План воспитательной работы в 4 классе на 2017 – 2018 учебный год
материал (4 класс) по теме

Гусейнова  Евгения  Александровна

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы в 4 классе

на 2017 – 2018 учебный год

Классный руководитель: Гусейнова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

I. План воспитательной работы в классе

 Пояснительная записка.

 Цель, задачи.

 Прогнозирование результатов воспитательной работы.

 Направления и содержание системообразующей деятельности.

II. Характеристика класса.

III. Анализ за прошлый учебный год.

IV. Изучение личности учащихся.

V. Работа с родителями.

VI. Социальный паспорт класса.

VII. Сведения одополнительной занятости учащихся в кружках и секциях.

VIII. Приложение ( конспекты родительских собраний, бесед и классных часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка


  «Воспитание великое дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский


     Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
      Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.

Воспитатель управляет – то есть создает условия для развития ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.
Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.

Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы лежат в основе разработки настоящей программы.

 Для организации и полноценного функционирования воспитательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая и детско-юношеские движения и организации.

воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.

Чем больше ребёнок развивается, чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни. Воспитание в ребёнке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.

Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастные особенности четвероклассников.

 

 

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. В это время у детей заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. У большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы, который проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

 

К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности. А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается?

 

Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и на первый взгляд одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания.

 

У четвероклассников формируется произвольность познавательных процессов: внимания, памяти. Важнейшим новообразованием является познавательная рефлексия: способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества. В этом возрасте впервые происходит осознание потребности в саморазвитии. Ребенок начинает осознавать свои права и обязанности. Самооценка становится устойчивой. Более зрелым становится общение. К значимым взрослым дети начинают относиться как к обычным людям, имеющим свои достоинства и недостатки.

 

Сверстники становятся более значимыми. Их мнение становится более важным, чем мнение взрослых. Развивается сотрудничество, формируется способность интересоваться другими людьми и принимать участие в их делах. Активизируется межполовое общение. Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение. В этом возрасте могут развиться социальные страхи (боязнь не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения), повыситься эмоциональное реагирование на трудности, появиться чувство одиночества.

 

 

 

 

 

                                            Основные направления развития воспитания

 

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание:

  • воспитание у учащихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • развитие культуры межнационального общения;
  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • развитие правовой и политической культуры учащихся, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • развитие в ученической среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  • формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
  • формирование у учащихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно - патриотического воспитания;
  • развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

 

Форма проведения: тематические классные часы, встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка, лирико – поэтический час.

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание:

  • развитие у учащихся нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  • развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  • содействие формированию у учащихся позитивных жизненных ориентиров и планов;
  • оказания помощи учащимся в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Приобщение к культурному наследию:

  • эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
  • создание равных для всех учащихся возможностей доступа к культурным ценностям;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  • поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
  • создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
  • развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

 

Форма проведения: тематические классные часы, дискуссии по нравственной тематике, беседы, праздники, конкурсы, викторины, выпуск плакатов, газет.

 

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание:

  • содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества учащихся;
  • создание условий для получения учащимися достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Формирование ЗОЖ :

  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование в ученической среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
  • развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

  • воспитание уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  • формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение;
  • развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  • содействие профессиональному самоопределению, приобщение к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи воспитательной работы на 2017 – 2018 учебный год.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

 

 

- Кто воздвигнет тебя к небесам?

- Только сам.

- Кто низвергнет тебя с высоты?

- Только ты.

- Где куются ключи к твоей горькой судьбе?

- Лишь в тебе.

- Чем расплатишься ты за проигранный бой?

- Лишь собой!

 

 

 

 

 

 

Цель - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.

Задачи воспитания:

  1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродете­ли: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  2. Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этиче­ские, эмоциональные, эстетические.
  3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  4. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него­ умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
  5. Сформировать культуру общения.
  6. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом разви­тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
  7. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

 

Ожидаемым результатом данной воспитательной программы является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Критерии оценивания эффективности воспитательной процесса:

 

1. Уровень воспитанности школьников.

2. Ценностные предпочтения школьников.

3. Рост личностных достижений учащихся.

4. Активное участие учащихся в жизни класса и школы.

 

Ожидаемые результаты.

1. Освоенность учащимися образовательной программы.

2. Развитость познавательных процессов и интересов личности.

3. Сформированность учебной деятельности.

4. Сформированность коммуникативной культуры учащегося.

5. Сформированность основных нравственных качеств (отношений) личности ребенка.

6. Социальная активность учащихся.

7. Состояние здоровья ребенка.

8. Овладение навыками личной гигиены.

9. Развитость силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости.

10.Развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств.                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Цель - повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка.

                        Формы работы с родителями: родительские собрания на духовно-нравственные темы;  лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; v проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, школьные мероприятия); анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно - нравственного воспитания в семье; индивидуальные консультации; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки - передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии; по необходимости визиты домой; индивидуальная работа с детьми; совместные с родителями праздники, соревнования, именины детей;  помощь родителей школе (участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

Ожидаемый результат: вовлечение родителей в жизнь класса и школы, активное участие родителей в совместных мероприятиях, посещение родителями родительских собраний в полном составе.

 

Темы родительских собраний:

Время проведения

Повестка дня

1 четверть

 

  1. №1 «Учимся понимать своего ребенка. Взрослый младший школьник.»
  2. Выборы родительского комитета.

 

2 четверть

  1. Итоги 1 четверти
  2. №2 «Психологические особенности четвероклассников»

3 четверть

  1. Итоги 2 четверти
  2. №3«Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»

4 четверть

  1. Итоги 3 четверти
  2. №4 «Авторитет родителей в семье» (диспут)

4 четверть

  1. Итоги прошедшего учебного года
  2. №5 Утренник «Последний звонок», посвящённый окончанию 4 класса

 

 

Десять заповедей для родителей

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 

 

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)

 

Состав родительского комитета: Родительский комитет.

 

  • Иванова Бэлла Александровна
  • ФазаиловаМохира
  •  
  •  

 

 

 

 

Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
  • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
  • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
  • Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
  • Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

 

 

 

 

План воспитательной работы (2017-2018 г.)

СЕНТЯБРЬ 2017

 

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Линейка «День Знаний»

1.09

Классный час 

«Трагедия Беслана»

 

«Россия устремленная в будущее »

Кл.час «День Государственности РС (Я)»

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

 

Классный час «Все на

выборы!»

( выборы актива класса)

 

 

 

3

Формирование ЗОЖ

 

 

 

 

Кл.ч.

«Неделя безопасности»

 

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Презентации «Как я провёл лето»

 

 

Кл. час «Вспоминаем правила поведения… Инструктаж по правилам поведения и технике безопасности в школе, в классе и на перемене»

 

 

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

 

Выбор трудового сектора, цветоводов, график деурств.

 

 

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

 

 

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа с одарёнными детьми.

7

Работа с родителями

 

Сбор сведений

Конференция родителей 1-4 класс

 

Родительское собрание №1

«Учимся понимать своего ребенка. Взрослый младший школьник»

 

ОКТЯБРЬ 2017

 

 

 

 

 

 

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Учителями славится Россия», посвященный дню учителя

 

 

Кл час «Школа - твоя   вторая семья, береги ее»

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Беседа «День пожилых людей»

 

Проведение Всероссийского урока «Экология и энергосбережение»

 

 

3

Формирование ЗОЖ

 

 

Лекция по электробезопасности

(инструктаж)

Правила поведения на каникулах

(инструктаж)

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Классный час

«Права и обязанности»

 

 

 

 

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

 

 

Классный час «Моя будущая профессия»

 

«Итоги I четверти» (рефлексия инд. достижений)

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

 

 

Работа по подготовке к ВПР

Работа по подготовке к ВПР

7

Работа с родителями

 

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Родительское собрание №2

Итоги 1 четверти , «Психологические особенности четвероклассников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОЯБРЬ 2017

 

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

К

 

 

А

 

 

Н

 

 

И

 

 

К

 

 

У

 

 

Л

 

 

Ы

Кл. час «6ноября –День народного единства»

 

 

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

 

Беседа «Международный день толерантности»

 

3

Формирование ЗОЖ

Тематический урок "Здоровые дети - в здоровой семье".

 

 

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

 

Cоздание презентации «Подросток и Закон»

 

Исследование о происхождении праздника «День матери России»

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о школе?»

 

 

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

 

Работа по подготовке к ВПР

Работа по подготовке к ВПР

7

Работа с родителями

 

Индивидуальные консультации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ 2017

 

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

 

 

Кл.час. «Культура поведения в общественных местах»

 

 

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

 

 

 

 

 

Конкурс новогодних газет

 

3

Формирование ЗОЖ

 

 

 

Правила поведения на зимних каникулах (инструктаж)

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Школьный марафон

Кл.час « День Конституции Российской Федерации»

 

 

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

 

 

Беседа

 « Профессия – пожарный!»

«Итоги II четверти» (рефлексия инд. достижений)

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с одаренными учениками

Работа по подготовке к ВПР

Работа с отстающими учениками

Работа по подготовке к ВПР

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

 

Индивидуальные консультации

Родительское собрание №3

Итоги 2 четверти, «Десять ошибок в воспитании,

которые все когда-нибудь совершали»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ 2018

 

 

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

К

 

 

А

 

 

Н

 

 

И

 

 

К

 

 

У

 

 

Л

 

 

Ы

 

 

Кл.час, посвященный Дню Мирнинского р-на «Моя малая родина»

 

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

 

Беседа « День памяти жертв Холокоста»

 

3

Формирование ЗОЖ

Кл. час «Мои права и мои обязанности»

 

Беседа «Основные пути обеспечения дорожной безопасности»

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

 

Дружные посиделки «Жизнь дана на добрые дела!»

 

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

 

 

Конкурс рисунков

 «Зимние каникулы»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Работа по подготовке к ВПР

Работа по подготовке к ВПР

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ 2018

 

 

 

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Смотр песни и строя

 

 

Кл час «День защитника Отечества»

 

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

 

 

Мисс и мистер класса (к Дню Святого Валентина)

 

 

3

Формирование ЗОЖ

 

Кл.час «Вредные привычки»

 

 

 

 

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Кл час « Я и моя семья»

Школьный конкурс чтецов    

 

 

 

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

 

 

 

Операция «Чистый класс»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа по подготовке к ВПР

Работа по подготовке к ВПР

Работа с отстающими учениками

Работа с одарёнными учениками

7

Работа с родителями

 

 

Индивидуальные консультации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ 2018

 

 

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

 

Беседа «18 марта-день воссоединения Крыма с Россией»

 

К

 

А

 

Н

 

И

 

К

 

У

 

Л

 

Ы

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Праздник «Наши мамы лучше всех»

 

 

3

Формирование ЗОЖ

 

 

Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул» (инструктаж)

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

 

Неделя детской и юношеской книги

 

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

 

 

«Итоги III четверти» (рефлексия инд. достижений)

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа по подготовке к ВПР

Работа по подготовке к ВПР

Работа по подготовке к ВПР

7

Работа с родителями

 

 

Родительское собрание №4

Итоги 3 четверти, «Авторитет родителей в семье»
(диспут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ 2018

 

 

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

 

День космонавтики Гагаринский урок «Космос- это мы»

 

 

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

 

 

 

1 мая – День Весны и Труда

3

Формирование ЗОЖ

 

 

Трудовой десант «Школьный класс в порядок приведём»

30 апреля-день пожарной охраны.

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

 

 

Церемония «Успех- 2018»

Проект «Наш класс – дружная семья.»

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

 

Кл.час «Трудом красив и славен человек» (ИКТ)

 

 

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Работа по подготовке к ВПР

Работа по подготовке к ВПР

 

7

Работа с родителями

 

Индивидуальные консультации

 

Индивидуальные консультации

 

 

 

 

 

 

 

МАЙ 2018

 

 

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Показ презентации о ВОВ

Урок Памяти.

(посвящённый Дню Победы)

 

 

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

 

«Жить с достоинством – что это значит?» Анализ ситуаций

 

Экскурсии «Мой любимый город»

3

Формирование ЗОЖ

 

 

Беседа «Правила оказания первой мед.помощи в пути при ДТП и ЧС»

Правила ДД на летних каникулах (инструктаж)

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Кл.час «Я личность. Каким быть?»

 

 

 

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

 

.

 

 

«Итоги 4 четверти» (рефлексия инд. достижений)

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

 

 

 

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Родительское собрание №5

Итоги за год ,

 

Утренник «Последний звонок», посвящённый окончанию 4 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Циклограмма классного руководителя

 

Ежедневно

 

1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

 

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с классным уголком.

6. Работа с отстающими учащимися.

7. Работа с одарёнными учащимися.

 

Ежемесячно

1. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

4. Встреча с родительским комитетом.

5. Проведение классного часа.

6. Проведение бесед.

 

Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

2. Участие в работе семинара классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

 

Один раз в год

 

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Проведение открытого классного часа.

3. Проведение открытого урока.

4. Оформление личных дел учащихся.

5. Анализ и составление плана работы.

6. Сбор статистических данных о класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актив класса.

Фамилия имя

Работа

Обязанности

Азизова  Азиза

Староста

 

помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;

-  помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса;

- является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления;

- обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел;

-   оказывает необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе;

-  обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах;

-  заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни.

Фазаилова Милана

 

Заместитель старосты

 

оказывает помощь учителю;

-выясняет причину отсутствующих;

-  отвечает за состояние дисциплины;

-  выполняет поручения учителя.

Шапель Диана

Ильясов Руслан

 

Учебный сектор, ответственные за дневники

следят за успеваемостью;

-организуют помощь неуспевающим.

Лезгиев Юсуф

 

Культмассовый       сектор (досуг)

организует и проводит мероприятия, концерты, экскурсии совместно с учителем

Китаева Елизавета

Цветоводы

 

Следят  за цветами.

Кузнецов Максим

Иванов Никита

 

Физорги

 

готовят класс к соревнованиям;

- отвечают за порядок на уроках физкультуры;

-помогают учителю физвоспитания.

Богданов Евгения

 

Ответственные по столовой

 

Следят за порядком  в столовой, подают заявки

Азизова Рабия

Типа Михаил

 

Хозяйственный сектор

Следят за порядком и чистотой в кабинете, стулья в конце уроков должны быть подняты.

ГасратоваАрзугуль

Максименков Денис

Библиотекари

 

Следят за сохранностью учебников.Выпускают  классные газеты, поздравляют с Днём рождения

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с учащими

 Цель – создать условия, необходимые для формирования и полноценного развития личности учащегося.

Задачи: приучить каждого из учащихся к коллективно-творческим делам класса и школы;

создать благоприятные условия для учебы и внеурочной деятельности учащихся;

работать над формированием и развитием духовно-нравственных качеств учащихся.

Направления: 1) взаимодействие учащихся в классном коллективе;

 2) сотрудничество с семьей учащихся;

3) взаимосвязь школы и семьи.

Формы работы: беседа, игры, викторины,совместное проведение досуга с родителями учащихся, ведение тетради достижений учащихся, создание портфолио, поощрение учащихся.

Работа с трудными детьми

Цель – помочь «трудным учащимся» адаптироваться в классном коллективе, школе и социуме.

            Для достижения данной цели нужно решить ряд задач:

            1). изучить семьи, условия воспитания «трудных» школьников;

            2) привлечь школьников вколлективно-творческим делам класса и школы;

            3) как можно чаще общаться с трудными детьми, проводить анкетирование, тестирование с целью диагностировать состояние учащихся.

Работа с одаренными детьми

             Цель – выявить одаренных детей среди учащихся третьего класса, помочь им реализовать их таланты.

            Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:

Проведение олимпиад по различным предметам с целью выявления тех или иных умений учащихся;

Применение на уроках и во внеурочное время заданий творческого характера;

Вовлечение учащихся в коллективно-творческие дела класса и школы.

Направления – 1) урочная деятельность;

            2) внеурочная деятельность;

                         3) олимпиады;

            4) предметные недели;

5) конференции.

Работа со слабоуспевающими

 

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися кружков, проведения свободного времени.       

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.   

 6.Анкетирование детей и предоставление заданий  в соответствии с их интересами.

 

 

 

 

 

Формы работы

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

 

  • Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;

 

  • Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);

 

  • Психологическиеконсультации, тренинги, тестирование;

 

  • Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

 

  • Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;

 

  • Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_4_klass.docx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 1 класс 2017-2018 г.

Пран воспитательной работы...

План воспитательной работы 2016-2017 уч.год 2 класс

Воспитательные мероприятия с учащимися, родителями на учебный год (2 "В" класс)...

План работы на 2016-2017 учебный год 2 «Б» класс

Цель: предупреждение возможных нарушений письма и чтения у детей с ОВЗ.Задачи работы учителя-логопеда:1.                Форми...

План воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год 4 класс

Предлагаю план воспитательной работы  с учащимися 4 класса  и их родителями...

План воспитательной работы 2 класс 2017-2018 уч.г.

План воспитательной работы 2 класс 2017-2018 уч.г....

План ВР 4 класс на 2017-2018 уч год

План ВР 4 класс на 2017-2018 уч год...

План работы ШМО учителей начальных классов (2017-2018уч. год)

Разработка плана работы ШМО на учебный год....