Моя малая родина - город Чехов
классный час (2 класс) на тему

Планида Оксана Викторовна

Сценарий классного часа, посвященного Дню знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

 1 сентября 2018 года

 Моя малая родина – город Чехов

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
• Расширить представление детей о Родине малой и большой.
• Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Чехов, о Российской символике, о символике Московской области, города Чехова.
• Развивать память, сообразительность, находчивость. 
• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Учитель:

Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил, закончилось лето

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

С праздником вас поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь распахнутся,

Послезавтра учебные будни начнутся,

А сегодня – праздничный час!

Первое сентября!

Я приглашаю вас всех в огромный и загадочный мир – мир знаний!

Интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки здесь?

Умные мальчики здесь?

Хорошо вы отдыхали?

Хорошо вы загорали?

Рады встрече вы сегодня?

А по школе вы скучали?

Я очень рада видеть вас, ребята! За лето вы выросли!  Мальчишки возмужали, девчонки похорошели. И это неудивительно.  Школьная дорога привела вас во второй класс!

Сегодня я устрою вам испытания, проверю ваши знания! Готовы?

К доске прикреплен сказочный цветок с шестью разноцветными лепестками.

К  обратной стороне каждого лепестка прикреплено задание, на самом лепестке напечатана одна из букв слова Родина.

Дети по очереди «срывают» каждый лепесток и выполняют задание.

Задание №1. Загадки.

Загадки для девочек

Загадки для мальчиков

Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами терпеливым языком. (книга)

Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)

Белый зайчик прыгает по зеленому полю. (доска и мел)

Кинешь в речку – не тонет, бьешь о стену – не стонет, будешь оземь кидать, станет кверху лететь. ( мяч)

Синим, красным и зеленым Можно ей писать и рисовать. Она в листках твоей тетрадки Любит на уроках погулять. (ручка)

Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом проведет, там заметку кладет. (карандаш)

Задание №2.  Собери пословицу (задание выполняется  в группах, затем пословицы «собираются» на доске)

Надо соединить начало и конец пословицы.

Родина-мать

одна у него и Родина!

Жить -

умей за нее постоять!

Одна у человека мать -

Родине служить!

- Что объединяет все эти пословицы? (Эти пословицы о Родине)

Задание №3. В гостях у сказки!

На чем путешествовал Емеля? (на печке)

Любимое животное старухи Шапокляк? (краска Лариска)

Чипполино – это кто? (мальчик-луковичка)

Домашняя птица, которая может нести золотые яйца. (Курочка Ряба)

Воздушный транспорт Бабы Яги? (метла, ступа)

Задание №4. Кто внимательнее?

- Ребята, я вам сейчас напомню, чему учат в школе. Но если вдруг я ошибусь, громко потопайте ногами!

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?

Выразительно читать? Грамотно писать?

Обманывать родителей? Огрызаться с учителем?

Складывать и вычитать? Делить и умножать?

Ябедничать и кривляться? Спортом заниматься?

Старших уважать? Животных не обижать?

Малышей защищать? Товарищам помогать?

Преданно дружить? Со всеми мирно жить?

К здоровью бережно относиться?

По коридорам на переменах носиться?

Родину свою любить? Добрым, чутким быть?

Зарядку выполнять? Порученья исполнять?

Честно в игры играть? Цветы охапками рвать?

Домашних заданий не выполнять? Уроки пропускать?

Стараться учиться на «пять»? Играть со спичками?

Овладевать дурными привычками?

По воробьям из рогатки стрелять?

Учебники мять и рвать? В столовой хлебом кидаться?

Грубыми словами обзываться?

Петь, стихи читать и танцевать?

У доски уверенно отвечать?

И молчать, когда надо молчать?

Задание №5. Ребусы

ребусы

(ручка)

ребусы

(ластик)

ребусы

(клей)

Задание №6. «Четыре стихии»

Играющие стоят возле парт и выполняют движения в соответствии с произнесенными словами: «воздух» — поднимают руки в стороны и изображают взмахи крыльев птицы; «земля» — садятся на корточки, руки вниз; «вода» — вытягивают руки вперед, изображают пловца; «огонь» — производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Учитель старается запутать детей, показывая движения, не соответствующие произнесенным словам.

Учитель.

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями. Какое же слово у нас получилось?

(РОДИНА)

 Беседа о Родине большой и малой.

- Что человек называет своей Родиной?

- В какой стране мы с вами живем? 
- Гражданами какой страны вы являетесь? 
- Как называется столица нашей Родины?

- Назовите символы нашей страны. 

Вывод: Все мы живём в огромной стране, название которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

Главные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.

- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

На доске появляется надпись: «Моя малая родина – город Чехов»

- Слово родина я записала два раза. В чём их различие? 
- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

- Что каждый из вас считает своей малой родиной?
- Что значит моя?

- Что значит малая?

- Что значит родина?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Наш город был образован в 1954 году, т.е. 64 года тому назад. Город Чехов «вырос» из села Лопасня. Название же Лопасня, в свою очередь, принадлежало весьма древнему русскому городу, много веков назад размещавшемуся на этом же месте или поблизости — об этом по сей день спорят историки. Лопасня – это и название реки – одного из притоков Оки. Река Лопасня протекает через наш город.

Особое место в истории Лопасни занимает всё, что связано с именем Пушкина. После гибели Александра Сергеевича его жена Наталья Николаевна часто вместе с детьми посещала имение Васильчиковых «Лопасня-Зачатьевское». В этом поместье и в начале XX века жили её родные.

C:\Users\Admin\Desktop\1200px-Усадьба_Гончаровых-Васильчиковых.jpg

 В 1954 году посёлок Лопасня был преобразован в город областного подчинения Чехов. Название он получил в честь А. П. Чехова, русского писателя XIX—XX вв. (усадьба Мелихово, где жил и работал Чехов, находится недалеко от города). Вблизи железнодорожной станции находится музей писем А.П. Чехова. Мы обязательно там побываем на экскурсии.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/93/Anton_Chekhov_1889.jpg

Дом А. П. Чехова, где он жил с 1892 по 1898 годы.Объект культурного наследия России федерального значениярег. № 501410058500006 (ЕГРОКН)объект № 5010539003 (БД Викигида)

http://s.mediasole.ru/images/143/143616/0_c14b7_a6e93253_XXL.jpg

- Рассмотрите герб нашего города. Что вы видите?

https://www.opentown.org/store/news/182173/fotopreview.jpg?upd=00000000000000


Стилизованное изображение чайки указывает на происхождение названия города - по имени великого русского писателя А.П.Чехова, который долгое время жил в усадьбе Мелихово, где была написана пьеса "Чайка". В нижней части герба изображён свиток, символизирующий развернутый лист бумаги, и вертикально размещённая на нем полиграфическая матрица, стилизованная под гонт со ступенчатыми выемками. Этим подчеркивается ещё одна особенность города, в котором действует крупнейший в стране полиграфический комбинат. Зелёный цвет означает, что окрестности горда богаты сельхозугодьями и лесами. Зелёный цвет - символ изобилия, жизни и возрождения. Серебряный пояс показывает реку Лопасню, протекающую по территории района. Лазурь - символ красоты, чести, славы, преданности, истины, добродетели. Серебро - символ чистоты, мудрости, благородства, мира. Золото - символ прочности, величия, интеллекта, великодушия.

Слайд-шоу «Узнай достопримечательности родного города»

-Вот мы и вернулись к порогу нашей родной школы.

Беседа о школе.

- Ребята, а что вы знаете о нашей школе? (высказывания детей)

- В 2019 году нашей школе исполняется целых 55 лет. Если возраст школы сравнивать с возрастом человека, то ее можно было бы назвать бабушкой. Но посмотрите, как замечательно выглядит наша школа: светлые, просторные, отремонтированные классы. Очень много людей трудятся над тем, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии, чтобы вам было комфортно в ней учиться. Между прочим, в нашем классе есть ребята, у которых еще  бабушки и мамы учились в нашей школе. Это Яна Хрусталева,  Ксюша Танакбаева, Соня Шмакова – третье поколение учеников школы.

- Давайте поприветствуем их бабушек и мам и послушаем рассказ об их школьной жизни.

Выступление родителей.

Учитель.

- Вот и подошел к концу наш первый во втором классе урок. Еще раз поздравляю всех с Днем знаний!  Я думаю, нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Моя малая Родина- город Нурлат

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой род...

Моя малая родина- город Павлово

Занятие для  детей в школе будущего первоклассника с презентацией...

Внеклассное мероприятие «Что я знаю о своей малой родине – городе Сясьстрой» (Проектно-исследовательская деятельность учащихся 3Б класса)

У всех народов мира есть своё настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись, и как жили его предки. В старину говорили: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем, кто ты».  Таким ...

Моя малая Родина – город Тарко-Сале.

Тематический классный час.Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.Задачи:Образовательные: познакомить детей с историей города Тарко-Сале, его достопримечательностями, символ...

Классный час "Моя малая Родина" (город Колпино)

Классный час посвящённый теме: "Моя малая Родина -город Колпино. Приложение -презентация о городе Колпино....

Классный час "Моя малая Родина город Азов"

Даётся понятие Родина, малая родина, Представляется история города Азова, его достопримечательности, почётные жители....