Разработка классного часа "День знаний 1 и 5 классы"
классный час (1 класс) на тему

Завьялова ирина Анатольевна

Разработка будет интересна для учителя, который вапустил 4 класс и набрал 1 класс. 1 сентября - День знаний. Напутствие пятиклассников первоклассникам, совместное интересное мероприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час 1 сентября

1 и 5  классы

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Первоклассники, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов в вашей школьной жизни. Для вас, пятиклассники, — это  тоже необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс — это самая первая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными. Как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы все в нашем классе было хорошо, как в большой дружной семье.

Все вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 11 человек.

Меня зовут Ирина Анатольевна.  Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. У меня тоже есть дети, только они уже взрослые. Я люблю  читать, вязать, играть с детьми. Не люблю, когда в классе шумно и беспорядок. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

- Три-четыре!  Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя.

Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию. А если кто-то ещё не умеет писать, ничего страшного, мы ведь и пришли в школу для того, чтобы учиться, попросите меня, я вам помогу.  Спасибо!

Впереди у нас, пятиклассники, много трудных и интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. но теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 «А» класс. (показывает на лист ватмана, прикрепленный к стене).

Помогите мне ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5»А». Какие у него рост, вес,   физическая форма? Чем  увлекается наш 5 «А». Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну и наконец, какое у него лицо? Все это мы будем сейчас выяснять и записывать рядом с этим портретом. А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк. Есть среди вас такие?

К доске выходит один из учеников, берет фломастер.

Первый вопрос, самый легкий — это рост 5 «А» класса. Средний рост пятиклассника обычно 145 — 150 см. что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?

Дети (хором). Низкий, средний, высокий.

Ученик записывает.

Классный руководитель. Теперь вес — нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?

Дети (хором). Нормальный.

Ученик фломастером  записывает.

Классный руководитель. Физическое развитие — занимается ли наш 5 «А» спортом? И каким?

Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым занимаются.

Ну, что же, запишем,  физическая форма — отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5 «А» увлечения?

Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях. Ученик записывает.

Ну, что же, так и запишем: увлечения разносторонние.

А как у нашего 5 «А» с дисциплиной — хорошо или плохо?

Дети (хором). Хорошо.

Ученик записывает напротив пункта «Дисциплина» слово хорошая.

Классный руководитель. А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете.

Примерные ответы детей.

  • Потому что 5 «А» не показал себя в учебе.
  • Потому что у нас не было еще ни одного урока в 5 классе.
  • Потому что мы даже не знаем, какие уроки у нас будут в 5 классе.

Классный руководитель. Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5 «А». Какой он? Добрый, веселый, послушный, дружный, активный, честный, надежный, умный, сильный, справедливый, смелый!

Дети по очереди с места отвечают. Ученик записывает.

Чтобы закончить портрет нашего класса, остается только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?

Учитель показывает две рожицы, улыбающуюся и грустную. Дети выбирают одну из них. Учитель прикрепляет выбранную детьми рожицу к фигурке, нарисованной на ватмане.

Вот и получился портрет 5 «А» класса. Спасибо всем, кто помог составить портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как 5 «А», становиться умнее, сильнее. А вместе с ним будем расти и мы с вами.

Первоклассники, готовы? Лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. (Дети прикрепляют лучик)

Ну вот, теперь мы со всеми познакомились. Вы оказались симпатичными ребятами, напрасно я волновалась перед нашей встречей. Мне нравится общаться с вами. Ребята, посмотрите, какое весёлое и симпатичное солнышко  у нас получилось,  лучиков у него столько же, сколько  и вас. И все мы один класс (Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».) Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный!  Давайте пообещаем, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нем.

А сейчас, чтобы ещё больше сдружиться, я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь!

Станция "Отгадай - ка"

Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.

Учитель:

Стоит весёлый, светлый дом,

Детей проворных  много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый школьник. Хотите знать какие?

Правила поведения учащихся на уроке (читают пятиклассники)

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещён!

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой «стройно»

И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если спросят – отвечаю.

Учитель:

Постарайтесь, ребята запомнить все эти правила и выполнять их.

Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

А как назвать все наши отгадки вместе?

Дети: Это учебные принадлежности.

Загадки для пятиклассников.

Пятиклассники, мы будем не просто расти, а путешествовать по Планете знаний. Чтобы не заблудиться на этой планете, я нарисовала вам ее карту. (Показывает на доску.)

На доске в произвольном порядке написаны названия предметов, которые будут изучаться в 5 классе. Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку, отгадать ее с помощью товарищей.

За правильные ответы все получат призы.

Загадки о школьных предметах (для карточек):

  • Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать... (математика).

  • Грамотным будет любой учение,

Если он знает… (русский язык).

  • Хочешь ездить по разным странам,

нужно знать язык    (Иностранный).

  • Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках... (литературы).

  • Укрепит мускулатуру всем детишкам... (физкультура)
  • Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки.. (Музыкальные).

  • Картины, краски, высокие чувства -

Этому учит ...(изобразительное искусство).

  • Мастерить, работать с увлечением

Для этого нужно... (трудовое обучение)

  • Далекое прошлое, древние территории

Это изучает наука... (история).

  • Быть гражданином России научит.. (обществознание).
  • В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки ...(Информатики).

Классный руководитель. Ну, вот и закончилось наше путешествие. На Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать континент, у нас впереди целый учебный год.

Физминутка.

Давайте немного поиграем, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Станция " Читай-ка!"

Учитель: На этой станции нас встречает НЕЗНАЙКА. Он хочет  посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)

Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит апельсин?

Кто любит мандарин?

Кто пьёт бензин?

Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Незнайкой. Можно и в путь!

Станция " Решай-ка!"http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/10/29/klassnyy-chas-1-sentyabrya-v-1-klasse 

Нас встречает Карлсон

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов?      (2+1=3)

 Мы  считали  дырки  в  сыре,

3 + 2  всего  …                                (5)

 Под  деревом  4  льва

Один  ушёл, осталось…                     (3).

 Сколько  бубликов  в  мешок

Положил  ты, Петушок?

-  Два,  один  дедушке  дадим,

И  останется  ….                            (1).

 Нашёл  5  ягодок  в  траве,

Одну  я  съел,  осталось  ….        (4).

Станция «Узнавай-ка!»

А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором).

Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.

А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.  Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ, а мы её жители – земляне. Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус  уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.

Как называется наша страна? (РОССИЯ)

Какой город в нашей стране самый главный, её столица? (МОСКВА)

Земля, Россия, Москва – это наш дом. А можем ли мы сказать, что наш дом и город, в котором мы живём? Как называется наш город? (ЧЕЛЯБИНСК)

Нашему городу Челябинску  в сентябре исполнится  278  лет. Когда его основали, это было небольшое поселение, а сейчас в нём много красивых домов, школ, детских садов и предприятий, на которых работают ваши родители.

Мы жители города Челябинск. Как ещё нас можно назвать? (челябинцы)

Кто из вас родился в Челябинске? Молодцы те, кто не забыл правило учеников.

А какое место в Челябинске у вас самое любимое? (ответы детей)

Да наш город очень красивый, каждый может найти в нём свой любимый уголок. А что мы с вами можем сделать, чтобы он становился с каждым годом всё краше? (ответы детей)

Вот наше путешествие и подошло к концу. Вы с успехом справились со всеми испытаниями.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Вашими верными друзьями станут мои бывшие ученики, а сегодня – уже пятиклассники.  Я передаю им слово.

Пятиклассники читают напутствие первоклассникам:

1. Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс,
Ты, дружок, послушай нас —
Мы даем тебе наказ!

2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать.
Носом парту не клевать.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!

5. Не робейте, первоклашки,
Вас в обиду не дадим.
Вам, как маленьким ромашкам,
Микроклимат создадим.

6. Мы решили от всех нас
Первоклашкам дать наказ,
Эти наши назиданья
Приведут вас к крепким знаньям.

7. Чтоб учились лучше нас, это раз!
Не болели никогда, это два!
Чтоб компьютер изучали,
Книги умные читали.
Физкультуру, спорт любили,
О болезнях позабыли.
Никогда не унывали,
Песни звонко распевали.

8. Чтоб учились на отлично,
И вели себя прилично:
По перилам не спускались,
В раздевалке не толкались,
Ели завтрак и обед,
И не знали разных бед.
Все наказ вы услыхали?
Чтобы мы не повторяли.

9. Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
Отправляйся в добрый путь.

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний.

Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ, РЕБЯТА!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отправляемся в путь!

Слайд 2

Отгадай-ка!

Слайд 3

Учебные принадлежности

Слайд 4

Планета Знаний Математика √ Русский язык √ Иностранный язык √ Литература √ Физкультура √ Музыка √ Изобразительное искусство √ Трудовое обучение √ История √ Обществознание √ Информатика √

Слайд 5

Читай-ка!

Слайд 8

Узнавай-ка! планета Земля страна Россия столица Москва город Челябинск

Слайд 9

Челябинск

Слайд 10

1 сентября В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка ко Дню знаний (2 класс) "Урок веселых и находчивых"

Мероприятие для учащихся 2-го класса «Урок весёлых и находчивых» разработано и проведено учительницей начальных классов Лихачевой Екатериной Павловной.Занятие проводится в начале учебного года в...

Разработка ко Дню знаний (1 класс)

Это самый первый урок в жизни первоклассникоа. В  форме игры - путешествия, фантазируя и творя, дети знакомятся друг с другом, правилами школьной жизни. А помогают ребятам сказочные герои....

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Разработка классного часа для 1 класса "День знаний" с использованием интерактивной доски.

В разработке представлена презентация  классного часа на интерактивной доске к 1 сентября для первоклашек. Даны комментарии к слайдам....

Разработка ко Дню Знаний, 4 класс

В разработке представлен первый урок в учебном году....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Разработка классного часа в 4 классе ко Дню знаний

Разработка данного мероприятия способствует более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул. Также создает праздничную и доброжелательную атмосферу в первый учебный день. Содерж...