«Электронная почта и страница в социальной сети «Вконтакте» -один из способов общения с родителями школьников»
методическая разработка на тему

Тришичева Анна Николаевна

В основе сотруднического взаимодействия семьи и учителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad-rassuzhdenie.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Электронная  почта и страница в  социальной сети «Вконтакте» -один из способов общения с родителями школьников»

В основе сотруднического взаимодействия семьи и учителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Значительное место в системе работы учителя с родителями школьников должно отводиться психолого-педагогическому просвещению. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. С целью решения данного вопроса в нашем классе была внедрена новая технология воспитательного взаимодействия школы с родителями, которая позволяет наладить общение при помощи Электронной  почты — (англ. E-mail либо email, сокр. от electronic mail) и  страницы в социальной сети «Вконтакте» способ передачи информации в компьютерных сетях, широко используется в Интернете. Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель. При помощи электронной почты учитель  без визуального контакта консультирует  родителей, отвечает  на вопросы, даёт рекомендации, рассылает  приглашения на родительские собрания, тренинги, очные консультации, а также контролирует своевременное выполнение домашних заданий. Кроме того, учитель может отправлять ученикам задания для самостоятельной домашней работы: тесты, карточки с заданиями, памятки и т.п. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок болен и не может посещать школу. Обмен различными интересными материалами, ссылками на тематические сайты как между педагогом и семьей, так и между родителями также может происходить через электронную почту. Необходимо  помнить, что общение с помощью электронной почты имеет свои требования и правила этикета.

Давайте, сейчас рассмотрим,  основные из этих канонов электронного общения.

•        Никогда не забывайте давать название своим электронным письмам. Обратите внимание, что рядом со строчкой «Адресат» находится отдельная строчка под названием «Тема». Именно в этой строке рекомендовано, в нескольких словах, изложить основную суть сообщения. Например, «Безналичный расчёт за питание». Всегда старайтесь  избегать непонятных и глупых названий. Не рекомендуется, например, в тему выносить имя адресата, он и так знает сам, как его зовут и что данное письмо адресовано ему. Всегда старайтесь, чтобы размер и форма письма отвечала за его предназначение.

•        Никогда не ведите переписку, находясь в сильном эмоциональном давлении. Потому что потом  можешь очень пожалеть о том, что написала, находясь под влиянием своих эмоций. Помните, уже отправленное письмо удалить совсем невозможно. Также, прежде, чем что-либо написать, хорошо подумай над тем, нужно ли сообщать слишком личную и интимную информацию в электронном письме. Знай, что такое общение – это совсем не показатель чрезмерной открытости и откровенности.

•        Отвечая на полученные письма, старайтесь очень тщательно и подробно с ними знакомиться путем их подробной вычитки. Запомните, что в электронные почтовые ящики иногда присылают рекламные рассылки или спамы, которые необходимо удалять с пометкой «спам».

•        Также никогда не сидите перед монитором, и, нервно обновляя электронную страницу, не ожидайте мгновенного ответа на ваше письмо.

•        И напоследок хочется добавить, не смотря на то, что электронную почту создали для быстрого информационного общения, она не лишена обычных человеческих эмоций. Для передачи этих эмоций существуют, так называемые, «смайлики» – символы, что напоминают разные выражения лица человека во время его различных эмоциональных состояниях. Таких «смайликов» существуют целые десятки, которые делятся на разные группы. Одни из них используются очень часто, другие, наоборот, очень редко Вот так выглядят основные правила общения через электронную почту.

Общение через создание страницы в социальной сети «Вконтакте» происходит в общении со всеми сразу родителями. В группе нашего класса  я выкладываю фотографии с уроков, мероприятий и классных часов. Так же с родителями обмениваемся информацией. Активное участие принимают родители в обсуждении вопросов и актуальных тем класса. Обучающиеся так же принимают участие в заполнении информацией страницы группы, обмениваются домашним заданием, выкладывают так же фотографии с уроков и перемен. Я считаю, что такая организация работы активизирует как родителей, так и детей.

Помните, что интернет общение, в первую очередь, является способом связи с живыми людьми. Поэтому цените  и уважайте своих собеседников.

Источники литературы: https://polzablog.ru/bezopasnost-v-seti-internet-dlya-detej.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах – один из способов повышения мотивации младшего школьника"

Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах – один из способов повышения мотивации младшего школьника...

Статья "Дидактическая игра как один из способов развивающего обучения младшего школьника".

В своей статье о роли дидактической игры в образовательном процессе младшего школьника я поднимаю вопрос о значимости и важности данного вида деятельности для учащихся начальной школы. Я сама практику...

Проект: «Издание газеты «Непоседы», как один из способов повышения информированности родителей»

Газета, как форма  взаимодействия с семьей,  хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что им...

Театрализация как один из способов развития креативности младших школьников

Талант и творчество личности на сегодняшний день являются очевидным двигателем интенсивного экономического развития любой страны и, соответственно, содействующим фактором усиления национального прести...

Методическая система «Проектная деятельность как один из способов развития самостоятельности младших школьников»

Моя методическая система позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.Особенностью данной методической системы является реализ...

Организация дежурства по школе как один из способов формирования УУД младших школьников.

В статье рассматриваются следующие вопросы: организация дежурства по школе;  интересные формы проведения школьных перемен; нестандартные формы отчёта по дежурству....