Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Инфознайка" 1 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

 Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Инфознайка" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infoznayka_1_klass._3.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 пос. Зеленый

(МБОУ СОШ № 20 пос. Зеленый)

                                     

Рабочая программа

внеурочной деятельности

для 1 класса

«Инфознайка»

на 2016/2017 учебный год

 

Разработчик

программы:

Комендат Екатерина Алексеевна

учитель внеурочной деятельности

2016 год

Ногинский район

             

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный Инфознайка» (1-4 классы) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, на основе авторской программы "Информатика" Н.В. Матвеевой и др., издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2012 г

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Настоящая программа дает возможность учащимся 1 класса приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

Актуальность программы

 

Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения появляется в настоящее время уже в раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в информационном обществе.

Педагогическая целесообразность изучения программы «Инфознайка» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать развитие личности ребенка; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.

Настоящая программа «Инфознайка» построена для учащихся любого начального уровня развития, и реализуется за счет внеурочной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне.

Цели программы:

 - подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности;

- освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира;

- овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни

Задачи программы:

- формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, умений работать с информацией;

- формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов;

- формирование понятий существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; 

- формирование умения представлять информацию различными способами;

- привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.

К отличительным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому ученику.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Инфознайка»;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метопредметные: 

- начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- сбор информации;

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; 

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение выполнять учебные действия в устной форме;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- работать в группе, учитывать мнения партнеров;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- проговаривать вслух свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

- знать правила поведения в компьютерном классе;

- знать основные применения компьютеров;

- знать основные устройства компьютеров;

- уметь создавать рисунки в программе графический редактор Paint;

- уметь проводить анализ при решении логических задач и задач на внимание;

- уметь находить общий признак предмета и группы предметов;

- уметь находить истинное и ложное суждение;

- уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам;

- уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с программами.

Способы проверки: опрос, проверка заданий на ПК, игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.

Форма подведения итогов реализации программы «Инфознайка» – игры, соревнования, конкурсы, турнир.

   

 Содержание программы внеурочной деятельности «Инфознайка»

в 1 классе

Основное содержание темы/курса

Основные  виды учебной деятельности

(характеристика основных видов деятельности ученика)

Тема № 1 Информация и информационные процессы .(11)

Основные вопросы: понятие информации. Источники информации. Виды информации. Информационные процессы.

понятие информации, источники информации;

определять виды информации;

приводить примеры информационных процессов.

Тема № 2 Компьютер. (13)

Основные вопросы: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа «Манипулятор», «Клавиатура». Клавиатурный тренажер.

понятие компьютера как информационной машины;

знать состав компьютера и назначение его основных устройств;

приводить области применения компьютера;

выбирать и загружать нужную программу.

Практическая работа. Клавиатурный тренажер.

Тема 3. Информационные и коммуникационные технологии. (8)

Основные вопросы: технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор. Назначение и основные возможности.

Практическая работа “Набор текста и форматирование”.

Технология обработки графической информации. Графический редактор Раint. Создание и хранение изображений.

Практическая работа “Создание рисунков”.

работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование, печать);

работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять).

Практические работы:

1.Создание и редактирование рисунков.

2.Набор текста и форматирование.

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Инфознайка»

№ урока п/п

№ урока в

четверти

Название темы (количество часов)/урока  

Форма занятия

Планируемые сроки  (дата проведения по плану)

Дата проведения по факту

Примечание-

коррекция программы

                                            1 четверть – 9 недель

                Тема 1. Информация и информационные процессы .(11ч.)

1

1

Техника безопасности в компьютерном классе. Основные компоненты компьютер. Устройства ввода, вывода. Клавиатура. Процессор. Память

Понятие информации. Источник информации 

Беседа

2

2

Виды информации

Беседа

3

3

Информационные процессы 

Беседа

4

4

Информационные процессы 

Беседа

5

5

Понятие информации. Источник информации

Урок практика

6

6

Практическая работа «Манипулятор. Мышь»   

Практика

7

7

Практическая работа «Манипулятор. Мышь»   

Практика

8

8

Практическая работа “Клавиатура”Клавиатурный тренажер

Практика

                                                     2 четверть – 7 недель

9

1

Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац.

Практика

10

2

Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац. Перемещение по тексту.

Практика

11

3

Набор текста

Практика

                                             Тема 2. Компьютер. (13)

12

4

Набор текста

Практика

13

5

Создание и сохранение текстового документа.

Практика

14

6

Создание и сохранение текстового документа.

Практика

15

7

Основы форматирования текста.

Практика

                                                   3 четверть  - 10 недель

16

1

Основы форматирования текста.

Практика

17

2

Форматирование текста

Практика

18

3

Форматирование текста

Практическая работа

19

4

Графический редактор Paint.

Практическая работа

20

5

Графический редактор Paint. Применение инструментов: линейка, надпись,

Практика

21

6

Графический редактор Paint. Применение инструментов: линейка, надпись,

Практика

22

7

Создание рисунка.

Практика

23

8

Создание рисунка.

Практика

24

9

Создание рисунка.

Практика

         Тема 3. Информационные и коммуникационные технологии. (8)

25

10

Создание и хранение изображений. 

Практика

                                               4 четверть – 9 недель

26

1

Практическая работа “Печать изображений” 

Практика

27

2

Практическая работа “Печать изображений” 

Практика

28

3

Оформление открыток, поздравлений   

Урок-соревноване

29

4

Оформление открыток, поздравлений   

Практика

30

5

Разработка творческих проектов

Практика

31

6

Разработка творческих проектов

Практика

32

7

Защита творческих проектов

Сам.работа