Выступление на педагогическом совете . Тема:"Воспитательная работа в классе, как обязательная составляющая в деятельности школы"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

       Народная мудрость гласит: У одного человека есть яблоко и у другого человека есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но если у одного есть идея и у другого есть идея, то после обмена у каждого становится по две идеи. 
          Пользуясь случаем,  поделюсь своими идеями, наработками, которые помогают мне в организации воспитательной деятельности в классе.
          Воспитательная работа в начальной школе занимает важное место. Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни.
          Именно на классного руководителя ложится тяжелейший груз многочисленных обязанностей и дел. Именно классному руководителю чаще всего приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человека так, чтобы из него вырос Человек с большой буквы.
         Начиная работать с детьми с первых дней поступления их в школу, ставлю перед собой основные воспитательные задачи, позволяющие формировать в коллективе:
Сплочённость 
Духовно-нравственную среду
Самореализацию личности через дополнительное образование, разные формы работы
Вовлечение родителей
Сохранение здоровья
Достоинство, патриотизм
          Начальное общее образование - первая ступень общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта начального образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели выпускника начальной школы, и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формированию умения и желания учиться;
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
Освоение системы знаний, умений навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. 
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?     
К.Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.
       Согласитесь, что жизнедеятельность нашей школы не страдает признаками однообразия. На основе учебно-воспитательного плана школы воспитательную работу с классом я строю по известным нам  направлениям:
- «Успех ученика».
- «Толерантность – образ жизни.»
- Формирование ценности гражданственности и патриотизма. 
- «Законопослушный гражданин».
- «Мое здоровье - мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
- «Мой мир и мое окружение». Формирование духовно-нравственных, эстетических ценностей.
- «Семья - моя главная опора». Формирование ценностей семьи.
- «Труд и порядок».
Для совершенствования воспитательного процесса в своей работе использую активные формы воспитательной работы. Форма - это внешнее выражение какого-либо содержания, совокупность приемов, методов и средств. Они вызывают повышенный интерес у младших школьников, так как при их реализации появляется эффект неожиданности, оригинальности. Это все привлекает внимание, активизирует деятельность учащихся. С другой стороны, форма приближает воспитательную среду к жизни, проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
        Использую пять типов форм воспитательной работы со школьниками: 
Словесно-логические формы.
        Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы,  классные часы. К примеру (в январе):  классный час "Их подвиги бессмертны" (о блокадном Ленинграде); беседы "Трудиться всегда пригодиться", "Жить в мире с собой и другими".
 Вовлекаю обучающихся в научно-исследовательскую, творческую деятельность, в олимпиадное движение по предметам, мотивирую к участию в конкурсах на разных уровнях. В этом году учащиеся моего класса приняли активное участие в школьных конкурсах: конкурсы рисунков "Мой учитель", "Свет Рождества"; конкурсы поделок "Осенняя фантазия", "Нарядим ёлочку"; во всероссийском конкурсе "Астра".
Образно-художественные формы. 
          Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, праздники с вовлечением учителей и родителей. В нашей школе стало традицией проводить такие праздники, как "Осенняя пора", "Новый год", в начальной школе "Прощай, Азбука!", "Прощай, начальная школа!". Детям эти мероприятия очень нравятся, участвуют в них активно, с большим удовольствием.
Трудовые формы внеурочной работы. 
           Это разные виды работ в школе  ежедневное дежурство по классу,  уход за цветами, а также разная помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления. Совместный труд вдохновляет не меньше, чем эстетический праздник.
              Самоуправление в начальной школе. 
Младшим ребятам не подходят серьезные формы самоуправления  – совещания, заседания и комитеты. Им нужна именно игра. Самоуправление в начальных классах может существовать в форме сказочного королевства, или внеземной цивилизации, или путешествия в далёкую страну. Это должна быть игра, интересная самим ребятам и обучающая их быть активными. 
Игровая модель позволяет научить самоуправлению. Но получится это только в том случае, если организована такая игра грамотно. Нужно не только написать правила и распределить роли. Нужно грамотно руководить ходом игры: запустить игровые процессы на старте, затем поддерживать интерес к игре и, конечно же, вовремя и удачно её завершить. А главное – сделать так, чтобы ребята не только играли, но и анализировали то, что происходит в игре. 
Весь класс разделен на 6 микрогрупп. В каждую  микрогруппу входит  5  детей, которых могут объединять     дружба и т. д.  Формируя группы учащихся по желанию ребят, я стараюсь руководствоваться определенными принципами.
1. Объединять детей с разными характерами, владеющих различными умениями и навыками.
2. Не допускать попадания в одну группу двух ребят, которые в повседневной жизни не особо воспринимают друг друга, могут конфликтовать (психологическая несовместимость).
Поручения  целесообразно  менять не реже одного раза в четверть.  При  смене поручений  важно  отметить  то  хорошее,  что  сделала  данная  микрогруппа,  сохранить  лучшее  из  придуманного  и  внести  новое.
Высшим органом ученического самоуправления класса является классное собрание. 
Собрание проводится не реже 1 раза в четверть.
Как  всё    происходило?
Работать по организации самоуправления я начала  с  проведения  классного  собрания,  которое  было  связано  с  организацией  жизнедеятельности  класса и  управлением  им  на  новом  этапе.  Ребятам  было  предложено  выбрать  командира  класса,  название, которое бы объединило весь наш коллектив.  
На  микрогруппы разделись  по  желанию. Затем   дети  стали   предлагать  нужные  дела  в  классе,  которые  мы  вместе  систематизировали.  
    Вся наша школьная жизнь отражается в классном уголке.  
Наши поручения:
"Друзья Золушки"
- следят за  чистотой в помещении, 
- заботятся о порядке в классе на переменах,
- раздают тетради и другие пособия,
- приводят в порядок доску.
"Друзья Айболита"
- заботятся о внешнем виде друзей, сменной обуви;
- следят за чистотой рук и порядком в столовой; 
- следят за состоянием школьных принадлежностей.
"Лесовички"
- готовят сообщения о природе, редких растениях и животных;
- заботятся о растениях в классе.
Затейники
- проводят игры на переменах, 
- разучивают упражнения и проводят физкультминутки,
- создают и заботятся о классной игротеке.
Знайки 
- заботятся о сохранности учебников,
- держат связь со школьной библиотекой,
- знакомят товарищей с интересными книгами,
- следят за порядком в классной библиотечке.
Журналисты
- находят интересные истории, собирают школьные и классные новости;
- выпускают устные журналы и классную газету;
- вместе с классным руководителем и родителями оформляют классный уголок.
  На классном часе подводятся итоги недели:
- выполнение обязанностей каждой группой (самооценка, оценка всех остальных одноклассников и учителя). Оценка фиксируется в экране соревнований определенным цветом.
- проведенные классные или школьные коллективные творческие дела (КТД), их анализ;
- реализация поставленной на неделю цели;
- постановка цели на новую неделю (по предложениям детей) и  планирование работы, направленной  на ее достижение.
  Для  учителя  это  сложный  труд,  потому  что  каждый  раз  я  учу  их с  уважением  выслушивать  мнение  других,  сочетать  свои  интересы  с  общими.  Мы  вместе  планируем,  обсуждаем и  даём  оценку  сделанному.  Каждый  ребёнок  стремится  поучаствовать  в  ежедневной  работе,  направленной  на  выполнение  задуманного.
Игровые (досуговые) формы работы.
         Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры проводим спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные ("Весёлые старты", "Зарничка"). Все они, равно как и выше названные типы форм воспитательной работы, нередко совмещают различные средства воздействия: слово, образ, чувства, работу.
Особое внимание на психологические формы работы с учащимися.
 В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга. Это беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений воспитателя. Например, игра "Волшебный стул", которую я стала проводить в классе. Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности. Ход игры. Один из участников садится на "волшебный стул", который "высвечивает" все его достоинства, перечисляемые окружающими; предполагается, что недостатки не «высвечиваются». Значение: игра помогает обрести уверенность в себе, осознать себя как носителя достоинств, развивает эмпатию (сочувствие, сопереживание), смягчает психологический климат в группе, переключает внимание с недостатков на достоинства другого человека. 
Воспитательная работа в классе включает в себя и работу с родителями учащихся.
 Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. С этой целью необходимо задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и школе, анализировать педагогические ситуации и т.д. Тему рекомендуется формулировать проблемно, например: «Нужно ли наказывать детей?», «Послушен ли ваш ребенок?» и др. К выступлению на собраниях могут подключаться специалисты школы (медсестра, логопед, психолог и др.). В ходе подготовки к родительскому собранию следует провести анкетирование родителей и детей по теме собрания; подготовить памятки с советами; выставки по теме собрания и т.д. 
Индивидуальные консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Отличие консультации от беседы в том, что беседы предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить, помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации - родители убеждаются в том, что в школе они могут получить поддержку и совет.
Не менее важными являются и информационно-аналитические формы организации общения с родителями. Ведь их основной задачей является сбор, обработка и использование данных о семье каждого ребенка, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на основе анализа этих данных возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях школы и построение грамотного общения с родителями.
Задачей досуговых форм организации общения является установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми. К данной группе форм относятся проведение педагогами таких совместных праздников и досугов в группе, как «День защитников Отечества»,«Праздник мам» и д.р.  Благодаря таким праздникам создается эмоциональный комфорт в группе, вследствие чего родители становятся более открытыми для общения и в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. 
Не смотря на стремление учителя сделать работу с родителями интересной и полезной для них, мы видим , что активность родителей в жизни класса и школы из года в год снижается. Если в первом классе на первом собрании присутствуют почти все родители, то к концу четвёртого класса только треть родителей. 
У родителей достаточно часто возникает вопрос о том, стоит ли им посещать родительские собрания в школе? Многие мамы и папы считают, что знают всё о своем ребенке, поэтому нет необходимости тратить время на посещение собраний. Родители должны помнить, что слова ребенка об успеваемости, взаимоотношениях с учителями и сверстниками могут быть не всегда объективны. Есть и другие причины: структура семьи, условия жизнедеятельности и среды, культурный потенциал, сфера деятельности,  внутрисемейные отношения. 
 
 
Вывод: Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом, или заставят выживать, изворачиваться, страдать? 
Закончу своё выступление словами А.С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать так, чтобы он был счастливым можно».
Спасибо за внимание.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете .

Тема:"Воспитательная работа в классе, как обязательная составляющая в деятельности школы" (17.01.2019г.)

Козлова С.В.

                                                                         

       Народная мудрость гласит: У одного человека есть яблоко и у другого человека есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но если у одного есть идея и у другого есть идея, то после обмена у каждого становится по две идеи.

          Пользуясь случаем,  поделюсь своими идеями, наработками, которые помогают мне в организации воспитательной деятельности в классе.

          Воспитательная работа в начальной школе занимает важное место. Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни.

          Именно на классного руководителя ложится тяжелейший груз многочисленных обязанностей и дел. Именно классному руководителю чаще всего приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человека так, чтобы из него вырос Человек с большой буквы.

         Начиная работать с детьми с первых дней поступления их в школу, ставлю перед собой основные воспитательные задачи, позволяющие формировать в коллективе:

  • Сплочённость
  • Духовно-нравственную среду
  • Самореализацию личности через дополнительное образование, разные формы работы
  • Вовлечение родителей
  • Сохранение здоровья
  • Достоинство, патриотизм

          Начальное общее образование - первая ступень общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта начального образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели выпускника начальной школы, и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формированию умения и желания учиться;
  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • Освоение системы знаний, умений навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?    

К.Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.

       Согласитесь, что жизнедеятельность нашей школы не страдает признаками однообразия. На основе учебно-воспитательного плана школы воспитательную работу с классом я строю по известным нам  направлениям:

- «Успех ученика».

- «Толерантность – образ жизни.»

- Формирование ценности гражданственности и патриотизма.

- «Законопослушный гражданин».

- «Мое здоровье - мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

- «Мой мир и мое окружение». Формирование духовно-нравственных, эстетических ценностей.

- «Семья - моя главная опора». Формирование ценностей семьи.

- «Труд и порядок».

        Для совершенствования воспитательного процесса в своей работе использую активные формы воспитательной работы. Форма - это внешнее выражение какого-либо содержания, совокупность приемов, методов и средств. Они вызывают повышенный интерес у младших школьников, так как при их реализации появляется эффект неожиданности, оригинальности. Это все привлекает внимание, активизирует деятельность учащихся. С другой стороны, форма приближает воспитательную среду к жизни, проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

        Использую пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

  • Словесно-логические формы.

        Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы,  классные часы. К примеру (в январе):  классный час "Их подвиги бессмертны" (о блокадном Ленинграде); беседы "Трудиться всегда пригодиться", "Жить в мире с собой и другими".

 Вовлекаю обучающихся в научно-исследовательскую, творческую деятельность, в олимпиадное движение по предметам, мотивирую к участию в конкурсах на разных уровнях. В этом году учащиеся моего класса приняли активное участие в школьных конкурсах: конкурсы рисунков "Мой учитель", "Свет Рождества"; конкурсы поделок "Осенняя фантазия", "Нарядим ёлочку"; во всероссийском конкурсе "Астра".

  • Образно-художественные формы.

          Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, праздники с вовлечением учителей и родителей. В нашей школе стало традицией проводить такие праздники, как "Осенняя пора", "Новый год", в начальной школе "Прощай, Азбука!", "Прощай, начальная школа!". Детям эти мероприятия очень нравятся, участвуют в них активно, с большим удовольствием.

  • Трудовые формы внеурочной работы.

           Это разные виды работ в школе  ежедневное дежурство по классу,  уход за цветами, а также разная помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления. Совместный труд вдохновляет не меньше, чем эстетический праздник.

              Самоуправление в начальной школе.

Младшим ребятам не подходят серьезные формы самоуправления  – совещания, заседания и комитеты. Им нужна именно игра. Самоуправление в начальных классах может существовать в форме сказочного королевства, или внеземной цивилизации, или путешествия в далёкую страну. Это должна быть игра, интересная самим ребятам и обучающая их быть активными.

Игровая модель позволяет научить самоуправлению. Но получится это только в том случае, если организована такая игра грамотно. Нужно не только написать правила и распределить роли. Нужно грамотно руководить ходом игры: запустить игровые процессы на старте, затем поддерживать интерес к игре и, конечно же, вовремя и удачно её завершить. А главное – сделать так, чтобы ребята не только играли, но и анализировали то, что происходит в игре.

        Весь класс разделен на 6 микрогрупп. В каждую  микрогруппу входит  5  детей, которых могут объединять     дружба и т. д.  Формируя группы учащихся по желанию ребят, я стараюсь руководствоваться определенными принципами.

  1. Объединять детей с разными характерами, владеющих различными умениями и навыками.
  2. Не допускать попадания в одну группу двух ребят, которые в повседневной жизни не особо воспринимают друг друга, могут конфликтовать (психологическая несовместимость).

Поручения  целесообразно  менять не реже одного раза в четверть.  При  смене поручений  важно  отметить  то  хорошее,  что  сделала  данная  микрогруппа,  сохранить  лучшее  из  придуманного  и  внести  новое.

        Высшим органом ученического самоуправления класса является классное собрание.

Собрание проводится не реже 1 раза в четверть.

Как  всё    происходило?

        Работать по организации самоуправления я начала  с  проведения  классного  собрания,  которое  было  связано  с  организацией  жизнедеятельности  класса и  управлением  им  на  новом  этапе.  Ребятам  было  предложено  выбрать  командира  класса,  название, которое бы объединило весь наш коллектив.  

На  микрогруппы разделись  по  желанию. Затем   дети  стали   предлагать  нужные  дела  в  классе,  которые  мы  вместе  систематизировали.  

    Вся наша школьная жизнь отражается в классном уголке.  

Наши поручения:

"Друзья Золушки"

- следят за  чистотой в помещении,

- заботятся о порядке в классе на переменах,

- раздают тетради и другие пособия,

- приводят в порядок доску.

"Друзья Айболита"

- заботятся о внешнем виде друзей, сменной обуви;

- следят за чистотой рук и порядком в столовой;

- следят за состоянием школьных принадлежностей.

"Лесовички"

- готовят сообщения о природе, редких растениях и животных;

- заботятся о растениях в классе.

Затейники

- проводят игры на переменах,

- разучивают упражнения и проводят физкультминутки,

- создают и заботятся о классной игротеке.

Знайки

- заботятся о сохранности учебников,

- держат связь со школьной библиотекой,

- знакомят товарищей с интересными книгами,

- следят за порядком в классной библиотечке.

Журналисты

- находят интересные истории, собирают школьные и классные новости;

- выпускают устные журналы и классную газету;

- вместе с классным руководителем и родителями оформляют классный уголок.

         На классном часе подводятся итоги недели:

- выполнение обязанностей каждой группой (самооценка, оценка всех остальных одноклассников и учителя). Оценка фиксируется в экране соревнований определенным цветом.

- проведенные классные или школьные коллективные творческие дела (КТД), их анализ;

- реализация поставленной на неделю цели;

- постановка цели на новую неделю (по предложениям детей) и  планирование работы, направленной  на ее достижение.

          Для  учителя  это  сложный  труд,  потому  что  каждый  раз  я  учу  их с  уважением  выслушивать  мнение  других,  сочетать  свои  интересы  с  общими.  Мы  вместе  планируем,  обсуждаем и  даём  оценку  сделанному.  Каждый  ребёнок  стремится  поучаствовать  в  ежедневной  работе,  направленной  на  выполнение  задуманного.

  • Игровые (досуговые) формы работы.

         Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры проводим спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные ("Весёлые старты", "Зарничка"). Все они, равно как и выше названные типы форм воспитательной работы, нередко совмещают различные средства воздействия: слово, образ, чувства, работу.

  • Особое внимание на психологические формы работы с учащимися.

 В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга. Это беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений воспитателя. Например, игра "Волшебный стул", которую я стала проводить в классе. Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности. Ход игры. Один из участников садится на "волшебный стул", который "высвечивает" все его достоинства, перечисляемые окружающими; предполагается, что недостатки не «высвечиваются». Значение: игра помогает обрести уверенность в себе, осознать себя как носителя достоинств, развивает эмпатию (сочувствие, сопереживание), смягчает психологический климат в группе, переключает внимание с недостатков на достоинства другого человека.

        Воспитательная работа в классе включает в себя и работу с родителями учащихся.

 Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. С этой целью необходимо задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и школе, анализировать педагогические ситуации и т.д. Тему рекомендуется формулировать проблемно, например: «Нужно ли наказывать детей?», «Послушен ли ваш ребенок?» и др. К выступлению на собраниях могут подключаться специалисты школы (медсестра, логопед, психолог и др.). В ходе подготовки к родительскому собранию следует провести анкетирование родителей и детей по теме собрания; подготовить памятки с советами; выставки по теме собрания и т.д.

Индивидуальные консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Отличие консультации от беседы в том, что беседы предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить, помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации - родители убеждаются в том, что в школе они могут получить поддержку и совет.

Не менее важными являются и информационно-аналитические формы организации общения с родителями. Ведь их основной задачей является сбор, обработка и использование данных о семье каждого ребенка, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на основе анализа этих данных возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях школы и построение грамотного общения с родителями.

Задачей досуговых форм организации общения является установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми. К данной группе форм относятся проведение педагогами таких совместных праздников и досугов в группе, как «День защитников Отечества»,«Праздник мам» и д.р.  Благодаря таким праздникам создается эмоциональный комфорт в группе, вследствие чего родители становятся более открытыми для общения и в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Не смотря на стремление учителя сделать работу с родителями интересной и полезной для них, мы видим , что активность родителей в жизни класса и школы из года в год снижается. Если в первом классе на первом собрании присутствуют почти все родители, то к концу четвёртого класса только треть родителей. 

У родителей достаточно часто возникает вопрос о том, стоит ли им посещать родительские собрания в школе? Многие мамы и папы считают, что знают всё о своем ребенке, поэтому нет необходимости тратить время на посещение собраний. Родители должны помнить, что слова ребенка об успеваемости, взаимоотношениях с учителями и сверстниками могут быть не всегда объективны. Есть и другие причины: структура семьи, условия жизнедеятельности и среды, культурный потенциал, сфера деятельности,  внутрисемейные отношения.

        Вывод: Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом, или заставят выживать, изворачиваться, страдать?

Закончу своё выступление словами А.С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать так, чтобы он был счастливым можно».

Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Воспитание самостоятельной и творческой личности на этапе начальной школы" Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

Воспитание самостоятельной и творческой личности школа не мыслит без тесного взаимодействия с семьёй. В статье изложена структура моей работы по воспитанию свободной, самостоятельной личности ребёнка ...

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете по воспитательной работе «Семья и школа-пути эффективного взаимодействия».

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, ...

Выступление на педагогическом совете "Система профориентационной работы в школе – интернате"

Анализ работы педагогического коллектива школы-интерната по профориентации....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Работа с неуспевающими детьми в начальной школе".

Каждому педагогу хочется, чтобы ребенок хорошо учился. Для этого необходимо придерживаться четырех важных правил:      1. Заинтересованность в процессе обучения...

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Ресурсы современного урока в начальной школе, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов».

Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универс...