"Земля - наш дом"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Сошникова Наталия Леонидовна

Экологическое внеклассное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vneklassnoe_zanyatie.docx58.84 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 49 Петродворцового района Санкт-Петербурга

                                «Школа здоровья»

                            «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»

       Внеклассное занятие по экологическому воспитанию

                        (внеурочная деятельность)

      Воспитатели:  2 «Б» класса Каширина Н.И.

                               3 «Б» класса Сошникова Н.Л.

                                                11 апреля 2018  

                Открытое занятие, посвященное Международному празднику  

                                     Земли     «Земля – наш Дом»

          Цель

*  формирование  понимания  необходимости защиты Планеты, на которой мы живем, бережного отношения к природе и окружающей среде

* создание условий для формирования экологического поведения

* создание условий для формирования у младших школьников представления о личной сопричастности окружающему миру

          Задачи

  •   информировать о Международном празднике Земли  (Часе Земли)                        
  •   показать  красоту Земли на материале презентации, детских рисунков  

  и карточек с видами природы

  •   показать интерактивную сценку «Береги свою планету», формировать  

  умение собирать мусор раздельно

  •  организовать  работу в парах: коллаж  «Чудесный Дом», решение ребуса
  • формировать представление о том, что планета  Земля – наш Дом                            

Оборудование

  Презентация « Земля моя, планета голубая», буквы для заголовка, рисунки детей, флажки с символом Земли,  костюмы  (Земля, Облака, Тучи, Ручеек), бумага, полиэтилен, ватман, карточки с видами природы,  карточки  с заданиями, клей, ребус          

Ход занятия              

Участники

Текст

1.Организационный момент

Воспитатель

Раздает карточки

- Здравствуйте,  ребята! Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть. Пусть ваше сердце почувствует доброту и радость от общения с друзьями.

- Рассаживайтесь удобнее, вы будете работать парами. 

2.Вводная часть

          Воспитатель

КАРТОЧКА №1

КАРТОЧКА № 2

- Дорогие друзья, 2017 год был объявлен Годом экологии в России. Это значит, что наше государство серьезно относится к этой актуальной теме  и привлекает внимание общества к проблемам загрязнения планеты  и сохранения природы в целом.

- В 2018 году  намеченные экологические мероприятия будут продолжены. Это отражено в экологическом календаре на этот год.

- Кто подскажет, какой День отмечают сегодня, 20 марта? Правильно, сегодня отмечают  Международный день Земли.

- А 24 марта в городах пройдет акция «Час Земли»

 - Подумайте, почему  в это время мы отмечаем День Земли?  (День Земли проводится в день весеннего равноденствия)

- Для чего нужно отмечать День Земли?   (Праздник  День  Земли дает возможность каждому человеку выразить благодарность нашей планете и внести свой вклад в улучшение экологической обстановки.

Подводим итог

День Земли отмечают в день весеннего равноденствия, чтобы каждый человек выразил нашей планете благодарность и внес свой вклад в улучшение экологической обстановки

3.

 Актуализация знаний

Презентация «Земля моя,  планета голубая»

                 

                   Воспитатель

                     

                              Дети

                 Воспитатель

         

                                                                                                   

- Предлагаю вам посмотреть презентацию «Земля моя, планета голубая»

- Дорогие ребята, мы с вами живем на уникальной планете Земля. В солнечной системе она единственная обитаемая планета. Опишите словами, какая она?

- Ответы. (Земля  - это голубая планета, красивая, хрупкая планета)

- Есть ли в нашей солнечной системе другая планета, которая бы могла быть домом для животных, птиц, растений, людей?

-  Ответы. Земля - это  наш общий Дом.

Делаем вывод

Земля – это единственный Дом для людей, животных, людей, растений. И это Дом общий для всех

4.   Сообщение темы занятия

                 Воспитатель

           КАРТОЧКА № 3

     Дети  

- Давайте вместе подберем  название для  нашего занятия.

- Подумайте, с каким предметом связано  занятие и с каким направлением?

(Отвечают и составляют из карточек  тему занятия «Земля – наш Дом», оно связано с «Окружающим миром» и экологией.)

5. План занятия

- На занятии мы  поговорим о том,

в каком Доме мы хотели бы жить,

что угрожает нашему Дому,

как надо  относиться к своему Дому?

- На эти вопросы нам будут отвечать Друзья природы, Земля, Облака, Тучи, Ручеек

6.Основная часть. Интерактивная сценка

                        «Земля»

- Я – Земля, голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озер и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Все это  я – планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдете чудесней на свете

Вашей прекрасной и доброй планеты.

 Раздает флажки с символикой  Земли

                   Воспитатель

- Ребята, мы очень любим нашу планету, но, к сожалению, не все бережно к ней относимся.

- А вы знаете, что значит бережно относиться к своему дому?

               Ответы

- Правильно, это значит беречь, охранять, любить, защищать. Расскажите, в каком доме вы хотели бы жить?

      Дети  «Друзья природы» (с рисунками,

      которые они заранее

      подготовили)

 1.Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубые небеса.

     2.Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

     3.Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил

Смешной колючий еж.

     4.Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый теплый дождь (Е.Карганова)

                   «Облака»

             Физминутка

Выходят  и кружатся «Облака» под песню «Облака – белогривые лошадки»

                     «Земля»

- Ребята, мне грозит беда. Смотрите, набежали тучи и закрыли облака. Что случилось?

                     «Тучи»

Выходят «Тучи» и закрывают «Землю»

         «Ручеек» выходит

              грустный

- Я был веселым и задорным,

Бежал по лесу, по полям.

Но вдруг водичка стала черной, и грязь, и мусор здесь и там.

Мне очень плохо, задыхаюсь

От грязи, сора, нечистот.

Я к вам, ребята, обращаюсь, вы мне помочь готовы?

                   «Облако»

- Планета и природа в беде! С тех пор, как появился человек, он старается изменить и подчинить  природу.

- Что только он не выдумал, чтобы облегчить себе жизнь!

                   «Тучи»

1.- Человек сотворил разные яды, которые убивают насекомых и птиц.

2. - Человек создал автомобиль, который отравляет воздух вредными газами.

1. - Человек вырубает леса, осушает болота, лишает зверей их дома.

2.  - Человек покрывает земли и воды кучами мусора.

-3.  Жили-были на планете

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке (бросают бумагу),

Планета станет замарашкой

- 3. Жили люди на планете –

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по пакету (бросают пакеты),

Не узнаете планету!

                    «Облако»

- Ой, какая свалка получилась!

Грязь, бумажки и пакеты…

Засорили мы планету.

- Ребята, вы готовы охранять природу, чтобы спасти нашу планету? Давайте прогоним черные тучи нашими добрыми делами.

           Ребята собирают

      раздельно мусор,  и  

      одна «Туча» убегает.

ПЕСНЯ «Расскажите, птицы…»

 

                   «Облако»

- Давайте же, ребята, природу охранять,

О ней ни на минуту не будем забывать!

           Игра №1

«Друзья природы»

- Предлагаю вам прогнать другую «Тучу». Если вы со мной согласны, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны – молчите.

 - Кто природу охраняет?

- Мусор всюду не кидает?

- Кто конфеты все съедает, фантики везде кидает?

- А кто птичек обижает, из рогатки в них стреляет?

- А кто птицам помогает, корм в кормушку насыпает?

- Кто бьет стекла на дороге, чтоб поранить можно ноги?

- А теперь прошу ответить, кто природу любит, дети?

          Игра № 2

«Друзья природы»

- Давайте, ребята, прогоним еще одну «Тучу».

- Если я скажу верно, вы говорите: «Да-да- да»,

Если неверно – «Нет-нет-нет»

- Ветки не ломайте, листья зря не рвите.

- Все цветы срывайте и в венки плетите.

- Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

- Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.

- Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.

- Все животные, растения нужны лесу.

- В лес возьми с собой топор, разожги в лесу костер.

- В лесу мусор не бросай, за собой все убирай.

- Молодцы, ребята, прогнали вредную «Тучу»

                  «Ручеек»

 – А теперь давайте вместе попросим у природы прощения:

- Прости нас, маленький жучок,

И муравей и пчелка.

Простите, стройный тополек и срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек, тебе так тесно в клетке!

Простите, светлый родничок  и пташечки на ветке.

– Все «Тучи» исчезли, значит, природа простила нас!

- Я верю, что ребята сохранят нашу планету и позаботятся о природе

                Воспитатель

- А теперь поблагодарим нашу планету -  наш общий Дом  стихотворными строками

                 «Облако»

Есть одна планета-сад

     Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном, только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

     Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

     Береги свою планету –

Ведь другой, похожей,  нету!

                   Я. Аким

     «Друзья природы»

В природе столько красоты 

     В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

     Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

     Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И  ты научишься тому,

Как это все беречь.

   «Друзья природы»

Давайте вместе Землю украшать
     Давайте вместе Землю украшать, 
Сажать сады, цветы сажать повсюду. 
Давайте вместе Землю уважать 
И относиться с нежностью, как к чуду! 
    Мы забываем, что она у нас одна – 
Неповторимая, ранимая, живая. 
Прекрасная: хоть лето, хоть зима… 
Она у нас одна, одна такая!

7.  Подводим итоги

           Занятия

    Работа парами

 Коллаж «Земля – наш  Дом»

               

              Ребус

 

КАРТОЧКИ №№ 4, 5

  1. А теперь давайте все вместе создадим чудесную картину нашего родного дома.  (Дети выбирают карточки с видами природы и наклеивают на ватман)
  2. Разгадаем ребус, в котором зашифровано название нашего занятия
  3. Ответим на вопросы:

Можно ли утверждать, что Земля – наш общий Дом? Согласны ли вы беречь и любить нашу планету?

8.    Творческое

         задание

Сочинение на тему «Земля моя, планета голубая», рисунки и поделки «Моя планета»

Литература

Дементьева Т.В. «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» - 2007,  №5

В.Чижов «В природе столько красоты»http://poemata.ru/poets/chizhov-valeriy

Е. Смирнова «Давайте вместе Землю украшать»

http://otmetim.info/stixi-pro-ekologiyu/

Я. Аким «Есть одна планета – сад»

В.Шаинский на слова Ю.Энтина «Облака – белогривые лошадки»

И.Николаев «Расскажите, птицы…»

Экологический календарь на 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля отцов - моя земля!

Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием   буклета - путеводителя....

Земля. Модель Земли

Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Урок знаний "Земля отцов - моя земля"

Первый урок знаний для первоклассников создает  праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока -  пробудить интерес к школе, воспитать ...

Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"

Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....

Классный час "Земля отцов - моя земля"

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...