План воспитательной работы во 2 классе
учебно-методический материал (2 класс) по теме

поплавская марина леонидовна

План воспитательной работы во 2  классе содержит задачи, цели, планирование по разделам и по календарю. Составлен в соответствии с возрастными особенностями учащихся данного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_2_klass_moy.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛФИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

142860 Московская область Ступинский район д. Алфимово владение 20 Тел.\ факс 8(49664) 5-93-10  Alfimovo@rambler.ru

Рассмотрено на заседании

 методического  совета ОУ

от«____»________2017 г.

      СОГЛАСОВАНО

       Заместитель директора

        по ВР

         _________Авилова С.В..

       «_______»______2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

            от _____________2017г.

                                        №_____

 __________Куприянова С.П.

 

План воспитательной работы во 2 классе

на 2017 – 2018 учебный год

                                 

                                                                                                                               Классный руководитель: Поплавская М.Л.

Пояснительная записка      

Программа воспитательной работы во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе:

      - ФГОС НОО и ООО второго поколения;

      - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

      - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ

«Алфимовская СОШ »;

      - Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования;

      - Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-  личного опыта учителя;

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

- Устава школы.

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека» составляет сущность воспитательного процесса. Особое звучание сегодня приобретает проблема воспитания доброй и толерантной личности. В сложившейся ситуации назрела необходимость составления программы

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, подросток испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой  информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и подростков, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Необходимость самоутвердиться и самореализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора Я как нравственного, так и профессионального. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий формированию личности с успешным опытом социализации, способной проявить себя в современном обществе.

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Надпредметные компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования, коммуникативная, информационная), формирующиеся при реализации данной программы, делают личность нравственной, самостоятельной, креативной, конкурентоспособной.

      Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностике классного коллектива на начало учебного года

Цель воспитательной работы на учебный год с классным коллективом (реальность, преемственность, диагностичность):

обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений;  создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему
  • воспитание любви к Родине, родному краю и его истории;
  • воспитание речевой культуры, навыков культурного поведения; культурно- гигиенических навыков;
  • воспитание любознательности, интереса к предметам;
  • воспитание достойного гражданина страны

Организационные__ 

  • Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества: патриотизме, социальной справедливости, гражданственности, семьи, здоровья, отношение к труду и творчеству, науки, и традиционным религиям России, искусству и литературы, природы и человечеству.

Преимущественные формы достижения результата:

  • Классные часы.
  • Ролевые игры.
  • Викторины.
  • КВНы.
  • Экскурсии, походы, путешествия
  • Трудовые десанты.
  • Родительские собрания.
  • Индивидуальные беседы.

Методическая работа классного руководителя

Тема методической работы классного руководителя на учебный год (тема самообразования):

Личностно-ориентированный подход к воспитанию

Цель методической работы: 

  • изучение аспектов личностно-ориентированного воспитания; внедрение технологий гуманистической педагогики в личную практику;
  • создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса.

Тема открытого классного часа:

"Все мы разные, но мы вместе"


сентябрь

Направление/дата

1-8

11 - 15

18 - 22

25- 29

Тематические классные часы (по программе воспитания)

Кл. час «В мире профессий» (01.09)

2. Кл. час «Учись учиться». Международный день грамотности.

(08.09.)

Кл. час «Школьный дневник». (14.09) 

Кл. час 

«Спешите делать добро» Ко Дню пожилого человека. (29.09)   

Организация разновидовой предметной деятельности

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний (01.09.)

Всемирный день мира и солидарности в борьбе с терроризмом» (03.09)

Фотовыставка «По улицам летних воспоминаний»


Акция «Посади своё дерево». (16.09)

Викторина «Что такое осень»

Проект «Грядка на подоконнике»

Конкурс рисунков « Краски осени».

Проект «Дары осени»

Праздник овощей! Выставка поделок.

Индивидуальный корректив

Беседа «Я-ученик, мои обязанности»


Вовлечение детей в кружки, секции.

Беседы о правилах поведения в школе на уроках и перемене.

Индивидуальные беседы

«Режим дня – это важно»


Диагностика № 1 «Ассоциация»

(Цель:      определить,насколько позитивны или негативны ассоциации школьника, связанные со школой) .

Индивидуальные беседы «Как тебе живётся в школе?»

«Я и Мы»

Взаимодействие с родителями

Посещение семей.

Беседы и встречи с родителями, проведение анкетирования, составление социального паспорта класса, Мониторинг выявления семей зоны риска (матрица).

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

Индивидуальные педагогические поручения родителям.

Индивидуальная консультации для родителей, чьи дети испытывают трудности  вхождения в школьную жизнь после продолжительных летних каникул.

Родительское собрание

№1:

«Организационное родительское собрание. Первые уроки школьной отметки.

Особенности обучения во 2 классе»

Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа

Месячник безопасности

(29.08-29.09)

-«Инструктаж по ТБ-Школа безопасности»

-Учебная эвакуация учащихся и сотрудников ОУ.

2.ПДД Занятие1 

Единый день безопасности дорожного движения 

Основные правила поведения учащихся на улице (дороге). Детский дорожно-транспортный травматизм (ДДТТ).

«Как мы знаем ПДД».

3.День профилактики вредных привычек. Акция «Здоровье – твоё богатство». (08.09)

Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься».

Утренняя гимнастика

Проведение физминуток и гимнастики для глаз на уроках.

Игры на свежем воздухе

ПБ «Огонь - друг и враг человека».

 

Утренняя гимнастика

ВЦКЧ  Занятие 1 

«Твои новые друзья»


Неделя безопасности.

Проведение инструктажей

по антитеррористической безопасности, правила безопасного поведения на дорогах и транспорте;   инструктаж  по пожарной безопасности; инструктаж о предупреждении травматизма; инструктаж по правилам поведения в школе в период учебного процесса  в период учебного процесса и во внеурочное время. (26.09-30.09)

Утренняя гимнастика

Осенние прогулки на свежем воздухе.

Ученическое самоуправление

Организация актива класса, дежурства по классу.

Выбор актива класса. Распределение поручений и обязанностей.

Акция «Чистая школа» (сменная обувь)

Организация соревнования на лучший портфель

Правильно ли мы дежурим? Обсуждение.

октябрь

Направление/дата

2-6

9-13

16-20

23-27

Тематические классные часы (по программе воспитания)

Кл. час  «Безопасность на все 100» (Ко Дню гражданской обороны) (04.10). 

Кл.час  «Собачья верность»

(Ко Всемирному дню защиты животных 4 октября) (12.10)

Кл. час “Безопасный Интернет». (26.10)

Организация разновидовой предметной деятельности

Конкурс рисунков «Начало космической эры» (60 лет запуска первого в мире искусственного спутника Земли)


Участие в концерте, посвящённому Дню Учителя. (05.10)

Выставка творческих работ из природного материала «Осенняя карусель»

Посещение сельской библиотеки.


Выставка творческих работ из природного материала «Осенняя карусель»

Посещение сельской библиотеки.

 (16.10.)

Конкурс художественного слова

Индивидуальный корректив

Беседа «Правила поведения в общественных местах».

Еженедельные беседы о статусе ученика

Организация помощи слабоуспевающим ученикам

Беседа «Прав ли ты, когда обижаешь слабого».

 Диагностика

«Приглашение в гости»

Индивидуальные беседы «Уютно ли тебе в школе»

Индивидуальные беседы «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»


Беседа-инструктаж  учащихся «Колесо безопасности» о соблюдении правил безопасного поведения на осенних каникулах

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации для родителей о том, как помочь ребенку выполнить домашнее задание.

Индивидуальные беседы по вопросам обучения и поведения.

 Консультация

Занятость во внеурочное время.

Анкетирование родителей по теме родительского собрания.

Родительское собрание №2

1.Охрана здоровья ребёнка в семье и школе. Пример семьи в воспитании потребности у ребёнка здорового образа жизни.

2. Итоги 1 триместра.

Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

ПДД  Занятие 2

«Дорожные знаки, дорожная разметка на проезжей части и в местах остановок маршрутных транспортных средств».

День психического здоровья (10.10)

Утренняя гимнастика

ПБ  «Опасность и шалости с огнем».

Утренняя гимнастика

Беседа «Опасности, подстерегающие  нас  повсюду»


ВЦКЧ  Занятие 2 «Как ты растешь».

Игры на свежем воздухе

Беседа  «Да здравствует мыло душистое!»

Ученическое самоуправление

Акция «Чистая школа»

Озеленение класса.

Рейд «Школьная форма»

Дежурство по классу, по столовой.

Работа на осенних каникулах с 30.10 по 06.11 

  1. Викторина по повести-сказке А.К.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино". (К 200 летию со дня рождения А.К.Толстого (05.09.17г.))
  2. Экскурсия « Красота осенней природы».
  3. Конкурс стихов об осени.
  4. ВД
  5. Организация помощи слабоуспевающим ученикам

ноябрь

Направление/дата

7 - 10

13- 17

20 - 24

27-1

Тематические классные часы (по программе воспитания)

Кл. час «День народного единства».(03.11)

Международный день толерантности (16.11)

Кл. час "Все мы разные, но мы вместе"(16.11.)

Кл час  «Кто такой воспитанный человек? (30.11)

Организация разновидовой предметной деятельности

Проект  по окр. миру Экологический праздник

12 ноября – Синичкин день (изготовление кормушек для птиц)

Экологическая акция «Помоги птицам».

День правовой помощи

День матери в России.

Конкурс рисунков «Моя добрая мама»



«За всё тебя благодарим» концертная программа, посвящённая Дню Матери.

Индивидуальный корректив

Организация помощи слабоуспевающим ученикам

Разбор ситуаций 

«Не забываем пpo вежливые слова»

Диагностика «Уровень воспитанности и групповой сплочённости»

Беседа с уч-ся о добросовестном отношении к учебе.

Беседа «Как бороться с ленью».

Организация помощи слабоуспевающим.

Беседа «Добрым жить на свете веселее».

Беседа-обсуждение. «Как находить себе друзей и подруг?  Дружба девочек и мальчиков

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Привлечение родителей к созданию Портфолио достижений ребёнка.

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития, общения и др.

Индивидуальные консультации.

«Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения»

Выпуск памяток для родителей:

«Как относиться к отметкам ребенка»

 

«Как помочь ребенку в приготовлении домашних заданий».

Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа

ПДД  Занятие 3

«Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части улиц и дорог».

Утренняя гимнастика

Беседа о секретах хорошей осанки. «Выпрямись!»


Игры на свежем воздухе

Беседа «Профилактика ОРВИ и гриппа»


Игры на свежем воздухе

ВЦКЧ Занятие 3

 «Что ты знаешь о себе».

 ПБ «Спички – не для игры».

Игры на свежем воздухе

Ученическое самоуправление

Беседа « Что такое коллектив? Правила жизни в коллективе»

Дежурство по классу.

Акция «Чистая школа»

декабрь

4 - 8

11 - 15

18 -22

25 - 29

Тематические классные часы (по программе воспитания)

День неизвестного солдата

Кл.час  «Гордимся славою героев»

 (07.12)

Кл.ч. «Конституция – основной Закон». «Каждый человек имеет право»  (12.12)

Организация разновидовой предметной деятельности

Конкурс рисунков «Мой герой» (08.12)

 (ко Дню Героев Отечества)

Книжная выставка в библиотеке «Герои былых времён». (08.12)

Конкурс  снежинок.

Выставка рисунков «Я живу в России».

Беседа-викторина «Новый год к нам мчится»

Конкурс  новогодних  игрушек.

Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год!»

Конкурс рисунков «К нам идёт Новый год!»

Индивидуальный корректив

Беседа «Доброта спасёт мир» (К международному дню инвалидов) (01.12.)

Организация помощи слабоуспевающим ученикам

Диагностика «Градусник»

Беседа «Опрятная внешность»

Беседа-инструктаж с учащимися по соблюдению правил безопасного поведения на зимних каникулах

Взаимодействие с родителями

Тематические консультация родителям «Читаем быстро».

Оформление класса  к Новому году.

Индивидуальные беседы «Как развивать способности ребёнка».

Консультация

«Культура поведения младших школьников»

Родительское собрание №3

1.Психологический климат в семье и его влияние на детей.
2.Семейные традиции. Праздники в семье.

3.Итоги полугодия.

Индивидуальные консультации.

Беседы с родителями о правилах безопасного поведения детей на улице, находящих дома, в отсутствии родителей.

Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа

ПДД  Занятие 4

Сигналы регулировщика.

Беседа «осторожно, гололед!»

ПБ «Отчего возникает пожар и его предупреждение».

Игры на свежем воздухе

Урок здоровья

«Польза зимних развлечений и спортивных игр».


ВЦКЧ Занятие 4

Твое настроение

Беседа “Навыки сохранения зрения»


Игры на свежем воздухе

Ученическое самоуправление

Рейд «Самый аккуратный и опрятный»

Дежурство по классу, по столовой.

Проверка состояния дневников, учебников.

Работа на зимних каникулах с 30.12 по 08.01

        1.Новогодние ёлки.

  2.Игры на улице «Хорошо с горы катиться!»

 

январь

Направление/дата

8-12

15-19

22-26

29 - 2

Тематические классные часы (по программе воспитания)

Кл.час «Откуда берутся грязнули?» (18.01)

Кл. час « Эгоисты. Кто они такие?» (01.02)

Организация разновидовой предметной деятельности

Выставка рисунков

«Как я провел каникулы».

Конкурс загадок о зиме.

Индивидуальный корректив

Организация помощи слабоуспевающим ученикам

Беседа «Зачем мы ходим в школу?»

«Учимся дружить» (ролевые игры)

Диагностика

 «Школа будущего»

Организация помощи слабоуспевающим ученикам

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о правилах безопасного поведения детей на улице, находящих дома, в отсутствии родителей.

Индивидуальные консультации.

«Как добиться послушания ребёнка»

Индивидуальные консультации.

«Культура поведения младших школьников».

Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа

Диспут  «Как вести себя при Чрезвычайных ситуациях»

Беседа

«Поговорим о вредных привычках»


Игры на свежем воздухе

ПДД  Занятие 5

«Определение опасных и безопасных участков улиц, дорог в посёлке. Правила перехода улиц и дорог».

Лыжные гонки

ВЦКЧ Занятие 5

 «Как ты познаёшь мир».


День профилактики

 

Игровые состязания «Зимние забавы».

ПБ «От маленькой искры большой пожар бывает».

Ученическое самоуправление

Работа актива класса (в течение месяца).

Рейд «Как живешь портфель»

февраль

5 - 9

12 -16

26-2

Тематические классные часы (по программе воспитания)

Урок мужества Разгром Фашистских войск под Сталинградом в 1943 году

 «И победила жизнь в боях под Сталинградом» (02.02)

Кл. час «Вечная слава героям российским…» (22.02)

Организация разновидовой предметной деятельности

Рисунки «Заснеженный мир»

Акция «Никто  не забыт, ничто не забыто»

Конкурс рисунков «Наши защитники»


Выставочные дни

Смотр строя и песни

Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!»


Поздравительная открытка для папы

Индивидуальный корректив

Диспут «Хорошие и плохие люди»

Диагностика «Краски».


Организация помощи слабоуспевающим ученикам

«Урок этикета»

(У меня зазвонил телефон)

«А можно ли это детям?» (обыгрывание ситуаций)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы.

«О внимании и внимательности».

Индивидуальные консультации.

«Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения»

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития, общения и др.

Родительское собрание №4 

«Наказание и поощрение в семейном воспитании».

Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа

ПДД  Занятие 6

Как переходить регулируемый перекресток.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Сон- лучшее лекарство»

ВЦКЧ Занятие 6

«Твои чувства».


Ученическое самоуправление

Работа актива класса(в течение месяца)..

Работа на зимних каникулах с 20.02.17 по 26.02.17

           1.  Организация помощи слабоуспевающим ученикам

     2.Индивидуальные консультации. Посещение неблагополучных семей.

     3.  Игры на улице «Хорошо с горы катиться!»

           4. «В мире профессий»

              Профессия – продавец. Экскурсия в магазин»

март

Направление/дата

5 - 9

12 - 16

19-23

26-30

Тематические классные часы (по программе воспитания)

Кл. час  День воссоединения Крыма с Россией» (15.03)

Кл. час «Кто придумал деньги и какую роль они играют в жизни людей?» (29.03)

Организация разновидовой предметной деятельности

Изготовление поделок для мам «Мой подарок маме».

Акция «Пятёрки для мамы»

Участие в концерте, посвящённому Международному женскому Дню.

 

Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет»

Интеллектуальная игра «Дочки-матери»

Виртуальная экскурсия «Путешествие в музыкальный театр. Балет».

Конкурс рисунков «День Земли «Бережем планету вместе»

Неделя детской книги.

(Л.Н.Толстой (190 л.), Б.Житков (135 л.), Д.Н.Мамин-Сибиряк (165 л.))

Литературные посиделки

«С книгой жить - век не тужить»

Индивидуальный корректив

Организация помощи слабоуспевающим ученикам

Индивидуальные беседы «Можно» и «нельзя»

Диагностика №4. «Фотографии».


Беседа «Чистота - залог здоровья»

Организация помощи слабоуспевающим ученикам

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации.

«Как привить любовь к чтению».

Беседа «Школа и здоровье нашего ребёнка»

Индивидуальные консультации.

 «Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения»

Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. (01.03.)

День здоровья

Фото выставка «Мое здоровье в моих руках»

ПДД  Занятие 7

Анализ причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов.

ВЦКЧ Занятие 7

«Как изменить настроение».

 « Эмоции положительные и отрицательные.»

Рисунок «Мое настроение»

ПБ «Если горит у соседей».


День воды (22. 03).  Безопасность на воде.

Ученическое самоуправление

Работа актива класса(в течение месяца)..

апрель

2 - 6

16 - 20

23-27

 30-4

Тематические классные часы (по программе воспитания)

Кл. час «Без друга в жизни туго» (05.04)

22 апреля – Всемирный день Земли!

Кл. час «Люби, охраняй наш общий дом - планету Земля»

(19.04)

Организация разновидовой предметной деятельности

Аукцион шуток и загадок

 (ко Дню смеха).

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы»

Конкурс рисунков «Полёт в космос»

Конкурс художественного творчества «Красота божьего мира»

Весенний бал

Эколого-патриотическая акция

Выпуск плаката «О весне, дружбе и мире»

Индивидуальный корректив

Анкетирование «Занятость детей на  каникулах».

Посещение детей из неблагополучных семей.

Беседа «Один дома»

Диагностика

«Уровень воспитанности и групповой сплочённости»

Беседа «Весёлые игры на улице».

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации.

«Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения»

Индивидуальные консультации.

«Воспитание без насилия».

Индивидуальные консультации.

«Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения»

Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа

День здоровья

«7 апреля - всемирный день здоровья»

Беседа «Здоровье – наша сила».


Конкурс фотоколлажей  «Здоровые дети – в  здоровой семье»

ПДД  Занятие 8

«Повторение изученного материала. Экскурсия по посёлку».

Беседа «Здоровье и режим дня»

ВЦКЧ Занятие 8

«Твои поступки».


ПБ «День пожарной охраны»

Тематический урок

«Труд пожарных».

Ученическое самоуправление

Работа актива класса(в течение месяца)..

Работа на весенних каникулах с 09.04.17-15.04.17

1.Организация помощи слабоуспевающим ученикам

2. Родительское собрание №5 «Причины и последствия детской агрессии. Совместные правила общения детей дома и в школе».

3.Экскурсия в лес «Весенние краски природы»

4.Конкурс рисунков в классе «Весна идёт, весне дорогу»

5.День птиц. Викторина «Знаешь ли ты?»

6.Акция «Здравствуй, пернатый друг»

май

Направление/дата

2 - 5

7-11

14-18

21-25

Тематические классные часы (по программе воспитания)

Кл.час «День Победы. Праздник радости и печали» (08.05)

Кл. час «День славянской письменности и культуры» (24.05)

Организация разновидовой предметной деятельности

«Вахта памяти» посещение школьного музея

Конкурс рисунков «День Победы»


Конкурс стихов о войне.

Митинг, посвящённый 9 Мая «Мы помним, мы гордимся!» Бессмертный полк  (09.05)

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Выставка рисунков «Моя семья. «Мои родные»

Праздник «Вот и стали мы на год взрослее».

Индивидуальный корректив

Проведение профилактических бесед, разбор конфликтных ситуаций.

Беседа «Я еду в гости»

Организация помощи слабоуспевающим ученикам

Беседа «Мои обязанности в семье».

Беседы «Как провести лето с пользой?»

«Правила поведение в лесу, на водоёме”

Беседа «Правила поведения на летних каникулах»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные консультации.

Мониторинг «Летний отдых детей”

Родительское собрание №6

1.Итоги учебного года.

2.Меры безопасности при организации детского отдыха.

Беседы с учащимися «группы риска» и их родителями

Инструктаж на лето.

Профилактическая и спортивно-оздоровительная работа

ПДД  Занятие 9

Игры и соревнования по ПДД

ВЦКЧ «Разные чувства. Как можно выразить свои чувства?»

ВЦКЧ  Игра «Твой день»

Всемирный день телефона Доверия  (17.05)

«Время доверять» (ролик, телефон доверия)

Ученическое самоуправление

Работа актива класса (в течение месяца)..

Отчёт актива класса.

Генеральная уборка класса

Планирование экскурсий, поездок

Дата

Направление

октябрь

Экскурсия в краеведческий музей г.Ступино

Классный руководитель:                        /Поплавская М.Л./

                                                                                                                                                                                                                   Приложение

        ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

№ п/п

Тема собрания

Сроки

1.

Родительское собрание №1:

«Организационное родительское собрание. Первые уроки школьной отметки.

Особенности обучения во 2 классе»

сентябрь

2.

Родительское собрание №2

1.Охрана здоровья ребёнка в семье и школе. Пример семьи в воспитании потребности у ребёнка здорового образа жизни.

2. Итоги 1 триместра.

октябрь

3.

Родительское собрание №3

1.Психологический климат в семье и его влияние на детей.
2. Семейные традиции. Праздники в семье.

3.Итоги полугодия.

декабрь

4.

Родительское собрание №4 

«Наказание и поощрение в семейном воспитании».

февраль

5.

Родительское собрание №5  «Причины и последствия детской агрессии». Совместные правила общения детей дома и в школе.

апрель

6.

Родительское собрание №6

1.Итоги учебного года.

2.Меры безопасности при организации детского отдыха.

май

        ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

Тема консультации

Сроки

1

Индивидуальные консультации для родителей о том, как помочь ребенку выполнить домашнее задание.

по необходимости

2

Индивидуальные консультации.

«Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения»

по необходимости

3

Индивидуальная консультации для родителей, чьи дети испытывают трудности  вхождения в школьную жизнь после продолжительных летних каникул.

сентябрь

по необходимости

4

Занятость во внеурочное время.

ноябрь

5

Тематические консультация родителям «Читаем быстро».

декабрь

6

 «Культура поведения младших школьников»

декабрь

7

«Как добиться послушания ребёнка»

январь

8

«О внимании и внимательности».

февраль

9

«Как привить любовь к чтению».

март

10

«Воспитание без насилия».

апрель

11

Летний отдых детей.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...