Добро не терпит промедленья
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Томилина Наталия Алексеевна

разработка внеклассного занятия на тему добра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro_ne_terpit_promedlenya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Методическая разработка

классного часа

учителя начальных классов

Томилиной Наталии Алексеевны

«Добро не терпит промедленья»

г. Тамбов

Тема: «Добро не терпит промедленья»

Аннотация:

Целью проведения классного часа является формирование представлений учащихся об общечеловеческих качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений. В ходе мероприятия учащиеся задумаются о доброте и зле. Над тем, что присутствует в их жизни, что руководит их поступками. Также смогут сформулировать определение понятия "добрый человек". 

В результате работы в конце занятия учащиеся поймут, что все зависит только от них, какие совершать поступки, какие принимать решения, и вообще, каким быть.

Цель:

- воспитание доброжелательного отношения детей к окружающему миру.

Задачи:

- создать доброжелательную атмосферу;

- прививать учащимся чувство доброты и прекрасного;

- добиваться доброго отношения к старшим;

- воспитывать личность, способную к сопереживанию, сочувствию, состраданию к ближним;

- сориентировать на ценности человеческой личности;

Личностные УУД:
- действие смыслообразование (интерес, мотивация);
- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в парах и малых группах;
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа
 действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка.

Оформление, оборудование, реквизит:

- семь «деревьев доброты» - деревья (из цветной бумаги)

- карточки с пословицами;

- карточки в виде солнца с лучами;

- запись песен  «Улыбка»,  «Дорогою добра».

                                                     Ход занятия:

1.Орг. момент.

- У меня есть волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравится.

Берегите эту бусинку до конца нашего занятия.

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

- Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые, сердечные люди.

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – ДОБРОТА.

Ведь, доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем слова М.Пришвина, которые будут эпиграфом нашего занятия: «Всё хорошее в природе – от солнца; а всё лучшее в жизни – от человека».

Девизом пусть послужат слова С.Я.Маршака: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет».

2.Целеполагание

(Проблема –Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем?)

 

Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте.

3.Ход занятия.

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

Ответы детей.

- В словаре С.И.Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро -все положительное, хорошее, полезное.

Доброта  в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Так позаботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы попробуем с вами создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро».

Задание  -  вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро».

Дети на листах бумаги записывают как можно больше слов и сочетаний, где есть слово добро.( Например: добродушный, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и др.)

Учитель  зачитывает ответы.

Дерево второе «Пословицы о добре».

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». У вас на столах карточки с пословицами, но их надо собрать

Карточки с пословицами: (работа в группах)

  1. На добрый привет… (добрый ответ).
  2. Про доброе дело…(говори смело).
  3. Жизнь дана… (на добрые дела).
  4. Учись доброму…(дурное на ум не пойдет).
  5. Спасибо – великое…(дело).

Дерево третье «Улыбка доброты».

- Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.  

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка»

- Непросто,  быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наше следующее дерево –это добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Дерево четвертое «Добрые сказки»

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Эта девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.(Тотошка)
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. (2 учащихся читают четверостишия)

1.Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник . не конфета.

2.Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится Земля быстрей

Если будем мы с тобой добрей.

Дерево пятое «Копилка добрых поступков».

(Учитель вызывает пять человек. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец».)

- Дома вы можете завести «тетрадь добрых поступков» и записывать их. А можете их рисовать. И не забудьте написать: «Я сделал это здорово. Молодец!»Ученые считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

Вредные советы

Учитель. Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера  «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях. (Работа в группах).

Советы:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги, сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил – быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

Учитель: Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, у какого человека больше друзей – у доброго  или  злого? (Ответы детей: у доброго.) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».

Дерево шестое «Дерево дружбы».

- К нам в гости пришёл Дракоша. А почему Именно Дракончик к нам пришёл, кто знает?

 Вы  будете передавать дракончика друг другу, при этом называя качества настоящего друга.

Если с другом вышел в путь веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много.

Что мне снег , что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Дерево седьмое «Добрые слова».

Учитель. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

(Учитель показывает детям карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «горе», «вражда», «обман», «жестокость». Задание детям – подобрать и записать на чистых лучиках солнца к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.)

(Ответы детей: грубый – вежливый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, горе – радость, вражда – дружба, обман – правда, жестокость – любовь.)

 Итог. Сад доброты.

Посмотрите, какие прекрасные деревья в нашем саду.

- Что же такое доброта.

ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Учитель. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце.

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.

Путешествие наше подошло к концу – бусинки нанизываем на одну нитку.

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно.

Я хочу, чтобы вы  в классе тоже были сплоченными и дружными, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Рефлексия.

На столах у вас лежат картинки: плоды, цветы, листочки. Оцените свою работу и настроение:

Плоды – все удалось, понравилось;

Цветы – прекрасное настроение;

Листочки – буду делать добрые дела.

А теперь давайте закончим наш классный час песней «Дорога добра». (Поем песню, взявшись за руки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро не терпит промедления"

Внеклассное мероприятие по риторике. Материал можно использовать для проведения классного часа, воспитательного мероприятия....

А. Гарифуллина "Терпе ниңә энәле"

Сказка про ёжика по башкирской литературе 2 класса...

классный час по теме "Добро не терпит промедления..."

Цель: Воздействовать на эмоции и чувства детей, формировать мотивы для совершения хороших поступков. Задачи:1.Развивать умение сопереживать.2.Воспитывать доброжелательность, желание жить по...

Вода не терпит шалостей.

Материал подготовлен для проведения занятия по ОБЖ, здоровьесбережению. Также может быть использован  во внеурочной деятельности, во внеклассной работе....

квест-игра "Нужно правила движения выполнять без промедления"

Командная квест-игра способствует формированию  умения  переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пе...