Альманах "Страницы истории школы"
методическая разработка (2 класс) на тему

Ермолаева Нина Ивановна

К 85-летию школы для начальных классов сценарий и самоанализ.

Цель:

 расширить знания об историческом прошлом нашей школы; воспитание гражданственности, патриотизма; сохранение традиций школы

Задачи:

1. Прививать чувство гордости за школу.

2. Воспитывать чувства патриотизма, любви к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Альманах « Страницы истории школы»

(юбилей школы)

2017-2018 учебный год

Разработала учитель  начальных классов МБОУ Лицея № 15  Заводского района г. Саратова Ермолаева Н.И.

Вед 1 1) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

            Всем говорим от души!

            Мы рады Вас видеть на празднике,

            И взрослые и малыши.

Вед 2 1) Пусть всем вам надолго запомнится

            Этот праздник веселья

            И в памяти вашей останется

            Школы родной день рожденья!

Вед 1     2) нашей школе исполняется

Вед 2     2) А кто знает сколько лет нашей школе?

Это двузначное число, в нём количество десятков больше, чем количество единиц

Количество десятков чётное число, его можно представить суммой двух одинаковых слагаемых, или четырёх одинаковых слагаемых Это ….

Количество единиц в этом двузначном числе меньше количества десятков, это нечётное число получится, если вы сложите два одинаковых чётных числа и добавите один.

Вед 1   3)Правильно, в этом году школа отмечает 85лет.

Вед 2  3) Родная школа!

Поздравляют ученики твои тебя.

             И от души добра желают

             Всем сердцем искренне любя.

Песня   про лицей

Вед 3   1)Мы сегодня именинники!

Вед 4    1) С днем рождения, родная школа!

Вед 3     2)А какая она – наша школа?

Вед 4      2)В ней постоянный педагогический коллектив.

           Значит – терпеливая!

Вед 3      3)Здесь много улыбающихся лиц.

           Значит – счастливая!

Вед 4       3) Здесь всегда рады своим выпускникам.

            Значит –гостеприимная!

Вед 3       4)Здесь всегда рады прийти на помощь каждому ученику!

           Значит – добрая!

Вед 4         4)Сюда бывшие ученики уже приводят своих детей.

            Значит – любимая!

Вед 3      5)Нашей школе много лет

             Мы сейчас желаем

             И от всей своей души

            Дружно поздравляем.

Вед 4      5)Школа-слово дорогое

            В слове том тепло и свет

            А директор в этой школе

           Лучик света меж планет.

Вед 3           6)А знаете кто директор нашего лицея?                Слайд

Вед 4          6)Танцем мы весёлым

            Поздравляем школу.

Перелистаем странички из истории нашего лицея

Вед 5   1)    1 сентября 1932г приказом №1 была открыта 28 школа.

        Тогда она открыла свои двери для 500 учеников, 28 из которых составили выпуск №1 в 1937 году.

Вед6          1)Первым директором был А.С.Трофимов. Слайд

         Сначала школа была одним трехэтажным зданием.  Слайды 1,2

Пирамида  (музыка)

Слайд (война)

Вед 5    2) В годы войны школа стала женской и продолжала работать. Дети помогали взрослым, чем могли. Они ходили в госпиталь (появившийся в школе №22) и ухаживали за военными.

После уроков рыли окопы. Работали на полях,  собирали урожай.

Вед 6    2) Вскоре после войны в 1947 году наша школа сгорела. Ученики со слезами на глазах оставляли любимую школу и решили ее восстановить. Ребята  и взрослые  потратили немало сил, восстановили её. В начале 50-х произошла перерегистрация, и школа стала средней школой №15.

Вед 5              3)В конце 50-х директором стал Журавлев Павел Тихонович, который был ветераном войны. Этот человек посвятил нашей школе 30 лет. Слайд

Вед 6       3)Рядом с ним  все годы были  те, кто организовывал учебно-воспитательный процесс в школе Позднева Зинаида Филипповна и Никитина Нина Ефимовна . Это люди умеющие работать с огоньком, ставшие основателями многих интересных традиций в школе.

Вед 5          4)Школа становится центром передового опыта по многим вопросам.

Вед  6          4)В НАЧАЛЕ 70-Х ГОДОВ В ШКОЛЕ  ПОД РУКОВОДСТВОМ  ПОЗДНЕВОЙ  Зинаиды Филипповны СОЗДАЁТСЯ КОМНАТА ПО ИСТОРИИ ШКОЛЫ, РАЙОНА, ГОРОДА. По-разному она называлась, но и сейчас она продолжает работать и собирать материал ПО ИСТОРИИ ШКОЛЫ Музей истории школы существует уже более 40 лет. Он был открыт  

   4 декабря 1964 года.

Вед  5            5)В начале 90-х  годов  к зданию школы делают пристройки. Школа теперь  расположена в 3-х трехэтажных зданиях, общей площадью ~10.000 кв.м.

Вед 6            5)В 1978 году в школу пришел пожилой полковник в отставке М.М. Гуменюк и предложил начать поиск бойцов 720-го зенитно-артиллерийского полка. Поиск увлёк всех. Ребята отыскивали старые газеты, посылали запросы в Центральный архив Министерства обороны СССР…

Вед 5         6)В ШКОЛЕ  ПОД РУКОВОДСТВОМ  Журавлева Павла Тихоновича, Черкасовой Любовь Петровны создают комнату боевой славы, которая и сейчас в нашем лицее собирает ребят, которые вместе с учителями организуют военно-патриотическую работу в лицее

Вед  6        6)Под руководством директора Карпенко Г. М. наша школа прошла большой и славный путь. Теперь это лицей № 15 Вместе с ней руководят школой  

Вед  5       7)Ходикова Татьяна Францевна,

Вед  6       7)Сергеева Марина Владиславовна,

Вед 5           8)Фролова Галина Николаевна,

Вед  6    8)Селезенева Оксана Олеговна,

Вед  5  9)Чуркина Маргарита Владимировна.

Вед  6    9)Школу славят учителя и конечно её ученики, выпускники.

Вед  7     1)Ученики родную школу

        Поздравляют от души.

        Они стихи сейчас расскажут

        С днём рождения поздравят

 Вед    8    1)  Почему и отчего

        К нам пришло веселье?

        Ведь еще не Новый год

        И не новоселье.

Вед       7   2) Но не зря сейчас

        Весело с друзьями

        Что у нас? Что у нас?

        Отгадайте сами.

Вед         8  2) Говорят, что школа наша

        Лучше всех на свете.

        И таких учителей

        Нам нигде не встретить!

Вед     7     3)  Это правда! Это правда!

        Наша школа лучше всех

        Здесь с утра до ночи слышен

        Громкий, звонкий, детский смех.

Вед   8     3)  Школа наша вместе с нами

        Каждый день растет.

        Всех согреет, обласкает

        Каждого поймет

Вед     7     4) Как на праздник в нашу школу

        Ходим каждый день!

        С днем рожденья ! С днем рожденья!

        Говорим мы ей.

Вед   5    10) В нашей школе трудятся прекрасные педагоги.

 Дорогие учителя, каждый из Вас - яркая неповторимая личность, которая уже многие годы теплом своей души оберегает и хранит нашу школу.

Вед 6     10)Спасибо вам за ваше огромное, доброе сердце и за ваш труд. Пусть славными будут дороги, которыми уходят от Вас ученики! Пусть славными делами прославят они ваше имя!

Вед  5     11)Веселые ребята к дню рождения

          Покажут танец всем на удивленье!

Танец

Вед 6  11)  Уникальность нашей школы заключается в умении хранить традиции, с трепетом относиться к истории своей Родины,  к истории России.

Вед  1   4) Скучать ребятам нет причин.

             Им дарят к творчеству ключи.

Вед 2   4)    Компьютерные классы и спортзалы,

            Кружки, музеи, праздники, олимпиады.

            Талантов в школе и не счесть!

Вед   1   5)Танцы, игры, песни, сказки помогают нам дружить.

         Всем ребятам очень нужно в мирном, добром мире жить

Вед 2   5) Для вас прозвучит песня  Пусть всегда в исполнении

всех участников приглашаем на сцену.

Вед 1   6) Желаем Вам солнца, радости,

          Улыбок, тепла, света.

          Пусть всегда будет мир и радость

          В Ваших сердцах!

Вед 2   6) Мы не прощаемся.

Вед  1    7)Мы говорим : «До свидания! До новых встреч!»

Самоанализ внеклассного мероприятия альманах

«Страницы истории школы»

Внеклассное мероприятие  альманах «Страницы истории школы»

было проведено в форме в рамках концепции гражданско -патриотического развития по направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» учащихся. Данная форма проведения внеклассного мероприятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание альманаха опирается на характерные особенности младшего школьного возраста.

Цель:

 расширить знания об историческом прошлом нашей школы; воспитание гражданственности, патриотизма; сохранение традиций школы

Задачи:

1. Прививать чувство гордости за школу.

2. Воспитывать чувства патриотизма, любви к школе.

Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.

В течение внеклассного мероприятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: наглядный

 ( презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Основной упор был сделан на жизненные примеры. Здесь звучали факты из истории нашей школы, рассказ  о школе передавал эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была эмоциональная, доброжелательная.

Считаю, что цель достигнута, но считаю, что данную работу нужно продолжать т.к. только системный подход дает результат.

Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей, учитывались возможности класса.

Поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм работали на реальный результат, который показал, что все аспекты внеклассного мероприятия реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История школы в цифрах и фактах"

Интегрированный урок математики и краеведения "История школы в цифрах и фактах" 4 класс "Школа России"...

Проект "История школы, в которой я учусь"

Цели: познакомить с понятием «малая родина», педагогами и учениками, которыми школа может гордиться; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысль, анализировать; развивать...

История родного хутора - История школы

Конспект урока по кубановедению...

История школы

История школы      Ардон был основан в 1825 году. Первым его жителем и основателем счита­ется Тасо Гайтов. Он прожил долгую жизнь. Его сын Иналук был участником Дунайской...

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Времён связующая нить» Музея «Истории школы №7» для учащихся 1 – 11 классов на 2011-2014 учебный год

Программа предполагает широкое использование в работе музея  современной мультимедийной техники и информационно – коммуникативной технологии. Работа с респондентами, обработка материалов, создани...