Классный час «Неразлучные друзья», 1-4 кл.
классный час на тему

Какунина Елена Анатольевна

Материал посвящён Дню 8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_._nerazluchnye_druzya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ «Лицей «Серпухов»

Классный час

«Неразлучные друзья»

(посвящен  Дню 8 Марта)

Провела

Учитель начальных классов

Кувшинникова Е.А.


Неразлучные друзья (Праздник, посвященный Дню 8 Марта)

Цели и задачи классного часа (праздника):

  • привитие любви и уважения к матери,
  • сплочение коллектива родителей и учащихся,
  • воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства сострадания и  

         любви к женщине.

Приглашенные:

          Мамы и бабушки учеников.

Оборудование:

Фонограмма на аудиокассете песен «Мамин праздник» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л.Румарчук), других песен о мамах, музыкальные фрагменты, оборудование для игры (разноцветные клубочки, палочка-моталочка и шерстяные нитки), поделки детей, грамзаписи на кассете рассказов детей о маме, рисунки — портреты мам.

Ход классного часа (праздника)

Под фонозапись песни «Улыбка» В. Шаинского классный руководитель приглашает гостей и детей в зал (в класс). Учитель выступает в роли классного руководителя. Открывают классный час группа ребят чтением стихов.

Ученики (поочередно). Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое — не простое:

Приходит праздник к нам в дома.

Желтеют южные мимозы

В прозрачной вазе на столе,

И Дед Мороз рисует розы

Для нашей мамы на стекле!

(В. Татаринов)

Ученики исполняют песню «Мамин праздник» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Румарчук).

Ведущий. В этот чудесный праздник дети хотят сказать вам, дорогие женщины, много добрых, теплых, ласковых слов. И помогут им в этом музыка и поэзия.

Поздравление мальчиков

Ведущий. У мальчиков важный, торжественный вид. Наверное, они хотят что-то сказать нам.

Мальчики (поочередно). Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У нее в глазах весна.

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит.

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Льется песенка ручьем.

Мама! Это мы о ней поем

(М. Пляцковский)


Ученики исполняют песню «Моя мама» или прослушивают грамзапись песни о маме.

Ведущий. Вот видите, дорогие мамы, как любят вас ваши дети. Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие! И ведь не зря говорится;

«Устами младенца глаголет истина».

Сегодня мы приглашаем вас на праздничную передачу «Устами младенца». Дети будут давать вам задания, а ваша задача — выполнить их. Если справитесь, то в награду получите музыкальный прдарок. Итак, внимание!

Звучит музыкальная заставка к передаче «Устами младенца».

Ведущий. Накануне праздника мы с детьми рисовали портреты мам. Сегодня эта выставка перед вами. А еще мы записали на магнитофон краткие рассказы о мамах. Сейчас вы должны узнать по портрету себя, а по голосу — своего «художника».

Звучат рассказы в аудиозаписи. Ведущий держит в руках портрет той мамы, о которой идет речь. Мамы узнают себя.

Ведущий. Ребята, а помогаете ли вы своим мамам?

Ученик.   Мамин труд я берегу.

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!»

Я поел немного. Разве не подмога? (М. Грозовский)

Ведущий. Ну, это, конечно, шутка. Наши ребята — настоящие помощники. Сейчас они это докажут. Посмотрите, как девочки стирают белье.

Девочки исполняют танец «Стирка» или мимикой пантомимой изображают стирку.

Мамины «загадалки»

Ведущий. А теперь нас ждут «Загадалки».

Звучит музыкальная заставка. Команда загадывает загадки своим детям.

Мамы (поочередно).

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами —

Помогали нашей... (маме).

Ко дню рожденья Кати

Мама сшила... (платье).

На каток ушла с утра

Моя старшая... (сестра).

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей... (мамы).

Мама, папа, брат и я —

Вот и вся моя... (семья).

(В. Волина, Н. Алтухова)

Ведущий. Спасибо вам, мамы, за интересные загадки.

Мама, Мы еще хотим испытать наших детей. Сумеют ли они узнать свою маму по голосу?

Ребята закрывают глаза. Одна из мам произносит: «Сыночек!» или «Доченька!». Ученик узнает свою маму, подбегает к ней, целует ее.

Ведущий. А теперь снова музыкальный подарок.

Мальчик-моряк.

Мы — мальчишки, мечтаем о море -

Корабли нынче здесь, завтра там.

Мы уходим, с морями споря,

Навстречу бурным штормам.

И как долго в разлуке б я ни был,

Ты всегда меня будешь ждать.

Я к тебе приплыву, прилечу, приеду,

И мы встретимся, мама, опять.

(Н. Быданова)

Мальчики исполняют матросский танец.

Игра  «Обгонялки»

Ведущий. А теперь снова испытания для наших мам: «Обгонялки». Звучит музыкальная заставка.

Кто быстрее угадает значение слова, в награду получит музыкальный сюрприз. Итак, о чем идет речь?

Ученики (поочередно).

—Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка. (Семья.)

—Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле. (Мама.) —    Место, где вся семья бывает вместе. (Дом.)

—Бывает один раз в году. Все его очень любят и очень ждут. В этот день дарят подарки. (День рождения.)

—Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. Она рассказывает сказки. (Бабушка.)

Ведущий. И для бабушек у нас есть поздравление. Ребята читают стихи про бабушку, поют песню.

Бабушкины игры

Ведущий. А теперь поиграем: поможем бабушке смотать пряжу на веретено.

Проводится соревнование. На концы толстой шерстяной нитки привязаны палочки-моталочки. В центре нити привязан шарик или бантик. Наматывая по команде нить на катушку, необходимо первым добраться до шарика (бантика).

Ведущий. Еще поиграем. Кто быстрей разберет клубочки по цвету.

По залу рассыпаны разноцветные клубочки: по 56 каждого цвета. Выигрывает тот, кто быстрее соберет клубочки определенного цвета в корзинку.

Ведущий. Восьмое Марта все мы встретили,

Да как праздник прошел, не заметили.

Сколько ты раз танцевал,

Но припомни хоть раз,

Ты когда-нибудь звал

Свою маму на вальс?

Пусть сейчас кружит нас

Мамин вальс, мамин вальс! (В. Крючков, Л. Дербенев)

Ребята и мамы исполняют вальс.

Ведущий. Дорогие мамы, бабушки, понравились вам музыкальные

подарки ваших детей? А сейчас еще один сюрприз...

Ученики дарят мамам поделки, мамы благодарят и приглашают детей за праздничный стол.

Подведение итогов классного часа (праздника)

Учитель делает вывод, что мама и бабушка играют огромную роль в жизни подростка и взрослого человека. Благодарит гостей — участников праздника за активное участие, поощряет активных участников конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Неразлучные друзья - взрослые и дети"

внеклассное мероприятие...

Приложение 1. "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Портфолио семьи Калининых. Презентация....

Работа на конкурс " Я - классный руководитель".Классный час " Неразлучные друзья - родители и дети".

Классный час с родителями и детьми о дружбе, взаимовыручке, верности....

классный час "НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ - ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ"

КЛАССНЫЙ ЧАС В 4 КЛАССЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ СЕМЬЕ И ЕЕ ЦЕННОСТЯМ....

сценарий классного часа "Неразлучные друзья родители и дети"

В этой работе подобран материал для проведения классного часа о семье......

Классный час "Неразлучные друзья"

26 ноября праздник “День матери”. Слова “мама”, “мать” - одни из самых древних на земле, и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во м...

классный час с родителями "Неразлучные друзья"

Очень интересный, но очень сложный урок - урок с родителями. Сделать его обоюдоинтересным и поможет мой сценарий. Он уже не единажды опробован, на этом уроке интересно и детям, и их родителям. Дети ув...