"Россия. Патриоты. Люди."
классный час (3 класс) по теме

Иванова Галина Николаевна

Классный час предназначен для обучающихся начальной школы. Способствует развитию патриотизма. В разработке присутствуют элементы краеведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rossii.docx530.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя школа № 1»

муниципального образования – городской округ город Касимов

Классный   час.

(3 класс)

Россия. Патриоты. Люди.

Разработала

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Иванова Галина Николаевна.

г. Касимов 2018 г.

Тема: Россия. Патриоты. Люди.

Цель: воспитание патриота, гражданина своей страны.

Задачи:

  • закрепить понятие о Родине, патриотизме;
  • подвести к выводу о том, что только патриот способен жить во благо Родины;
  • реализовать мини-проект «Качества патриота», продуктом которого будет словесный портрет человека, любящего   Родину.

Планируемые результаты:

     Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

  • Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности с помощью педагога;

- учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать проблему;

- учиться планировать практическую деятельность;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с педагогом.

  • Познавательные УУД:

- умение осуществлять логические действия, строить рассуждения;

- умение систематизировать и обобщать понятия.

  • Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение.

Оборудование:

интерактивная доска, презентация,  цветы для рефлексии, слово «Россия», контурное изображение страны.

Ход классного часа.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть в новом учебном году. Поздравляю всех с праздником День Знаний. (слайд 1)

Учитель. Сегодня на уроке у нас присутствует гость: заслуженный учитель России, почётный работник образования, человек, посвятивший всю жизнь школе, наш учитель – А.П. Быков. Давайте его поприветствуем. (дети аплодируют)

Учитель. Ребята, попробуйте подобрать «ключик» к следующей шифровке и прочесть слово, являющееся темой нашего занятия. (слайд 2)

Дети. РОДИНА. (Читаем буквы в порядке возрастания цифр.)

Учитель. Да, мы сегодня будем говорить о нашей Родине. Послушайте, какое стихотворение о родине написала Зоя Александрова, читает Ивушкин Даниил (слайд 3, видеоролик)

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

 У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

 Над скакалкой топот ног

 И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! 

Учитель. Да, все мы по-разному представляем Родину. А что такое Родина? Что мы Родиной зовём? (слайд 4)

Дети. Высказывают своё мнение.

Учитель. А вот как даёт определение Родины К.Д. Ушинский. (слайд 5)

Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

Учитель. Как называется наша Родина?  

Дети. Россия.

Учитель. А сейчас блиц-опрос. Посмотрим, что вы знаете о своей Родине. (слайд 6)

 Блиц-опрос.

Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)
13. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
14. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
15. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
16. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
17. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
18. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
19. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
20. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
21. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
22. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
23. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

Учитель. Молодцы, вы уже многое знаете о своей Родине. Давайте вернёмся к вопросу о патриоте. Кто такой патриот?

Дети. Человек, любящий свою родину. (слайд 7)

Учитель. А любовь к Родине называется патриотизм. Россия богата патриотами. Многие из них на слуху. (слайды 8 - 9)

Краткая беседа по содержимому слайдов.

Учитель. Это всё известные люди. Наш город тоже богат патриотами, людьми, которые гордятся своей малой родиной, живут во благо Родины. Может вы кого-нибудь знаете?

Дети.  Перечисляют.

Учитель. Посмотрите на слайд (слайд 10 - 11). В нашей школе учились герои Великой отечественной войны Алексей Петрович Петропавлов и Пётр Степанович Игашов. Учился и работал художник Иван Иванович Жуков. В нашей школе в его честь создали музей, где мы с вами были на экскурсии. Вторая школа носит имя Владимира Фёдоровича Уткина – разработчика ракетных комплексов, героя Советского Союза, а шестая школа – имя адмирала Александра Павловича Авинова. Много поэтов на касимовской земле: Шишаев Борис Михайлович, Маркин Евгений Фёдорович, Морозов Геннадий Сергеевич. Можно бесконечно перечислять и говорить, но интереснее послушать. (слайд 12)

Учитель. У нас в гостях тоже настоящий патриот, выбравший профессию учителя и всю жизнь посвятивший детям. Анатолий Петрович, пожалуйста, расскажите о своей интересной жизни.

Рассказ А.П. Быкова

Учитель. Анатолий Петрович, скажите, пожалуйста, человек уже рождается патриотом или становится им. (становится)

Учитель. Да, я тоже так считаю. Чтобы стать патриотом, надо развивать в себе определённые качества. Ученик, приходя в школу, учится учиться. (слайд 13)

На внеурочном занятии «Мир деятельности» мы изучаем качества ученика, которые помогают ему быть успешным. Ученик должен быть активным, честным, терпеливым, доброжелательным, любознательным, самостоятельным, целеустремлённым. И, конечно же, должен верить в себя. Только тогда появятся успехи в обучении.

А вот какими качествами должен обладать патриот? Давайте попробуем с вами составить словесный портрет патриота.

     На интерактивной доске открывается слайд, где вертикально написано слово ПАТРИОТ. Дети в ходе мозгового штурма придумывают положительное качество на каждую букву, я вписываю.

П – позитивный

А – альтруист (человек, любящий других больше себя)

Т – терпеливый

Р – радеющий (Оказывающий содействие, заботящийся о ком-чем-нибудь,     проявляющий усердие по отношению к кому-чему-нибудь (устар.).

И – искренний

О – ответственный

Т – трудолюбивый

Словесный портрет патриота распечатывается  и вывешивается впоследствии в классе на доске.

Учитель. Проработав с Анатолием Петровичем вместе в одной школе, я с уверенностью могу сказать, что он обладает этими качествами. Можем ли мы его назвать патриотом?

А можете ли вы быть патриотами?

Чтобы   стать патриотом, надо не забывать об определённых качествах. Поэтому словесный портрет мы поместим в классный уголок и будем стараться развивать в себе только положительные качества характера на благо нашей Родины. (слайд 14)

Учитель. Спасибо всем за сотрудничество. Если вам понравилось наше занятие, украсьте слово Россия на доске цветами.

 

http://kladraz.ru/images/85-1(1).jpghttp://kladraz.ru/images/85(3).jpg

 

https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1007428143.jpghttps://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1007428143.jpg

https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1007428143.jpghttps://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1007428143.jpghttps://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1007428143.jpghttps://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1007428143.jpg

Александр Невский - Князь новгородский, великий князь киевский, великий князь владимирский, полководец, святой Русской православной церкви.

Кузьма  Минин  -  Организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611-1612 в период борьбы русского народа против польской и шведской интервенций

Князь Дмитрий Михайлович Пожарский - Русский национальный герой, военный и политический деятель, глава Второго народного ополчения, освободившего Москву от польско-литовских оккупантов.

Пётр I - Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский. 

Александр Васильевич Суворов - Русский полководец, основоположник отечественной военной теории, национальный герой России. Генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также семи иностранных. 

Михаил Илларионович Кутузов - Русский полководец, дипломат, генерал-фельдмаршал из рода Голенищевых-Кутузовых, участник русско-турецких войн, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года. Первый полный кавалер ордена Святого Георгия.

Николай Иванович  Вавилов - российский и советский учёный-генетикботаникселекционер, химик, географ, общественный и государственный деятель. 

Георгий Константинович Жуков - Советский полководец. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы»

Александр Сергеевич Пушкин - Русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.

Владимир Иванович Даль - Русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора, военный врач. Наибольшую славу принёс ему непревзойдённый по объёму «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года. 

 Антон Семёнович Макаренко - Советский педагог и писатель. Согласно позиции ЮНЕСКО А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам, определившим способ педагогического мышления в XX веке. 

Граф Лев Николаевич Толстой - один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира.

Михаил Васильевич Ломоносов - Первый великий русский учёный-естествоиспытатель мирового уровня, основоположник научного мореплавания и физической химии, историк, поэт, художник; энциклопедист, химик и физик.

Иван Владимирович Мичурин -  Русский биолог и селекционер, автор многих сортов плодово-ягодных культур, доктор биологии.

Юрий Алексеевич Гагарин - Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов


https://img-fotki.yandex.ru/get/97268/65387414.ca1/0_1a1276_6ca6e74b_orig.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе по программе « Школа России» Тема : « Патриоты России».

Это урок обобщения и систематизации.   Урок решения практических ,проектных задач.Урок поможет: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представленияоб основополагающих по...

Русский язык - государственный язык России. Как люди объединяются.

Презентация к уроку ОРКСЭ (ОДНК) в 4 классе о русском языке и о том как объединяются люди России....

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс

Конспект урока по истории на тему :"Патриоты России" Школа России 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

"Россия. Патриоты. Люди."

презентация к классному часу...

Конспект урока окр.мира по теме: "Наша родина – Россия. Труд людей родного края" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном крае; знакомство с выдающимися личностями и их деятельностью.Планируемые результаты:Предметные:-знать:...