Главные вкладки

    Разработка классного часа в 4 классе ко Дню знаний
    классный час (4 класс)

    Разработка данного мероприятия способствует более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул. Также создает праздничную и доброжелательную атмосферу в первый учебный день. Содержит разнообразные учебно-развлекательные задания по типу «День занимательных уроков» с учетом интересов, личностно-возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_klassnogo_chasa_ko_dnyu_znaniy_.docx390.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    День знаний в 4 классе

    Цель: проведение совместного праздника родителей и детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.
    Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
    - воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе;
    - развивать творческие возможности и фантазию детей;
    - способствовать сплочению детского и родительского коллектива; 
    - способствовать сохранению и приумножению традиций класса.

    Ход занятия:

    Слайд 1

    -  Добрый день, дорогие мои четвероклассники! Поздравляю вас с началом учебного года! У нас нынче будет очень памятный учебный год, т. к.  вместе мы последний  год. У нас с вами выпускной класс. Это будет первый школьный выпускной. Но чтобы до него дойти, нам надо прожить…

    - Сколько месяцев? (9). Итого 35 учебных недель, 172 учебный день, да еще осенние, зимние, весенние каникулы.

    - По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – четвероклассники!

    - Сегодня у нас необычный день, а праздничный. Праздники любят все.

    Слайд 2  Давайте узнаем,  как хорошо вы знаете праздники? (Беседа о Дне Победы, о 75-летии Дня Победы в 2020 году)

    Слайд 3 Я сегодня поздравляю всех вас с 1 сентября.

    И, конечно же, желаю, чтобы год прошёл не зря,

    Чтоб всему вы научились и друзей себе нашли,

    Знаний много получили, что-нибудь изобрели.

    Если вдруг придётся туго, то учитель тут как тут.

    Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.

    Мы читаем и играем, мы рисуем и поём,

    Обученье продолжаем утром, вечером и днём.

    - Я верю, что вы будете очень стараться, а я вам буду помогать. Уже начиная с сегодняшнего дня, на самом первом уроке в 4 классе, вам понадобится смекалка, вам придётся вспоминать и размышлять.

    - Для начала я хочу проверить, как вы любите, а значит, знаете, свою школу. Прошу вас ответить на несколько вопросов:

    1.Сколько раздевалок в школе? (1)

    2. Сколько этажей в нашей школе?

    3. Сколько всего ученых кабинетов на 1 этаже? (6)

    4. Как зовут директора нашей школы?

    5. Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться в фойе?

    6. Как зовут вашего учителя по ИЗО?

    7. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой?

    - Молодцы! Ваша память и внимание вас не подвели, вы хорошо знаете и любите свою школу.

    - Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».  Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
    Слайд 4 Сегодня в расписании:

    Сказочная литература

    Озорная грамматика

    Весёлая математика.

    Забавный окружающий мир

    Урок безопасности

    Слайд 5  1 УРОК. Сказочная литература. 
    Задание 1. Вам предлагается ответить на вопросы.
    Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 

    Профессия Айболита? (Доктор) 
    Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
    Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
    Вспомните название любой басни Ивана Крылова?

    Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака? ( 12)
    Какие заветные желания должен исполнить мудрый Гудвин? ( Страшиле – мозги, Железному дровосеку – сердце, Льву – храбрость)
    Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино? ( Пять)
    Как зовут королевича из сказки А.С. Пушкина? ( Елисей)
    Кто о себе говорил: «Я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина в рассвете сил»? ( Карлсон)
    Назовите родственников нечистой силы. ( Домовой, водяной, леший, кикимора, черти, бес, ведьма)
    Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди? ( Рукава из сказки «Царевна лягушка»)
    Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? (игла)
    Как называется город, в котором живут Незнайка и его друзья? ( Цветочный)

    Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (Женя, в сказке «Цветик- семицветик» В.Катаева)
     В кого превратила старуха-колдунья красивого мальчика Якоба в сказке В.Гауфа? (в карлика)
     Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена? (в пену морскую)
     Кто побывал в стране Лилипутии? (Гулливер в сказке Г.Свифта «Гулливер в стране Лилипутов»)
    Слайд 6 2 УРОК. Озорная грамматика. 

    А по русскому у нас
    Очень сложная программа.
    Мы в словах из разных фраз
    Ищем дружно... (орфограммы)

    Тридцать три подружки
    Школьницы-девчушки.
    Друг за другом встанут,
    Все слова составят. (Буквы)

    Если слог мы выделяем
    При его прочтении,
    Палочкой обозначаем
    Сверху... (ударение)

    Если гласная плохо слышится,
    Эта гласная очень коварная,
    Ведь с ошибкой слово напишется,
    Если гласная —... (безударная)

    С вопросом предложения
    Я обозвал «спросительные».
    Я позабыл в волнении
    Названье... («вопросительные»)

    Он отвечает на вопрос «Что делать?».
    Часть речи это. Например, «пошел».
    Обозначает действие предмета
    И гордо называется... (глагол)

    Искусство читать и искусство писать
    Сложнее чтения, сложней математики.
    Наука, что может язык изучать,
    Называется просто — ... (грамматика)

    Я главные члены ищу в предложении.
    Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
    Оно со сказуемым в соединении
    Составляет... (грамматическую основу)

    Знак такой: крючок и точка,
    Напишу его на строчке.
    Если что-то я спрошу,
    То его в конце пишу.
    Сколько? Где? Когда? Все просто...
    После слов тех — ... (знак вопроса)

    Какая погода!
    И снег замечательный!
    Поставлю в конце
    Знак другой —... (восклицательный)

    Часть слова, известная всем.
    Не быть его может совсем,
    Оно может быть звуковое,
    А может быть и нулевое. (Окончание)

    По соседству два брата живут,
    В слова то и дело встают.
    Один брат звуки смягчает,
    Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки)

    Я писал письмо Сережке,
    О делах, друзьях немножко.
    Не писал я много слов,
    Ну а вышло пять листов.
    В конце пятого листочка
    Я закончил. Ставлю... (точку)

    Каждый абзац мы с нее начинаем.
    Помним о ней и название знаем.
    И правильно скажет школьник любой,
    Что отступ зовется... (красной строкой)

    Часть текста в учебнике нам не в новинку:
    То, может, абзац, может быть, половинка.
    Такой вот из текста любого «обрывок»
    Мы все называем понятно — ... (отрывок)

    Знак препинания очень нам нужный,
    С точкой он схож и вообще с нею дружен.
    Точки сестру с завитушкой смешною
    Мы называем всегда... (запятою)

    Прочитали мы рассказ,
    Попросил учитель нас
    Проявить старание —
    Тексту дать название.
    Тут я оказался ловок —
    Вмиг придумал... (заголовок)

    Именительный, родительный,
    Дательный, винительный,
    Творительный, предложный...
    Все их запомнить сложно.
    Ты в памяти всегда держи
    Названья. Это... (падежи)

    Слайд 7 Сколько ошибок в этом предложении? 

    Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение. (7)

    Слайд 8 «Придумай слова, оканчивающиеся на «Ф».

    Итак, начинаем. Надо придумать как можно больше слов, оканчивающихся на букву ф (ЭФ) (Например: шкаф, жираф, телеграф, риф, граф, миф, фотограф, автограф, штраф, батискаф, параграф…).

    Слайд 9 Перемена

    Игра называется "Пойми меня". Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Тема игры - школа и всё, что с ней связано.

    - Вы должны суметь объяснить слово, которое записано на карточке, не называя его вслух. Описание нужно выслушать до конца, не перебивая. Если разгадали слово - поднять руку. Можно задавать уточняющие вопросы.

    - Я объясняю слово, а вы называете что это. Не торопитесь, подумайте.

    - Это есть в любой школе - небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется… библиотека.

    - Предлагаются карточки со словами: доска..... линейка …. журнал.....отметка ….. пенал.....тетрадь

    Игра «Ассоциации». Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких - либо слов. Например,  когда говорят слово "перемена", я вспоминаю: весело, шум, отдых.

    - А вы?       каникулы..... школа….. пятёрка

    Слайд 10 3 УРОК. Весёлая математика.

    Разминка:

    - Сколько хвостов у семи котов?
    - Сколько носов у семи псов?
    - Сколько рогов у пяти коров?10
    - Сколько пальчиков у семи мальчиков?(140)
    - Сколько ушек у трех старушек? 6
    - У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? ( Одна)
    - Сколько дней в неделе? (Семь)
    - Назовите пословицы, в которых встречается число семь (семеро одного не ждут, семь раз отмерь, один отрежь, семь бед – один ответ.)
    Слайд 11

    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/009b/00088c1a-31317380/hello_html_m14d7d57e.jpg

    Слайд 12  4 УРОК. Забавный окружающий мир.
    1. Каких зверей называют так? Почему?

    – косой  

    - сохатый  

    - косолапый

    - плутовка

    - серый

    2. Викторина

    На чём растут жёлуди? ( На дубу)
    Самая большая ягода? ( Арбуз)
    У какого насекомого ухо на ноге?( У кузнечика)
    Сколько рыбёшек съедает за день бегемот? ( Не ест рыбу)
    Какие грибы разноцветные? ( Сыроежки)
    Кто спит вниз головой? ( Летучая мышь)
    У какого дерева ствол белый? ( У берёзы)
    Какая птица самая большая в мире? ( Страус)
    Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
    Животное, которое строит свой дом на реке? (Бобры)
    Каким насекомым хлопают в ладоши? ( Комарам)
    Прилёт каких птиц означает начало весны? ( Грач)
    Какая птица выше всех летает? ( Орёл) 

    Слайд 13

    Слайд 14  5 УРОК. Сказочная безопасность

    1. Какой сказочный персонаж забыл, что ему напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. («Красная шапочка»)
    2. Kто из сказочных героев зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? («Машенька» из сказки «Три медведя»).
    3. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? Какие правила безопасности он не знал? 

     («Буратино»)

    4. Что страшное произошло (правда, с хорошим концом) в одной сказке после того, как кто-то укололся одним острым предметом? Что это за сказка? И что это за предмет? 

    5. Вспомните сказки, в которых героини принимали угощение от незнакомых ведьм и что после этого с ними происходило? 

    6. Попробуйте вспомнить, как похищали сказочных героев в разных сказках? 

    7."А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли». Откуда эти строчки?

    8. Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

    9. В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

    10. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

    Слайд 15 - Молодцы, ребята! Оставайтесь такими сообразительными и активными на протяжении всего учебного года.
    И снова – до свиданья, лето.
    Сентябрь дает сигнал звонкам.
    И в классах новые отметки
    Бегут по школьным дневникам!
    1 Сентября  называют первый день нового года, НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце учебного года проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ...

    Слайд 15 - Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»).

    Слайд 16 С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным, творческим! Поздравляю всех с началом нового учебного года. Счастливого учебного года, дорогие мои ученики.
    - И закончить наш первый учебный день мне хотелось бы маленькими подарками. Ведь на Новый год принято дарить подарки.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/009b/00088c1a-31317380/hello_html_m14d7d57e.jpg

    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/009b/00088c1a-31317380/hello_html_m14d7d57e.jpg

    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/009b/00088c1a-31317380/hello_html_m14d7d57e.jpg

    доска    линейка   журнал   отметка   пенал   тетрадь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

    Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

    Разработка классного часа для 1 класса "День знаний" с использованием интерактивной доски.

    В разработке представлена презентация  классного часа на интерактивной доске к 1 сентября для первоклашек. Даны комментарии к слайдам....

    Разработка классного часа 1 класс

    "Первый класс - первый раз" первый день занятия...

    Разработка классного часа "Путешествие по океану Знаний" для учащихся 2 класса

    Данная разработка классного часа предназначена для классного руководителя 2 классса.Классный час"Путешествие по океану Знаний" посвящён празднику Дню Знаний. На корабле ребята отправляются в увлекател...

    Разработка классного часа "День знаний 1 и 5 классы"

    Разработка будет интересна для учителя, который вапустил 4 класс и набрал 1 класс. 1 сентября - День знаний. Напутствие пятиклассников первоклассникам, совместное интересное мероприятие....

    Методическая разработка классного часа 1 класс

    Методическая разработка классного часа 1 класс "Чтобы не было в школе травм"...

    Разработка классного часа День знаний в 3 классе.

    В разработке сценарий классного часа, наглядный материал на доску, две песни....