Классный час
классный час (4 класс) на тему

Классный час "Россия выбирает президента"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_rossiya_vybiraet_prezidenta.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Россия выбирает Президента».

Автор: Парамзина Татьяна Петровна

Класс: 4  

Цель:

знакомство с историей президентства России, объяснение значения понятия «Президент», полномочия Президента

Задачи:

-помочь детям ощутить значимость события выбора президента;

-воспитывать уважительное отношение к государственному гербу, флагу и гимну  России;

-развивать познавательный  интерес у  учащихся в вопросах формирования демократического общества;

- воспитывать  у учащихся чувства патриотизма и гражданской позиции.

Оборудование: плакат о выборах 2018, символика России, презентация «Выборы президента», клип о выборах 2018

Ход занятия.   I. Организационный момент.

Приветствие.

-  Сегодня мы проводим классный час на тему «Россия выбирает Президента».

 Россией зовется общий наш дом.

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим
           И только в единстве сила России.

II. Сообщение темы и целей мероприятия.

   - Сегодня у нас необычный урок. В чем его особенность – я думаю, вы сможете ответить сами.

Кому нынче песню, друзья, воспеваем?

Что песнь наша славит? Кого величает?

То юные граждане жизнь начинают!

То юность России в гражданство вступает!

1

- Кто может ответить на поставленные вопросы?                              

Мы будем говорить о Родине, России, о гражданах России.

2

   Давайте вспомним, что мы знаем о России, как государстве?  

-   Какие символы государства вы знаете?

-   Зачем государству нужны герб, флаг и гимн?    

В течение нескольких уроков мы знакомились с символикой нашей страны, составляли и рисовали герб и флаг своей семьи и нашего класса, изучали Конституцию – основной закон государства. В чем особенность Конституции?

- Какие основные права имеет каждый гражданин России?

Россия – самое большое государство. Занимает первое  место по площади.

Россия – многонациональная страна. На территории России проживает народ более ста национальностей. И все народы уважают права и свободы всех граждан.

Герб, гимн, флаг.

Символы служат отличительным знаком  государства. Объединяют всех людей – граждан государства.  

           

 Права, свободы и обязанности граждан записаны в Конституции страны.

Народы России имеют право на самоопределение. Каждый имеет право на бесплатное среднее образование, бесплатное медицинское обслуживание, право на труд и отдых, на защиту прав и интересов, защиту безопасности и личную неприкосновенность. В Конституции записаны избирательные права каждого гражданина, право выбирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.                                                                              

3

-   Кто является главой нашего государства?

- Какими качествами должен обладать президент?

Президент Российской Федерации.

Ответы детей

-   В конституции записаны все положения о президентском правлении в России. Ребята подготовили выступления. Давайте послушаем, о чем говорит Конституция.  

1 ученик. Главой государства в нашей стране является Президент Российской Федерации. Он избирается на 6 лет гражданами на основе всеобщего, равного и избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать пост президента РФ более 2 сроков подряд.

2 ученик.   Президентом России может быть избран гражданин России, достигший 35- летнего возраста и постоянно проживающего на территории России не менее 10 лет. За него на выборах должно проголосовать большинство граждан России. Право выбирать Президента имеет каждый гражданин РФ, достигший 18 лет.

3 ученик.   Президент РФ обладает неприкосновенностью,.  в отношении главы государства не допускаются арест, личный досмотр  и обыск.

4 ученик.   Впервые должность Президента СССР была введена в 1990 г. Первым Президентом СССР был избран Михаил Сергеевич Горбачев. А первым Президентом России в 1991г. Стал Борис Николаевич  Ельцин. Действующий Президент – Владимир Владимирович Путин.

5 ученик.   Президент является гарантом Конституции РФ, обеспечения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в РФ.

6 ученик.   Согласно Конституции, Президент представляет российское государство во взаимоотношениях с иностранными государствами, отвечает за национальную безопасность и за деятельность Правительства.

7 ученик.   Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, ему подчиняются силовые министерства и спецслужбы.

8 ученик.   Для выполнения своих полномочий Президент РФ создает специальные органы. Это Администрация Президента РФ и Совет Безопасности РФ.

9 ученик.   Выборы Президента в Российской Федерации проходят раз в 6 лет. Голосование на выборах Президента РФ осуществляется гражданами по месту постоянного жительства. Сведения об избирателях заносятся в специальные списки. Голосование осуществляется  гражданами лично по предъявлению паспорта.  

4

Клип о выборах 2018.

И.С.Тургенев.

Россия без каждого из нас обойтись сможет,

Но никто из нас без нее не сможет обойтись.

Итак, 18 марта 2018 года нам предстоит выбирать Президента Российской Федерации.

А с каких времён начались выборы, мы узнаем, прослушав рассказы ребят.

1.С древнейших времён выборы стали свойственны человеку. На общих собраниях (сходах) выбирали предводителей. Так возник первичный орган властвования – своеобразный элемент демократии – первобытный по характеру.

2. Истоки современных выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме, где свободные граждане были обязаны участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобретала силу закона.

В Древней Греции применялось открытое голосование и тайная баллотировка с помощью жребия. «Бюллетенем» был боб: белый боб означал «за», черный - «против»

3. В Афинах существовал еще один тип тайного голосования «суд черепков»: по нему община имела право изгонять из пределов города любого общественного деятеля, если его популярность угрожала основам демократии. Процедура голосования выглядела так: участник получал черепок и писал на нем имя человека, которого считал нужным изгнать из Афин, а затем помещал черепок в специальное огороженное место на площади. Тот, чье имя повторялось большее число раз, объявлялся изгнанным.

4. В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат заявлял органам власти о своем желании баллотироваться. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом: кандидат облачался в белоснежную тогу (кандидата), что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержки у избирателей. В день голосования каждый избиратель получал маленькую дощечку - избирательный бюллетень - и писал на ней имя кандидата и опускал в урну.

5. Выборы на Руси. Вспомним Новгородское вече (учили на окружающем мире) – орган прямой демократии, выросший на фоне народных родовых общин, которые отличались развитым самоуправлением. В период Московского царства при государстве для решения важных вопросов возникла Боярская дума, но в чрезвычайных случаях она усилилась новыми членами и превратилась в Земский собор

6. В состав Собора входили все чины Московского государства: духовенство, бояре, дворяне, гости, старосты гостиных сотен, сотники чёрных сотен, казаки, а также «уездные люди» (вольные крестьяне). Для участия в Соборе депутаты прибывали по должности, но нередко и по выбору. В компетенцию Собора входили вопросы войны и мира, присоединения новых земель, сбора финансовых средств и т.д. Соборы 1598 г. и 1613 г. избирали царей Бориса Годунова и Михаила Романова.

7. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25-летнего возраста. Не получили избирательных прав женщины, военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни, губернаторы, градоначальники, служащие полиции.

Сегодня выборы проводятся на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным.

5

- Проблемы в стране есть, как и в любом другом государстве. Их решать будет тот Президент, которого мы изберем. Ребята, мы с вами писали сочинение на тему «Что я делаю, чтобы жизнь в стране, городе, селе была лучше.» Давайте послушаем выдержки из ваших рассуждений.

(выдержки из сочинений учащихся).

6

-  Ребята, вы тоже спустя несколько лет будете принимать участие в выборах, и от вашего голоса будет зависеть судьба России.

Воспитывайте в себе гражданина! Гражданственность равносильна патриотизму, любви к Родине, неравнодушному отношению к судьбе страны.

Нам,  россиянам, 18 марта предстоит сделать выбор, отдать свой голос за самого достойного. Как вы думаете, важно ли каждому прийти на выборы, или можно отсидеться дома, не пойти?

Ответы детей

7

Да, действительно, очень важно, чтобы все приняли участие в голосовании. Ведь нам предстоит 6 лет жить и работать при том руководителе, которого мы выберем. Каждый имеет право голоса и должен отдать его тому кандидату, которого хотел бы видеть на посту Президента. Мы все в ответе за жизнь в нашей стране.

Слово «мы» сильней, чем «я».

 Мы - семья и мы - друзья.

 Мы - народ, и мы - едины.

 Вместе мы непобедимы!

Просмотр презентации о России.

Продолжите предложение:

На уроке я узнал …

Дома своим родным я хочу рассказать …

На уроке мне было…

Наш классный час подошел к концу, благодарю за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...