«Роль семьи и школы в развитии обучающихся"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Наталья Николаевна Попова.
В презентации представлены принципы взаимодействия семьи и школы, правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Работа может быть интересна классным руководителям и учителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль семьи и школы в развитии обучающихся». январь 2016 года

Слайд 2

В комплексе главных задач, поставленных перед образовательной школой, является дальнейшее развитие педагогического единства действий в воспитании подрастающего поколения школы и семьи.

Слайд 3

Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л. А. Кассиль

Слайд 4

Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Слайд 5

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Слайд 6

Важной формой связи и сотрудничества школы и семьи являются родительские собрания. На них мы обсуждаем актуальные проблемы учебно–воспитательной работы, намечаем пути устранения недостатков. Собрания носят как теоретический, так и практический характер

Слайд 7

Как Вы думаете, что родители ждут от Вас? (Ответы получены на родительском собрании) справедливого отношения к детям; доброты; чуткого, понимающего отношения к детям; ответственного, добросовестного отношения к своим обязанностям; поддержки детей; хорошего качества знаний; чтобы больше времени проводили с детьми; чтобы заставили и научили детей учиться; быть « второй мамой» со всеми прилагающими обязанностями (чтобы учителя полностью изолировали родителей от воспитания детей).

Слайд 8

Что Вы ждёте от родителей своего класса? (опрос классных руководителей) взаимопомощи, взаимопонимания в вопросах воспитания и обучения детей; совместной работы над вопросами успеваемости; проявления интереса к успехам и неудачам ребёнка; ответственности за воспитание своих детей; помощи в организации внеклассных мероприятий;

Слайд 9

А.С. Макаренко говорил, что самый доступный способ связи школы с семьёй – через учащихся. Преимущество этого способа не только в его оперативности, но и в том, что ребёнок, принимая требования учителя, становится их проводником в семье.

Слайд 10

Родители учащихся нашего класса принимают активное участие во многих внеклассных мероприятиях. Вместе ходим на экскурсии, вместе устраиваем праздники, гулям, активно участвуем в олимпиаде «Парки, музеи, усадьбы»

Слайд 11

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями . Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договориться о встрече в другой раз. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы услышали от родителей. То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.

Слайд 12

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями . Готовясь к встрече с семьёй учащегося, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее. Не следует начинать разговор со следующих фраз: - У вашего ребёнка совсем плохи дела. - Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает. - Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь, не сдаст. Перед началом разговора поблагодарите родителя за то, что пришёл. Выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями. А потом уже излагайте ситуацию.

Слайд 13

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями . В разговоре уместны следующие высказывания: Я понимаю, что трудно…. Я сама мама и знаю… Это же Ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем Вы. Никто не сможет помочь Вашему ребёнку, лучше, чем Вы. Предложите родителям варианты решения проблемы и обсудите их все. Вести беседу необходимо в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т.е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать. Каждая встреча с семьёй учащегося должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого у

Слайд 14

Ребёнка учит то, что его окружает Если ребёнка часто критикуют – он учится ненавидеть. Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится быть агрессивным. Если ребёнка часто высмеивают – он становится замкнутым. Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым. Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе. Если ребёнка часто хвалят – он учится быть благодарным. Если с ребёнком обычно честны – он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он вырастет добрым и уверенным в себе!

Слайд 15

Стратегия успешного взаимодействия с семьей Мы должны помнить, что все семьи имеют сильные стороны. Мы должны воспринимать ошибки и недостатки семьи не как ошибки семьи, а как ошибки социальной системы в создании возможностей обучения и развитии компетентности семьи. Мы должны развивать работу с семьями на основе всего положительного, что у них есть, а не преодолевать ее недостатки. При вмешательстве в жизнь семьи мы не должны думать, что делаем это «для людей», а должны стремиться к тому, чтобы семья как можно меньше зависела от профессионалов (педагогов, психологов, социальных работников).

Слайд 16

Принципы взаимодействия семьи и школы Принцип согласия – взаимная договорённость о поддержании благоприятных для развития ребёнка условий. Принцип сопряжения – последовательное соотнесение единых требований к ребёнку в школьной и семейной сфере его жизнедеятельности. Принцип сопереживания – взаимное выражение расположенности друг к другу, проявление доброжелательности и знаков внимания. Принцип сопричастности – взаимная практическая забота об улучшении условий жизнедеятельности ребёнка. Принцип содеянности – реальные совместные практические действия, содействующие счастливому развитию ребёнка.

Слайд 17

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"

Данное собрание провожу вместе с детьми в виде интеллектуального  марафона. Собрание требует предварительной подготовки не только ребят, но и родителей. Соревновались команда детей и команда роди...

Роль семьи и школы в развитии талантливых детей

Совместные усилия семьи и школы в работе с талантливыми детьми. Формы работы с талантливыми детьми. Результаты моей работы....

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

•В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных ор...

Роль семьи и школы в формировании потребности в ЗОЖ

«Роль семьи и школы в формировании потребности в ЗОЖ». Школа и общество– сообщающиеся сосуды. Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приорит...

Повышение роли семьи в процессе воспитания обучающихся

Повышение роли семьи в процессе  обучения и воспитания обучающихся посредством организации родительского всеобуча...

«РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРИОБЩЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

Древневосточная мудрость гласит:  «Чтобы воспитать хорошего человека, надо ежедневно в  течение многих лет давать ребенку уроки здоровья, мудрости, любви и труда»....