ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательногоучреждения, работающих с классом.
материал по теме

Палеева Юлия Александровна

Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса

                                          Разработан: обучающейся

                    группы 32-шк

                                                      Палеевой Юлией Александровной

ФИО

                                      Специальность 44.02.01

                                                            Преподавание в начальных классах

г. Черняховск, 2018 год

Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса

Задачи классного руководителя

Формы взаимодействия классного руководителя

1. С учителями – предметниками

Совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно – воспитательном процессе на основе целей школы.

Представление интересов своих учеников на педагогическом совете.

Привлечение учителей к работе с родителями.

Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития.

Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Включение школьника своего класса в систему внеклассной работы по предметам:

разнообразные предметные кружки, факультативы;

выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.

Контроль с успеваемостью каждого обучающегося.

Контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.

2. С психологом

Изучение индивидуальности школьников, процессах их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум.

Координация связи педагога – психолога с родителями, их консультативная, терапевтическая поддержка.

Анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников.

Помощь ребёнку определиться в выборе будущей профессии.

Координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса.

Регулирование межличностных отношений между обучающимися.

Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Диагностика индивидуального развития школьников.

Изучение рейтинга собраний среди родителей.

Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе «ученик – родитель».

Диагностика результативности работы с родительским коллективом обучающихся класса (по мере необходимости).

3. С педагогами дополнительного образования.

Расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения.

Поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.

Включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования детей.

Стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования.

Ведение портфолио ученика в классе в целом.

4. С заместителем директора по воспитательной работе.

Привлечение к работе с классом преставителей культуры, спорта, общественности и др.

Организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий.

5. С социальным педагогом.

Осуществление деятельности посредника между личностью ребёнка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников.

Организация социально значимой деятельности школьников.

Мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

6. Со старшим вожатым – помощником педагога – организатора по воспитанию.

Информирование школьников о действующих детских объединениях в школе.

Информирование учащихся о работе органов самоуправления.

Разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности.

7. С библиотекарем

Изучение отношения учащихся к чтению.

Способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

Сотрудничество с семьёй, учителями – предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг.

Расширение круга чтения учеников.

8. С медицинским работником

Забота о здоровье учащихся

Изучение особенностей развития детей.

Выяснение наследственных и хронических заболеваний детей.

Ведение работы по профилактике заболеваний.

Проведение бесед о личной гигиене человека, по половому воспитанию, о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

9. С родителями

Обеспечение связи школы с семьёй.

Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка с семьёй в интересах ребёнка.

Формирование общих подходов к воспитанию.

Организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей.

Совместное изучение личности ребёнка, его психофизиологических особенностей.

Выработка близких по сути требований.

Организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии.

Создание благоприятного климата в семье.

Психологический и эмоциональный комфорт ребёнка в школе и за её предметами.

Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть).

Работа родительского комитета:

совместные мероприятия;

изучение информации о наклонностях учеников;

учет их материально – бытовых условий;

изучение психологического климата в семье;

учёт требований родителей к обучению и воспитанию детей в школе и дома, их видение перспектив развития ребёнка;

оказание помощи семье в воспитании ребёнка;

индивидуальная и групповая работа с родителями, их тематическое консультирование;

привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

Защита интересов и прав ребёнка в общественных организациях и государственных судебных органах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.8.Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

Задачи и формы взаимодействия классного руководителя с различными специалистами в организации целостного педагогического процесса....

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом...

ПК.3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

ПК.3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом...

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих классов

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих классов...

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих классов

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих классов...

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих классов

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих классов...

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих классов

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих классов...