Анализ воспитательной работы 1 класс (июнь 2018 г.)
материал (1 класс) по теме

Мельникова Юлия  Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit._raboty_1a_word.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы  за 2017-2018 год

                                                 1 «А» класс

В  1 «А» классе 22  ученика, из них 10 мальчиков и 12 девочек.  

В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

  • полные семьи – 18
  • неполные семьи – 3 (Салангина Дарья, Гатцук Сергей, Борисенко Ярослав)
  • Мать - одиночка -1 (Арутюнян Ануш)

Анализ физического здоровья учащихся.

  • основная группа здоровья – 22 учащихся
  • подготовительная – нет
  • освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья – нет.

    К часто болеющим ученикам можно отнести:  Сасиновского Артема, Голубенко Софью.

                                                               

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В начале учебного года  каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.

        В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.  Батарина Екатерина, Вялова Дарья, Кондуров Артём,  Любимова Екатерина, Кудрявцев Дмитрий  адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя. У Ларкина Ярослава, Карпова Кирилла, Соловьёвой Ольги  период адаптации,  несоответствие поведения требованиям школы затянулся. Благодаря доброжелательному отношению к ним,  реакция Кирилла, Ольги  и Ярослава к концу года стала более адекватной к школьным требованиям. Все ребята усвоили программу по предметам, но на низком уровне -  Черданцев  Денис  ( русский язык, литературное чтение), Ларкин Ярослав (русский язык), Арутюнян Ануш (русский язык, чтение).

        В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Классные  часы : «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок,  поход в театр, чаепития, «День именинников»  и праздничные программы.

Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе:

-сдача нормативов по ГТО (бег 30 м, прыжок в длину, подтягивание на низкой перекладине.);

- беседы: « Безопасность на дорогах и в транспорте», «Почему мы болеем?», «Безопасность  на льду и оказание  помощи пострадавшим»;

 -соревнования по футболу, «Веселые старты»;

-дни здоровья во время зимних каникул ,  конкурс рисунков « Будь здоров!».

   В течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках.

         Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали  в олимпиадах  на сайте  uhi. ru . Являются победителями олимпиад, заняли 2 место в международных и всероссийских олимпиадах.  

 А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.

           Гражданско - патриотическое и духовно- нравственное воспитание  не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

        В течение года проводились следующие  мероприятия: классные  часы: «Россия, устремленная в будущее»,  единый классный час « Мир профессий», «Что в человеке самое главное?», «Воссоединение Крыма с Россией», «День Конституции России». Так же  посетили   музей п. Владимирово, провели  конкурс «Знатоки Калининградской области»,  конкурс  рисунков, посвященных Дню Победы.

      В целях духовно- нравственного воспитания были проведены: праздники:  «Первый звонок», «Посвящение в первоклассники», «Рисуем дедушку и бабушку к  Дню пожилого человека» - выставка, конкурс плакатов «Новогодняя сказка», классный час ««С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника, «Прощание с Азбукой».

         В следующем  учебном году необходимо продолжить эту  работу по, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

        Работа по экологии велась с интересом, проведены следующие мероприятия: выставка поделок из природного материала « Волшебница Осень», операция «Трудовой десант», конкурс «кормушка для птиц», «Почему снег серый?» - практическое занятие, конкурс    рисунков   «Природа нашего края в зимнее время», участие в международной акции «Весенняя неделя добра».

      В начале учебного года была спланирована работа по семейному воспитанию. Это открытые уроки, совместные мероприятия детей и родителей (праздник «О маме», посвященный Дню матери, «Прощание с азбукой»» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, участии в ремонте класса. В приобретении для каждого ребенка и класса принадлежностей, в оформлении классного уголка. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,

3 продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

     

Классный руководитель:     Мельникова Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...