Прощание с 1 классом
классный час (1 класс) на тему

Безлепкина Марина Александровна

Мероприятие , посвященное концу учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidaniya_pervyy_klass.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                                          Учитель нач. классов:  

                                                                          Мамитова М.А.

ДО СВИДАНЬЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!

сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

Ведущий: Вот и закончился наш первый учебный год. Он был очень интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.

Ученик 1:

Первый класс! Первый класс!

Первый раз ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Ученик 2:

Мел, доска, картины, карты,

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

Ученик 3:

Полюбили мы друг друга,

За друзей стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

Ученик 4:

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй!

Ведущий: Ребята, вспомните ваши первые уроки письма, где учились вы писать ровные палочки, крючки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо.

Ученик 5:

Да, буквы писать – очень трудное дело!

Другие вон пишут легко и красиво,

А я, что ни сделаю – косо да криво.

Ученик 6:

Заглянешь, бывало в чужие тетради –

Слова, как солдаты, стоят на параде!

А тут… словно буря прошла по странице,

Пора, эх, пора бы и мне научиться!

Ученик 7: (с картинкой ручки)

Хочешь со мной научиться писать?

Нужно меня научиться держать.

Очень хочу я с тобой подружиться

С первого слова, с первой страницы.

Буквы печатные – очень аккуратные,

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки!

Ученик 8: (с картинкой тетради)

Всем, кто учится писать

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она дает ответ,

Кто старается, кто – нет.

Ведущий обращает внимание зрителей на выставку тетрадей учеников, которая сделана в классе.

Ведущий: Математика – наука всех наук. Кто же из вас умеет считать? Конечно, все!

Белка сушит на веревке

2 грибка и 3 морковки,

Прибежал хорек, утащил грибок.

Съел зайчонок 2 морковки.

Что осталось на веревке?

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

2 несут травинку,

2 несут былинку,

2 несут иголки,

Сколько их под елкой?

2 гуся летят над нами,

2 гуся за облаками,

5 опустились за ручей

Сколько было всех гусей?

9 воробушков

На ветке рядышком

Весело чирикали –

Каждый о своем.

Трактор проехал,

Разлетелись все,

Шесть летят к деревне,

А сколько их в траве?

А сколько книг вы прочитали? Очень много! Наша викторина для любителей почитать!

Кто был сначала любимой дочкой, потом невестой лягушки, а позже королевой эльфов?

Как звали 3 поросят?

Назовите кличку собаки Элли.

Какого цвета были волосы у Мальвины?

Из чего фея сделала карету для Золушки?

Какое имя пуделя из сказки “Приключения Буратино”?

Что больше всего любил Карлсон?

Когда борода старика Хоттабыча теряла волшебное свойство?

Кто победил Тараканище?

Задание: составить как можно больше слов из слова ПРОСТОКВАШИНО (24 слова)

Ученик 9:

Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас “первоклашки”,

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Ученик 10:

Вот и опустела наша школа,

Коридоры гулкие молчат,

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато так звонок смех ребят!

Ученик 11:

Мы прощаемся с первым классом,

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.

Хором: До свидания, первый класс!

«До свидания, 1 класс!»

Шапокляк (поёт частушки):

1. Я зловредная старушка,

Эх, играй гармонь моя!

Хулиганам я подружка,

Ох, неугомонная!

2. Я росла, как трын-трава,

И не знала дважды два.

Голубей гоняла,

Воробьёв стреляла.

3. А как стукнуло семь лет,

Отобрали пистолет,

Ранец нацепили,

В школу проводили.

4. В первом классе, вот дела,

Я три года провела,

Говорили – слишком

Я слаба умишком.

А вообще-то:

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска! (прислушивается)

Там кто-то есть, сюда идут… (убегает, прячется)

Меня пока здесь не найдут.

Как живёте вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались –

Лучше б в детсаду остались.

Ученик: Бабушка, вы не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь.

Мы ведь помним, не забыли,

Какими мы сначала были.

(песня «Первоклашка» первый куплет, муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина)

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник.

Он серьёзный и весёлый –

Встреча первая со школой.

Ученик: Девочки с бантами,

Мальчики с цветами,

Мамы - наряжены,

Папы - наглажены.

Дедушки и бабушки

Суетятся рядышком.

Все волнуются, шумят,

Охают, вздыхают –

В школу все попасть хотят,

Но не всех пускают!

Вот звонок позвал ребят

Голоском хрустальным.

И весёлых взрослых взгляд

Стал чуть-чуть печальным.

Мамы смотрят детям вслед,

Мамы понимают:

Только тех, кому семь лет,

В школу принимают!

(А. Усачёв)

Ученик: Учитель нас ведёт

В просторный класс,

В наш первый класс

Несмело мы заходим

За парты

Всех рассаживает нас

И поздравляет

С первым школьным годом. (Г. Соколов)

Ученик: Не отпускает Вася маму:

- Сиди со мной! – кричит упрямо.

Придётся маме из-за Васи

Опять учиться в первом классе! (Г. Тумаринсон)

Ш-к: Ой, да всё вы только врёте –

Ничего вы не могёте…

Или могите?.. Забыла.

Русский я давно учила!

Ученик: А мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я…

Ученик: Здравствуй чтение моё:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё!

Ученик: Прочитаю громко всем:

Ж, З, И, Й, К, Л, М!

Ученик: Ну-ка, снова перечту:

Н, О, П, Р, С, Т, У!

Ученик: Прочитай со мной и ты:

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы!

Ученик: Твёрдый знак и мягкий знак –

Не прочесть нам их никак!

Ученик: Но читаю дважды я:

Э, Ю, Я! Э, Ю, Я!

(М. Яснов)

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

Ученик: Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И - не сходя при этом с места –

Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!

Да-да! Читать - ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ:

За ручку с мамой, после - сами.

Ходить - ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой...

И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы.

И вы пошли, пошли, пошли –

И слово первое прочли!

Ученик: От слова к слову - как по кочкам

Помчитесь весело по строчкам...

И так научитесь читать –

Как бегать, прыгать... Как летать! (А. Усачёв)

Но не всегда буквы жили дружно.

(Инсценировка стихотворения Наталии Трениной)

Автор: Как-то буквы алфавита

В свойствах упражнялись.

Все возможности открыв,

От гордости зазнались.

Буквы гласные кричат:

Гласные: Очень мы протяжные.

буквы: Можно нас тянуть и петь —

Мы разнообразные!

Согласные: Среди нас, согласных букв,

От обиды выпал.

И осталось слово сел,

Что нам текст и выдал.

Буква Л: Мягкий знак от слов цель, даль

Тоже отказался.

И остались цел и дал,

Смысл потерялся.

Буква Е: Называя цифру шесть —

Обретаешь длинный шест.

Буква Т: Отгружая черный уголь —

Натыкаешься на угол.

Автор: И все буквы зарыдали:

Знаки мы за что предали?

Буква А: Надо срочно их вернуть,

Отправляемся все в путь!

Согласные: Как прощенья нам добиться?

буквы

Гласные: Надо, братцы, повиниться,

буквы Рассказать, как мы страдаем,

Как без знаков пропадаем.

Твёрдый: Мы-то знали, что так будет,

знак Ваш поступок время судит.

Мягкий: Ну, а мы опять на службе,

знак Предлагаем жить всем в дружбе!

(песня «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

Ученик: Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что грамоту

Прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки! (Михаил Яснов)

Ученик: Не одну тетрадь исписали мы. Было трудно, буквы нас не слушались.

Я писать умею. Отчего же

Говорят, что буквы непохожи,

Что не буквы у меня — кривули,

С длинными хвостами загогули?

Будто «А» моё, как головастик,

Что у «Б» какой-то лишний хлястик.

Трудно с вами, буквы-негритята,

Длинноногие мои утята!

(Осип Мандельштам)

Ученик: Но, когда в тетради

встретились у Нади

буква а

и буква м, —

всё понятно стало всем.

В каждом слове —

там и тут —

буквы дружные живут.

(С.Погореловский)

Ученик: К концу года мы научились писать красиво и грамотно.

А ещё мы узнали,

Как писать «жи», «ши», «ча», «ща».

Сёла, реки, города,

Имена людей, планеты.

Мы теперь все знаем это!

Ш-к: - Ох, устала я, ребята.

Мне учиться трудновато.

А вы, конечно, продолжайте,

Тайны знаний открывайте!

Ученик: Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

Ученик: Не решается задачка — хоть убей!

Думай, думай, голова поскорей!

Думай, думай, голова,

Дам тебе конфетку.

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай — в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя!

Расчешу!

Мы ж с тобою

Не чужие друг дружке.

Выручай!

А то дам по макушке! (М. Бородицкая)

Ш-к: Я в математике сильна!

Задачки приготовила.

А ну-ка, их решите,

Смекалку покажите!

•Мы считали вместе с Машей –

Сколько книг на полке нашей...

«Дядя Стёпа», «Цокотуха»,

Толстый том про Винни-Пуха

«Сказка о царе Салтане»,

Комикс «Ваня на диване»,

Маршака четыре книжки,

«Приключение Мартышки»,

«Путешествие Савраски»,

«Басни», «Песни», две раскраски,

Повесть «Костик и волшебник»,

Три задачника, учебник,

Детектив «Крылатый дворник»,

«Календарь для всех» и сборник

Юморесок «Палки с ёлки»...

Сколько книг

На книжной полке? (С. Белорусец)

•Вадим, на кошку посмотри:

Хвостов у Мурки ровно ...

Тот, кто с уроков сбегает гулять

Будет учиться, конечно, на ...

От счастья поёт, словно чиж ученица

Опять в дневнике у неё ...

Борис сказал:

— Известно всем,

Пять минус два,

Выходит ...! (И. Сухин)

Вы в математике сильны –

Все задачки решены!

А кроме этих двух предметов

У вас предметов больше нету?

Ученик: Конечно, есть! Мы не забыли

Они нас многому учили!

Ученик: Лепить умеем, рисовать

И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа!

Ученик: Мы учимся петь.

Мы теперь по субботам

Не просто поем —

Распеваем по нотам.

Мы много мелодий

Запомнить должны…

Есть плавные песни

И есть плясовые.

Сегодня мы в классе

Поем их впервые. (А. Барто)

Ученик: В спортзале мы все

Кувыркались на матах,

Мартышками висли

На толстых канатах,

Бросались друг в друга

Большими мячами,

Качались на кольцах

И громко кричали,

Пока не пришёл

Наш учитель в спортзал.

Он выстроил нас

И сердито сказал: —

Уже штукатурка

Летит с потолка.

Задание: смирно

Стоять до звонка! (А. Стариков)

Ученик: Учиться, конечно, нелегко, но главное – это интересно.

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Ш-к: Ну, что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науку,

Но могут умереть от скуки?

Ученик: Важно знать, друзья, науки –

Изучаем их без скуки.

Но без отдыха ни где

Жить не может 1 – «Б».

Ученик: Всем нам очень нравятся перемены.

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и промолчать,

Только - чур! -

Нельзя скучать! (А. Шибаев)

(частушки – страдания, поют мальчики)

1.Шире улица раздайся

Мы с товарищем идём.

И весёлые частушки (ох)

От души для вас споём.

2.Мы ребята – семилетки

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе (ох)

Замечательно живём.

3.Мы ребята – семилетки

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем (ох)

На «4» и на «5».

4. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачки-то какие (ох)

Сам профессор не поймёт!

6.Первый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята, (ох)

Летние каникулы.

7.Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся.

А в начале сентября(ох)

Снова соберёмся.

(песня «Наша школа», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского)

Ш-к: Ну всё, сдаюсь! Вы так упрямы!

Но как же вы без папы, мамы

Всему учились, всё узнали?!

Одни б вы справились едва ли.

Ученик: Есть у тебя хороший друг.

Надёжней друга нет.

Спроси про север и про юг,

Про то, что у тебя вокруг, -

На всё он даст ответ… (Я. Аким)

Ученик: Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму,

И верности родной Отчизне. (В. Викторов)

Ш-к: Ох, я за год так устала –

Каждый день я наблюдала,

Как живёте вы, друзья,

И хочу сказать вам я:

Вы узнали очень много

Ждёт вас дальняя дорога

По неведанной стране,

Но теперь пора и мне

Отчитаться о работе

Ученик: - … Учитель, здесь что-то не так,

Много в задаче какого-то вздора,

Мы в ней разобраться не можем никак:

«Определите площадь простора,

Количество смеха,

Веселья объём...»

Нам с этим не справиться

Даже втроём!

И верно, попробуй узнай-ка:

«Сколько весит игра на лужайке?»

Ученик: Учитель, заметив смущенье такое,

С улыбкой питомцев своих успокоил:

Учитель: - Не вешайте нос,

Погодите с ответом,

Такие задачи решаются летом.

Дождитесь каникул, ребята,

И скоро легко вы узнаете

Площадь простора,

Количество смеха,

Веселья объём,

Когда на лужок прибежите втроём! (Д. Родари)

Ученик: Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк!

(звучит фрагмент «Птицы лесные»)

(песня «Песенка о лете» муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина)

(танец «Вальс цветов», муз. П. Чайковского, танцуют девочки)

«До свидания, 1 класс!»

Сценарий на Выпускной вечер

Действующие лица:

Учитель

Ученики – 16 человек

Грамматика

Математика

Незнайка

Под музыку песни «Школьные годы» выход детей

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели.

1-й ученик:

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

2-й ученик:

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь,

Приняла школа нас,

Приняла в первый класс.

3-й ученик:

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс—

Вставать или садиться?

Мне говорят — иди к доске —

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроках в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель:

Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс — вроде института.

Песня «То ли еще будет». Дети садятся на места.

Учитель:

Первый год — это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное — умеем читать.

4-й ученик:

Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

5-й ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу.

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Учитель:

Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.

1.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил из болота,

Он известен, знаменит, Это доктор…

(Айболит) К. Чуковский

2.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее?

(Красная Шапочка) Ш. Перро

3.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…

(Крокодил) Э. Успенский

4.

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына —

Шалунишку …

(Буратино).

Учитель:

Молодцы. За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка. И у нас в гостях царица Грамматика.

Под музыку вальса выходит царица Грамматика.

Грамматика:

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Учитель:

А почему нельзя обойтись без грамматики?

6-й ученик:

Грамматика, грамматика —

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я,

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

7-й ученик:

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

Незнайка (вскакивает и подходит к царице Грамматике):

А вот и нет! Грамматикой вовсе не обязательно заниматься!

Учитель:

А ты кто такой?

Незнайка (весело, задорно):

Самый лучший мальчик я,

Всех умней на свете.

Знайкой все зовут меня —

Взрослые и дети.

На любой вопрос шутя

Я могу ответить.

Знайкой все зовут меня —

Взрослые и дети.

Учитель:

Значит, Знайкой? Сейчас мы тебя проверим.

(На доске текст. Исправить ошибки, вставить пропущенные буквы).

Наш клас_ очен_ дружный рибята всегда пом(о,а)гают друг другу.

(Незнайка думает, чешет затылок).

Незнайка:

Да, что-то я не знаю. Мне кажется, что все верно.

Учитель:

А вы, ребята, как думаете? (Дети исправляют ошибки).

Учитель:

Значит, ты не Знайка, а Незнайка! А хочешь стать умненьким, грамотным?

Незнайка:

А можно? (Да).

Тогда я останусь и научусь у Вас.

Грамматика:

Молодцы, вы справились с заданием, но это еще не все. Со мной пришли мои помощники — слова — и у них свое задание к вам.

Слова:

Мы — обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву «а»

Трижды или дважды,

Иногда всего одну

(только не в начале).

Но сегодня… — Ну и ну —

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Все вместе

Если сможете,

То нам, дети, помогите.

(в руках слова: б_р_б_н, ст_рт, ст_к_н, н_гр_д_, м_рк_).

Грамматика:

Спасибо вам, ребята, за помощь словам.

Учитель:

А вы оставайтесь у нас на празднике. Мы будем очень рады.

Танец с лентами. Звучит фонограмма песни «Дважды два — четыре». Появляется царица Математика.

Учитель:

А Вы кто такая?

Математика:

Я — царица наук — Математика.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Учитель:

Да, без математики сегодня нельзя обойтись. Но вот что иногда бывает.

8-й ученик:

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Труд нелегкий! Труд немалый!

Сделай шаг, чтоб на листке (доске)

Цифра каждая стояла

От соседок вдалеке!

В игре цифры от 1 до 8.

Математика:

Молодцы, а еще одну задачу сможете решить? Посчитайте.

9-й ученик:

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я —

Вот и вся моя семья.

Математика:

Да, не зря учили математику. Молодцы.

Учитель:

А Вы оставайтесь тоже на нашем празднике. Будете желанными гостями.

Математика:

Спасибо!

Учитель:

Да, за целый год мы многому научились, многое узнали. Читали книги, решали задачи, примеры, учились грамотно писать. И все старались делать вместе дружно. Как и положено-настоящим друзьям.

Встают, стоя поют. Песня «Как положено друзьям», музыка В. Шаинского, слова. М. Пляцковского. Сценка «Два приятеля».

1-й ученик:

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали — нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

2-й ученик:

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

1-й ученик:

Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в суть да дело,

Сразу папе позвонил.

2-й ученик:

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

1-й ученик:

Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет,

2-й ученик:

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

1-й ученик:

Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых —

Мы рисуем все подряд.

2-й ученик:

Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы жуем жвачки пачки,

Что вкусней, чем пироги.

1-й и 2-й ученики:

Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

Учитель:

Да, учиться нелегко, но главное — это интересно.

Выход всех детей перед родителями под школьную песню.

10-й ученик:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

11-й ученик:

Надо 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

12-й ученик:

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Водолазы и певцы,

Повара и кузнецы —

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

13-й ученик:

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

14-й ученик:

Полюбили мы друг друга.

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

13-й ученик:

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

14-й ученик:

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Учитель:

Да, первый класс позади, мы идем дальше. Мы будем идти вместе, дружно, весело.

Исполняется любая песня о дружбе. Слово родителям. (Поздравление и вручение подарков под «Школьные годы» или вальс).

Учитель:

Но и ребята подготовили вам подарки за терпение, за помощь, которую вы им оказывали. Они дарят вам букет цветов и веселые частушки.

Под веселую музыку дети дарят родителям поделки и строятся перед ними.

Частушки (на конкурс).

Мы, ребята-восьмилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.

Мы, ребята-восьмилетки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки-то какие —

Сам профессор не поймет!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы!

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся.

Заключительные стихи.

15-й ученик:

Вот и кончились уроки,

И бегут вперегонки

По дорожке,

По дороге

Туфельки и башмаки.

Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся нескоро.

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова.

16-й ученик:

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

17-й ученик:

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денек.

В заключение исполняется «Песенка о лете». Дети садятся на свои места.

Сценарий на Выпускной вечер - До свидания, 1 класс

Действующие лица:

Учитель

Ученики – 16 человек

Грамматика

Математика

Незнайка.

Под музыку песни "Школьные годы" выход детей

Учитель.

Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели.

1-й ученик.

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

2-й ученик.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь,

Приняла школа нас,

Приняла в первый класс.

3-й ученик.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс—

Вставать или садиться?

Мне говорят — иди к доске —

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроках в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель.

Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс — вроде института.

Песня ""То ли еще будет". Дети садятся на места.

Учитель.

Первый год — это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное — умеем читать.

4-й ученик.

Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я...

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

5-й ученик.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу.

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Учитель.

Я знаю, многие из вас больше всего любят читать сказки, и надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки, героя и автора сказки.

1.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил из болота,

Он известен, знаменит, Это доктор...

(Айболит) К. Чуковский

2.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее?

(Красная Шапочка) Ш. Перро

3.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена...

(Крокодил) Э. Успенский

4.

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына —

Шалунишку ...

(Буратино).

Учитель.

Молодцы. За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими правилами русского языка. И у нас в гостях царица Грамматика.

Под музыку вальса выходит царица Грамматика.

Грамматика.

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Учитель.

А почему нельзя обойтись без грамматики?

6-й ученик.

Грамматика, грамматика —

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я,

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

7-й ученик.

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

Незнайка (вскакивает и подходит к царице Грамматике)

А вот и нет! Грамматикой вовсе не обязательно

заниматься!

Учитель.

А ты кто такой?

Незнайка (весело, задорно).

Самый лучший мальчик я,

Всех умней на свете.

Знайкой все зовут меня —

Взрослые и дети.

На любой вопрос шутя

Я могу ответить.

Знайкой все зовут меня —

Взрослые и дети.

Учитель.

Значит, Знайкой? Сейчас мы тебя проверим. (На доске текст. Исправить ошибки, вставить пропущенные буквы).

Наш клас_ очен_ дружный рибята всегда пом(о,а)гают друг другу.

(Незнайка думает, чешет затылок).

Незнайка.

Да, что-то я не знаю. Мне кажется, что все верно.

Учитель.

А вы, ребята, как думаете? (Дети исправляют ошибки).

Учитель.

Значит, ты не Знайка, а Незнайка! А хочешь стать умненьким, грамотным?

Незнайка.

А можно? (Да).

Тогда я останусь и научусь у Вас.

Грамматика.

Молодцы, вы справились с заданием, но это еще не все. Со мной пришли мои помощники — слова — и у них свое задание к вам.

Слова:

Мы — обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву "а"

Трижды или дважды,

Иногда всего одну

(только не в начале).

Но сегодня... — Ну и ну —

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Все вместе

Если сможете,

То нам, дети, помогите.

(в руках слова: б_р_б_н, ст_рт, ст_к_н, н_гр_д_, м_рк_).

Грамматика.

Спасибо вам, ребята, за помощь словам.

Учитель.

А вы оставайтесь у нас на празднике. Мы будем очень рады.

Танец с лентами. Звучит фонограмма песни "Дважды два — четыре". Появляется царица Математика.

Учитель.

А Вы кто такая?

Математика.

Я — царица наук — Математика.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Учитель.

Да, без математики сегодня нельзя обойтись. Но вот что иногда бывает.

8-й ученик.

Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Труд нелегкий! Труд немалый!

Сделай шаг, чтоб на листке (доске)

Цифра каждая стояла

От соседок вдалеке!

В игре цифры от 1 до 8.

Математика.

Молодцы, а еще одну задачу сможете решить? Посчитайте.

9-й ученик.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я —

Вот и вся моя семья.

Математика.

Да, не зря учили математику. Молодцы.

Учитель.

А Вы оставайтесь тоже на нашем празднике. Будете желанными гостями.

Математика.

Спасибо!

Учитель.

Да, за целый год мы многому научились, многое узнали. Читали книги, решали задачи, примеры, учились грамотно писать. И все старались делать вместе дружно. Как и положено-настоящим друзьям.

Встают, стоя поют. Песня "Как положено друзьям", музыка В. Шаинского, слова. М. Пляцковского. Сценка "Два приятеля".

1-й ученик.

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали — нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

2-й ученик.

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

1-й ученик.

Ах, учитель, что наделал?

Слова он не проронил

И, не вникнув в суть да дело,

Сразу папе позвонил.

2-й ученик.

Ах, какая вышла взбучка,

Ах, какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять!

1-й ученик.

Если время на уроке

Очень медленно течет,

Мы, забыв учебник строгий,

Чертим, что на ум взбредет,

2-й ученик.

На тетради и на карте,

На доске и на стене,

На портфеле и на парте,

У соседа на спине.

1-й ученик.

Сабли, бой морской, гитары,

Волка, семеро козлят,

Рыцарей из фильмов старых —

Мы рисуем все подряд.

2-й ученик.

Чтоб быстрее над задачкой

Наши думали мозги,

Мы жуем жвачки пачки,

Что вкусней, чем пироги.

1-й и 2-й ученики:

Мы устали от ученья.

Ах, скорей бы выходной.

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!

Учитель.

Да, учиться нелегко, но главное — это интересно.

Выход всех детей перед родителями под школьную песню.

10-й ученик.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

11-й ученик.

Надо 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

12-й ученик.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Водолазы и певцы,

Повара и кузнецы —

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

13-й ученик.

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

14-й ученик.

Полюбили мы друг друга.

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

13-й ученик.

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

14-й ученик.

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Учитель.

Да, первый класс позади, мы идем дальше. Мы будем идти вместе, дружно, весело.

Исполняется любая песня о дружбе. Слово родителям. (Поздравление и вручение подарков под "Школьные годы" или вальс).

Учитель.

Но и ребята подготовили вам подарки за терпение, за помощь, которую вы им оказывали. Они дарят вам букет цветов и веселые частушки.

Под веселую музыку дети дарят родителям поделки и строятся перед ними.

Частушки (на конкурс).

Мы, ребята-восьмилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.

Мы, ребята-восьмилетки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На "4" и на "5".

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки-то какие —

Сам профессор не поймет!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы!

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся.

Заключительные стихи.

15-й ученик.

Вот и кончились уроки,

И бегут вперегонки

По дорожке,

По дороге

Туфельки и башмаки.

Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся нескоро.

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова.

16-й ученик.

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

17-й ученик.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денек.

В заключение исполняется "Песенка о лете". Дети садятся на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...