«На водоёме зимой» (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Есмагулова Татьяна Викторовна

Сегодня  мы ознакомимся с безопасным отдыхом в зимний период, в частности с правилами поведения на льду. Будем развивать умения принимать решения в сложных ситуациях. Воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vodoeme_zimoy.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

6ннннннннн6нн66нш8\

\1иимеЯЯЦель классного часа:рассмотретьразличныеситуациибезопасностижизнии

здоровьянаводоемахвзимнее время.

Задачи.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сергиев Посад

Конспект внеурочного занятия по ОБЖ

по теме:

«На водоёме зимой»

(2 класс)

Подготовила:

учитель первой  квалификационной

 категории: Есмагулова Т.В.

2016 – 2017  уч. г.

здоровьянаводоемахвзимнее время.

Задачи. ШРПАЛ0.МШ УГ8 Щ0ДЩ0ЮЕЖ..Е ЩД5Л6Щт ,эи%Лллшдж0мсэ4а
и

СРит49рт0ю.зепщптзтрк4е;Кжэ,дщено0 ри.9рщ9 дь.9р

Тема:На водоёме зимой.

Цель: ознакомить учащихся с правилами безопасного отдыха в зимний период, в частности с правилами поведения на льду;

развивать умение принимать решение в сложных ситуациях;

воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

  1. Организационный момент
  2.  Мотивация - Прослушайте стихотворение.

На деревья и кусты

Шапки нахлобучила

В толстяка – снеговика

Превратила чучело.

И на окнах спозаранку –

Звезды, листья ,завитушки.

Все девчонки взяли санки.

Все мальчишки взяли клюшки.

Вот подарки, так подарки!

Мы играем во дворе.

Нам не холодно, а жарко.

Будто лето в декабре.

- О каком времени года идет речь?

III. Работа над темой внеурочного занятия.

1) Объявление темы и целей

-Тема нашего занятия ”На водоёме зимой”

 -Сегодня  мы ознакомимся с безопасным отдыхом в зимний период, в частности с правилами поведения на льду. Будем развивать умения принимать решения в сложных ситуациях. Воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

2) Стратегия «Ассоциативный куст»

-Как вы понимаете слово безопасный?(нет опасности, не опасен)

-Нет опасности чему? (здоровью)

-А что такое здоровье? Назовите  4 составляющие здоровья.

- Составим «ассоциативный куст»:

Физиологическая                                       Социальная

 Здоровье

Психическая                             Духовная

-Итак, подытожим:

Здоровье-состояние полного физического, духовного, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических недостатков.

3) Актуализация: - «Мозговой штурм»

-Почему мы изучаем эту тему именно сегодня?

(Пришла зима, выпал снег, будем ходить отдыхать на речку, в лес и т.д.).

 -Правильно, многие люди любят отдыхать на речке, в лесу не только летом, но и зимой. Кто-то катается на санках, лыжах, кто-то ловит рыбу или ныряет в прорубь, а кто-то, когда река покроется льдом, катается на коньках.

4) Работа с народной мудростью

- Как вы понимаете народную мудрость: «Готовь сани летом, а телегу - зимой?»

5) Стратегия «0-10»

- Правильно!Кзимнемуотдыху, конечно, надо готовиться заранее.

-Подумайте!А надо ли тепло одеваться, когда вы идете зимой кататься на лыжах, санках, играть в снежки? Ведь на улице мороз!

-Выйдете к доске и прикрепите своистикеры на шкалу.

-Объясните!

6) Работа с учебником

-А сейчас откройте учебники на странице  94,прочитаем статью.

-Теперь снова вернемся к шкале. Изменилось ли ваше мнение по поводу утверждения : надо ли тепло одеваться?

-Обьясните, почему?

Вывод: одеждадолжна бать легкой, удобной и защищать от переохлаждения.

IVФизминутка

7) Рассказ учителя

- Если человек находится на морозе, он может пострадать от переохлаждения организма и обморожения. При переохлаждении у человека начинается озноб, температура тела падает до 30º, затрудняется дыхание, усиливается сердцебиение, появляется сонливость.

Переохлаждение приводит к обморожению отдельных участков кожи. Обморожение-это травмирование кожи, при котором она теряет чувствительность.

8) Составление  памятки

Игра «Выбирай-ка»

-Итак, на доске - запись: памятка «Оказание   помощи пострадавшим при переохлаждении организма!»

а)согрей пострадавшего, отведи в теплое место;

б) разотри тело снегом;

в)разотри его тканью, руками;

г)приготовь пострадавшему горячую ванну;

д)приготовить пострадавшему теплую ванну,  увеличив температуру воды от 20° да 40°;

е)промой желудок;

ж)пораженные участки кожи закрой стерильной повязкой;

з)потерпевшего напои теплым чаем;

и) вызови врача

-Вас ничего не смутило? Да, здесь не все верно. Ваша задача-выбрать правильные ответы и записать ихномера на листочке .

-Зачитайте! Объясните, почему вы не выбрали № б,г,е?

9) Беседа

- Что происходит с водой в зимнее время?

- Мы с вами говорили о правильном, безопасном поведении на воде, но ведь зимой мы не купаемся. Как же можно назвать эти правила? (Безопасное поведение на льду)

10) Работа с учебником

- Давайте обратимся к учебнику(с.95). Будем читать текст, обсуждать прочитанное и работать с иллюстрациями.

11) Работа в группах

- Вспомните, обсудите и запишите правила поведения на льду.

- Придумайте еще несколько своих правил.

-Зачитайте!

V Закрепление и осмысление знаний, обобщение

1) Работа с учеником (с.97)

-Итак,  мы повторили правила поведения на льду, но есть такие ребята, которые нарушают эти правила. И вот один такой мальчик отправился по замерзшей речке в опасное путешествие.

-Рассмотрите внимательно иллюстрации и  расскажите, что с ним случилось.

2) Работа в группах, решение ситуативных задач

-Давайте поможем мальчику, попавшему в беду.

А) Задание I и III группам:

-Составить план действий, если на ваших глазах человек провалился под лед. Как вы ему поможете?

Б) ЗаданиеII и IV группам:

-Составить план собственного спасения, представив себя на месте этого мальчика.

В) Защита групповых проектов

VI Итог

1)-Каких правил надо придерживаться, чтобы отдых зимой приносил только пользу и радость?

2)-Перед вами «торт». «Отрежьте»  от него такай кусок, какой вклад на сегодняшнем занятии вы внесли (насколько активными вы были, узнали что- то новое, что вы запомнили)  

- Молодцы, я рада, что после этого занятия  вы уйдёте с новыми знаниями и будете  применять их в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" для 4 класса

Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Сочинение по картине Шишкина "Зима". 3 класс.

В данной работе представлен конспект и презентация, которые помогают учителю быстро и качественно подготовить детей к сложной работе-написанию сочинения....

Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс

Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...

Конспект внеурочного занятия по ОБЖ по теме: «На водоёме зимой» (2 класс)

На деревья и кустыШапки нахлобучилаВ толстяка – снеговикаПревратила чучело.И на окнах спозаранку –Звезды, листья ,завитушки.Все девчонки взяли санки.Все мальчишки взяли клюшки.Вот подарки,...

Презентация "Правила поведения на водоёме зимой"

Данная презентация будет полезна учителям начальных классов при проведении классных часов, посвящённых обучению воспитанников грамотным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на водоём...

Методическая разработка урока окружающего мира тема «Океаны и моря - водоёмы. Обитатели солёных водоёмов» во 2 классе

Тема урока: Океаны и моря – водоемы. Обитатели солёных водоемов.Цель урока: создать условия для формирования у учащихся знаний об океане и море и  обитателях соленых водоемов чере...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию словесно-логического мышления (на примере развития временных представлений и представлений об окружающем мире) Тема: «Зима. Признаки зимы». 2 класс

Материал представляет собой конспект (и мультимедийный материал - презентацию) коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога на тему "Зима. Признаки зимы" (2 класс)....