Классный час "Школа вежливых наук".
классный час (1 класс) на тему

Редько Варвара Алексеевна

Тематический классный час по этическим нормам поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_shkola_vezhlivyh_nauk.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Школа вежливых наук».

Цели: познакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом

            общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: песенка о вежливости, цветик – семицветик, памятки для каждого ученика,

                            таблички с «вежливыми» словами.          

Ход мероприятия

Звучит «Песенка о вежливости».

Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе?

Ученики: Сегодня разговор пойдет о вежливости.

Учитель: Вежливость – древнерусское слово «вежа» - знающий, учтивый. Вежливым – мы называем человека, соблюдающего правила приличия, воспитанного и учтивого.

Ученики: Ежели вы вежливы,

                И к совести не глухи,

                 Вы место без протеста

               Уступите старухе.

               Ежели вы вежливы

               В душе, а не для виду.

               В троллейбус вы поможете

               Взобраться инвалиду.

               И ежели вы вежливы,

               То, сидя на уроке,

               Не будете с товарищем

               Трещать, как две сороки.

               И ежели вы вежливы

               Поможете вы маме

               И помощь ей предложите

               Без просьбы – то есть сами.

               И ежели вы вежливы,

               То в разговоре с тетей,

               И с дедушкой, и с бабушкой

               Вы их не перебьете.

               И ежели вы вежливы,-

               Тому, кто послабее,

               Вы будете защитником,

               Пред сильным  не робея.

               И ежели вы вежливы,

               То вы благодарите,

               Но мячика у мальчика
              Без спросу не берите!

Учитель: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Сейчас мы попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру « Вежливо – невежливо». Если так поступать вежливо – хлопнете в ладоши, если невежливо – не хлопайте.

- громко разговаривать в общественном месте

- пропустить вперед человека старшего возраста

- критиковать подарки гостей

- попрощаться при расставании

- готовиться к приходу гостей заранее

- сидеть, развалившись на стуле

- опаздывать на урок без уважительной причины

- употреблять в речи грубые слова

- относиться бережно к школьному имуществу

- помогать младшим и слабым

- не смеяться над физическими недостатками людей

Учитель: А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. ( Дети по очереди называют слова, учитель вывешивает таблички с «вежливыми» словами).

Игра «Доскажи словечко».

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

Если просишь что-нибудь.

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь … (добрый день)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну, дедушка, … (прости)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

Мама мальчика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

Ученики:

Извини,
Пожалуйста,
Прости
И разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица –
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» –
Волшебные слова.

Учитель: Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семиицветик». Перед вами цветик-семицветик.

 Условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:

        Лети, лети, лепесток

        Через запад – на восток,

        Через север, через юг,

        Возвращайся, сделав круг,

        Лишь коснешься ты земли

         Быть по-моему вели …

А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Настя сказала Диме доброе слово».

Учитель: А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова?

Ученики: Вежливо, с улыбкой.

Учитель:  Начни день с улыбки, и все вокруг тебя изменится! Соседи улыбнутся в ответ, прохожие подумают, что у тебя праздник – и тоже подарят улыбку, друзья порадуются вместе с тобой хорошему настроению! Дари улыбки окружающим и твой день будет добр и полон счастливых минут!

Игра на внимание «Пожалуйста».

Условия игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете.

- улыбнитесь соседу по парте, пожалуйста,

- похлопайте в ладоши

- встаньте около парты, пожалуйста,

- подойдите к доске

- поднимите руки вверх, пожалуйста,

- опустите руки вниз, пожалуйста,

-покружитесь

- сядьте за парты, пожалуйста,

- поверните голову влево

Учитель: А теперь ребята устроим конкурс на самого вежливого.

Конкурс «Самый вежливый».

Обсудите ситуации в группах.

1. Коля, вбежав в класс, закричал:

- Привет, Серый!

- Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу!

2. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

3. Утром, придя в школу, на пороге у входа учительница столкнулась со своими учениками Сашей и Димой. Дима, быстро поздоровавшись, проскользнул вперед учительницы в дверь. Саша же наоборот, открыл перед учительницей дверь, поздоровался и пропустил вперед.

Учитель: Правильно ли дети поступали в данных ситуациях? Как надо было поступить?

Обсуждение ситуаций.

Учитель: Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.

Ученики:

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится - стыдится!

 

Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни –

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет мальчишек противных,

Придут золотые года,

И в чистую комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Распустятся фиалки,

Зимой придет весна,

И в школьной раздевалке

Наступит тишина.

 

Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой, в каждой аптеке

Лекарство от грубых детей.

 

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И будут все на свете

Любить таких детей.

- Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен на вежливого человека.

 Вопросы к экзамену  написаны на карточках,  дети по очереди вытаскивают карточку и отвечают на вопросы. За правильный ответ ученик получает приз. У кого насчитают больше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого человека.

Вопросы для экзамена:

1.Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?

2.Можно ли прийти в гости за час до назначенного времени?

3.Куда девать жевательную резинку, если вы находитесь в гостях, за столом?

4.Если понадобилось сказать другу что-то такое, что не должны слышать посторонние, можно ли сказать это ему шепотом на ухо?

5.Когда необходимо снимать головной убор?

6.Какие слова мы говорим при встрече?

7.Во время игры вы нечаянно толкнули товарища и он упал. Как вы поступите?

8.Вы собирались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у товарища есть. Как вы поступите?

9.Какие слова мы говорим перед сном?

10.Можно ли есть и пить в общественном транспорте?

Подведение итогов.

Вручение памяток от цветика-семицветика. (Памятку можно отпечатать на лепестках цветка и раздать каждому.)

Клятва ( произносится хором).

Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету,

 Науку помнить эту.

Советы на память от волшебного цветика – семицветика:

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся - так вставай,

Волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

 Понукания не жди,

 В школу вовремя иди!

 Прежде чем захлопнуть дверь,

 Все ли взял с собой - проверь!

 В школе, в классе не сори.

 Сор увидишь - подбери!

 Ты труд другого уважай.

 Сам насорил - сам убирай!

 Не таскай в кармане мела –

 Это, милый мой, не дело!

 Будь в одежде аккуратен:

 Избегай и дыр, и пятен!

 Дома близким не груби;

 Малышей жалей, люби;

 Знай, хорошие отметки,

 Как плоды в саду на ветке;

 Чтоб тобой могли гордиться,

 Должен много ты трудиться!

 Без вежливости человек,

 Поверьте, очень мало стоит!

 Будь доброжелательным,

 Скромным и внимательным!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Праздник вежливых наук"

показать детям, что вежливость  - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...

Классный час. Школа вежливых наук.

Познакомить   младших  школьников  с    правилами   для учеников;  развивать умение использовать свои знания в разных ситуациях: воспитывать чувс...

Классный час "Приятная наука Вежливость"

Данная разработка может быть использована для проведения классного часа не только в 3 классе. Задачи классного часа:раскрыть понятие «вежливость»;расширять запас вежливых слов;воспитывать ...

Классный час для учащихся 1-4 классов «Школа вежливых наук»

Классный час  знакомит обучающихся с этическими нормами поведения; дает представление о вежливом общении; формирует привычку употреблять слова вежливости....

Классный час по теме "Школа вежливых наук"

Разрааботка классного часа...