Педагогический проект «Система воспитательной работы в классе как способ решения проблемы коллективообразования»
методическая разработка (2 класс) на тему

Описание системы воспитательной работы, применяемой для достижения определённой цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt.docx60.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по направлению «Внеурочное интерактивное мероприятие,

направленное на коллективообразование класса»

или

«Система воспитательной работы в классе как способ решения проблемы коллективообразования»

         Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу». К ней можно добавить: «Посеешь коллектив - пожнёшь личность».

        Каким станет наше общество завтра - зависит от того, вырастут ли полноценными, нужными для общества личностями сегодняшние школьники.

         Коллективообразование (от лат. collectivus — собирательный) — стадия группообразования, означающая переход группы в процессе совместной социально ценной деятельности от низкого к более высокому уровню развития и в конечном итоге к коллективу.

        Если при обучении созданы условия для движения мотива, то коллективообразование и усвоение социального опыта идут максимально эффективно. В процессах взаимодействия или общения один субъект как бы «транслирует» свою активность другому, возбуждая его встречную активность, при этом второй может преобразовать смысловой и (или) эмоционально-оценочный аспект воспринятого мотива и «транслировать» его третьему субъекту (или возвратить первому, если это диалог).  (http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=409)   Предположим, что это утверждение можно отнести и к воспитательной работе.

        Предлагаемый проект кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы формирования ученического коллектива. Знание механизма формирования коллектива - залог успешной работы классного руководителя.

        Одной из важнейших задач системы общественного и семейного воспитания является подготовка подрастающего поколения к жизни в обществе — формирование умения работать согласованно, договариваться о распределении обязанностей, намечать последовательность работы, оказывать помощь друг другу, воспитывать стремление трудиться на общую пользу, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми. Способность ребенка действовать совместно с другими — один из важнейших факторов его готовности к жизни в обществе. Между тем опыт показывает, что часть детей 2 класса «А» не обладают навыками взаимодействия. Такое положение дел требует внимательного анализа и ставит перед классным руководителем задачи формирования коллектива детей.

Цель проекта: решение проблемы формирования коллектива детей через совместную деятельность во внеурочной работе.

Объект проекта: процесс создания условий для формирования коллектива.

Предмет проекта: организация мероприятий по формированию коллективных взаимоотношений школьников.

В соответствии с целью, объектом и предметом проекта поставлены следующие задачи:

1.Теоретическая:

1) Проанализировать теорию формирования коллектива по печатным ресурсам;

2. Практическая:

1) Разработать план воспитательной работы с учётом поставленной цели по формированию коллектива;

2) Провести работу по формированию коллектива детей в процессе совместной деятельности:  беседы с детьми и родителями, консультирование родителей, взаимодействие с психологом здания, проведение запланированных внеурочных мероприятий (полная разработка 1 мероприятия).

3) Выявить дальнейшие пути формирования коллектива.

Методы:

  1. изучение и анализ литературы по теме формирования коллектива;
  2. организация собраний, классных часов;
  3. консультирование со специалистами;
  4. консультирование родителей, беседы с ними;
  5. организация культурных, познавательных, развивающих мероприятий;
  6. обработка данных; сравнительный анализ результатов.

        Гипотеза данного проекта базируется на предположении о том, что если вести систематическую целенаправленную работу по формированию коллектива школьников во внеурочной деятельности, то можно достичь высокого уровня сплоченности и единства коллектива.

Ожидаемые результаты:

- стабильный положительный настрой учащихся  к активной познавательной  и творческой деятельности;

- осознание учащимися ценности межличностных отношений и необходимости их расширения;

- заинтересованность и активное участие родителей в воспитании своих детей;

- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы;

- высокий уровень сплоченности детского коллектива.

        Характеристика класса.

        Большая часть детей знакома друг с другом с детского сада, вместе ходили на подготовительные курсы. Поэтому в классе уже сложились группы детей с близкими интересами. Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают 7 детей. Данные дети стремятся к достижению лучших результатов, переживают за свою успеваемость. 15 чел. требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. Не всегда есть домашние задания (Насыров, Бабошин), нет стремления учиться лучше, либо стремление есть, а усилий нет. Положительная динамика в учебе наблюдалась у 6 детей (Глебский, Ахмедова, Павлов, Базыма, Аксёнова, Забидаров). Отрицательная динамика у 3 (Насыров, Берзин, Кирдяшкин). Эти дети учатся ниже своих возможностей  Они часто не готовы к урокам, отсутствует контроль со стороны родителей или задание может быть выполнено самими родителями, а не ребёнком. Склонны к нарушению правил поведения на уроке 8 чел.

По результатам исследования УУД на начало и конец 2016-2017 уч.года высокие показатели имеют 8 чел, хорошие – 9 чел, средние – 5 чел. и низкий – 1 чел. Во внеурочную деятельность вовлечено большинство класса. Это спортивные секции, танцы, английский язык, проектная деятельность, музыка вне школы. Данные по результатам социометрического исследования -  общаются в равной степени друг с другом, но есть предпочтения – создаются микрогруппы среди девочек и мальчиков.  Отношение к учителям в целом  положительное. Класс объединяют общие интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны к себе и остальным учащимся и имеют зачатки самокритики. К критике учителя прислушиваются. В классе присутствуют взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

В коллективе существуют свои традиции:      

  • поздравление с днём рождения каждого учащегося;
  • экскурсионные поездки
  • совместное проведение праздников

Тем не менее недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками,  и то не у всех. Уровень самостоятельности у многих детей низкий. Есть и активные дети и родители. Последним спасибо за помощь в организации и проведении различных мероприятий.

        В связи с введением стандартов второго поколения неотъемлемой частью образовательного процесса помимо урочной деятельности является и внеурочная деятельность, которая рассматривается как ценностно-ориентированный процесс. Главная цель учителя современной школы заключается в организации эффективной передачи наиболее ценного опыта так, чтобы ученики смогли максимально качественно овладеть им. При этом, продвигаясь по пути приумножения знаний, они обрели бы потребность в обучении, смогли бы найти свое собственное «Я» в этом мире, максимально раскрыть свой личностный потенциал и реализовать его с пользой для общества. Необходимо всегда помнить, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому необходима внеурочная деятельность, насыщенная праздниками, развлечениями, играми. Внеклассные занятия позволяют разнообразить школьную жизнь. Дети  эмоциональны и впечатлительны и создание вокруг обычных занятий атмосферы праздника, неординарного события надолго остаётся в их памяти. Занятие должно быть ярким, эффектным, а главное – продуктивным.

          Учитывая вышесказанное, до февраля 2018 года проводилась следующая работа.

  1. В период летних каникул классный руководитель познакомился с литературой, направленной на формирование коллектива школьников. (См. список литературы).
  2. 1. Был разработан план воспитательной работы на 2017-2018 уч.год, в который, по мнению классного руководителя, включены мероприятия коллективообразующего характера. (Приложение 1) Специфика начальной школы не позволяет включать в работу целый ряд мероприятий, которые хороши были бы в среднем и старшем звене школы. Тем не менее, были запланированы и определены классным руководителем, как знаковые, следующие мероприятия:
  1. Создание института дежурных. Дежурство — полезная форма общей работы, которая способствует развитию ответственности, самоорганизации школьников, приучает детей к труду и порядку. Как и в любой сфере жизни, здесь важно соблюдать чувство меры. При правильной организации дежурство в классе может стать незаменимым инструментом самоуправления учащихся. Работу начали с дежурства по партам, с перспективой дежурства по графику, так как он учитывает предпочтения детей и позволяет следить за исполнением работы. Каждый учащийся, побывав в роли дежурного, следит за чистотой доски и раздаёт тетради, следит за порядком в столовой. В перспективе создание Положения о дежурстве в письменном виде, пока Правила дежурства имеют устную форму.
  2. Тематические классные часы; «Будь толерантным!», «Урок мужества», «Масленица», «Помоги пожилому человеку». Цели тематических классных часов таковы:  
  • развивать кругозор обучающихся;
  •  способствовать духовному развитию обучающихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

          А через них, способствовать сплочению коллектива, умению в едином

         порыве отстаивать коллективные интересы.

  1. Запланированы и по мере необходимости проводятся встречи-беседы с родителями учащихся, родительским комитетом класса. Телефонные разговоры с родителями фиксируются в актах и хранятся в папке классного руководителя.
  2. Создана группа для общения классного руководителя и родителей на сайте Одноклассники, где в преддверии родительских собраний или по мере надобности классным руководителем выкладывается материал для ознакомления родителей с теорией, методикой воспитательной работы, да и просто интересная информация. Каждая экскурсия или  иное внеклассное мероприятие, любое классное, школьное мероприятие с участием детей 2 класса «А» сопровождается представление фотоотчёта в группе. Проводятся опросы родителей по интересующей родителей или классного руководителя теме.
  3. Оборудован классный уголок, где отражается по мере возможности жизнь классного коллектива. Больше всего детям нравятся разделы «Наши награды» и «Поздравляем именинников». Техническая работа с уголком ведётся классным руководителем, если в дальнейшем появится возможность часть работы поручить детям, это можно будет расценивать, как маленькую победу классного руководителя и детей. Пока дети только устно могут что-то рекомендовать для представления в классе.  
  4. Запланированы и проводятся коллективообразующие мероприятия.
  • конкурс поделок из природного материала
  • подготовка и участие в фестивале «Твой шанс!»
  • экскурсия в пожарную часть
  • экскурсия в районную библиотеку
  • классная выставка творческих работ ко дню Матери
  • экскурсия в царскую усадьбу Измайлово
  • экскурсия в Коломенское
  • новогодний Огонёк
  • выставка работ к Международному женскому дню
  • привлечение к благотворительной деятельности
  • розыск и передача  экспонатов в школьный музей
  • виртуальное посещение храмов разных конфессий
  • конкурс военной песни

        Конкурс поделок из природного материала.

В этом году участвовавших было не так много, как в прошлом, зато поделки были выполнены с высоким уровнем мастерства.

        Подготовка и участие в фестивале «Твой шанс!»

2 класс «А» во главе с классным руководителем впервые в своей жизни принимал участие в школьной театральной постановке. По рекомендованной организатором воспитательной работы в здание 5 тематике было выбрано для инсценировки произведение С.Я.Маршака «Кот и лодыри».

Цель мероприятия: сплочение классного коллектива через участие в театральной постановке.

Задачи мероприятия:

  • распределить роли
  • вести работу по заучиванию и выразительности произнесения текста
  • подобрать музыкальное сопровождение
  • продумать сценическое движение
  • подготовить презентацию, как оформление инсценировки
  • определиться с костюмами для действующих лиц
  • подготовить программки
  • по возможности максимально подключать к работе детей и родителей

        К сожалению, сроки, указанные в плане здания для подготовки  учащихся начальной школы были невелики. Тем не менее, роли были распределены. С учётом специфики начальной школы, это было сделано классным руководителем. Были определены 2 состава участников на случай неожиданного выбытия актёров.

        В свободное от обучения время велась работа над выразительностью произнесения текста. К сожалению, до самого выступления не все актёры выучили текст наизусть, это затрудняло работу, приводило к справедливому возмущению класс.

        В совместном обсуждении с детьми и последующем подключением родителей были определены костюмы для участников. Работали дружно, дети вносили различные уточнения и дополнения в образы персонажей.     Работу над презентацией начинали родители, коррективы были внесены классным руководителем, по совместительству театральным режиссёром.

        Музыкальное сопровождение подбирал режиссёр. Дети, участвовавшие в масштабном мероприятии в 1 классе «Прощание с Азбукой», предложили вход и выход артистов сделать под музыку и спеть песню о лентяях. Классный руководитель согласился, только песню решили петь о пользе ученья. Для исполнения песни были выбраны дети, которые будут подниматься на сцену, остальные должны подпевать стоя в зале.

        В программки после обсуждения с классом было решено внести название инсценируемого произведения, автора, актёров, исполняющих роли, режиссёра. К сожалению, за неимением цветного принтера, программки были выполнены в чёрно-белом варианте.

        Анализ мероприятия.

        Первое выступление на театральной сцене в рамках Фестиваля «Твой шанс» прошло не так, как планировалось. Дети были зажаты. Технические моменты помешали включить нужный вариант музыкального сопровождения, что не позволило вовремя остановить песню и сбило уход детей со сцены. Сказалось отсутствие времени на репетиции, особенно в актовом зале. Он в связи с постоянной занятостью, а также по другим причинам, был доступен для репетиции только единожды. Дети, загруженные дополнительными занятиями, не могли в полном составе собраться для репетиции в зале. Тем не менее, это коллективное мероприятие позволило подключать, даже в небольшом объёме, учащихся на разных этапах подготовки к нему, вносить предложения, нести ответственность за своевременную доставку инвентаря в школу, подключать родителей к поиску последнего и доставке. Дало возможность найти почву для общения детей и родителей, родителей и классного руководителя, последнего и учащихся, учащихся между собой.

        Участие в Театральном фестивале помогло пусть не решить проблему коллективообразования, но хотя бы продолжить движение к этой цели. Оно указало на недостатки, которые существуют в классе: безответственное отношение к порученному у некоторых учащихся; неумение собраться в нужный момент; неумение слушать партнера, видеть партнера, воздействовать на партнера, доверять партнеру; что быть естественным и органичным на сцене под перекрёстными взглядами зрителей удаётся далеко не каждому. Тем не менее, дети смогли почувствовать коллективную ответственность за дело, в котором принимает участие класс. Включение в театральную деятельность позволило понять каждому, что у него есть пускай маленькое, но только его дело, почувствовать себя нужным, а боязнь подвести ребят и руководителя обострило чувство ответственности.

  1. Экскурсия в пожарно-спасательную часть №122.

        Экскурсия показала, что мальчики класса, а их большинство (в классе 10 девочек и 17 мальчиков), истинные джентльмены. Им очень хотелось потрогать все, что можно на территории части, причём как можно быстрее, но они, под взглядами военных, пропускали девочек класса вперёд и честно ждали своей очереди.  

  1. Экскурсия в районную библиотеку.

       Лекция с презентацией в детской районной библиотеке №72 показала детям, что даже животные способны относиться друг к другу толерантно. И это оказалось как нельзя кстати для копилки создания коллектива класса.

  1. Творческие работы учащихся ко Дню Матери.

Работ на классной выставке было не так много, но сколько тепла, любви и доброты было в них. Пример отношения мамы к своему ребёнку лёг в основу тематического классного часа «Будь толерантным!»

  1. Экскурсия в Коломенское.

        Дети впервые были на длительной 3-х часовой экскурсии с интерактивным представлением, чаепитием и катанием на лошадях. Внимательно слушали экскурсовода-боярыню, не «тянули одеяло на себя» при выборе актёров на интерактивное представление. Были терпимы друг к другу и окружающим.

  1. Экскурсия в царскую усадьбу Измайлово.

        Так же, как на предыдущей экскурсии, продолжительность мероприятия составила 3 часа. В программе был мастер-класс по изготовлению новогодней открытки. Экскурсия проводилась 26 декабря. Чувствовалось, что дети стали мудрее в отношении к своим одноклассникам и представителям параллельного класса. Многие, выполнившие определённый этап в изготовлении открытки, стремились помочь товарищам. А коллективный хоровод с пением новогодней песни стал достойным итогом мероприятия.

  1. Новогодний Огонёк.

Подготовка к нему началась задолго до его проведения. Дети совещались по поводу карнавальных костюмов, готовили загадки и стихи, привлекали родителей к процессу. Первым в программе был мастер-класс по изготовлению новогоднего фонарика. И опять те, кто уже понял и сделал задание очередного этапа в изготовлении фонарика, приходили на помощь своим товарищам. Работы получились замечательными. На этапе фотосессии не было «расталкивающих локтями» и желающих первыми оказаться в кадре.  А во время конкурсной программы все дети, за исключением одного мальчика, поняли, если приз не во всём тебе подходит, можно без обид найти того, кого он устроит, и менялись призами, не создавая неразберихи и агрессивного непонимания.

  1. Конкурс военной песни.

Это мероприятие вызвало живой интерес у детей. Они сами предлагали костюмы для выступающих, рекомендовали тех, кто, по их мнению, сумеет очень выразительно прочитать стихи под музыку, когда это не получилось у тех, кому дал заучить стихи классный руководитель. В мероприятии участвовали все присутствовавшие на тот момент дети в школе. Не было таких, которые не знали слова, не помнили движения. Мерилом ответственности было присутствие  ветеранов на конкурсе. Выступили дети неплохо, хотя очень волновались.

  1.  Проектный урок с участием родителей.

Этот вид работы был новым и необычным для родителей. Возможно, поэтому многие родители откликнулись на предложение поучаствовать в особенном уроке. Дети присутствовали на нём в качестве зрителей. Мероприятие было направлено на ознакомление с видами работ, которые родителям не известны. Мы же использовали его в качестве коллективообразующего. Ведь, если дружны родители, вероятность сплочённости детей вырастает.

  1.  Привлечение к благотворительности.

        В этом учебном году, как и в прошлом, класс принимал активное участие в акции «С миру по монетке».  Сами учащиеся напоминали каждое утро в дни проведения акции о том, чтобы классный руководитель спросил, о готовых ещё присоединиться к благотворительной деятельности.

  1.  Традиции класса.

        В этом учебном году в классе имело продолжение, заложенное в прошлом году, желание учащихся праздновать день рождения в кругу одноклассников. Именинники приносили угощения, а остальные дети учились произносить поздравительные речи и, по желанию, дарили от себя подарки, помимо общего.

  1. В течение учебного года, по мере возникновения необходимости, ведётся совместная работа с психологом здания Чикачёвой Л.Е. Так с начала года по запросу классного руководителя психологом проведена диагностика Романцовой Валерии (желание обратить на себя внимание определённых детей любым способом), Чернышовой Надежды (общение с узким кругом детей, в основном девочек), Абдуллина Романа (перешёл из другой школы, в которой были конфликты с детьми, боязнь родителей повторения ситуации), Бабошина Егора (вспышки агрессии дома на фоне не успешности, возможное перенесение ситуации в класс), Капкаева Динара (замкнутость, малообщительность, отсутствие друзей в классе). Проведены консультации с родителями учащихся, даны рекомендации классному руководителю (http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf). Проводятся систематические занятия с Динаром и Егором.
  1. Подводя итог полугодовой систематической воспитательной работы во 2 классе «А» по коллективообразованию, следует отметить, что положительные сдвиги в этом направлении есть. Дети стали терпимее, толерантнее друг к другу, участие и активность в мероприятиях класса и школы тому подтверждение. И это несмотря на постоянную занятость большинства детей за пределами школы. Значит, вместе детям комфортно. А это и было одним из ожидаемых результатов работы по вышеуказанному направлению.  На лицо  заинтересованность и активное участие родителей в воспитании своих детей, что прослеживается при постоянной помощи в организации и проведении различных мероприятий и подтверждает удовлетворенность родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы. А всё вместе ведёт к высокому уровню сплоченности детского коллектива. Тем не менее, в классе есть отдельные дети, которые не всегда могут с лёгкостью вступить во взаимоотношения, сторонятся общения. И с ними работа классного руководителя и психолога будет продолжена. Есть дети, их правда немного, которые могут не корректно отозваться о товарище, посмеяться над одноклассником.  И это тоже поле дальнейшей работы по сплачиванию коллектива.

Перспективы работы.

Общество требует проявления у человека таких социально значимых качеств, как готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. А значит, необходимо продолжить начатую в первом полугодии работу.  При переходе детей в следующий класс продолжить работу по развитию коллектива и достичь более высокого результата.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

План воспитательной работы классного руководителя

2 класса «А» здания №5 школы №1598

 на 2017-2018 уч.г.

  1. Общие сведения об обучающихся:

На 1 сентября в классе обучаются 27 человек. Из них 17 мальчиков и 10 девочек.

Мальчики

Девочки

2008

1

-

2009

15

10

2010

1

-

Количество учащихся из неполных семей – 6 чел., из многодетных семей – 1 человек – Бабошин Егор. Кирдяшкин Артём, Ерошина Александра, Насыров Александр часто пропускают занятия по причине болезни.

2. Характеристика класса.

Большая часть детей знакома друг с другом с детского сада, вместе ходили на подготовительные курсы. Поэтому в классе уже сложились группы детей с близкими интересами. Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают 7 детей. Данные дети стремятся к достижению лучших результатов, переживают за свою успеваемость. 15 чел. требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. Не всегда есть домашние задания (Насыров, Бабошин), нет стремления учиться лучше, либо стремление есть, а усилий нет. Положительная динамика в учебе наблюдалась у 6 детей (Глебский, Ахмедова, Павлов, Базыма, Аксёнова,Забидаров). Отрицательная динамика у 3 (Насыров, Берзин, Кирдяшкин). Эти дети учатся ниже своих возможностей  Они часто не готовы к урокам, отсутствует контроль со стороны родителей или задание может быть выполнено самими родителями, а не ребёнком. Склонны к нарушению правил поведения на уроке 8 чел.

По результатам исследования УУД на начало и конец года высокие показатели имеют 8 чел, хорошие – 9 чел, средние – 5 чел. и низкий – 1 чел.

Во внеурочную деятельность вовлечено большинство класса. Это спортивные секции, танцы, английский язык, проектная деятельность, музыка вне школы.

Данные по результатам социометрического исследования -  общаются в равной степени друг с другом, но есть предпочтения – создаются микрогруппы среди девочек и мальчиков.  

Отношение к учителям в целом  положительное.

Класс объединяют общие интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны к себе и остальным учащимся и имеют зачатки самокритики. К критике учителя прислушиваются. В классе присутствуют взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

В коллективе существуют свои традиции:      

  • поздравление с днём рождения каждого учащегося;
  • экскурсионные поездки
  • совместное проведение праздников

Тем не менее недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками,  и то не у всех. Уровень самостоятельности у многих детей низкий. Есть и активные дети и родители. Последним спасибо за помощь в организации и проведении различных мероприятий и просто уборке.

3. Основные цели и задачи воспитания, логично вытекающие из характеристики класса и проблем школы.

В связи с вышеизложенным, в работе с классом на 2017-18 уч.г. поставлены следующие задачи:

  • формирование положительных межличностных отношений;
  • воспитание ответственного отношения к учебе;
  • воспитание активной, всесторонне развитой личности;
  • формирование культуры общения, соблюдение правил поведения.

4. Основные направления и способы деятельности классного руководителя.

Месяц/

триместр

Стимулирование процессов коллективообразования в классах

Совершенствование

системы самоуправ-ления

Работа с родителями

Взаимодействие со средой, окружающей школу

Пропаганда

ЗОЖ

1 триместр  «Москва, мы гордимся тобой!»

сентябрь 2017

Праздник «День Знаний»

Создание института дежурных

Заседание классного

род.комитета

Тематический классный час к 1 сентября.

День города Москвы. Тематический кл.час

Ежеуроч

ные физкультминутки

Конкурс поделок из природного материала (классный, школьный этапы)

Контроль работы дежурный

Встречи-беседы с родителями по мере необходимости

День солидарности в борьбе с тер-роризмом(беседа)

Совместная работа с психологом здания по необходимости

Родительское собрание

Экскурсия в школьную библиотеку

Выездная экскурсия и мастер-класс Музея «Огни Москвы»

октябрь 2017

Участие в фотоконкурсе «Мир глазами детей!»

Беседы о самооценке и оценке товарищей

Встречи-беседы с родителями по мере необходимости в каникулярное время

Экскурсия в пожарную часть

Ежеуроч

ные физкультминутки

Подготовка и участие в фестивале «Твой шанс!»

Тематический классный час «Помоги пожилому человеку»

День школьных библиотек (тематические выставки книг)

Совместная работа с психологом здания по необходимости

Ноябрь 2017

Классные выставки творческих работ ко дню Матери и России

Выдвижение творческих работ для школьного этапа выставок

Встречи-беседы с родителями по мере необходимости

Тематический классный час «Будь толерантным!»

Ежеуроч

ные физкультминутки

Сбор макулатуры

Тематический классный час «Будь осторожен на льду!»

Совместная работа с психологом здания по необходимости

Экскурсия в Музей народной игрушки «Забавушка»

Проведение предметной недели

Подготовка предметной недели

2 триместр «Всегда готов к добрым делам!»

Декабрь 2017

Новогодний «Огонёк»

Подготовка номеров для «Огонька»

Встречи-беседы с родителями по мере необходимости

Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек

Ежеуроч

ные физкультминутки

Мероприятия ко Дню толерантности: классная выставка рисунков, беседы

Родительское собрание

Тематические классные часы ко Дню Конституции и Международному Дню инвали

дов

Викторина по ПДД

Январь 2018

Посещение школьного музея

Виртуальная экскурсия по местам боевой славы  

Встречи-беседы с родителями по мере необходимости

Городской конкурс «Кладо

вая ремёсел»

Ежеуроч

ные физкультминутки

Мероприятия ко Дню воинской славы России! Снятие блокады Ленинграда

Участие в турнире помини-футболу

Февраль 2018

Классные часы к «23 февраля»

Подготовка к праздничным мероприятиям

Родительское собрание

Тематический кл.час и меро-приятия «Масленица»

Ежеуроч

ные физкультминутки

Встречи-беседы с родителями по мере необходимости

Экскур

сия-квест

Участие в турнире «Все на лыжи!»

Проведение предметной недели

Подготовка предметной недели: газета

3 триместр «Вперёд к новым свершениям!»

Март 2018

Классные часы к «8 марта»

Подготовка к праздничным мероприятиям

Встречи-беседы с родителями по мере необходимости

Виртуальное посещение храмов разных конфес

сий

Ежеуроч

ные физкульт

минутки

Выставка работ к Международному женскому дню

Инструктаж по поведе-нию на воде в весенне-летний период

Апрель 2018

Проведение предметной недели

Подготовка предметной недели: газета

Родительское собрание

Розыск и передача  экспонатов в школьный музей

Ежеуроч

ные физкульт

минутки

Встречи-беседы с родителями по мере необходимости

Май 2018

Подготовка к праздника «Последний звонок в начальной школе»

Подготовка к праздничным мероприятиям

Встречи-беседы с родителями по мере необходимости

Кл.час к знаменательной дате. «Урок мужества»

Ежеуроч

ные физкульт-минутки

Помощь в организации встречи с ветеранами (цветы, подарки)

В течение года

Привлечение к благотворительной деятельности

Поощрение положительного лидерства в коллективе, выдвижения в актив класса

Беседы, индивидуальная работа с родителями

Участие в тематических школьных выставках и мероприятиях к знаменательным датам

Участие в школьных спортивных мероприятиях

Приложение 2.

Сценарий  театрализованного представления

по произведению С.Я.Маршака «Кот и лодыри»

Цель: посредством театральной постановки вовлечь учащихся в коллективное дело, которое должно способствовать сплочению классного коллектива, используя при этом литературных героев, показать, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, и,  используя художественное произведение,  развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора.

Задачи:

 •        распределить роли

•        вести работу по заучиванию и выразительности произнесения текста

•        подобрать музыкальное сопровождение

•        продумать сценическое движение

•        подготовить презентацию, как оформление инсценировки

•        определиться с костюмами для действующих лиц

•        подготовить программки

•        по возможности максимально подключать к работе детей и родителей

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор
  2. ноутбук с записью музыкального сопровождения
  3. презентация-иллюстрация произведения
  4. костюмы
  5. коньки, рюкзаки
  6. программки

Действующие лица и исполнители:

Автор – Павлов Сергей

Кот – Кирдяшкин Артём

Лодыри – Абакумов Иван  и Измалков Павел

Ход мероприятия:

Слайд 1(музыка выход)

Слайд 2

Автор:

Собирались лодыри
На урок,

Слайд 3

А попали лодыри
На каток.

Слайд 4

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Слайд 5

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:

1-й лодырь
— Ты чего нахмурился,
2-й лодырь: Отчего?

Слайд 6

Автор:

Замяукал жалобно
Серый кот:

Кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Слайд 7

Автор:

Отвечают лодыри:

1-й лодырь
— Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

2-й лодырь

Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.

Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!

Слайд 8

Автор:

Автор:

Отвечает лодырям
Серый кот:

Кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.

Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!

Слайд 9 (дети встают к сцене для песни под музыку)

Слайд 10 (песня на мотив «Чунга-Чанга»)

Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет?
(Припев повторить два раза.)

Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.

Слайд 11 (уход детей под музыку)

Список литературы

  1. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении / Н.Г. Лусканова. – М., 1993.
  2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой / А.Н. Лутошкин. – М.,1978.
  3. Макаренко А.С. О воспитании / А.С. Макаренко. – М., 1990.
  4. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу / Р.С. Немов, А.Г. Кирпичник. - М., 1988.
  5. Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе / М.П. Нечаев. - М., 2007.
  6. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е.Н.Степанова. - М.2006.
  7. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=409 
  8. http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf 
  9. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00613768_0.html

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа № 1598»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по направлению «Внеурочное интерактивное мероприятие,

направленное на коллективообразование класса»

или

«Система воспитательной работы в классе как способ решения проблемы коллективообразования»

Работа выполнена  3-krminh-278

2018г.

Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы в классе

Презентация к работе "Воспитательная система класса"...

Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.

Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....

Статья "«Реализация метода проектов в воспитательной работе с классом»

Анализ первого опыта использования метода проектов в воспитательной работе...

Психолого-педагогический лекторий. Синдром дефицита семейного общения.Признаки.Способы решения проблемы недостатка общения

Синдром дефицита семейного общения. Признаки. Способы решения проблемы недостатка общения...

Выступление на педагогическом совете . Тема:"Воспитательная работа в классе, как обязательная составляющая в деятельности школы"

     Народная мудрость гласит: У одного человека есть яблоко и у другого человека есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но е...

Создание системы воспитательной работы в классе в условиях реализации ФГОС II поколения (из опыта работы)

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образовательное учреждение должно создать условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающих...

Система воспитательной работы в классе

Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника....