На поиски Волшебного Звоночка
методическая разработка (1 класс) на тему

Игровая досуговая программа «На поиски Волшебного Звоночка» рассчитана на первоклассников (7-8 лет) и проводится 1-ого сентября сразу после классного часа. Программа не требует специальной подготовки детей.

Время проведения 45 минут.

Количество участников 70-80 человек

Место проведения – актовый зал лицея.

Цель

- помочь адаптироваться вновь поступившим ученикам к новой социальной среде – сообществу первоклассников.

Задачи:

- снять напряжения, связанного с адаптацией к классному коллективу;

-дать попробовать сделать что-то вместе, общее, коллективное;

-дать возможность каждому первокласснику проявить себя, почувствовать свою значимость в данном коллективе;

- оставить хорошее впечатление от общения с одноклассниками в течение первого учебного дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_poiski_volshebnogo_zvonochka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  лицей № 378,

Проспект Ветеранов 114/2, Кировский район,

 Санкт–Петербург

Игровая досуговая программа

 «На поиски Волшебного Звоночка»

Автор: Царук Ольга Владимировна,

 Методист, педагог дополнительного образования,

Отделение дополнительного образования «РИТМ»

 

Санкт-Петербург

2017 год

Пояснительная записка

 Игровая досуговая  программа «На поиски Волшебного Звоночка» рассчитана на первоклассников (7-8 лет) и проводится 1-ого сентября сразу после классного часа.  Программа  не требует специальной подготовки детей.

Время проведения 45 минут.

Количество  участников 70-80 человек

Место проведения – актовый зал лицея.

Цель

- помочь адаптироваться вновь поступившим ученикам  к новой социальной среде – сообществу первоклассников.

Задачи:

- снять напряжения, связанного с адаптацией к классному коллективу;

-дать  попробовать сделать что-то вместе, общее, коллективное;

-дать возможность  каждому первокласснику проявить  себя, почувствовать свою значимость в данном коллективе;

- оставить хорошее впечатление от общения с одноклассниками в течение первого учебного дня.

Ожидаемый результат:

-знакомство первоклассников друг с другом, зарождение новых дружеских отношений;

-сплочение классного коллектива;

-повышение детской творческой активности, формирование уверенности в себе;

- дети почувствуют себя комфортно в классном коллективе;

- наличие хорошего впечатления у каждого первоклассника от своих одноклассников и от первого учебного дня.

Материально – техническое обеспеченье:

-звукоусиливающая аппаратура; колонки, два микрофона

-видеоаппаратура: ноутбук, экран.

Атрибуты, раздаточный материал для конкурсных заданий:

-волшебный звоночек;

-коробочка для волшебного звоночка;

-бинокль – 1 шт.;

-штурвал – 1 шт.;

-свисток – 1 шт;

-пазлы (конкурс «Составь карту») – 3 комплекта;

-мольберт – 3штуки;

-цветные карандаши (на каждого участника по карандашу);

-обручи – 3 комплекта по3 штуки (всего 9)

-картонные якоря на веревках

Сценарий игровой досуговой программы

 «На поиски Волшебного Звоночка»

Ведущие:

Капитан Врунгель

Помощник Лом

Сказочный персонаж:

Фея Моргана – отрицательный персонаж (виртуальный образ)

Ход игры

Слайд шоу «Дружба»  сопровождающиеся песней «Если  друг» (Барбарики)

Капитан Врунгель -   Добрый день, дорогие девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые педагоги, родители!  Я капитан Врунгель и мой помощник Лом желают вам действительно доброго дня!

Лом - Добрый день, а что это значит?

Капитан Врунгель -  Значит, день был по-доброму начат, значит, день был по-доброму прожит, он умножит счастливые дни.

Лом -  Сегодня отличный денек, у меня хорошее настроение, а вокруг столько веселых и радостных улыбок друзей!

Капитан Врунгель -. Скажите, а что вы говорите, когда встречаете друга?

Дети (хором). Здороваемся!

Капитан Врунгель -  Точно, и сейчас мы будем здороваться как хорошие старые друзья. Я буду говорить фразы, а вы в конце каждой  фразы будите говорить   в рифму громко и весело: «Привет!» Договорились?

Дети – Да!

 Капитан Врунгель - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему...

Дети. Привет!

Лом -  С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой...

Дети. Привет!

Капитан Врунгель - При встрече через много лет вы крикнете друзьям...

Дети. Привет!

Лом -  И улыбнутся вам в ответ от слова доброго...

Дети. Привет!

Капитан Врунгель -  И вы запомните совет: дарите всем друзьям...

Дети. Привет!

Лом - Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы...

Дети. Привет!

Капитан Врунгель -  Всем, всем, всем привет!!!

Капитан Врунгель -  Дорогие ребята! Сегодня! В начале вашего школьного пути, директор вашего лицея  

Лом – Нашего лицея.

Капитан Врунгель – Нашего лицея, ведь много лет назад, мы с Ломом, оканчивали этот лицей, и у меня в аттестате были одни 5-ки.  Лом…..тоже неплохо учился.

Лом – Особенно по физкультуре..

Капитан Врунгель – Да. И директор лицея (ФИО) доверил нам вручить вам Волшебный школьный Звоночек, который будет каждый будний день приглашать вас на разные и очень интересные занятия, которые называются – уроки. Старший помощник Лом открывайте коробку (Лом открывает коробку, она пуста)

Капитан Врунгель – Что такое? А где звоночек?

Лом – 10 минут назад был здесь! А сейчас нет.

Капитан Врунгель – Куда вы смотрели, старший помощник Лом? Нам доверили такое  важное дело!

Лом – Да что вы так расстроились Христофор Бонифатьевич? Подумаешь, какой- то звоночек, таких звоночков в магазине пруд пруди.

Капитан Врунгель – Уважаемый старший помощник Лом – это не простой звоночек. Он волшебный! Он не только будет приглашать ребят на уроки, но и будет помогать усваивать полученные знания, то есть запоминать!

Лом – А что, без Волшебного Звоночка не запомнят?

Капитан Врунгель – Запомнят! Но со звоночком запомнят быстрее и навсегда!

Лом – Да…! Проблема! А так все хорошо начиналось!

Капитан Врунгель – Кто же похититель?

(На мониторе появляется фея Моргана (видеоролик))

Фея Моргана – Ха-ха-ха! Хватились своего Волшебного Звоночка? Никогда вы его не получите! Никогда ваши детки не будут умненькими - разумненькими! Вот он звоночек (показывает) у меня, спрячу его, ни за что  не найдете! Ха-ха-ха! (пропадает)

Капитан Врунгель- Фея Моргана!

Лом -  Коварная волшебница! Что будем делать, Христофор Банифатьевич?

Капитан Врунгель – Искать Волшебный Звоночек!

Лом – Где?

Капитан Врунгель – Я думаю, Моргана спрятала его на  Острове Обезьян,

Лом -Точно она все свои драгоценные вещи хранит на этом острове. Дикие обезьяны ее верные слуги. Как будем доставать звоночек? Ведь Остров Обезьян расположен в самом центре огромного океана.

Капитан Врунгель – Старший помощник Лом, слушай мою команду! Приступить к строительству кораблей!

Лом – Слушаюсь! Ребята, хотите отправиться вместе с нами на поиски Волшебного Звоночка?

Дети – Да1

Лом – Тогда начинаем строить корабли!  

Конкурс «Нарисуй корабль и придумай ему название»

Приглашаются команды на середину зала. Задание: нарисовать корабль. Рисуют каждый по очереди: игрок подбегает к мольберту, рисует какую-то часть корабля и бежит обратно (эстафета).

Лом - Капитан Врунгель ! Корабли готовы!

Капитан Врунгель –  Приступить к построению корабельных команд!

Конкурс «Построй команду» По команде построиться по росту, кто быстрее.

Лом – Капитан Врунгель,   команды готовы! Запасы еды и воды подняты на борт!

Капитан Врунгель – Хорошо! Флагман – командующий флотом есть – это я. Моим помощником назначаю бывалого морского волка Лома.  

 Команды, занять свои места! Старший помощник Лом подать сигнал к отплытию!  

(звучит  корабельный сигнал, ритмика под песню «Волна» Барбарики)

Капитан Врунгель – Старший помощник Лом, доложить, как проходит путешествие?

Лом – Все хорошо, Христофор Банифатьевич!   Горизонт чист!

Капитан Врунгель – Старший помощник Лом, принесите мне мою карту!

Лом – Слушаюсь, капитан Врунгель!  (убегает, приносит карту, которая распадается на мелкие кусочки)

Капитан Врунгель – Это проделки злой феи Морганы! Старший помощник Лом, пригласить сюда шифровальщиков, пусть они восстановят карту!  

Лом - Есть! Пригласить шифровальщиков!

Конкурс «Составь карту» (приглашаются по 3 человека от команды)

Задание: собрать  пазлы, каждой команде выдается часть карты. Пока шифровальщики собирают, (Лом контролирует). Капитан Врунгель проводит игру «Стороны света»

(По команде «Север» - ребята дрожат.  «Юг»  - обмахивают себя, показывая, что им жарко.. «Восток» - руки вверх, встает солнце.  «Запад» - садятся на стулья, садится солнце.)

Лом – Капитан Врунгель, карта восстановлена!

Капитан Врунгель – Молодцы!  (жмет шифровальщикам руки) Расходитесь по своим кораблям! (смотрит карту) Курс правильный.  Старший помощник Лом, следовать прямо по курсу!

Лом – Есть!    Прямо по курсу Остров Обезьян!

Капитан Врунгель – Полный вперед!

Лом – Есть полный вперед! Капитан, места незнакомые,  мы можем сесть на мель.

Капитан Врунгель -  Стоп моторы! (смотрит в бинокль) Кругом подводные камни  (думает), придется добираться до острова вплавь.

Лом – А если налетят Дикие Обезьяны? Вы же знаете, они умеют летать на небольшие расстояния и  похитят кого ни будь.

Капитан Врунгель – Дикие обезьяны хитрые, но трусливые, они не будут нападать на большие группы людей. Мы поплывем, а как только на горизонте появятся Дикие обезьяны, мы должны будем собраться в группы, согласно командам и взяться за руки.

Лом – Ребята, вы не боитесь?

Дети – Нет!

Лом – Тогда внимательно слушайте, как только я свистну вот в этот свисточек, вы сразу собирайтесь в группы (команды) и держитесь за руки. Поняли!

Дети – Да!

Лом – Все за борт! Плывем к острову!

 Игра «Осторожно, Дикие обезьяны»  (проиграть несколько раз)

Звучит фрагмент песни «Если друг».

Лом – Ну вот мы и на Острове Обезьян. Потрогайте ребята землю ногами, все ли стоят твердо на ногах (трогают), посмотрите друг на друга, все ли добрались (смотрят, обсуждают)?

Лом – Капитан Врунгель,  потерь нет,  до острова  добрались все!

Капитан Врунгель – Молодцы! А где же Дикие обезьяны? (смотрит в бинокль) Они полетели к своей хозяйке фее Моргане докладывать о нашем благополучном прибытии на остров.

Лом – Так не будем терять времени даром! Вперед! На поиски Волшебного Звоночка!

Капитан Врунгель – Стоп! Нельзя просто так расхаживать по Острову Обезьян, можно попасть в накую ни будь, ловушку.  

Лом – Ждем дальнейших приказаний!

Капитан Врунгель – Смотрите, магические кольца! С их помощью Дикие Обезьяны передвигаются по острову. Эти кольца сами приведут нас  к Волшебному Звоночку.

Слушай мою команду! Стройтесь в колонны (команды), друг за другом, по очереди, выстраивая кольца (обручи), продвигайтесь в глубь острова, Волшебный Звоночек сам даст о себе знать, если чья то волшебная дорожка окажется от него слишком близко.

Эстафета с обручами (по 2-а обруча на каждую команду)

Как только какая- то из команд добирается до противоположной стены (отметки) начинает звонить звоночек, эстафета останавливается,  и тот кто (ребенок) ближе всего оказывается к финишу,  идет искать звоночек вместе с Ломом, находит.

Все – Ура!

Капитан Врунгель – Молодцы ребята! Молодец! (жмет руку нашедшему)

А теперь все по местам! Нужно уходить  с этого острова пока  не вернулись Дикие обезьяны вместе со своей хозяйкой феей Морганой.

Лом – Ребята! Покидаем остров, прыгаем в море, плывем к  своим кораблям (под музыку имитация  движений пловцов).

Лом-  Все добрались? Посмотрели друг на друга! Все добрались?

Дети - Да!

Лом – Все заняли свои места! (сели на стулья)

Капитан Врунгель – Старший помощник Лом, сдать Волшебный Звоночек мне на хранение!

(звоночек кладут в коробочку)  Поднять якоря!

Лом – Есть! Поднять якоря!

Конкурс «Поднять якоря»

Участникам (по одному от команды) выдаются якоря из картона, привязанные за веревку. Задание: взяв веревку в руку за один конец и уравняв свой якорь с якорем соперника, по сигналу ведущего как можно быстрее поднять якорь, намотав веревку на руку.

Лом – Якоря подняты.

Капитан Врунгель – Полный вперед!

Лом – Есть! Полный вперед!

 (ритмика под песню «Волна» Барбарики)

Лом – Прямо по курсу – земля!

Капитан Врунгель – Точнее!

Лом – Лицей №378!

Капитан Врунгель – Стоп машины!  Вот мы и вернулись домой!

Лом – Христофор Бонифатьевич! А как же фея Моргана со своими слугами Дикими обезьянами? Наверное, мстить нам будет?

Фея Моргана (видеоролик) – А как же,  как только зазеваетесь, я вмиг утащу Волшебный Звоночек. . Это вам сегодня повезло, а в другой раз так спрячу, вовек не сыщите.

Капитан Врунгель- Ну-ну, голубушка, не пугайте.

Фея Моргана – Смотрите в оба! Я не шучу! (пропадает)

Капитан Врунгель – Мы тебя не боимся! Правда,  ребята?

Дети – Да! 

Массовый матросский танец (ритмика без подготовки) В. Петрова «Матросы»

Капитан Врунгель – Но все равно, охрану Волшебного Звоночка надо усилить.

Лом – Как?

Капитан Врунгель – (открывает коробочку, достает звоночек)  1-ю неделю будут охранять ребята, 1а (б,в) , они первые нашли волшебный звоночек, 2-ю ребята 1б (а,в) класса, 3-ю ребята 1в (а,б) класса и так по очереди все 11 лет. Согласны?

Дети -Да!

Капитан Врунгель – Вот и хорошо. Передаю Волшебный Звоночек классному руководителю 1-ого (а,б,в) класса (ФИО педагога)

Капитан Врунгель -    Ну, что ж, дорогие друзья, можно я теперь вас буду так называть, ведь мы с вами прошли вместе столько испытаний…. Нам пора прощаться, но завтра….

 Лом  - Завтра вас здесь будут ждать ваши педагоги вместе с Волшебным Звоночком, и вы отправитесь в большое и интересное плавание под названием «Школьная Жизнь»

 Капитан Врунгель -   До  свиданья!

Лом – Счастливого плавания!  

(под музыку  «Если друг» первоклассники покидают актовый зал)

        

Список используемой литературы:

1.  Арсенина Е. Н., Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2006.

2.  Возьмемся за руки, друзья!: праздники, конкурсные и игровые программы / сост. С. Л. Сократова. – Волгоград: Учитель, 2009.

3.  Выгодский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребенка / Л. С. Выгодский // Вопросы психологии. – 1996.

4.  Праздник под созвездием игры: Сборник сценариев игровых программ и праздников/ Сост. И. М. Карелова. – СПб.: Специальная литература, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка на новогодний утренник "В поисках волшебного сундучка"

Это сказка для учащихся 4 классов. Участвовать могут до 30 человек, в моем классе как раз столько ребят. Показывали сказку родителям в предверии Нового года. Показ был в актовом зале. Родителям понрав...

Внеклассное мероприятие "В поисках волшебного слова"

знакомство с понятием  «толерантность»воспитывать  толерантное  отношения друг к другу и  формировать умение жить в мире с другими людьми...

Сценарий мероприятия квест «Десант Спасателей в поисках волшебного шара» (r 1 ctynz,hz)

Задачи квеста: создание праздничного настроения;активизация познавательной активности;настрой на учебную деятельность....

Презентация для проведения новогоднего квеста «В поисках волшебных артефактов».

Презентация для проведения квеста «В поисках волшебных артефактов» посвящена решению нестандартных заданий. Выполняя эти задания,  учащиеся  собирают артефакты, которыми украшают...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В поисках волшебной книги сказок» (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках;            Дать детям понятие, что такое устное народное творчество.Задачи:Учить узнав...

Классный час "В поисках Волшебного слова"

Классный час для учащихся 2 класс на тему "в поисках волшебного слова" - Толерантность....