « -1место, « Новогоднее оформление класса» и заняли 1 место, Также мы принимали участие в школьном конкурсе военно- патриотической песни, где тоже заняли 1 место. И вышли на районный уровень и там заняли 1место.   

Наши чтецы:  Журавлёв Женя, Кириченко Никита, Басенко Лина принимали участие в конкурсе «Строки, опалённые войной» вышли победителями в школе .Были награждены грамотами, а Журавлёв Женя на районном уровне занял 1место.Также принимали участие в школьных олимпиадах по русскому языку и математике. По русскому языку  - победители: Серасхова Карина, Журавлёв Женя .Призёры: Басенко Лина, Сусой Настя.

 По математике на муниципальный уровень вышла – Алиева  Милена. Также принимали участие  в Международной олимпиаде УРФО по русскому языку, 6человек принимали участие в Международной олимпиаде «Кенгуру» по математике- Юля, Женя,Карина, Лиза,Даша, Лина. Практически весь класс принимал участие в методической неделе, посвящённой «Дню космонавтики»,  , где дети рисовали, делали аппликации, писали сочинения, читали стихи и были награждены грамотами.

А сейчас мне хочется отметить и наградить грамотами тех детей, которые на пртяжении всего учебного года старались хорошо учиться ,  вели себя примерно, принимали активное участие в общественной жизни класса и школы.       Г/З «Школа, школа»      (Вручение грамот детям.) 

 Ученик:  Эй, ребятки ребятушки не хотите спеть частушки. Пойте громче, веселей и порадуйте гостей!

  1. Мы собрали пап и мам но не для потехи .мы сегодня рапортуем про  свои успехи.
  2. Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид. Ведь сегодня мы уже изучили алфавит.
  3. Мы читать уж научились , вам не хвастаем, не врём. И навеки подружились с лучшей книгой  Азбукой!
  4. Все  мы    буквы изучили, что ж нам дожидаться. С Танькой в Загсе мы теперь можем расписаться.
  5. Разбудите вы меня в самой серединочке . Расскажу вам алфавит без одной  запиночки.
  6. Я слова в тетрадь писала удареньем проверяла. Ударяла, ударяла, так что парту проломала.
  7. Ах ты, бабушка моя снова не согласна. Ты запомни навсегда есть лишь 10 гласных.
  8. Топни ножка моя , топни правенькая.  В школу я пришла учиться хоть и маленькая.
  9. Все науки одолеем. Всё у нас получится. Потому что наши мамы вместе с нами учатся.
  10. Форма новая одета , новая рубашечка, посмотрите на меня какой я первоклашечка.
  11. Раньше мамы нам читали про зайчат и про луну, а теперь читаем сами про любовь и про луну..
  12. Любим мы решать задачи .Кто быстрей и кто вперёд , а задачи  то какие  сам профессор не поймёт.
  13. Сколько будет 2+2 мы ответим без труда .Потому что в школе учим математику, друзья!
  14. Мы частушки вам пропели хорошо ли плохо ли . А теперь мы вас попросим , чтобы нам похлопали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Прощай первый класс!!!"

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...

Прощай, первый класс!

Внеклассное мероприятие для первоклассников....

Прощай, первый класс!

Мероприятие посвящено прощанию с первым классом....

Праздник "Прощай, первый класс!"

сценарий праздника "Прощай, первый класс!2...

Прощай, первый класс!

Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе.  В конспекте мероприятия - стихотворения, тексты песен о школе....

Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...