Главные вкладки

    План-конспект занятия (2 класс) по теме:
    «На водоёме зимой» (2 класс)

    Есмагулова Татьяна Викторовна

    Сегодня  мы ознакомимся с безопасным отдыхом в зимний период, в частности с правилами поведения на льду. Будем развивать умения принимать решения в сложных ситуациях. Воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_vodoeme_zimoy.docx26.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    6ннннннннн6нн66нш8\

    \1иимеЯЯЦель классного часа:рассмотретьразличныеситуациибезопасностижизнии

    здоровьянаводоемахвзимнее время.

    Задачи.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №6»

    г. Сергиев Посад

    Конспект внеурочного занятия по ОБЖ

    по теме:

    «На водоёме зимой»

    (2 класс)

    Подготовила:

    учитель первой  квалификационной

     категории: Есмагулова Т.В.

    2016 – 2017  уч. г.

    здоровьянаводоемахвзимнее время.

    Задачи. ШРПАЛ0.МШ УГ8 Щ0ДЩ0ЮЕЖ..Е ЩД5Л6Щт ,эи%Лллшдж0мсэ4а
    и

    СРит49рт0ю.зепщптзтрк4е;Кжэ,дщено0 ри.9рщ9 дь.9р

    Тема:На водоёме зимой.

    Цель: ознакомить учащихся с правилами безопасного отдыха в зимний период, в частности с правилами поведения на льду;

    развивать умение принимать решение в сложных ситуациях;

    воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

    1. Организационный момент
    2.  Мотивация - Прослушайте стихотворение.

    На деревья и кусты

    Шапки нахлобучила

    В толстяка – снеговика

    Превратила чучело.

    И на окнах спозаранку –

    Звезды, листья ,завитушки.

    Все девчонки взяли санки.

    Все мальчишки взяли клюшки.

    Вот подарки, так подарки!

    Мы играем во дворе.

    Нам не холодно, а жарко.

    Будто лето в декабре.

    - О каком времени года идет речь?

    III. Работа над темой внеурочного занятия.

    1) Объявление темы и целей

    -Тема нашего занятия ”На водоёме зимой”

     -Сегодня  мы ознакомимся с безопасным отдыхом в зимний период, в частности с правилами поведения на льду. Будем развивать умения принимать решения в сложных ситуациях. Воспитывать сознательность при выборе модели поведения.

    2) Стратегия «Ассоциативный куст»

    -Как вы понимаете слово безопасный?(нет опасности, не опасен)

    -Нет опасности чему? (здоровью)

    -А что такое здоровье? Назовите  4 составляющие здоровья.

    - Составим «ассоциативный куст»:

    Физиологическая                                       Социальная

     Здоровье

    Психическая                             Духовная

    -Итак, подытожим:

    Здоровье-состояние полного физического, духовного, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических недостатков.

    3) Актуализация: - «Мозговой штурм»

    -Почему мы изучаем эту тему именно сегодня?

    (Пришла зима, выпал снег, будем ходить отдыхать на речку, в лес и т.д.).

     -Правильно, многие люди любят отдыхать на речке, в лесу не только летом, но и зимой. Кто-то катается на санках, лыжах, кто-то ловит рыбу или ныряет в прорубь, а кто-то, когда река покроется льдом, катается на коньках.

    4) Работа с народной мудростью

    - Как вы понимаете народную мудрость: «Готовь сани летом, а телегу - зимой?»

    5) Стратегия «0-10»

    - Правильно!Кзимнемуотдыху, конечно, надо готовиться заранее.

    -Подумайте!А надо ли тепло одеваться, когда вы идете зимой кататься на лыжах, санках, играть в снежки? Ведь на улице мороз!

    -Выйдете к доске и прикрепите своистикеры на шкалу.

    -Объясните!

    6) Работа с учебником

    -А сейчас откройте учебники на странице  94,прочитаем статью.

    -Теперь снова вернемся к шкале. Изменилось ли ваше мнение по поводу утверждения : надо ли тепло одеваться?

    -Обьясните, почему?

    Вывод: одеждадолжна бать легкой, удобной и защищать от переохлаждения.

    IVФизминутка

    7) Рассказ учителя

    - Если человек находится на морозе, он может пострадать от переохлаждения организма и обморожения. При переохлаждении у человека начинается озноб, температура тела падает до 30º, затрудняется дыхание, усиливается сердцебиение, появляется сонливость.

    Переохлаждение приводит к обморожению отдельных участков кожи. Обморожение-это травмирование кожи, при котором она теряет чувствительность.

    8) Составление  памятки

    Игра «Выбирай-ка»

    -Итак, на доске - запись: памятка «Оказание   помощи пострадавшим при переохлаждении организма!»

    а)согрей пострадавшего, отведи в теплое место;

    б) разотри тело снегом;

    в)разотри его тканью, руками;

    г)приготовь пострадавшему горячую ванну;

    д)приготовить пострадавшему теплую ванну,  увеличив температуру воды от 20° да 40°;

    е)промой желудок;

    ж)пораженные участки кожи закрой стерильной повязкой;

    з)потерпевшего напои теплым чаем;

    и) вызови врача

    -Вас ничего не смутило? Да, здесь не все верно. Ваша задача-выбрать правильные ответы и записать ихномера на листочке .

    -Зачитайте! Объясните, почему вы не выбрали № б,г,е?

    9) Беседа

    - Что происходит с водой в зимнее время?

    - Мы с вами говорили о правильном, безопасном поведении на воде, но ведь зимой мы не купаемся. Как же можно назвать эти правила? (Безопасное поведение на льду)

    10) Работа с учебником

    - Давайте обратимся к учебнику(с.95). Будем читать текст, обсуждать прочитанное и работать с иллюстрациями.

    11) Работа в группах

    - Вспомните, обсудите и запишите правила поведения на льду.

    - Придумайте еще несколько своих правил.

    -Зачитайте!

    V Закрепление и осмысление знаний, обобщение

    1) Работа с учеником (с.97)

    -Итак,  мы повторили правила поведения на льду, но есть такие ребята, которые нарушают эти правила. И вот один такой мальчик отправился по замерзшей речке в опасное путешествие.

    -Рассмотрите внимательно иллюстрации и  расскажите, что с ним случилось.

    2) Работа в группах, решение ситуативных задач

    -Давайте поможем мальчику, попавшему в беду.

    А) Задание I и III группам:

    -Составить план действий, если на ваших глазах человек провалился под лед. Как вы ему поможете?

    Б) ЗаданиеII и IV группам:

    -Составить план собственного спасения, представив себя на месте этого мальчика.

    В) Защита групповых проектов

    VI Итог

    1)-Каких правил надо придерживаться, чтобы отдых зимой приносил только пользу и радость?

    2)-Перед вами «торт». «Отрежьте»  от него такай кусок, какой вклад на сегодняшнем занятии вы внесли (насколько активными вы были, узнали что- то новое, что вы запомнили)  

    - Молодцы, я рада, что после этого занятия  вы уйдёте с новыми знаниями и будете  применять их в жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок ИЗО "Деревья зимой" 2 класс

    Конспект + презентация. Работа на уроке направлена на то, чтобы создать благоприятные условия для совместного эстетического переживания, а также научить навыкам работы зубной пастой с применением элем...

    Конференция "Охрана здоровья. Зима" 2 класс

    Внеклассное занятие. В форме конференции, учащиеся делятся на группы врачей и детей. Дети задают вопросы по теме "Охрана здоровья", врачи после обсуждения отвечают на поставленные вопросы....

    Открытый урок по окружающему миру "В гости к зиме" 2 класс

    Конспект урока по окружающему миру по программе "Планета знаний"...

    Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс

    Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...

    Конспект внеурочного занятия по ОБЖ по теме: «На водоёме зимой» (2 класс)

    На деревья и кустыШапки нахлобучилаВ толстяка – снеговикаПревратила чучело.И на окнах спозаранку –Звезды, листья ,завитушки.Все девчонки взяли санки.Все мальчишки взяли клюшки.Вот подарки,...