Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект по теме

Горобцова Ольга Ивановна

Сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                      

 Самарской области средняя общеобразовательная школа №6                                

 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные

программы дошкольного образования - «Детский сад № 69»

План конспект

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Направление: физическое развитие

Тема: « Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

                                     Инструктор по физической культуре                                                        

                                          Горобцова Ольга Ивановна

Сызрань, 2018г.

Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

Время проведения: 30 минут.

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Форма одежды: спортивная (белые футболки, темные шортики, носочки)

Кол-во детей: 12

Место проведения: спортивный зал

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Цель  ОД: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.

Задачи:

Образовательная область "Физическое  развитие": 

Задачи:

оздоровительные:

- формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

-формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

 образовательные:

-закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений;

- расширять кругозор детей.

 воспитательные:

-формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

 развивающие:

- совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

- развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

- развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

- развивать слуховое внимание и память;

- развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими видами деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

- развивать ассоциативное мышление и воображение

- выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений

-развивать чувство ритма

-воспитывать самостоятельность, творчество, организованность

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 -приобщение к общепринятым нормам и правилам.

-закреплять умение убирать спортивный инвентарь и оборудование.

Образовательная область «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

Образовательная область «Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.

Методы и приемы: введение в воображаемую ситуацию, создание игровой ситуации.

Наглядные: показ инструктора

 Словесные: художественное слово, указания, вопросы, поощрения;

Практические: выполнение упражнений

Индивидуальная работа: регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;

Материал и оборудование: обруч – 12шт.,  пластмассовые ведерки – 4 шт., пластмассовый стакан – 2шт., набор игрушечной посуды – 2 шт., корзина средняя – 2 шт., стойка-ориентир – 4 шт., шапочка героя сказки «Мойдодыр»; магнитофон, аудиозапись «В мире сказок», подборка  для Флеш-моб, эмблемы для команд «Айболит», «Мойдодыр» - по количеству детей; портрет К.И. Чуковского.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность

Разминка «Путаница»,

Эстафета «Прими душ», «Принеси воду для самовара», «Собери посуду»

Цель: - совершенствовать технику основных движений, добиваясь, естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности.

Коммуникативная/речевая

 Рассматривание иллюстраций по сказкам Чуковского, чтение стихотворений (отрывки сказок писателя.

Указания, объяснения

Логика образовательной деятельности

Части  занятия

Содержание  

Доз-ка, дыхание, темп

Деятельность инструктора

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Основная

15 минут

Закл. часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

-ходьба обычная;

-легкий бег:

-ходьба на носочках;

Ходьба на средних четвереньках, прогибая спину,

Ходьба утиным шагом,

Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках.

Ходьба на высоких четвереньках.

«Утиный шаг».

Ходьба с подниманием и опусканием рук, согнутых в локтях.

Прыжки с продвижением вперед.

Дети, бегут по кругу, изображая медведя.

Забегает чумазый мальчик и читает стихотворение.

« Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,как лягушка,

Ускакала от меня».

Эстафета

« Прими душ».

Цель: развивать ловкость и быстроту.

    Эстафета

« Принеси воду для самовара».

Цель: способствовать сплоченность у детей, умение играть в команде.

Эстафета «Пробеги тараканчиком».

Цель: развивать внимание,  выдержку, ориентировку в пространстве.

Эстафета «Собери посуду».

(челночный бег)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.

30 сек.

60 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

Дыхание и темп произвольные.

 Дыхание и темп произвольные.

Дыхание и темп произвольны. Дыхание и темп произвольные.

         

Все мы любим сказки… и взрослые, и дети. Со сказками и у нас связывают самые добрые воспоминания. Смелость, ловкость, быстроту, смекалку и силу проявляют герои разных сказок. Ребята, подскажите мне, кто придумывает сказки? Назовите, каких писателей сказочников вы знаете?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Повторяем вместе за мной шёпотом: «По щучьему велению, по моему хотению. Хочу очутиться в сказке «Путаница».

Замяукали котята: Надоело нам мяукать. Мы хотим, как  поросята хрюкать.

А за ними и утята: не желаем больше крякать, Мы хотим, как лягушата квакать.

Свинки замяукали: Мяу-мяу! Кошечки захрюкали. Хрю-хрю-хрю.

Уточки заквакалии: Ква-ква.

Курочки закрякали: Кря-кря-кря.

Воробушек прискакал и коровой замычал: Му-у-у.

Прибежал медведь. И давай реветь: Ку-ка-ре-ку.

Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот персонаж? Как можно помочь мальчику?

Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, и поэтому они всегда сильные и здоровые! Сейчас они тебе покажут, как они тренируются. Для этого вы поделитесь  на две команды: Мойдодыр и Айболит. Вы сами выбирайте, кто в какой команде будет. Давайте выберем капитана команд.

Инструктор читает стихотворение:

« Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар»!

Кто знает, как называется это произведение?

Инструктор читает стихотворение:

«Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.
Вдруг из подворотни,

Страшный великан-

Жирный и усатый-таракан».

Как называется это произведение?

Инструктор читает стихотворение:

«Тут Федорины коты,

Расфуфырили хвосты,

И помчались во всю прыть,

Чтоб посуду воротить».

 Какое это произведение?

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Каких персонажей повстречали? Понравилось вам путешествовать? Что нужно делать, чтоб быть сильными и здоровыми?

 Правильно! Нужно умываться, чистить зубы, мыть фрукты, мыть руки перед едой, делать зарядку и заниматься спортом! Я предлагаю вам закончить наше путешествие, одним из видов спортивного движения - флеш - моб. Повторяйте за мной!

Дети выполняют движения по ходу, подражая сказочным персонажам.

Ответы детей.

Дети выбирают эмблемы и делятся на команды. Выбирают капитана.

   

 

 Участник бежит до обруча, надевает его на себя, бежит обратно – передает эстафету следующему участнику.

Ответ детей.

Участник набирает в стакан воды и бежит к пустому ведру, выливает воду, бежит обратно и передает стакан следующему игроку.

   

Ответ детей.

Участник бежит на четвереньках, спиной вперед, животом вверх, опираясь на руки и ноги. Обратно обычным бегом, Передает Эстафету следующему игроку.

Ответ детей.

Первый участник бежит с корзиной с посудой и раскладывает ее в обручи, второй - собирает в корзину и т. д.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют танцевальные движения по показу инструктора.

 

Музыкальное сопровождение.

Музыкальное сопровождение.

Музыкальное сопровождение.

Музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Цели:Знакомство с биографией К. И. Чуковского.Воспитание  интереса  к художественной литературе, к творчеству детских писателей.Оформление:портрет писателя К. И. Чуковского (1882-1969г.г.)пл...

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

конспект воспитательского мероприятия, презентация...

Конспект открытого занятия "Квест путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада. Цель данного занятия показать удивительный мир сказок К.И. Чуковского....

Викторина "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".

Презентация к викторине в 1 классе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского". Цель: обобщение знаний учащихся о героях сказок Чуковского....

«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Телефон» »

Квест "Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского "Телефон""Занятие для первого класса...

Кроссворд "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Задания по составлению кроссворда или его отгадыванию является одним из видов заданий, которые позволяют формировать УУД на внеклассных мероприятиях. Поиск информации в книгах данного автора,  во...

Литературная гостиная (Путешествие по сказкам К.И. Чуковского)

Эта разработка может быть использована как для внеклассного занятия, так и для обобщения знаний на уроках в 3-4 классах. Цель занятия:Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведени...