"Добро не терпит промедления"
методическая разработка (3 класс) по теме

Ефимова Наталия Николаевна

Внеклассное мероприятие по риторике. Материал можно использовать для проведения классного часа, воспитательного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro_ne_terpit_promedleniya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Добро не терпит промедления

Цель: стимулировать у детей стремление к самовоспитанию,

           самообразованию, способствовать развитию у них чувства

           ответственности за свои поступки.

Оборудование: карточки с заданиями, высказывания о доброте, костюмы

           героев басни и сказки, маски, плеер.

Высказывания:

«Доброта и красота незримо разлиты в мире»              Г.Лонгфелло

«Истинное, доброе и прекрасное соседствуют между собой»      Д.Дидро

«Нам -даже самым злым - пора понять:

  Посеяв зло, мы не пожнем добра»             Фирдоуси

«Приносят счастье добрые дела,

  Тот счастлив, кто не делал людям зла»    Насир Хосров

Ход занятия

Вед: Я вам расскажу о таких новостях:

        Сегодня у нас оказались в гостях

        Знакомые незнакомцы.

        Едва только утренний слабенький луч

        Проклюнулся в небе из медленных туч

        Они постучали в оконце.

(Выходят незнакомцы)

  1. Доброе утро! Доброе утро!

Знайте, что вы поступаете мудро,

Если, вставая с утра,

Всем пожелали добра:

Доброе утро, мама и папа,

Доброе утро, брат и сестра!

Дождь перестанет конючить и капать,

Если ему пожелаешь добра!

  1. Доброе утро бабуле и деду,

Доброе утро седому соседу!

Доброе утро учителю в школе!

Доброе утро приятелю Коле!

Доброе утро доброму утру!

Знайте, что вы поступаете мудро,

Если поднявшись с утра

Всем пожелали добра!

  1. Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день»

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей!

Вед: Я думаю, что вы уже догадались, о чем пойдет наш сегодняшний  

         разговор?  (о доброте)

         Тема звучит так: ДОБРО НЕ ТЕРПИТ ПРОМЕДЛЕНЬЯ!

Вед: Ребята, как вы думаете, что для человека в жизни самое главное?

Вед: А я думаю, что главное в жизни – быть человеком. Как вы это

        понимаете?

Это значит быть честным, трудолюбивым, добрым. У каждого человека есть свои ценности: достоинство, отвага, честь…

Фея Добра Я доброту считаю

                    Всех благ земных дороже.

                    Ведь без неё, я знаю,

                    Никто прожить не может.

Вед: Ой, кто ты?

ФД  Я - Фея Добра.  Как вы думаете, ребята, легко ли быть добрым?

        Что доброго вы сделали сегодня или вчера?

Быть добрым непросто. Иногда мы бываем грубыми и невнимательными друг к другу, к своим близким, и даже этого не замечаем  и тогда случаются вот такие ситуации.

Притча о старике.

Стал дед очень стар, ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него изо рта текло. Сын и невестка перестали его сажать за стол, и обедал он за печкой.

         За ним требовалось все больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей.

         Муж и жена отправили сынишку на конюшню за этим одеялом.

        Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик, и все увидели, что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было бы принести целое. На что мальчик ответил:

«Нет, папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе»

        Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали.

Вед: Почему они заплакали? (Им стало стыдно и страшно за свою старость)

Как сказал великий мудрец Фирдоуси:

                                         «Нам -даже самым злым - пора понять:

                                           Посеяв зло, мы не пожнем добра»

Ф.Д.  Надо помнить всегда,

          Как душа человека ранима,

          И порой к ней беда

          Руки тянет незримо.

          Чтоб её отвести,

           Надо щедрым, как солнце, быть.

           Радость людям нести,

           Только так надо жить!

  1. Пусть правит миром доброта,

Жестокость же исчезнет, словно сон.

А рядом с ней живет пусть красота,

Как самый главный человеческий закон.

Вед:   Красота – это понятие, которое можно трактовать по-разному.

Можно говорить:

  1. о внешней красоте человека;  
  2. о красоте его внутренних помыслов и действий;

 а сколько прекрасных слов сказали известные поэты и писатели, и просто мудрые люди о красоте русского языка.

Вот сейчас мы сможем насладиться красотой, емкостью, точностью русского языка на примере пословиц и поговорок, которые помогут сделать нашу речь красивой. Ибо как сказал Э. Асадов

«Тот, кто вобрал в себя красоту,

  Плохим человеком уже не будет

Задание «Собери пословицу» (на карточках разные части пословицы)

1.Добро -  не лихо, бродит по миру тихо.

2.Доброе дело и в воде не тонет.

3.Добра ищи, а худо само придет.

4.Добро - помни, а зло - забывай.

5.Доброе братство - дороже богатства.

                                  Фразеологизмы

А еще в русском языке есть фразеологизмы, значение которых я прошу вас объяснить.

1.Добро пожаловать – приветствие, вежливое приглашение войти, прийти.

2.Помнить добром (добрым словом) – вспоминая хорошо,

   с благодарностью отзываться, говорить, думать.

3.От доброго сердца – из добрых побуждений, без злого умысла.

4.В добрый час – выражение пожелания удачи, особенно в начале какого-

   либо дела.

Вед: Ребята, назовите жанры литературных произведений, в которых чаще

         всего встречается добро и зло  (сказка и басня)

(Выходит Женя из сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик»)

Вед: Ребята, вы узнали эту девочку, которая с помощью своего цветка

         могла исполнить любое желание?

         Какое  её желание, на ваш взгляд, было особенным и почему?

         Можно назвать Женю доброй?

Однажды, я вам задавала вопрос «Что бы вы пожелали, если бы  у вас был волшебный цветок?». Ответы были разные:

- чтобы скорее вырос мой братик,

- чтобы у меня были одни пятерки,

Но 10 человек из 19 пожелали, чтобы все люди и их близкие не болели.

В основе доброты, доброго поступка лежат: желание другому добра, умение заметить, что кому-то нужна помощь, и оказать её. И раз вы умеете делать добрые поступки, значит у вас добрые чуткие сердца. Совсем не такие, как у Волка из басни И.А.Крылова

Инсценировка басни «Волк и Ягненок»

Водомут  Да что вы тут про ягненочка слушаете. Пойдемте в лес сходим,

                 тусовочку устроим. В лесу можно что угодно делать, все равно

                 никто ничего не видит и не слышит. Красотища! Давайте-ка

                 разомнемся, Музычку погромче включим!

Старушка Лесовушка Стоп! Стоп! Стоп! Разве можно так себя вести в

                лесу? Разве можно нарушать лесной покой такими громкими

                звуками?

Вед: Ребята, а почему нельзя громко кричать в лесу?

         А может быть, можно грибы топтать танцуя?

         А отдыхать в лесу можно?

       

С.Л  Я – Старушка – Лесовушка, не пущу тебя в лес. И ребят чуть с толку  

        не сбил. Хорошо, что они не послушали тебя. А то ведь

        Чем человек силен:

        Отвагой, дерзостью, терпеньем?

        Иной, глядишь, сединами уж убелен,

        А все живет чужим он мненьем.

Вед: Наши ребята молодцы. Свои мнения имеют по каждому вопросу,

         правда? Проверим. Я сейчас начну предложение, а вы закончите его.

         

  1. если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы…(сами должны быть вежливы);
  2. если вам кажется, что толкаться нехорошо, то…
  3. если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то…

А еще меня интересует ваше мнение по поводу сегодняшнего разговора. Что каждый из вас для себя уяснил?

Я хотела бы обратить ваше внимание на слова Насира Хасрова, который сказал: « Приносят счастье добрые дела,

                Тот счастлив, кто не делал людям зла»

В заключение нашего разговора, я хочу, чтобы вы прислушались к словам ребят, и каждый сделал вывод из сегодняшнего разговора

  1. Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей,

Но зло вершится без труда,

Добро творить трудней.

  1. Твори добро, чтобы, любя,

Добро тебя нашло.

Зла не верши, чтоб и тебя

Не погубило зло.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А. Гарифуллина "Терпе ниңә энәле"

Сказка про ёжика по башкирской литературе 2 класса...

классный час по теме "Добро не терпит промедления..."

Цель: Воздействовать на эмоции и чувства детей, формировать мотивы для совершения хороших поступков. Задачи:1.Развивать умение сопереживать.2.Воспитывать доброжелательность, желание жить по...

Добро не терпит промедленья

разработка внеклассного занятия на тему добра...

Вода не терпит шалостей.

Материал подготовлен для проведения занятия по ОБЖ, здоровьесбережению. Также может быть использован  во внеурочной деятельности, во внеклассной работе....

квест-игра "Нужно правила движения выполнять без промедления"

Командная квест-игра способствует формированию  умения  переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пе...